Сдерживание заблуждений - это процесс. Искоренение это плод.
Понятно, т.е. сдерживание - корень искоренения.
Нет, сдерживание не приводит к искоренению. Нет ничего возникающего, что вело бы к прекращению другого возникшего.
Это легко понять, если попробовать сдерживать дыхание. Никакой пользы подобное не принесет, тогда в чем же смысл сдерживания чего-то еще?
Сдерживание разрастания заблуждений - это все равно что пытаться не давать дождю падать на землю.
Искоренение - значит не цепляться за землю, за дождь.
Умеренность - это всегда знание прекращения страдания. Неумеренный ум раздувает одни потребности, зажимая другие. Это привязанность к правилам и ритуалам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Три звена входят в группу клеша: неведение-авидья, жажда-танха и цепляние-упадана. Есть рассматриваемый предмет их различения, есть рассматриваемый предмет, когда они неразличимы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Безусловная в смысле необусловленная причинами в рамках 12 звеньев, или вообще?
Безусловная, значит не имеющая условий для возникновения. Никаких. Обнажается лишь с прекращением соответствующего предмета. Связана лишь с прекращением. Как полет стрелы связан с освобождением тетивы, с прекращением натяжения тетивы. Полет стрелы - нимитта освобождения тетивы. Но замороченный ум может увидеть в этом примере несущественные детали и зацепиться за них, рефлексируя обусловленность предыдущим возникновением.
Следует понимать, что с изготовлением лука полет стрелы не возник. С натяжением тетивы полет стрелы не возник. Даже с изготовлением стрелы полет стрелы не возник. С освобождением тетивы возник полет стрелы.
Так же внимание может зацепиться за объективность полета стрелы. Полет не обнаружить без стрелы и окружающих предметов. Поэтому можно зацепиться за мысль, что полет обусловлен физическими законами и т.п.
Но это будет так же ошибочное направление внимания, заданное сложностью ситуации, в которой демонстрируется влияние прекращения на то, что ранее возникло. Прекращение так же обнаруживает заметные явления, но при этом не является самими этими заметными явлениями.
Логически прекращение всегда осложнено привязанностью к возникновению. Поэтому благородные истины столь внушительны и запредельны пониманию.
Но прекращение сопутствует всякому возникновению, поэтому исследовать прекращение так же тривиально, как и возникновение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сдерживание заблуждений - это процесс. Искоренение это плод.
Понятно, т.е. сдерживание - корень искоренения.
Нет, сдерживание не приводит к искоренению. Нет ничего возникающего, что вело бы к прекращению другого возникшего.
У вас, условно, возник аппетит и привел к прекращению стопку блинов. Подскажите, что неправильно.
Здесь очень много ошибок сразу. Заблуждения вообще имеют характеристику бесчисленности. Но некоторые самые существенные заблуждения выявить возможно.
Во-первых, возникновение моего аппетита (на регулярной основе) является условием возникновения (а не прекращения) стопки блинов.
Во-вторых, возникновение моего аппетита не безусловно, его условием является безличных аппетит бесчисленных живых существ, которые съедают хоть стопку блинов, хоть ингредиенты, из которых они приготовлены, хоть растения и организмы, из которых приготовлены ингредиенты.
Делая кадр, обрезая зависимости, игнорируя их, Вы обнаруживаете некую идею. Достаточно посмотреть, что осталось за кадром, чтобы стала очевидной сомнительность обнаруженной идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сдерживание заблуждений - это процесс. Искоренение это плод.
Понятно, т.е. сдерживание - корень искоренения.
Нет, сдерживание не приводит к искоренению. Нет ничего возникающего, что вело бы к прекращению другого возникшего.
У вас, условно, возник аппетит и привел к прекращению стопку блинов. Подскажите, что неправильно.
Здесь очень много ошибок сразу. Заблуждения вообще имеют характеристику бесчисленности.
Здесь ни одной ошибки нет. Если бы заблуждения имели характеристику бесчисленности, Пробуждение было бы невозможно, не было бы буддизма, и буддийского форума и, следовательно, вам некуда было бы писать о множестве ошибок.
Заблуждения преодолевается не по одному, а пресечением их притока и отбрасыванием того, что им подвержено. Посмотрите как два зеркала отражаются друг в друге бесконечной вереницей. Отверните зеркала и вся бесконечная вереница прекращается разом. Когда Вы уже видите сущность неведения как бесчисленного многообразия достижимого удовольствия, Вы так же видите и прекращение неведения, как пребывание в удовлетворенности безмятежностью.
И тогда неведение прекращено во всем своем бесконечном многообразии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сдерживание заблуждений - это процесс. Искоренение это плод.
Понятно, т.е. сдерживание - корень искоренения.
Нет, сдерживание не приводит к искоренению. Нет ничего возникающего, что вело бы к прекращению другого возникшего.
У вас, условно, возник аппетит и привел к прекращению стопку блинов. Подскажите, что неправильно.
Здесь очень много ошибок сразу. Заблуждения вообще имеют характеристику бесчисленности.
Здесь ни одной ошибки нет. Если бы заблуждения имели характеристику бесчисленности, Пробуждение было бы невозможно, не было бы буддизма, и буддийского форума и, следовательно, вам некуда было бы писать о множестве ошибок.
Заблуждения преодолевается не по одному, а пресечением
Т.е. условно, ваш аппетит пресечен стопкой блинов и самоустранился, и это и есть беспричинная праджня?
Нет, безусловная мудрость никаким образом не связана с самоустранением аппетита. Безусловная праждня - видеть это тело страдающим от голода, но так же и жаждающим вкусной пищи, при том сильнее, чем утоления голода пищей обычной, не возбуждающей аппетит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, сдерживание не приводит к искоренению. Нет ничего возникающего, что вело бы к прекращению другого возникшего.
Это легко понять, если попробовать сдерживать дыхание. Никакой пользы подобное не принесет, тогда в чем же смысл сдерживания чего-то еще?
Сдерживание разрастания заблуждений - это все равно что пытаться не давать дождю падать на землю.
Искоренение - значит не цепляться за землю, за дождь.
Умеренность - это всегда знание прекращения страдания. Неумеренный ум раздувает одни потребности, зажимая другие. Это привязанность к правилам и ритуалам.
Но есть и другие слова Будды. И мне кажется они правильные и показывают необходимость и сдерживания тоже.
МН 3
"Теперь, монахи, представьте, что я поел, отказался от дополнительной пищи, наелся, закончил [трапезу], получил достаточно, получил что хотел, и какая-то часть еды, полученная с подаяний, осталась на выброс. И тогда прибыли два голодных и слабых монаха, и я сказал им: «Монахи, я поел, отказался от дополнительной пищи, наелся, закончил [трапезу], получил достаточно, получил что хотел, но какая-то часть моей еды, полученная с подаяний, осталась на выброс. Ешьте, если хотите. Если не станете есть, я выброшу её туда, где нет растительности, или же выброшу её в воду, в которой нет ничего живого».
И тогда один монах подумал: «Благословенный поел… но какая-то часть еды Благословенного, полученная с подаяний, осталась на выброс. Если мы не съедим её, то Благословенный выбросит её… Но вот как было сказано Благословенным: «Монахи, будьте моими наследниками в Дхамме, а не моими наследниками в материальных вещах». А эта еда, полученная с подаяний – одна из материальных вещей. Что если я, вместо того, чтобы съесть эту еду, проведу день и ночь голодным и немощным?» И вместо того, чтобы съесть эту еду, он бы провёл день и ночь голодным и немощным. А второй монах бы подумал: «Благословенный поел… но какая-то часть еды Благословенного, полученная с подаяний, осталась на выброс. Если мы не съедим её, то Благословенный выбросит её… Что если я съем эту еду и проведу день и ночь ни голодным, ни немощным?» И, съев эту еду, он бы провёл день и ночь ни голодным, ни немощным. И несмотря на то, что тот монах, съев эту еду, провёл день и ночь ни голодным, ни немощным, всё же, именно первый монах наиболее уважается и хвалится мной. Почему? Потому что это на долгое время приведёт его к его малому количеству желаний, к довольствованию [тем, что есть], к стиранию [загрязнений ума], к простоте его поддержания [другими], к зарождению [им] усердия."
Нет, сдерживание не приводит к искоренению. Нет ничего возникающего, что вело бы к прекращению другого возникшего.
Это легко понять, если попробовать сдерживать дыхание. Никакой пользы подобное не принесет, тогда в чем же смысл сдерживания чего-то еще?
Сдерживание разрастания заблуждений - это все равно что пытаться не давать дождю падать на землю.
Искоренение - значит не цепляться за землю, за дождь.
Умеренность - это всегда знание прекращения страдания. Неумеренный ум раздувает одни потребности, зажимая другие. Это привязанность к правилам и ритуалам.
Но есть и другие слова Будды. И мне кажется они правильные и показывают необходимость и сдерживания тоже.
МН 3
"Теперь, монахи, представьте, что я поел, отказался от дополнительной пищи, наелся, закончил [трапезу], получил достаточно, получил что хотел, и какая-то часть еды, полученная с подаяний, осталась на выброс. И тогда прибыли два голодных и слабых монаха, и я сказал им: «Монахи, я поел, отказался от дополнительной пищи, наелся, закончил [трапезу], получил достаточно, получил что хотел, но какая-то часть моей еды, полученная с подаяний, осталась на выброс. Ешьте, если хотите. Если не станете есть, я выброшу её туда, где нет растительности, или же выброшу её в воду, в которой нет ничего живого».
И тогда один монах подумал: «Благословенный поел… но какая-то часть еды Благословенного, полученная с подаяний, осталась на выброс. Если мы не съедим её, то Благословенный выбросит её… Но вот как было сказано Благословенным: «Монахи, будьте моими наследниками в Дхамме, а не моими наследниками в материальных вещах». А эта еда, полученная с подаяний – одна из материальных вещей. Что если я, вместо того, чтобы съесть эту еду, проведу день и ночь голодным и немощным?» И вместо того, чтобы съесть эту еду, он бы провёл день и ночь голодным и немощным. А второй монах бы подумал: «Благословенный поел… но какая-то часть еды Благословенного, полученная с подаяний, осталась на выброс. Если мы не съедим её, то Благословенный выбросит её… Что если я съем эту еду и проведу день и ночь ни голодным, ни немощным?» И, съев эту еду, он бы провёл день и ночь ни голодным, ни немощным. И несмотря на то, что тот монах, съев эту еду, провёл день и ночь ни голодным, ни немощным, всё же, именно первый монах наиболее уважается и хвалится мной. Почему? Потому что это на долгое время приведёт его к его малому количеству желаний, к довольствованию [тем, что есть], к стиранию [загрязнений ума], к простоте его поддержания [другими], к зарождению [им] усердия."
Это совершенное разъяснение. Поступайте в соответствии с тем, как понимаете и считаете нужным. Довольствование малым - это хороший образец умеренности. Так можно прислушаться к чувствам, обнаружить помимо поддерживающих силы потребностей так же и влечения к излишествам в удовольствиях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№358796Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 13:43 (7 лет тому назад)
Будда говорит: вот, есть то, что осталось после меня, и есть то, что я вам даю от себя. Вам может пригодиться и то, и другое, но истинно полезно то, что я даю от себя, а не то, что после меня останется.
Будда говорит: вот, есть то, что осталось после меня, и есть то, что я вам даю от себя. Вам может пригодиться и то, и другое, но истинно полезно то, что я даю от себя, а не то, что после меня останется.
После него остался Майтрея, он же Меттейя.
Не "после", а вместо него. И не остался, а грядёт.
Будда говорит: вот, есть то, что осталось после меня, и есть то, что я вам даю от себя. Вам может пригодиться и то, и другое, но истинно полезно то, что я даю от себя, а не то, что после меня останется.
После него остался Майтрея, он же Меттейя.
Не "после", а вместо него. И не остался, а грядёт.
Кстати очень интересно какую надежду возлагают буддисты на Майтрею? Если учение Будды и так самодостаточно, а каждый освобождается сам. То что должен сделать Майтрея при воплощении на Земле?
Будда говорит: вот, есть то, что осталось после меня, и есть то, что я вам даю от себя. Вам может пригодиться и то, и другое, но истинно полезно то, что я даю от себя, а не то, что после меня останется.
После него остался Майтрея, он же Меттейя.
Не "после", а вместо него. И не остался, а грядёт.
Кстати очень интересно какую надежду возлагают буддисты на Майтрею? Если учение Будды и так самодостаточно, а каждый освобождается сам. То что должен сделать Майтрея при воплощении на Земле?
То же, что и все Будды до него. Открыть Дхарму, сокрытую от мира, неизвестную в мире, недоступную в мире. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Будда говорит: вот, есть то, что осталось после меня, и есть то, что я вам даю от себя. Вам может пригодиться и то, и другое, но истинно полезно то, что я даю от себя, а не то, что после меня останется.
После него остался Майтрея, он же Меттейя.
Не "после", а вместо него. И не остался, а грядёт.
Кстати очень интересно какую надежду возлагают буддисты на Майтрею? Если учение Будды и так самодостаточно, а каждый освобождается сам. То что должен сделать Майтрея при воплощении на Земле?
Согласно традиции "адвентистов Майтреи", он придёт, когда от нашей Дхармы Будды не останется даже воспоминаний. Майтрея будет новым Буддой, как Будда Шакьямуни стал новым буддой в веренице будд прошлых эпох. Сейчас мы его называем Майтрея - Друг. Но когда он придёт, у него будет своё имя - и те, кто родятся в то страшное время, его сразу узнают и обретут окончательное счастье.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 25 Ноя 17, 14:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Будда говорит: вот, есть то, что осталось после меня, и есть то, что я вам даю от себя. Вам может пригодиться и то, и другое, но истинно полезно то, что я даю от себя, а не то, что после меня останется.
После него остался Майтрея, он же Меттейя.
Не "после", а вместо него. И не остался, а грядёт.
Как не остался, если, в контексте буддизма, уже сейчас существует. Если вам, конечно, не угодны внезапные беспричинные чудесные явления из ничего.
Существует как существует потенциал света в ваших батарейках в пульте телевизора - их ведь можно и в фонарик вставить. но пока вы используете в качестве светильника телевизор
Будда говорит: вот, есть то, что осталось после меня, и есть то, что я вам даю от себя. Вам может пригодиться и то, и другое, но истинно полезно то, что я даю от себя, а не то, что после меня останется.
После него остался Майтрея, он же Меттейя.
Не "после", а вместо него. И не остался, а грядёт.
Как не остался, если, в контексте буддизма, уже сейчас существует. Если вам, конечно, не угодны внезапные беспричинные чудесные явления из ничего.
Существует как существует потенциал света в ваших батарейках в пульте телевизора - их ведь можно и в фонарик вставить. но пока вы используете в качестве светильника телевизор
Нет, как поток сантаны, что в буддизме безопционно, уже обретший/ или в будущем обрящущий соответствующие причины, что опционно.
Что такое "сантана"? Это слово буквально значит "поток". Зачем тогда говорить "поток потока"???
Так что такое этот самый "Поток"? Поток Жизни - из одной жизни в другую. Безначальный и бесконечный Поток. Так можете ли вы сказать, что уже есть то, что ещё только будет?...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы