Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№356300Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 00:19 (7 лет тому назад)
смысл 4БИ в последнее время мне кажется абсурдным.
собственно первый посыл понятен. это даже бабка-пенсионерка согласится, но вот вывод -
страдание, в конечном итоге, прекращаются вместе со страдальцем.
какой-то радикальный перегиб. не хватает инъекции умеренности. я ж не выбрасываю свой старый компутер, только потому, что он иногда виснет и глючит. он все таки работает. по буддийски выходит, нужно его выкинуть, что бы быть довольным. из этого выводится принцип -
лучше, что бы не было, чем было.
в связи с этим я по ходу вспомнил одну историю из проповеди известного и почитаемого многими монаха (не буду говорить, кого ).
он привел пример чашки. мол, если есть чашка, есть привязанность к ней, есть страдание. ну абсурд же. можно выбросить чашку, и пить из рук чай, или лакать как собака, будет меньше страдания? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№356303Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 00:21 (7 лет тому назад)
Ёжик, если вы остановились на такой мысли, то где же её осознавание? Просветление где? Или вы одни мысли считаете ложными, иллюзорными. а остальные истинными, реальными?)
То же и у VladStulikov. Ему ещё долго, вечно топтаться. Правда когда он откроет в себе это осознавание - вечность, как говорил Чжуан Цзы окажется короткой как щелчёк пальцами.)
VladStulikov, то, что вы называете осознанностью- есть обыкновенное рассудочное понимание, действие скандх. Осознанность - это глубинное состояние самого недвойственного ума, кою невозможно описать и сформировать скандхами. Это собственно цель практики.
Осознанность это знание содержания сознания. Можно это выводить за пределы повседневного и думать что это мистическая практка доступная избранным. Но если прямо сейчас Вы видите эти буквы Вы уже осознаны в этот миг на 100%. Другой осознанности не нужно искать и ожидать. Осознанность как предмет осознанности - труднопонимаемое сочетание, зато примитивное в рализации. Вы хотите осознать что сейчас сознаете и осозаете, что осознали в тот же миг. Прямое действие. Выполняется тривиально. Мгновенно успокаивая ум, прекращая все влечения прямо в этот же момент. Неумение пребывать только в этом - причина прекращения этого момента безмятежной ясности.
Много слов, не отражающих элементарность отбрасывания рассеянности внимания, его оьострения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Без понятия, Будда не сказал. Он только не рекомендовал над этим заморачиваться вообще. Чего и я рекомендую )
Вы ближе к истине. Страдание прекращается и с остаточными совокупностями. А их распад не добавляет к прекращению страдания хоть чего-то. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№356321Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 00:30 (7 лет тому назад)
БТР, собираетесь потоптаться со VladStulikov ? Убедить себя, свой разум своим же разумом в том, что есть действительная природа этого разума? Та ради бога.
смысл 4БИ в последнее время мне кажется абсурдным.
собственно первый посыл понятен. это даже бабка-пенсионерка согласится, но вот вывод -
страдание, в конечном итоге, прекращаются вместе со страдальцем.
какой-то радикальный перегиб. не хватает инъекции умеренности. я ж не выбрасываю свой старый компутер, только потому, что он иногда виснет и глючит. он все таки работает. по буддийски выходит, нужно его выкинуть, что бы быть довольным. из этого выводится принцип -
лучше, что бы не было, чем было.
в связи с этим я по ходу вспомнил одну историю из проповеди известного и почитаемого многими монаха (не буду говорить, кого ).
он привел пример чашки. мол, если есть чашка, есть привязанность к ней, есть страдание. ну абсурд же. можно выбросить чашку, и пить из рук чай, или лакать как собака, будет меньше страдания?
Так ведь не совсем так, в буддизме-то. Страдалец не прекращается, потому что его, строго говоря, и нет вовсе. Решение проблемы, о котором говорит буддизм - не в том, чтобы прекратить существование страдальца, а в том, чтобы перестать страдать по поводу болезненных переживаний. См., например, SN36.6 ( https://suttacentral.net/ru/sn36.6 ) _________________ Границы мира - это границы языка
Не знаю я таких людей. Все кого я встречал в жизни прекрасно понимают что это плохо, и это не свое, но вот избавиться не могут от этого.
вы начали рассуждать о людях, которые не хотят совершать неблагие действия, но совершают. так что примерно можно свести к вопросу "как же так происходит, что сначала человек решает, что орать - это плохо, а потом снова орет?"
№356334Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 00:54 (7 лет тому назад)
Цитата:
Страдалец не прекращается, потому что его, строго говоря, и нет вовсе.
Означает ли анатман не-Я или нет-Я вопрос спорный и окончательно не разрешенный
В целях достижения результата практики полезно воззрение не-Я, которое и пропагандировал Будда постоянно, а вопрос нет-Я Будда отметал как неуместный.
страдание, в конечном итоге, прекращаются вместе со страдальцем.
какой-то радикальный перегиб. не хватает инъекции умеренности. я ж не выбрасываю свой старый компутер, только потому, что он иногда виснет и глючит. он все таки работает. по буддийски выходит, нужно его выкинуть, что бы быть довольным. из этого выводится принцип -
Вы сделали правильные выводы абсурда того когда перегибают палку с нигилизмом.
Где в 4х благородных истиннах говорится что "я" не существует?
Там прекращается ТАНХА а не вера в Атмана. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы