ну типа есть такой обет - не врать. не врать себе в том числе
Даже если Вы такой обет дадите, то это не означает что сразу перестанете врать. То есть все-равно через действия и взаимодействия с людьми набирая опыт можно начать видеть более четко мотивы своих поступков.
да конечно сразу может быть и не получится. но я говорю о том, что спросил фикус "как научится?", с чего следует начать
ну вы, славаА, согласны с тем, что люди успешно врут сами себе? просто тут многие этого даже не понимают
Последний раз редактировалось: fgjж (Чт 23 Ноя 17, 17:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
насколько я знаю, коаны записывались не мастерами, они ими произносились. коан ведь значит "публичный случай" или "анекдот со смыслом".
а вы можете привести пример непробуждённого подражания коану?
если непробужденный ум произносит коан это и есть непробужденное подражание. "что крестьянин то и обезьянин"
могу конечно пальцем показать, но будет очередной выплеск гуана
ну вы, славаА, согласны с тем, что люди успешно врут сами себе? просто тут многие этого даже не понимают
Конечно, поэтому на любом пути искренность очень важна. В интегральной йоге Шри Ауробиндо указывал на искренность как на основное требование для вступающих на путь инт. йоги.
ну вы, славаА, согласны с тем, что люди успешно врут сами себе? просто тут многие этого даже не понимают
Конечно, поэтому на любом пути искренность очень важна. В интегральной йоге Шри Ауробиндо указывал на искренность как на основное требование для вступающих на путь инт. йоги.
ну то есть интегральная йога для тех, кто хочет узнать, как перестать врать самому себе, ничего не предлагает?
ну то есть интегральная йога для тех, кто хочет узнать, как перестать врать самому себе, ничего не предлагает?
Для тех кто врет самому себе ничего не предлагает. Для тех кто хочет узнать как перестать врать самому себе предлагает, так как это уже начало искренности.
ну то есть интегральная йога для тех, кто хочет узнать, как перестать врать самому себе, ничего не предлагает?
Для тех кто врет самому себе ничего не предлагает. Для тех кто хочет узнать как перестать врать самому себе предлагает, так как это уже начало искренности.
ну вы знаете, нельзя же проверить, искренне человек хочет научиться быть искренним, или только говорит, что хочет
ну то есть интегральная йога для тех, кто хочет узнать, как перестать врать самому себе, ничего не предлагает?
Для тех кто врет самому себе ничего не предлагает. Для тех кто хочет узнать как перестать врать самому себе предлагает, так как это уже начало искренности.
ну вы знаете, нельзя же проверить, искренне человек хочет научиться быть искренним, или только говорит, что хочет
№358484Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 06:27 (7 лет тому назад)
Как правило это дело самого человека и нет нужды на что-то смотреть. Заблуждения и есть "ложь самому себе". Все они без исключения. Пока это самое "сам я" определяет бытие, заблуждения неискоренимы.
И все соревнования "а я искреннее других" - тоже тяжелая форма заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Обратил внимание на точку зрения Вантуса и компании:
Цитата:
Давайте демонтируем словесные рюшки! Говорится, что существа по сущности нет, поэтому некому и умирать. Однако, существам не легче от того, что они - просто такая форма существования материи, продукт эволюции позвоночных, самовоспроизводящееся вещество. И это не особо интересный результат - спокойно помереть, осознав себя не более чем веществом. Коль скоро мы не обычное вещество, а вещество, способное к накоплению в себе объективной информации (кодированных всякими химикатами байтов) об окружающем веществе, то бессмысленно превращаться в вещество более примитивного устройства, на мой взгляд. Куда интереснее разобраться в том, что же вокруг и как оно работает, коли есть такая возможность.
Цитата:
Я вам уже возражал, что мало ли как это видится самим буддистам, но объективно их действия являются именно самоунитожением (было много байтов объективной информации, стало безвозвратно мало). Вся аргументация по оправданию самоуничтожения строится на том, что нет никакого существа, которое уничтожается, а есть лишь заблуждение о таком существе..
Цитата:
Отбрасывание "я" не является проблемой, проблема наступает тогда, когда к этому отбрасыванию "я" добавляется как метод уничтожение всех скандх, включая сознание, которое именно существовало как сама способность постигать, не важно имеет ли она атман или не имеет, номинально ли или иным образом. Оно "было", и его "не стало". В нирване только одна дхарма остается - нирвана. Почтижения нет, нет больше смертей и страданий потому что и рождения тоже нет, некому родиться, некому постигать. Тотальное уничтожение постижения.
Цитата:
вводятся некие постулаты, которые не дают иных решений кроме как самоуничтожения как мыслящего субъекта. Это некоторым не нравиться и я не вижу причин почему бы таких граждан надо как-то подстёбывать подобными ругательными терминами (как они думают) как "анатмавадинами"
Как правило это дело самого человека и нет нужды на что-то смотреть. Заблуждения и есть "ложь самому себе". Все они без исключения. Пока это самое "сам я" определяет бытие, заблуждения неискоренимы.
И все соревнования "а я искреннее других" - тоже тяжелая форма заблуждений.
Согласен. Единственно, что на мой взгляд искоренение заблуждения это все-равно процесс. Человек начинает с центральной искренности, а дальше совершенствует ее в деталях до полного пробуждения, когда уже не остается "сам я".
№358551Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 15:25 (7 лет тому назад)
Сдерживание заблуждений - это процесс. Искоренение это плод. Когда Вы осознали что Ваш кулак сжат Вы не нуждаетесь в постоянном сдерживании его сжатия, как если бы Вы не осознавали причины. Осознавая причину, кулак расслабляется без усилий.
Для прекращения нет возникающих условий. Только прекращение условий возникшего.
С прекращением неведения ничего не возникает. Но татхагата видится возникающим ввиду освобождающихся способностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
VladStulikov, то, что вы называете осознанностью- есть обыкновенное рассудочное понимание, действие скандх. Осознанность - это глубинное состояние самого недвойственного ума, кою невозможно описать и сформировать скандхами. Это собственно цель практики.
Осознанность это знание содержания сознания. Можно это выводить за пределы повседневного и думать что это мистическая практка доступная избранным. Но если прямо сейчас Вы видите эти буквы Вы уже осознаны в этот миг на 100%. Другой осознанности не нужно искать и ожидать. Осознанность как предмет осознанности - труднопонимаемое сочетание, зато примитивное в рализации. Вы хотите осознать что сейчас сознаете и осозаете, что осознали в тот же миг. Прямое действие. Выполняется тривиально. Мгновенно успокаивая ум, прекращая все влечения прямо в этот же момент. Неумение пребывать только в этом - причина прекращения этого момента безмятежной ясности.
Много слов, не отражающих элементарность отбрасывания рассеянности внимания, его оьострения.
Понятно, что не стоит мистифицировать осознанность. Осознанность доступна мгновенно.
Однако верится с трудом - в мгновенное прекращение всех влечений благодаря лишь осознанию содержания сознания.
Ведь простое осознавание (вместо букв пусть будет пример с красивой девушкой) может оказаться неосновательным (немудрым) вниманием. Я осознаю, но влечение не прекращается.
Сдерживание заблуждений - это процесс. Искоренение это плод. Когда Вы осознали что Ваш кулак сжат Вы не нуждаетесь в постоянном сдерживании его сжатия, как если бы Вы не осознавали причины. Осознавая причину, кулак расслабляется без усилий.
Для прекращения нет возникающих условий. Только прекращение условий возникшего.
С прекращением неведения ничего не возникает. Но татхагата видится возникающим ввиду освобождающихся способностей.
Если в таком осмыслении, то сжатых кулаков у человека много.
№358587Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 20:10 (7 лет тому назад)
Мистическое, таинственное, чудесное, удивительное и т.д. - все эти вещи, обязательно присутствующие в нормальной практике - только потому не имеют сверхъестественной сущности, что практикующий не склонен к религиозным переживаниям и описаниям и воспринимает всё это как естественность. То есть, если, например он увидит каких-то прозрачных существ за облаками, кивающих ему в ответ на его внезапное прозрение о степени глубины небытия бытия, его интересует только сама поддержка, согласие, не важно чего и уж точно никого, поскольку он давно уже сосредоточен на иллюзорности сущего и существ. Как иначе назвать внезапную картину рассыпания самого потока времени, кой раньше даже и не представлялся таковым? Или какими словами можно описать вселенский взрыв освобождения, рассоединения в тебе незамечаемого прежде, неощущаемого и скрытого в глубинах твоей основы союза материнского и отцовского начал. Это же впечатляет ровно так, как, видимо, впечатлял процесс синтеза в твоём и мира возникновении!
Сдерживание заблуждений - это процесс. Искоренение это плод. Когда Вы осознали что Ваш кулак сжат Вы не нуждаетесь в постоянном сдерживании его сжатия, как если бы Вы не осознавали причины. Осознавая причину, кулак расслабляется без усилий.
Для прекращения нет возникающих условий. Только прекращение условий возникшего.
С прекращением неведения ничего не возникает. Но татхагата видится возникающим ввиду освобождающихся способностей.
Если в таком осмыслении, то сжатых кулаков у человека много.
И ни один из них не без условий. И условия не без условий. И если рассмотреть их звено за звеном обнаружится неведение и прекращение неведения. Обнаружится жажда и прекращение жажды. Обнаружится цепляние и прекращение цепляния. Прекращение неведения - обнаженная безначальная (безусловная) мудрость-праджня. Прекращение жажды - обнаженная безусловная умеренность-шила. Прекращение цепляния - обнаженная безусловная безмятежность-самадхи.
Для начала можно понять, что у возникновения обратная сторона - прекращения. И у прекращения нет какого-либо дополнительного условия. Что возникает, то и прекращается. Ничто дополнительно не возникает, чтобы возникшее - прекратилось. Всего лишь неведение умеренности, внимательности и покоя (шила-праджня-самадхи) и есть условие возникновения всех страданий. Всего лишь заблуждение в страдании, причине страдания, прекращении страдания и пути к прекращению страдания - и есть все разнообразие неведения, всех бесчисленных заблуждений о достигаемом счастье, возникающем счастье, обусловленном счастье. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы