Она о випассане (об инсайте), а не о сатипаттханах
О том о том. Випассана прозрение это результат сатипаттханы (практики)
Как раз о том Тханиссаро пишет. О том что успокоение и внимательность идут рука об руку. Может быть кто-то впереди, кто-то позади временно. Но вместе внимательность и сосредоточение, а не исключительно внимательность приводящая к инсайту.
Прозрение - это результат сатипаттханы. Я с этим не спорю. Но и сосредоточенность тоже достигается практиками сатипаттханы. И вхождение в джханы (я привел указания на сутты) - тоже. _________________ Границы мира - это границы языка
Отнеситесь, пожалуйста, к вопросу не шаблонно. Как так может быть, что психологическая суть истинна, а ее форма ложна? Может быть тогда суть не до конца истинна, что она не может распространить свою истину на свою форму?
Так а никто не говорит, что тело в каком-либо смысле "ложно". Оно не ложно. Оно истинно существует в соответствии со своей природой - непостоянной и обусловленной.
Хорошо. Если природа Будды (извините, что термин махаяны использую, хотел передать идею) вечна, то почему он не может "вдохнуть" своей вечности в непостоянную и обусловленную природу?
Будда не оставил их без ответа. Он не отвечал только людям, которые были неспособны понять.
История с Вачьяготой это далеко не единственная сутта где Будда отказывается говорить есть ли Я нет ли Я.
Опять повторюсь - сутты, где Будда однозначно заявил, что Я не существует я не знаю.
Обоснований почему он не хотел говорить есть ли Я нет ли Я с другой стороны предостаточно в Каноне.
А зачем заявлять "я нет"? Достаточно критиковать конкретные заблуждения "я это ..."
Просто "я нет" требует обоснований. Будда их дает рассматривая последовательно все, что принимается за я. Он что-то упустил? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отнеситесь, пожалуйста, к вопросу не шаблонно. Как так может быть, что психологическая суть истинна, а ее форма ложна? Может быть тогда суть не до конца истинна, что она не может распространить свою истину на свою форму?
Так а никто не говорит, что тело в каком-либо смысле "ложно". Оно не ложно. Оно истинно существует в соответствии со своей природой - непостоянной и обусловленной.
Хорошо. Если природа Будды (извините, что термин махаяны использую, хотел передать идею) вечна, то почему он не может "вдохнуть" своей вечности в непостоянную и обусловленную природу?
Природа будды не рождена. Это изначальная мудрость. Это татхагата. Это не что-то новое по сравнению с каноном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот сатипаттханы как раз и развивают и то, и другое.
Я же привел цитаты прямо этому противоречащие? Внимательность и прозрение это одно, успокоение это другое. И одно другое не заменяет.
Цитаты этому прямо не противоречат, и вообще не противоречат. Потому что внимательность и прозрение - это результат. И успокоение - это результат. Результаты - разные, о чём и говорится в Ваших цитатах. Могут достигаться разными практиками. А могут достигаться единым комплексом практик. Например, то же наблюдение за дыханием - это элемент комплекса сатипаттхан, и, одновременно, практика, развивающая сосредоточенность. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№357399Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:26 (7 лет тому назад)
Я извиняюсь, что встряну в спор по поводу приоритетов в практике с точки зрения йоги. Мне не понятно почему нужно практиковать только что-то одно? В йоге очищение (а успокоение ума это частный случай очищения) и концентрация это правая и левая рука совершенствования. Обе руки помогают друг другу и конечному результату. Чем более спокоен ум, тем сильнее концентрация. Чем сильнее концентрации тем проще успокоить ум.
№357405Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:35 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Вы не путаете сатипаттхану с анапанасати? Анапанасати наблюдение за дыханием развивает и прозрение и успокоение.
А сатипаттхана - это тренировка исключительно внимательности. К сосредоточению и однонаправленности и к джханам она никак привести не может сама по себе. Вместе со сосредоточением и успокоением - запросто. А сама по себе - нет.
Ну прямо азы какие-то приходится писать. Мне описание джхан привести в которых про успокоение и сосредоточение а не про одну только практику внимательности?
"Бдительность (сампаджаннья) - это предварительный этап в медитации. Это качество следует объединить с памятованием (сати), так чтобы направить их к цели буддийской медитации. Однако только одна сати-сампаджаннья - недостаточное условие для достижения освобождения. Нужно удержать ум - иначе окажется, что «дух готов, но плоть слаба». Поэтому сати-сампаджаннью следует развить до мощного состояния, покуда не будет достигнута сатипаттхана (мощное состояние памятования) и сосредоточение. Когда обретено сосредоточение (джхана), то Пять Помех подавлены - и именно такой вид медитации хвалил Будда. "
"В Ангуттара Никае 4.170 почтенный Ананда говорит, что все монахи и монахини, которые объявили ему о собственном достижении архатства, делали это одним из четырёх способов, то есть, упоминая ту или иную категорию путей к архатству:
- саматха, после которой идёт випассана - после чего в практикующем рождается путь.
- випассана, после которой идёт саматха - после чего в практикующем рождается путь.
- саматха и випассана вместе - после чего в практикующем рождается путь.
- ум, твёрдо установленный внутренне, до тех пор, пока он не становится однонаправленным - после чего в практикующем рождается путь."
№357406Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:36 (7 лет тому назад)
Цитата:
Обе руки помогают друг другу и конечному результату. Чем более спокоен ум, тем сильнее концентрация. Чем сильнее концентрации тем проще успокоить ум.
Так вот именно. Именно так и Будда учил. Все факторы восьмеричного пути ведут к цели. Все вместе, а не одно развитие внимательности и осознания само по себе.
Практически все фрагменты сутт, которые помещают сатипаттхану в более широкую схему буддийского пути, показывают, что сатипаттхана - это условие для самадхи. Отсюда следует, что основной целью сатипаттханы является привнесение ума в состояние самадхи. Это важно, поскольку такой вывод противоречит распространённому неверному представлению о том, что сатипаттхана связана только с випассаной.
Второй важный вывод, который можно сделать из вышерассмотренных аргументов, это то, что сатипаттхана на этапе практики глубокого прозрения ведёт к постижению истинной природы совокупностей [тела и ума], которое начинается только при достижении самадхи. Этот вывод согласуется со стандартной фразой в суттах: «Знание и видение вещей такими, какие они есть, зависит от самадхи»
№357415Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 23:05 (7 лет тому назад)
VladStulikov
Анапанасати - это одна из практик одного из четырёх установлений осознанности - наблюдения телесных ощущений. Это не что-то иное. Перечитайте DN22, MN10. Ссылки, подтверждающие, что сатипаттханы ведут и к развитию сосредоточенности, я Вам выше привёл. Но и без цитат - что развивает сосредоточенность? Направление и удержание внимания на определённом объекте, при отбрасывании пяти препятствий. Осуществляется ли это в практике сатипаттхан? Да. В результате возникают факторы пробуждения, среди которых и сосредоточенность. _________________ Границы мира - это границы языка
Отнеситесь, пожалуйста, к вопросу не шаблонно. Как так может быть, что психологическая суть истинна, а ее форма ложна? Может быть тогда суть не до конца истинна, что она не может распространить свою истину на свою форму?
Так а никто не говорит, что тело в каком-либо смысле "ложно". Оно не ложно. Оно истинно существует в соответствии со своей природой - непостоянной и обусловленной.
Хорошо. Если природа Будды (извините, что термин махаяны использую, хотел передать идею) вечна, то почему он не может "вдохнуть" своей вечности в непостоянную и обусловленную природу?
Природа будды не рождена. Это изначальная мудрость. Это татхагата. Это не что-то новое по сравнению с каноном.
Речь шла об историческом Будде, который достиг просветления и почему он не "вдохнул" в свое физическое тело качества своей "внутренней" просветленной сути?
Практически все фрагменты сутт, которые помещают сатипаттхану в более широкую схему буддийского пути, показывают, что сатипаттхана - это условие для самадхи. Отсюда следует, что основной целью сатипаттханы является привнесение ума в состояние самадхи. Это важно, поскольку такой вывод противоречит распространённому неверному представлению о том, что сатипаттхана связана только с випассаной.
Второй важный вывод, который можно сделать из вышерассмотренных аргументов, это то, что сатипаттхана на этапе практики глубокого прозрения ведёт к постижению истинной природы совокупностей [тела и ума], которое начинается только при достижении самадхи. Этот вывод согласуется со стандартной фразой в суттах: «Знание и видение вещей такими, какие они есть, зависит от самадхи»
О чем и речь. Сатипаттханы ведут к самадхи. И мудрость, конечно, тоже развивают _________________ Границы мира - это границы языка
Обе руки помогают друг другу и конечному результату. Чем более спокоен ум, тем сильнее концентрация. Чем сильнее концентрации тем проще успокоить ум.
Так вот именно. Именно так и Будда учил. Все факторы восьмеричного пути ведут к цели. Все вместе, а не одно развитие внимательности и осознания само по себе.
Да, конечно. Если забудешь, что-то одно, то очевидно будет провал в практике.
Я подумал, что из-за того что в буддизме многие практикуют сострадание, а не любовь, то упускают тоже один из очень важных моментов полной реализации.
Отнеситесь, пожалуйста, к вопросу не шаблонно. Как так может быть, что психологическая суть истинна, а ее форма ложна? Может быть тогда суть не до конца истинна, что она не может распространить свою истину на свою форму?
Так а никто не говорит, что тело в каком-либо смысле "ложно". Оно не ложно. Оно истинно существует в соответствии со своей природой - непостоянной и обусловленной.
Хорошо. Если природа Будды (извините, что термин махаяны использую, хотел передать идею) вечна, то почему он не может "вдохнуть" своей вечности в непостоянную и обусловленную природу?
Природа будды не рождена. Это изначальная мудрость. Это татхагата. Это не что-то новое по сравнению с каноном.
Речь шла об историческом Будде, который достиг просветления и почему он не "вдохнул" в свое физическое тело качества своей "внутренней" просветленной сути?
Ну, в Вашем стиле говоря, Будда вдохнул, с чего Вы взяли, что нет? А если не заплывать за буйки, то довольно нелепо готовить по рецепту, в котором в кьетоль нужно положить шипанцию арифметической и прологарифмировать ее до ароматной корочки. Намешивая термины Вы не очень-то расчитывайте на понимание. Поэтические описания пробуждения могут вдохновлять, но когда Вы пытаетесь натянуть на Дхарму нереализованные Вами сторонние учения, получается бесполезная мешанина идей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№357430Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 23:25 (7 лет тому назад)
Цитата:
О чем и речь. Сатипаттханы ведут к самадхи. И мудрость, конечно, тоже развивают
Способствуют вместе с другими факторами. Сосредоточение, успокоение и так далее. Все факторы вместе. Не одна сатипаттхана сама по себе.
Например еще один значимый фактор - сосредоточение и однонаправленность.
Например вот это:
"И далее, о монахи: вот монах идет и возвращается, ясно осознавая то, что делает; смотрит прямо и в сторону, ясно осознавая то, что делает; сгибается и вытягивается, ясно осознавая то, что делает; носит одежду и чашу, ясно осознавая то, что делает; если пьет, жует и пробует, ясно осознает то, что делает; освобождается от нечистот и мочи, ясно осознавая то, что делает; ходит, стоит, сидит, засыпает, пробуждается, читает и молчит, ясно осознавая то, что делает. "
есть осознание а не удержание однонаправленности внимания на одном предмете ведущей к успокоению. Это сканирование, переключение внимания к сосредоточению не ведет.
Дыхание это уникальный предмет одновременно развивающий и внимательность и сосредоточение потому что предмет один. Если постоянно переключать внимание между предметами как в сатипаттхане, то сосредоточение и однонаправленность не тренируются и никаких джхан не будет. Хотя осознанность и внимательность безусловно будут расти.
Джхана будет когда натренированная сатипаттханами внимательность плюсуется со спокойствием воспитанным концентрацией и однонаправленностью ну и другими факторами тоже.
Извините, нет больше времени. Позже поищу где-то была обширная статья на эту тему очень очень детально все описывающая.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы