Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинность четырех благородных истин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357304СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Won Soeng

ОК, понятно, так и запишем - еще один просветлившийся от понимания отсутствия собственной личности и поэтому желающий пообсуждать личности других.
Спасибо Smile

Запомните это как Ваше предложение перходить на Вашу личность в дальнейшем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357308СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Запомните это как Ваше предложение перходить на Вашу личность в дальнейшем.

Да переходите сколько хотите, только я обычно с людьми переходящими на личности предпочитаю не общаться. Толку все равно не будет, а время теряется.
Если вам неинтересно обсуждать со мной какие-то темы, есть более простой способ, чем переход на личности: просто не писать.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357313СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
А непосредственное наблюдение этого в опыте - очищает ум.

Не очищает. Очищает - это не Я и это не Я и т.д и применение этого постоянно через осознанность.
А наблюдение что нет наблюдателя это бесполезная жвачка для мозга ничего не очищающая и бесполезная.

А что такое, по Вашему мнению, "это не я и это не я", если эта практика не включает в себя наблюдение, что процесс наблюдения - это тоже не я? Или процесс наблюдения наблюдать не нужно? Он не входит в пять кхандх?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357314СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Frithegar, а какая принципиальная разница с точки зрения более глубокого смысла? Все равно ведь угасание.

Разница в том, что познание находится в нашей власти, а восприятие - нет. Потому, мы можем прекратить познавать (но тут надо еще много сказать КАК ИМЕННО познавать) ... можем прекратить познавать, но не можем прекратить воспринимать окружающее бытие другим способом. Не через санну. ... нам нужно запастись терпением и проявлять настойчивость чтобы начать понимать все эти процессы.
Воспринимать тоже можно прекратить, это в нашей власти. Когда йог входит в самадхи или буддист в джхану он перестает некоторые планы воспринимать, а не только познавать.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357318СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Запомните это как Ваше предложение перходить на Вашу личность в дальнейшем.

Да переходите сколько хотите, только я обычно с людьми переходящими на личности предпочитаю не общаться. Толку все равно не будет, а время теряется.
Если вам неинтересно обсуждать со мной какие-то темы, есть более простой способ, чем переход на личности: просто не писать.
Это ведь Вы предпочитаете не общаться. Я же возражаю всякому заблуждению, когда полагаю это уместным. А отвечать или нет - как пожелаете.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357321СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
если эта практика не включает в себя наблюдение, что процесс наблюдения - это тоже не я?

Отличный вопрос, спасибо!

В том-то и дело что процесс наблюдения не может увидеть себя со стороны, поэтому процесс наблюдения может результировать в выводе, что что-то не есть я, но осознать что есть сам процесс он не может.
Вот эта вот безличная совокупность она может понять что что-то не есть это процесс, но что есть этот процесс сам процесс познать не может. Поэтому Будда и предлагал рассматривать все как не-Я но не отвечать на вопрос что есть Я так как это невозможно познать для самого процесса.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357325СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Frithegar, а какая принципиальная разница с точки зрения более глубокого смысла? Все равно ведь угасание.

Разница в том, что познание находится в нашей власти, а восприятие - нет. Потому, мы можем прекратить познавать (но тут надо еще много сказать КАК ИМЕННО познавать) ... можем прекратить познавать, но не можем прекратить воспринимать окружающее бытие другим способом. Не через санну. ... нам нужно запастись терпением и проявлять настойчивость чтобы начать понимать все эти процессы.
Воспринимать тоже можно прекратить, это в нашей власти. Когда йог входит в самадхи или буддист в джхану он перестает некоторые планы воспринимать, а не только познавать.

Познание от восприятия отличаются умозрительно, в модели. В джхане происходит освобождение от навязчивого контакта, а вовсе не потеря способности к контакту. Становитчя видно, что для движения внимания необходимо усилие, успокоенный ум не склоняется влечениями, но склонность обнаруживается без захватывания внимания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357326СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Остаются отдельные болезненные переживания (болезненные просто потому, что их так ощущает тело), но арахант не делает из них трагедии, потому что ясно понимает, что эти болезненные переживания пройдут, прекратятся.
Это позиция пренебрежения к телу. Почему освобождение от жажды не освобождает тело от страдания? Почему психологически мы свободны, но тело очевидно продолжает страдать? Можно ли его принципиально освободить от страдания? Может быть не все секреты еще были открыты Буддой последователям, так как время еще тогда не пришло?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357327СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
если эта практика не включает в себя наблюдение, что процесс наблюдения - это тоже не я?

Отличный вопрос, спасибо!

В том-то и дело что процесс наблюдения не может увидеть себя со стороны, поэтому процесс наблюдения может результировать в выводе, что что-то не есть я, но осознать что есть сам процесс он не может.
Вот эта вот безличная совокупность она может понять что что-то не есть это процесс, но что есть этот процесс сам процесс познать не может. Поэтому Будда и предлагал рассматривать все как не-Я но не отвечать на вопрос что есть Я так как это невозможно познать для самого процесса.

Так дело в том, что процесс наблюдения тоже можно наблюдать! Он не является исключением в ряду прочих ментальных феноменов. В момент времени X возникает намерение возобновить наблюдение ментальных феноменов. В следующий момент, X1, внимание направляется на ментальные феномены. Но намерение наблюдать ещё не прекратилось; начавшись в момент X, в момент X1 оно ещё продолжается, и тоже становится предметом наблюдения. Так процесс наблюдения и становится наблюдаемым.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357329СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Да, а различия с Махаяной, грубо говоря, заключаются в том, что в Махаяне другое представление о пути бодхисатвы.
Вы изучали в чем разница? Из Вашего определения проявления сострадания Арахантом, я честно говоря, не вижу разницы. Может только в клятве бодхисатвы освободить всех живых существ, а арахант без клятв проявляет сострадание?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357330СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
если эта практика не включает в себя наблюдение, что процесс наблюдения - это тоже не я?

Отличный вопрос, спасибо!

В том-то и дело что процесс наблюдения не может увидеть себя со стороны, поэтому процесс наблюдения может результировать в выводе, что что-то не есть я, но осознать что есть сам процесс он не может.
Вот эта вот безличная совокупность она может понять что что-то не есть это процесс, но что есть этот процесс сам процесс познать не может. Поэтому Будда и предлагал рассматривать все как не-Я но не отвечать на вопрос что есть Я так как это невозможно познать для самого процесса.

Проверьте это Smile с чего Вы взяли, что не может? Вы думаете что процесс это нечто неделимое?

Когда Вы знаете направленность внимания, Вы видите возникающие побуждения. Это видение остается сознанием ума, момент за моментом. Если только строить модели, могут видеться разные невозможности. А вот на практике наблюдать наблюдение - вполне тривиально.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357334СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Остаются отдельные болезненные переживания (болезненные просто потому, что их так ощущает тело), но арахант не делает из них трагедии, потому что ясно понимает, что эти болезненные переживания пройдут, прекратятся.
Это позиция пренебрежения к телу. Почему освобождение от жажды не освобождает тело от страдания? Почему психологически мы свободны, но тело очевидно продолжает страдать? Можно ли его принципиально освободить от страдания? Может быть не все секреты еще были открыты Буддой последователям, так как время еще тогда не пришло?

Почему же пренебрежения? Тело со временем так и так прекратится, умрёт, распадётся. Такова его природа. Что толку о нём беспокоиться больше, чем нужно?

Nota bene - речь не идёт о том, чтобы отказывать телу в разумной заботе. Даже для монахов установлено, что когда они болеют, могут лечиться - лекарства входят в состав четырех необходимостей (еда, одежда, крыша над головой, и лекарства). Тем паче миряне. Но нужно понимать, что никакая разумная забота не позволит телу существовать вечно. Вновь советую Вам почитать "Великую сутту о париниббане" (DN16) - отношение Будды и арахантов к смерти - одна из основных её тем.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357336СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ак дело в том, что процесс наблюдения тоже можно наблюдать! Он не является исключением в ряду прочих ментальных феноменов. В момент времени X возникает намерение возобновить наблюдение ментальных феноменов. В следующий момент, X1, внимание направляется на ментальные феномены. Но намерение наблюдать ещё не прекратилось; начавшись в момент X, в момент X1 оно ещё продолжается, и тоже становится предметом наблюдения. Так процесс наблюдения и становится наблюдаемым.

Ну немножко не так. Чтобы пронаблюдать намерение нужно что-то отличное от намерения. Намерение само себя пронаблюдать не может. Так же и с любой из 5 скандх. Сознание не может познать что есть сознание, так как нет внешней точки отсчета. Увидеть что что-то не есть сознание - можно при определенной тренировке, нужно и полезно. Увидеть что есть само сознание самим сознанием или что есть эмоция самой эмоцией невозможно.

В вашем примере намерение не может быть наблюдаемо ни сами намерением ни другим процессом наблюдения.


Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357339СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы думаете что процесс это нечто неделимое?

Так здесь неделимость не при чем. Для процесса наблюдения нужно две стороны - наблюдатель и наблюдаемое, если вы наблюдаете эмоцию, то есть что-то что эмоцию наблюдает и это что-то очевидно не эмоция. Соответственно наблюдать это что-то наблюдающее эмоцию невозможно так как некому наблюдать - эмоция наблюдать не может. Короче как не крути - сознание не может само себя познать. И тем более познать что сознания нет ))
Познать что что-то не есть сознание - вот это реально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

357344СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
ак дело в том, что процесс наблюдения тоже можно наблюдать! Он не является исключением в ряду прочих ментальных феноменов. В момент времени X возникает намерение возобновить наблюдение ментальных феноменов. В следующий момент, X1, внимание направляется на ментальные феномены. Но намерение наблюдать ещё не прекратилось; начавшись в момент X, в момент X1 оно ещё продолжается, и тоже становится предметом наблюдения. Так процесс наблюдения и становится наблюдаемым.

Ну немножко не так. Чтобы пронаблюдать намерение нужно что-то отличное от намерения. Намерение само себя пронаблюдать не может. Так же и с любой из 5 скандх. Сознание не может познать что есть сознание, так как нет внешней точки отсчета. Увидеть что что-то не есть сознание - можно при определенной тренировке, нужно и полезно. Увидеть что есть само сознание самим сознанием или что есть эмоция самой эмоцией невозможно.

В вашем примере намерение не может быть наблюдаемо ни сами намерением ни другим процессом наблюдения.
Вы любите цитировать (не к месту, как правило) слова Будды о зарослей воззрений, при этом не видя, как сами в них находитесь. Почитайте Сатипаттхану випассану Махаси Саядо. А лучше понаблюдайте, как сознание возникает и тут же исчезает - миллионы раз за минуту. И именно сознание это же и познает. Это называется сати )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 27 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.482) u0.016 s0.002, 18 0.040 [266/0]