Откажитесь дышать. Сколько бы Вы ни говорили, это только Ваши фантазии. Проверьте их. Откажитесь дышать и расскажите, что же у Вас получилось. Только не фантазируйте, ладно?
Прекращение страдания отчетливо обнаруживается уже в первой дхьяне.
Вы же привязаны лишь к идее освобождения, но освобождения пока не вкусили. Оттого и не можете сесть, успокоить ум и пребывать в невозмутимой ясности.
Споры - вот все, что Вы можете предложить.
Won Soeng, зачем использовать для своей аргументации необходимые для жизнедеятельности потребности: сон, дыхание, испражнение, употребление воды и пищи? Это не корректно.
Давайте возьмем лучше что-нибудь другое: отказ от лжи, отказ от стяжательства, от блуда, от жестокости и прочего... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Всем доброго времени суток. В жизни страдания- не всегда самое опасное препятствие на пути к просветлению.
Страдание, это скорее в философии буддизма некая первопричина. Если она вообще существует для ума. Из страдания можно вывести причину всякого действия. Можно понять что такое карма.
Не преувеличивайте. Еще во времена Васубандху были разные точки зрения.
В комментарии (точнее, контркомментарии) Сангхабхадры это высказыва-
ние формулируется несколько иначе:
«Среди четырех Благородных истин сколько имеют условный (конвенциональ-
ный) смысл, сколько — абсолютный?
Согласно одной точке зрения, две имеют условный смысл (samvrti), две —абсо-
лютный (paramartha).
Согласно другой точке зрения, три имеют условный смысл (две первые и четвер-
тая), поскольку все причинно-обусловленное по своей природе ложно и обманчиво.
Согласно еще одной точке зрения, различие двух этих истин относится к изло-
жению учения...
...Стхавира [Шрилата] говорит об этом: "Три истины одновременно и условны,
и абсолютны. В единой Истине страдания способ выражения (prajnapti) является
условным (samvrti), но подлинная сущность (bhutadravya), которая служит опорой
(высказывания], есть то, что существует в абсолютном смысле (paramartha). To же
самое относится и к Истинам возникновения [страдания] и пути. Что касается Ис-
тины прекращения [страдания], то, поскольку ее собственная природа невыразима,
напоминая то, что является «неопределенным» (avyakrta), о ней нельзя сказать, что
она существует [в абсолютном смысле?]
То есть, некоторые считали истину о страдании конвенцией.
С другой стороны, разве в этом мире разве может быть счастье?
Все есть страдание, неудовлетворенность. Так ли это на самом деле?
Перед аргументами неплохо бы воспроизвести оригинальную трактовку: все мирские читты, четасики, рупа - страдание.
хорошо, давайте конкретику. вот слушает человек красивую и приятную музыку (мне, к примеру, очень нравится Вивальди). Я не привязываюсь к процессу, я просто послушал ее какое-то время, получил порцию эстетического наслаждения и пошел заниматься другими делами. Где тут страдание?
Допустим, прослушивание Вивальди это у вас причина счастья, тогда должно следовать, что чем дольше вы слушаете Вивальди тем счастливей становитесь, так ведь? Час, прослушивания, день, месяц, беспрерывно.
Если музыка Вивальди это причина счастья, тогда почему при непрерывном ее прослушивании она превращается в невыносимые муки?
Задержите дыхание. Очень скоро Вы увидите страдание. Прямо и неотвратимо. И причину страдания - жажду. Держитесь еще немного. Когда больше не сможете - дышите. С прекращением жажды прекращено и страдание. Когда Вы помните, что один выдох до страдания, один вдох до прекращения, Вы увидите путь. Вы не сможете надышаться впрок. Поэтому первый аспект пути - умеренность. Вы не можете забыть сделать вдох или выдох. Поэтому второй аспект пути - бдительность. Пока Вы дышите - страдание утолено. Поэтому третий аспект пути - покой.
Чтобы увидеть истины не нужно много раздумий. Меньше минуты и истины предельно ясны.
Момент за моментом это знание под самым носом.
а зачем его задерживать (разве что для пранаямы). дыхание - это цикл естественный, то есть вдох - выдох, взад вперед, туда сюда, как и многое другое.
гармонизируйте движения, тогда будет вам счастье. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Откажитесь дышать. Сколько бы Вы ни говорили, это только Ваши фантазии. Проверьте их. Откажитесь дышать и расскажите, что же у Вас получилось. Только не фантазируйте, ладно?
Прекращение страдания отчетливо обнаруживается уже в первой дхьяне.
Вы же привязаны лишь к идее освобождения, но освобождения пока не вкусили. Оттого и не можете сесть, успокоить ум и пребывать в невозмутимой ясности.
Споры - вот все, что Вы можете предложить.
Won Soeng, зачем использовать для своей аргументации необходимые для жизнедеятельности потребности: сон, дыхание, испражнение, употребление воды и пищи? Это не корректно.
Давайте возьмем лучше что-нибудь другое: отказ от лжи, отказ от стяжательства, от блуда, от жестокости и прочего...
Затем, что не нужно сравнивать привязанности, и терзаться вопросом пределов освобождения. Люди обычно знают чем попрекнуть других, опуская зарвавшихся на землю и срывая покрова в битве за Святую Дхарму.
Если кто-то считает Дхарму недостижимой здесь и сейчас, без условий и обстоятельств, значит стоит на эту Дхарму снова и снова указывать. Пять обетов это не просто хорошая практика. Это выполниая практика, каждый момент. И она не для споров, коо из учеников дисциплинированнее, а для обуздания влечений, не откладывая, не рассуждая, не сомневаясь, не печалясь о прошлых и будущих моментах.
Это не практика ханжеского скрывания влечений, и требования к другим так же прятать и соревноваться, кто лучше прячет. Вы сами знаете, в любой момент, есть ли страсть, гнев, зависть, жадность, похоть, страх или их нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№356139Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 21:42 (7 лет тому назад)
Цитата:
Это не практика ханжеского скрывания влечений, и требования к другим так же прятать и соревноваться, кто лучше прячет. Вы сами знаете, в любой момент, есть ли страсть, гнев, зависть, жадность, похоть, страх или их нет.
Ну то есть если я гневаюсь, но осознаю что гневаюсь, то значит все в порядке, можно продолжать гневаться?
Если я жадничаю и осознаю это, то можно продолжать жадничать?
Если похоть и осознаю это, то можно...
Ну чтобы не получить на всякий случай обвинения в скрывании влечений?
Задержите дыхание. Очень скоро Вы увидите страдание. Прямо и неотвратимо. И причину страдания - жажду. Держитесь еще немного. Когда больше не сможете - дышите. С прекращением жажды прекращено и страдание. Когда Вы помните, что один выдох до страдания, один вдох до прекращения, Вы увидите путь. Вы не сможете надышаться впрок. Поэтому первый аспект пути - умеренность. Вы не можете забыть сделать вдох или выдох. Поэтому второй аспект пути - бдительность. Пока Вы дышите - страдание утолено. Поэтому третий аспект пути - покой.
Чтобы увидеть истины не нужно много раздумий. Меньше минуты и истины предельно ясны.
Момент за моментом это знание под самым носом.
а зачем его задерживать (разве что для пранаямы). дыхание - это цикл естественный, то есть вдох - выдох, взад вперед, туда сюда, как и многое другое.
гармонизируйте движения, тогда будет вам счастье.
Для тех кто не видит страдания это самый быстрый способ увидеть без сомнений и иллюзий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это не практика ханжеского скрывания влечений, и требования к другим так же прятать и соревноваться, кто лучше прячет. Вы сами знаете, в любой момент, есть ли страсть, гнев, зависть, жадность, похоть, страх или их нет.
Ну то есть если я гневаюсь, но осознаю что гневаюсь, то значит все в порядке, можно продолжать гневаться?
Если я жадничаю и осознаю это, то можно продолжать жадничать?
Если похоть и осознаю это, то можно...
Ну чтобы не получить на всякий случай обвинения в скрывании влечений?
Вы находитесь в классическом замешательстве. Если гнева нет прямо сейчас, Вы можете это видеть? Если гнев возник, и Вы это видите, Вы можете отказаться следовать гневу и оставаться в покое. А если не осознаете, то опомниться можете наломав дров. Видите, осознанность все же в основе практики.
Вот Ваша фраза "все в порядке" - давайте ее рассмотрим. Какое влечение она проявяет? Чтотдолжно быть в порядке и в каком? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№356144Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 21:59 (7 лет тому назад)
Так все-таки осознание это цель или осознание это только первый шаг к устранению? Если второе и цель все же устранение, то как можно отличить "ханжеское скрывание влечений" от их отсутствия?[/quote]
Для тех кто не видит страдания это самый быстрый способ увидеть без сомнений и иллюзий.
Да лучше тогда головой об стену - двойная польза: и видение страдания и избавление от лишних умственных конструкций
Да, можно и так, но зачем так вредить голове? Можно ущипнуть, можно и уколоть. Боль хороший учитель. Но нужно научиться видеть за болью жажду. Иначе это просто боль. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№356147Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 22:01 (7 лет тому назад)
Цитата:
Это не практика ханжеского скрывания влечений, и требования к другим так же прятать и соревноваться, кто лучше прячет. Вы сами знаете, в любой момент, есть ли страсть, гнев, зависть, жадность, похоть, страх или их нет.
В этой фразе два момента меня смущают:
1) похоже что следует вывод, что осознание это и есть цель, а устранение как бы и не нужно. Поправьте меня если я неправ
2) смущает фраза "ханжеское скрывание влечений". Как предлагаете мерять действительно ли влечение в другом устранено или он искусно маскируется?
Так все-таки осознание это цель или осознание это только первый шаг к устранению? Если второе и цель все же устранение, то как можно отличить "ханжеское скрывание влечений" от их отсутствия?
Осозннание в комплекте с умеренностью и покоем.
Отличать отсутствие и сокрытие легко. Скрывающий борется с другими, ведь ему больно, его ценность размыватся теми, кто не сдержваетая, его выплескивает в морализацию. Тот, кто пребывает в покое не видит беды в беспокойстве и учит успокоению, а не слерживанию. Сутта об обуздании всех влечений показывает раные способы обуздания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы