№357752Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 22:12 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ну он в этом уроке черным по белому говорит, что если бы ты попросил раньше, когда я давал намеки, я бы остался до конца кальпы. Он же не мог лгать в этом Ананде. Если это, конечно, не более поздние дописки в текст сутты
Это Ананда и дописал. Так как после смерти Будды монахи начали Ананду ругать, что он не упросил Будду не умирать. Вот Ананда и придумал отмазку и дописал в Канон.
Ну он в этом уроке черным по белому говорит, что если бы ты попросил раньше, когда я давал намеки, я бы остался до конца кальпы. Он же не мог лгать в этом Ананде. Если это, конечно, не более поздние дописки в текст сутты
Это Ананда и дописал. Так как после смерти Будды монахи начали Ананду ругать, что он не упросил Будду не умирать. Вот Ананда и придумал отмазку и дописал в Канон.
Шутите? Как это лучший ученик Будды мог лгать? Обычным то буддистам лгать нельзя.
ну вот с развитием какого именно фактора в сознании людей вы связываете переход к супраментальному существу? если не секрет конечно
Супраментальное сознание естественно. Также как, чтобы стать человеком из животного ему пришлось развить ментальное сознание.
ну ладно, ментальное мы вроде более или менее себе представляем (кто более кто менее шутка)
а супраментальное - это что за зверь? можете описать в двух словах? что нибудь вроде "такой же как закат, только зеленый"
Вы намекаете, что можете указать нечто вне шести сфер, что является Я? Укажите.
Санкхара. Это у обычного человека источник его "я". То, что он по невежеству подразумевает под "я". Только нужно знать, что такое "санкхара"
Санкхара вне шести сфер? Вы шутите, наверное?
аятана появляются позже в патичча самуппада. Санкхара - вторая нидана. Первичные воления...
В любом случае, воля - изначальный источник "я" _________________ живите больше
1. Понятно, что закончится. Но почему через 80 лет, а не через 3000 лет? Так бы у нас была возможность учиться у Будды.
2. Ну он в этом уроке черным по белому говорит, что если бы ты попросил раньше, когда я давал намеки, я бы остался до конца кальпы. Он же не мог лгать в этом Ананде. Если это, конечно, не более поздние дописки в текст сутты.
Будда умирал. Сорок лет он шел с лампой, и тысячи следовали заним.Теперь он умирал. Однажды утром он сказал: "Это мой последний день. Если у вас есть что спросить, спрашивайте. Настал час, близко перекресток; теперь каждый должен идти своим путем".
Беспросветная тьма окутала каждого. Ананда, любимый ученик Будды, заплакал, как дитя; у него из глаз катились слезы, он ударял себя в грудь, почти помешавшись.
"Что ты делаешь, Ананда?" — спросил Будда. "Что нам теперь делать? -ответил Ананда. — Ты был здесь, мы шли в твоем свете. Все было безопасно и хорошо. Мы совершенно забыли, что есть тьма. В следовании за тобой все было светом. Сорок лет. И теперь ты уходишь — ты оставляешь нас в полной тьме. Нам было лучше до того, как мы встретили тебя. Мы, по крайней мере, привыкли к темноте; теперь и эта привычка утрачена. Не оставляй нас во тьме. Мы не смогли достичь просветления, когда ты был здесь, что же будет, когда ты уйдешь? Мы погибнем навеки". И он снова принялся плакать и стенать. "Послушай, — ответил Будда, — сорок лет ты шел в моем свете и не смог достигнуть своего. Думаешь ли ты, что если бы я прожил еще сорок лет, ты бы достиг своего света? Четыре тысячи, четыре миллиона лет? Чем дольше ты идешь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти".
Последние слова, слетевшие с уст Будды были:"Будьте сами светом для себя". Аппо депо бхава.Он умер, произнося: "Будьте сами светом для себя".
На следующий день Ананда достиг просветления. Он не мог достичь просветления сорок лет,а он оченьлюбил Будду; он стал почти его тенью — и не мог достигнуть. Заимствованный свет — он слишком полагался на него. Это было так прекрасно, так доступно, без усилий. О чем еще заботиться?
Двадцать четыре часа горького плача во тьме, реальности, своей беспомощности. Долгими были для Ананды эти двадцать четыре часа. Это был чернейший период — болезненный, полный страданий, агонии. Он прошел через ад. Говорят, что эти двадцать четыре часа он лежал под деревом, как мертвый, все тело его сотрясалось, непрерывно текли слезы. Люди думали, что он сошел с ума, что он не сможет пережить смерть Будды.
Но через двадцать четыре часа он стал совсем другим. Он открыл глаза, и никто не мог поверить: в этих глазах было то же сияние, что и в глазах Будды. Его тело стало столь же прекрасным, он разливал то же благоухание. Он шел как Будда. Ананда достиг своего света.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№357787Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 23:45 (7 лет тому назад)
Ю
назидание хорошее, потому что понятно что человек должен зажечь свой свет. Но если бы Будда остался, он мог бы, например, поручить Ананде пойти куда-нибудь одному. Ну или как то по другому его спровадить от себя. Не обязательно же самому уходить только для того, чтобы Ананда достиг просветления.
ну вот с развитием какого именно фактора в сознании людей вы связываете переход к супраментальному существу? если не секрет конечно
Супраментальное сознание естественно. Также как, чтобы стать человеком из животного ему пришлось развить ментальное сознание.
ну ладно, ментальное мы вроде более или менее себе представляем (кто более кто менее шутка)
а супраментальное - это что за зверь? можете описать в двух словах? что нибудь вроде "такой же как закат, только зеленый"
Ну понятно, что на интеллектуальном уровне невозможно передать, что такое супраментал сам в себе, так же как и Ниббану.
Если концептуально, то главные отличия его от ума в том что он сущностно един, в нем нет никаких разделений ни в чем. Возьмем, например, что нужно построить дом. Умом мы должны сначала спроектировать, потом взять нужные (и чуждые нашему уму) материалы, потом еще приложить волю, чтобы заставить себя и потом действовать. В супраментале же это все едино. Он одновременно видит дом и делает его из своей субстанции. Конечно, это условный пример.
Ну и природа его действий не обусловлена, как природа ума. По причине того, что он все и поэтому просто нечему и некому его обуславливать кроме его самого.
Все проявление это просто раскрытие его внутренней не проявленной природы.
Все проявление это просто раскрытие его внутренней не проявленной природы.
ну и что именно мешает проявлению его внутренней непроявленной природы?
Не понял вопрос. Ничего естественно не мешает. Если вопрос почему человеку сейчас все видится по другому, то по той же причине, что и в буддизме - неведение, жажда.....
Нет. Это что-то каноническое. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ю
Но если бы Будда остался, он мог бы, например, поручить Ананде пойти куда-нибудь одному. Ну или как то по другому его спровадить от себя. Не обязательно же самому уходить только для того, чтобы Ананда достиг просветления.
Будда передал своё учение, и покинул этот мир.
Если бы Будда дожил до наших дней, он был бы живым идолом, все шли бы за ним, но никто не шёл бы своим путём
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы