Тысячи случаев катарсиса, расслабления, разочарования, отступления, отстранения, отречения, оставления, отбрасывния, утоления, облегчения, освобождения.
Все это временно в 99% случаев или самовнушение.
Без длительной планомерной практики, без работы на собой вот так сразу раз и осознал и просветлился имхо не бывает. Нельзя сразу раз и увидеть. Вернее можно, но потом все равно на круги своя все вернется без тренировки и закрепления.
Практиковать, пилить, вырывать корни эти, если проросли - вырывать снова, как-то так. Короче не сторонник я мистического мгновенного просветления без всяких усилий
И вам удачи в Вашем пути.
Не просто временно - моментально. А вот умение пребывать в этом - развивается и тренируется. Умение пресекать влечения в один момент не становится с практикой чем-то другим. Просто памятуется и применяется все чаще и проще. С умение. Прекращения начинается путь. Путь к прекращению. Шила - это умеренность желаний. Праджня это бдительность к их возникновению. Самадхи - это отстранение от влечений, невозмутимость влечениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№356219Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 23:14 (7 лет тому назад)
Цитата:
Что же это за осознание, если в нём не растворяется и истерика, и сдерживание, и контроль и прочее?
Хм,
"Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя глазом форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность зрения, охраняй ее, достигни обуздания способности зрения.
Слыша ухом звук...
Чуя носом запах...
Чувствуя языком вкус...
Ощущая прикосновение телом...
Сознавая рассудком (мано) качество, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) рассудка, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность рассудка, охраняй ее, достигни обуздания способности рассудка"
Где тут про осознание? А про сдерживание и контроль - очень даже. И таких примеров можно десятки если не сотни в суттах накопать.
Извиняюсь, но для меня вот это вот бессмысленный набор слов.
так и есть, бессмысленный набор слов. этот персонаж ничего другого и не говорит
Уважаемый Won Soeng занял круговую оборону во всех темах. Имхо, искусство, гораздо выразительнее.
И что же такое он по кругу обороняет этот won soeng? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
люди считают гнев, жадность или вожделение чем-то "своим" и чем-то "желательным", тем, что приносит удовольствие
Не знаю я таких людей. Все кого я встречал в жизни прекрасно понимают что это плохо, и это не свое, но вот избавиться не могут от этого.
ерунда, это всего лишь декларация желания избавиться от "плохих привычек", которая ничего общего с настоящим желанием искоренить неблагие состояния ума не имеет
прежде всего, потому что нет понимания этих неблагих состояний ума. человек задумывается о том, что вожделение - это плохо, когда уже вовсю разворачивается житейская драма, рушится семья. а не тогда, когда он начал заглядываться на постороннюю женщину
а если вы скажете просто в обычном разговоре с обычным человеком, что засматриваться на посторонних женщин - плохо, то вас просто начнут высмеивать. говорить, что "может быть вы хотите женщин в паранжу одеть?" или рассуждать "о свободе самовыражения сексуальности"
Последний раз редактировалось: fgjж (Пт 17 Ноя 17, 23:23), всего редактировалось 1 раз
Что же это за осознание, если в нём не растворяется и истерика, и сдерживание, и контроль и прочее?
Хм,
"Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя глазом форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность зрения, охраняй ее, достигни обуздания способности зрения.
Слыша ухом звук...
Чуя носом запах...
Чувствуя языком вкус...
Ощущая прикосновение телом...
Сознавая рассудком (мано) качество, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) рассудка, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность рассудка, охраняй ее, достигни обуздания способности рассудка"
Где тут про осознание? А про сдерживание и контроль - очень даже. И таких примеров можно десятки если не сотни в суттах накопать.
Охраняй - это и есть бдительность и осознанность. Видит глазом - это и ест озознанность. Слышит ухом - и т.п. Осознанность это не что-то особенное. Знать, что видищь, что слышишь - это и есть практика осознанности, охрана ворот. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А зачем это понимать коллеге? Ему-то какая разница?
Ну а что тогда есть ваше "ханжеское скрывание влечений" ? Скрывание от кого? От самого себя что ли? Раздвоение личности?
Обращаю Ваше внимание на то, что о ханжеском скрывании влечений заговорил не я. Но идея-то понятная. Человек, который правильно отбрасывает влечения, идущие вразрез с нравственностью, переживает свободу от этих влечений как радость. Он воодушевлен, он спокоен, он сосредоточен. Он доброжелателен к окружающим и снисходителен к их безнравственным поступкам - хотя не будет называть чёрное белым, и всегда готов объяснить пользу нравственности и пагубность её нарушений всем, кто способен услышать.
А человек, который не отбрасывает влечения правильно, а просто их подавляет, кипит от недоброжелательности по отношению к другим людям, которые позволяют себе то, чего он себе не позволяет (хотя тоже хочет).
Что значит отбрасывать влечения правильно? Правильный способ - направляя внимание на возникновение и исчезновение психических феноменов, занять по отношению к этим феномену позицию внешнего наблюдателя. Тем самым - дистанцироваться от этих феноменов, в том числе от страсти и недоброжелательности. Наблюдая, как они возникают и исчезают, заметить, что они возникают обусловлено, безлично - и дистанцироваться от них ещё больше. Дистанцирование от них уже их ослабляет и позволяет сдержать. Затем, определив, какие из этих феноменов идут вразрез с нравственностью (нравственностью мирянина, если это делает мирянин, нравственностью монаха - если это делает монах), прилагать усилия к тому, чтобы именно эти феномены устранять.
А что делает тот, кто влечения просто подавляет, не отбрасывая их? Он не развивает осознанность, не наблюдает влечения извне, не замечает их безличности, не дистанцируется от влечений. Он просто запрещает себе их чувствовать, и привязывается к воображаемому образу "я без порочных влечений". Но поскольку влечения безличны, попытка запретить их появление приводит только к тому, что человек перестаёт видеть, что они появляются - даже в той степени, в какой видел это раньше. А если уж совсем скрыть от себя их появление (автоматически вызывающее чувство вины) невозможно, он представляет их в превратной форме. Дескать, это не ярость и не злость, а праведное возмущение безнравственным поведением этих мерзавцев. Дескать, это не похоть, а просто кругом ходят эти развратные шлюхи в коротких юбках. Это не жажда контроля над чужой жизнью, а любовь. Это не самодурство, а забота. И т.д., и т.п.
Говоря короче, Вы зря думаете, что люди не могут скрывать от себя свои собственные влечения. Скрывают, скрывают, и очень часто. В противном случае армия психологов, психотерапевтов, психоаналитиков осталась бы без работы. А уж когда скрывать совсем не получается - искусно оправдывают себя (чтобы в своих глазах соответствовать своим моральным стандартам). _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 17 Ноя 17, 23:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Что же это за осознание, если в нём не растворяется и истерика, и сдерживание, и контроль и прочее?
Хм,
"Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя глазом форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность зрения, охраняй ее, достигни обуздания способности зрения.
Слыша ухом звук...
Чуя носом запах...
Чувствуя языком вкус...
Ощущая прикосновение телом...
Сознавая рассудком (мано) качество, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) рассудка, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность рассудка, охраняй ее, достигни обуздания способности рассудка"
Где тут про осознание? А про сдерживание и контроль - очень даже. И таких примеров можно десятки если не сотни в суттах накопать.
Охраняй - это и есть бдительность и осознанность. Видит глазом - это и ест озознанность. Слышит ухом - и т.п. Осознанность это не что-то особенное. Знать, что видищь, что слышишь - это и есть практика осознанности, охрана ворот.
Написано - сдерживай, обуздай, а хочется читать осознавай, ну что ж, бывает
Что же это за осознание, если в нём не растворяется и истерика, и сдерживание, и контроль и прочее?
Хм,
"Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя глазом форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность зрения, охраняй ее, достигни обуздания способности зрения.
Слыша ухом звук...
Чуя носом запах...
Чувствуя языком вкус...
Ощущая прикосновение телом...
Сознавая рассудком (мано) качество, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) рассудка, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность рассудка, охраняй ее, достигни обуздания способности рассудка"
Где тут про осознание? А про сдерживание и контроль - очень даже. И таких примеров можно десятки если не сотни в суттах накопать.
Охрана дверей чувств невозможна без осознанности. См., например, MN152:
"There is the case where, when seeing a form with the eye, there arises in a monk what is agreeable, what is disagreeable, what is agreeable & disagreeable. He discerns that 'This agreeable thing has arisen in me, this disagreeable thing... this agreeable & disagreeable thing has arisen in me. And that is compounded, gross, dependently co-arisen. But this is peaceful, this is exquisite, i.e., equanimity.' With that, the arisen agreeable thing... disagreeable thing... agreeable & disagreeable thing ceases, and equanimity takes its stance". https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.152.than.html
То есть, нужно сначала распознать возникшее чувство; распознав, заметить его обусловленный, безличный характер. Заметив это, понять, что оно неудовлетворительно, что невозмутимость более предпочтительна - и на основе этого понимания отбросить возникшее чувство. _________________ Границы мира - это границы языка
№356242Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 23:39 (7 лет тому назад)
Цитата:
Говоря короче, Вы зря думаете, что люди не могут скрывать от себя свои собственные влечения. Скрывают, скрывают, и очень часто. В противном случае армия психологов, психотерапевтов, психоаналитиков осталась бы без работы. А уж когда скрывать совсем не получается - искусно оправдывают себя (чтобы в своих глазах соответствовать своим моральным стандартам).
Да они и так имхо рассказывают людям как они выглядят с точки зрения психотерапевта
А там уже сам человек если что-то поймет или осознает - хорошо. Искусно оправдывают себя люди для других, не для себя. Сами-то все равно чувствуют, что что-то не то, не бывает такого чтобы человек относительно таких ярких эмоций как мы рассматриваем в ПОЛНОМ неведении пребывал. В отношении истоков таких эмоций или состояний - запросто. Этим психотерапевты и помогают. А чтобы вот человек орал и не понимал что он орет, и не понимал после гнева что это плохо, ну вот не знаю я таких людей, не знаю.
А если человек говорит "Фигово что я понервничал", подозревать его в том, что он сам не понимает что говорит и не отдает себе в этом отчет я как-то считаю дикостью. Если так говорит значит так и считает и чувствует в настоящий момент.
Что же это за осознание, если в нём не растворяется и истерика, и сдерживание, и контроль и прочее?
Хм,
"Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя глазом форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность зрения, охраняй ее, достигни обуздания способности зрения.
Слыша ухом звук...
Чуя носом запах...
Чувствуя языком вкус...
Ощущая прикосновение телом...
Сознавая рассудком (мано) качество, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) рассудка, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые качества ума (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность рассудка, охраняй ее, достигни обуздания способности рассудка"
Где тут про осознание? А про сдерживание и контроль - очень даже. И таких примеров можно десятки если не сотни в суттах накопать.
Охраняй - это и есть бдительность и осознанность. Видит глазом - это и ест озознанность. Слышит ухом - и т.п. Осознанность это не что-то особенное. Знать, что видищь, что слышишь - это и есть практика осознанности, охрана ворот.
Написано - сдерживай, обуздай, а хочется читать осознавай, ну что ж, бывает
Ну, если Вы уверены, что именно мне хочется, а не Вам не хочется, что ж - читайте как считаете нужным. Но если уточните, чем осознанность отличается от бдительности и охраны, видения и слышания и что Вы делаете, сдерживая - возможно прояснится отсутствие фактического разночтения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№356244Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 23:41 (7 лет тому назад)
Цитата:
То есть, нужно сначала распознать возникшее чувство; распознав, заметить его обусловленный, безличный характер. Заметив это, понять, что оно неудовлетворительно, что невозмутимость более предпочтительна - и на основе этого понимания отбросить возникшее чувство.
Так и я же про то же самое! Осознанность это необходимый первый шаг. А дальше уже работа по отбрасыванию, предотвращению, недопущению, сдерживанию и контролю. А мне тут как я понял (может неправильно понял) рассказывают про осознанность как необходимый и достаточный инструмент
№356245Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 23:42 (7 лет тому назад)
Осознание, VladStulikov, это не наблюдение кем-то чего-то, а постепенно развитое расширение вовне и углубление внутрь созерцания всех без исключения явлений, дхарм- как иллюзорных. Осознанная ошибка ликвидируется, рассеивается как облачный образ. Истерика, наблюдение, фиксация, удерживание объекта созерцания и т.д. - всё это, будучи рано или поздно ОСОЗНАВАЕМЫМ утверждается как иллюзорное, то есть теряет полезный смысл своего существования в сознании.
№356246Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 23:43 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ну, если Вы уверены, что именно мне хочется, а не Вам не хочется, что ж - читайте как считаете нужным. Но если уточните, чем осознанность отличается от бдительности и охраны, видения и слышания и что Вы делаете, сдерживая - возможно прояснится отсутствие фактического разночтения.
Ну в сутте черным по белому написано "сдерживание", "обуздание", "охрана"
Я привык читать что написано. Написано сдерживание - значит сдерживание. "Осознанность" в тексте не встречается.
№356249Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 23:47 (7 лет тому назад)
[quote=VladStulikov#356244][quote]То есть, нужно сначала распознать возникшее чувство; распознав, заметить его обусловленный, безличный характер. Заметив это, понять, что оно неудовлетворительно, что невозмутимость более предпочтительна - и на основе этого понимания отбросить возникшее чувство.
[/quote]
Так и я же про то же самое! Осознанность это необходимый первый шаг. А дальше уже работа по отбрасыванию, предотвращению, недопущению, сдерживанию и контролю. А мне тут как я понял (может неправильно понял) рассказывают про осознанность как необходимый и [u]достаточный[/u] инструмент[/quote] а как именно предлагаете отбрасывать? В чем Вы видите работу? И чем контроль отличается от осознанности?
Мы не говорим о разном с Вами. Противоречия нет. Просто на уровне конкретного усилия все сводится к бдительности и освобождению внимания от выявленных бдительностью предметов цепляния. Усердие в освобождение, усердие в пресечении неосновательного внимания. Вопрос в том, что Вы понимаете под осознанностью и что считаете не охватываемым осознанностью, отдельным от осознанности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы