.
А как правило первая вещь, над которой работают в практике, это спокойствие в уме.
Это хорошая практика. Как же не обманывать себя?[/quote]
В том то и дело, что этому человек учится только на своем опыте.[/quote]
Вряд ли возможно чемутто учиться на чужом опыте... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 22 Ноя 17, 13:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: fgjж
Ю
Но если бы Будда остался, он мог бы, например, поручить Ананде пойти куда-нибудь одному. Ну или как то по другому его спровадить от себя. Не обязательно же самому уходить только для того, чтобы Ананда достиг просветления.
Будда передал своё учение, и покинул этот мир.
Если бы Будда дожил до наших дней, он был бы живым идолом, все шли бы за ним, но никто не шёл бы своим путём
Но есть ведь в буддизме и идея прямой передачи. Поэтому если бы был Будда, то человеку было бы проще получить эту передачу.
Дзенская "прямая трансляция" - это немного о другом.
Можете коротко пояснить?
Самые прямые примеры - коаны, среди которых наиболее прямые - коаны с прямыми вопросами, которые являются ритуальным запросом монаха на "прямую трансляцию". К таковым относятся вопросы "В чём смысл прихода Патриарха?", "Что есть природа будды?", и т.п.
В этом случае, если этот вопрос задается человеку (учителю) который сам не обладает пробужденным умом, то получим в ответ софистику. То есть тут роль учителя и именно пробужденного учителя очень важна. Он может видеть индивидуальную природу ученика и дать ответ нужный именно этому ученику для достижения пробуждения.
Ю
Но если бы Будда остался, он мог бы, например, поручить Ананде пойти куда-нибудь одному. Ну или как то по другому его спровадить от себя. Не обязательно же самому уходить только для того, чтобы Ананда достиг просветления.
Будда передал своё учение, и покинул этот мир.
Если бы Будда дожил до наших дней, он был бы живым идолом, все шли бы за ним, но никто не шёл бы своим путём
Но есть ведь в буддизме и идея прямой передачи. Поэтому если бы был Будда, то человеку было бы проще получить эту передачу.
Дзенская "прямая трансляция" - это немного о другом.
Можете коротко пояснить?
Самые прямые примеры - коаны, среди которых наиболее прямые - коаны с прямыми вопросами, которые являются ритуальным запросом монаха на "прямую трансляцию". К таковым относятся вопросы "В чём смысл прихода Патриарха?", "Что есть природа будды?", и т.п.
В этом случае, если этот вопрос задается человеку (учителю) который сам не обладает пробужденным умом, то получим в ответ софистику. То есть тут роль учителя и именно пробужденного учителя очень важна. Он может видеть индивидуальную природу ученика и дать ответ нужный именно этому ученику для достижения пробуждения.
Вы где-то видели в коанах софистику??? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да я же про другое. Если коан написан пробужденным мастером, то это коан. А когда ему начинает подражать не пробужденный, то это софистика - ложная подмена.
№358034Добавлено: Ср 22 Ноя 17, 19:31 (7 лет тому назад)
насколько я знаю, коаны записывались не мастерами, они ими произносились. коан ведь значит "публичный случай" или "анекдот со смыслом".
а вы можете привести пример непробуждённого подражания коану?
№358062Добавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:14 (7 лет тому назад)
Цитата:
Максим, то чему учит Будда никак не противоречит тому что я написал про супраментал. Будда учит прекращению низшего способа существования в низшей природе ума. Супраментал это действие сознания отличного от действия сознания все разделяющего ума. Этот уровень сознания Супраментальный или Сознание-Истина, поскольку он превосходит план сознания разума и во всех своих действиях
1. Ещё раз перепрочтите что я вам сбросил. Там очень хорошо сказанно про "единство" и какое оно место занимает в учении Будды.
2. Вы подменяете учение Будды своим мнением, о том чему он учит. Это не благое.
3.
Цитата:
И не может быть такого, чтобы какой-либо отшельник или жрец мог бы [правдиво] сказать:«Отдельно от материальной формы, отдельно от чувства, отдельно от восприятия, отдельно от формаций, я опишу приход и уход сознания, его угасание и новое возникновение, его разрастание, увеличение, и созревание». Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.
МН 102
Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания глаза, сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
СН 26.3
Цитата:
как, монахи, следует рассматривать сознание как питание? Представьте, как если бы арестовали бандита, преступника, и привели бы его к царю, сказав: «Ваше Величество, этот человек – бандит, преступник. Наложите на него такое наказание, которое сочтёте нужным». Царь сказал бы: «Ну же, почтенные, утром ударьте его сотней копий». Утром его бы ударили сотней копий. Тогда днём царь спросил бы: «Почтенные, что с тем человеком?» [Ему бы ответили]: «Ещё жив, Ваше Величество». [Царь бы сказал]: «Тогда идите и днём ударьте его ещё одной сотней копий». Тогда днём они бы ударили его ещё одной сотней копий. Вечером царь бы спросил: «Почтенные, что с тем человеком?» [Они бы ответили]: «Всё ещё жив, Ваше Величество». [Царь бы сказал]: «Тогда идите и вечером ударьте его ещё одной сотней копий». Тогда вечером они ударили бы его ещё одной сотней копий.
Как вы думаете, монахи, пережив удар трёхсот копий, ощущал бы этот человек из-за этого боль и недовольство?»
«Учитель, даже если бы его ударили одним копьём, он ощущал бы из-за этого боль и недовольство, что уж говорить про триста копий».
«Вот таким способом, монахи, я утверждаю, следует рассматривать сознание как питание. Когда сознание как питание полностью понято, имя-и-форма полностью понята. Когда имя-и-форма полностью понята, то, я говорю вам, нет более чего-либо, что ещё нужно было бы сделать ученику Благородных».
СН 12.63
Цитата:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
СН 1.2 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
насколько я знаю, коаны записывались не мастерами, они ими произносились. коан ведь значит "публичный случай" или "анекдот со смыслом".
а вы можете привести пример непробуждённого подражания коану?
Ну вот "анекдот со смыслом" с пробужденным мастером - это коан. Когда потом не пробужденный мастер использует его или что-то свое сочиняет, то получается просто анекдот.
В том то и дело, что этому человек учится только на своем опыте.
ну типа есть такой обет - не врать. не врать себе в том числе
Врёте, обета не врать себе - нет. Ложь это:
1) Намерение - конкретная цель исказить истину; и
2) Усилие - конкретная попытка донести до другого человека то, о чем первый хочет сообщить на основе этой цели (искажение истины). _________________ t.me/raud_ex
№358239Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 14:31 (7 лет тому назад)
Желание уязвлять происходит от чувства уязвленности. Хроничести язвят люди крайне уязвимые. Хамство рождается в уме человека оскорбленного, униженного. Хроническое хамство - признак постоянной нехватки внимания, любви. Когда основная оеакция человека - дерзкая, значит человек прямо испытывает горечь обид.
Как не сострадать столь печальному состоянию ума? Такой ум боится опасной, ранящей близости и отталкивает от себя других, пребывая в убеждении собственного извращенного превосходства. И далее, купаясь в презрении, снова и снова расплескивает презрение на окружающих. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В том то и дело, что этому человек учится только на своем опыте.
ну типа есть такой обет - не врать. не врать себе в том числе
Врёте, обета не врать себе - нет. Ложь это:
1) Намерение - конкретная цель исказить истину; и
2) Усилие - конкретная попытка донести до другого человека то, о чем первый хочет сообщить на основе этой цели (искажение истины).
Быстрая карма - Вы притягиваете к себе внимание людей, требующих от Вас святости, порицающих Вас за ошибки и проступки, часто - мнимые, в то воемя как другие не привлекают и малой доли критики куда более серьезными проступками.
Великие плоды поддерживаются великими заслугами. Малые заслуги великим плодом всегда раздавлены.
Счастья Вам! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В том то и дело, что этому человек учится только на своем опыте.
ну типа есть такой обет - не врать. не врать себе в том числе
Врёте, обета не врать себе - нет. Ложь это:
1) Намерение - конкретная цель исказить истину; и
2) Усилие - конкретная попытка донести до другого человека то, о чем первый хочет сообщить на основе этой цели (искажение истины).
Быстрая карма - Вы притягиваете к себе внимание людей, требующих от Вас святости, порицающих Вас за ошибки и проступки, часто - мнимые, в то воемя как другие не привлекают и малой доли критики куда более серьезными проступками.
Великие плоды поддерживаются великими заслугами. Малые заслуги великим плодом всегда раздавлены.
Счастья Вам!
Это верно, ну я стараюсь отвечать за себя _________________ t.me/raud_ex
В том то и дело, что этому человек учится только на своем опыте.
ну типа есть такой обет - не врать. не врать себе в том числе
Врёте, обета не врать себе - нет. Ложь это:
1) Намерение - конкретная цель исказить истину; и
2) Усилие - конкретная попытка донести до другого человека то, о чем первый хочет сообщить на основе этой цели (искажение истины).
Быстрая карма - Вы притягиваете к себе внимание людей, требующих от Вас святости, порицающих Вас за ошибки и проступки, часто - мнимые, в то воемя как другие не привлекают и малой доли критики куда более серьезными проступками.
Великие плоды поддерживаются великими заслугами. Малые заслуги великим плодом всегда раздавлены.
Счастья Вам!
Это верно, ну я стараюсь отвечать за себя
Могу лишь посочувствовать. В Вас есть силы не ввергаться в досаду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В том то и дело, что этому человек учится только на своем опыте.
ну типа есть такой обет - не врать. не врать себе в том числе
Даже если Вы такой обет дадите, то это не означает что сразу перестанете врать. То есть все-равно через действия и взаимодействия с людьми набирая опыт можно начать видеть более четко мотивы своих поступков.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы