Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинность четырех благородных истин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4059
Откуда: South Indiana

357227СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Фраза "я пишу на форуме" и ей подобные имеют прагматический смысл - то есть, помогают понять определенную ситуацию. Но они не содержат описания никакого явления, которое имело бы смысл назвать "я".

Вот именно. Поэтому Я очень даже существует в относительном смысле - как релевантное для определенных целей. Поэтому говорить что Я не существует - опасно и неправильно. Так как глагол "существует" сразу понимается слишком широко и без уточнения "не существует как отдельная постоянная неизменная абсолютная сущность" вводит в заблуждение и провоцирует бесплодные дискуссии. И в том числе поэтому думаю Будда отказывался утверждать что Я не существует.

Тем не менее в буддистской среде продолжаются диспуты есть ли Я или нет Я. Так и не решенные до конца. Поэтому доктрина не-Я - верный подход, вопрос нет-Я - не стоит обсуждения.

Оно действует, но не существует. Я пишу на форуме, да. Но где "я"? Кто это? Что это? Наблюдение позволяет установить, что на самом деле это безличный процесс мышления и набора текста на клавиатуре. Назвать этот процесс "я" - значит придать этому термину значение, диаметрально противоположное общепринятому в обыденном языке.

"вы" условное название существа - совокупности физ и псих фаторов.
существует атта на относительном уровне, на абсолютном - нет, как и ниже в примере. не понимаю, в чем суть спора. назовите этот процесс не "я" а "ы", что поменяется?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357231СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спор в том, что умозрительное понимание не освобождает от цепляния к я. Можно думать, что "я нет" или "нет я" и что угодно еще, но при этом жить сохраняя себя, оберегая себя, услаждая себя. Например недоумевая, о чем спорят эти люди, раз все такое понятное.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357233СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как его понимают обычно - это субъект

Я думаю даже дети отдают себе отчет что есть мысли, есть эмоции, есть реакции, есть чувства и т.д. И что все это меняется и создает одно другое.
В религиях признающих душу кроме всего этого есть еще и маленькая неделимая первоначальная сущность - душа. Вот против этого как раз Будда выступал, а не против существования (или несуществования) Я.

Любой взрослый человек скажет что "Я" это совокупность психических и физических процессов. Это не какое-то откровение свыше, это обычный анализ. "Я" или "личность" - синтетическое понятие языка только и всего. При анализе личность само собой перестает существовать так как мы переходим на другой уровень рассмотрения.

Опять же в 99% случаев этот термин, концепция релевантны для определенных целей, поэтому и водка существует и "я" существует.

Вообщем ничего особенного в таком аналитическом рассмотрении личности нет и быть не может. И тем более это не то что приводит к просветлению.

К просветлению приводит не-Я вкупе с другими факторами и методиками Будды.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357235СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Умозрительное понимание не освобождает от цепляния к я

Да, умозрительное понимание что Я нет не освободит от цеплянья. Не умозрительное понимание что "Я" нет не освободит тоже, так как это просто невозможно и возможно одновременно.

От цеплянья к Я освобождает не-Я. Это - не есть я, и это не есть я и то не есть я. Рассмотрение всего с точки зрения: это - не Я.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357239СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Как его понимают обычно - это субъект

Я думаю даже дети отдают себе отчет что есть мысли, есть эмоции, есть реакции, есть чувства и т.д. И что все это меняется и создает одно другое.
В религиях признающих душу кроме всего этого есть еще и маленькая неделимая первоначальная сущность - душа. Вот против этого как раз Будда выступал, а не против существования (или несуществования) Я.

Любой взрослый человек скажет что "Я" это совокупность психических и физических процессов. Это не какое-то откровение свыше, это обычный анализ. "Я" или "личность" - синтетическое понятие языка только и всего. При анализе личность само собой перестает существовать так как мы переходим на другой уровень рассмотрения.

Опять же в 99% случаев этот термин, концепция релевантны для определенных целей, поэтому и водка существует и "я" существует.

Вообщем ничего особенного в таком аналитическом рассмотрении личности нет и быть не может. И тем более это не то что приводит к просветлению.

К просветлению приводит не-Я вкупе с другими факторами и методиками Будды.

Нет, обычное восприятие состоит в том, что мысли, эмоции, реакции, чувства и т.п., меняются, но что всё это, тем не менее, "мои" действия, или же, как минимум, события, происходящие со "мной". А не-я - это одновременно методика дистанцирования, отстранения от эмоций, реакций, и т.п., и методика наблюдения безличности всего, данного в опыте. Это два взаимосвязанных аспекта, только так они и работают. Нужно отстраниться, чтобы это увидеть, а видение безличности способствует отстраненности (временной, конечно же, и обусловленной).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357241СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Умозрительное понимание не освобождает от цепляния к я

Да, умозрительное понимание что Я нет не освободит от цеплянья. Не умозрительное понимание что "Я" нет не освободит тоже, так как это просто невозможно и возможно одновременно.

От цеплянья к Я освобождает не-Я. Это - не есть я, и это не есть я и то не есть я. Рассмотрение всего с точки зрения: это - не Я.

Вы не видите анатта, поэтому не знаете освобождения от цепляния за атта.

Анатта зрима и дарит невозмутимость нирваны.

А идеи и модели только будоражат сомнения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357242СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нужно отстраниться, чтобы это увидеть, а видение безличности способствует отстраненности (временной, конечно же, и обусловленной)

Так мы об одном и том же говорим: ключевое здесь - концепция не-Я. Нецеплянье, отстранение, исключение Я из модели действительности.

Но это не значит что Я - нет. Вопрос есть ли Я или нет Я не стоит обсуждения, и вреден.


Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 20 Ноя 17, 20:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357243СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы не видите анатта, поэтому не знаете освобождения от цепляния за атта.

Да вопрос-то не во мне чего я вижу или чего не вижу Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357253СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Нужно отстраниться, чтобы это увидеть, а видение безличности способствует отстраненности (временной, конечно же, и обусловленной)

Так мы об одном и том же говорим: ключевое здесь - концепция не-Я. Нецеплянье, отстранение, исключение Я из модели действительности.

Но это не значит что Я - нет. Вопрос есть ли Я или нет Я не стоит обсуждения, и вреден.

Обсуждать его вне контекста буддийской практики и правда бессмысленно. Но здесь-то этот контекст вроде как задан по умолчанию. Разве нет?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357256СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Обсуждать его вне контекста буддийской практики и правда бессмысленно. Но здесь-то этот контекст вроде как задан по умолчанию. Разве нет?

А разве Будда не указывал на вопрос есть ли Я нет ли Я как на вопрос не стоящий обсуждения? Разве не отказывался он отвечать на этот вопрос?


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357259СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Вы не видите анатта, поэтому не знаете освобождения от цепляния за атта.

Да вопрос-то не во мне чего я вижу или чего не вижу Smile

Но спорите-то Вы, заявляя о вредности и полезности продукта, который не пробовали.

Многие заблуждения возникают на пути. Все они должны быть обнаружены и отброшены. Одно из заблуждений - уверенность, что одни заблуждения вреднее других. Суть ошибки в неявном определении вреда иначе, чем как дукха.

Стремление сравнивать тяжесть дукха лишь следствие малой веры в Дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357262СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Обсуждать его вне контекста буддийской практики и правда бессмысленно. Но здесь-то этот контекст вроде как задан по умолчанию. Разве нет?

А разве Будда не указывал на вопрос есть ли Я нет ли Я как на вопрос не стоящий обсуждения? Разве не отказывался он отвечать на этот вопрос?

Но Вы обсуждаете. Не верите Будде?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357263СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Обсуждать его вне контекста буддийской практики и правда бессмысленно. Но здесь-то этот контекст вроде как задан по умолчанию. Разве нет?

А разве Будда не указывал на вопрос есть ли Я нет ли Я как на вопрос не стоящий обсуждения? Разве не отказывался он отвечать на этот вопрос?

И мы возвращаемся на шаг назад. Высказывание вида "моего я не существует", "у меня нет я", и т.п. - абсурдны, и я не предлагаю их принимать. А вот то, что Будда описывал реальность, в том числе ментальные феномены, как не я, и что он считал именно такое, безличное описание принципиально важным, а вопросы, требующие использование понятия "я", называл некорректными вопросами (см. SN12.12) - это бесспорно. Так и следует описывать и видеть.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357264СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но спорите-то Вы, заявляя о вредности и полезности продукта, который не пробовали.

Я верю Будде, и своему опыту. Будда сказал - не стоит обсуждения, я ему верю. По опыту видел тысячи страниц на форумах зачастую ожесточенных споров есть ли Я нет ли Я не приведших ни к чему кроме разобщения и агрессии. Поэтому все сходится: обсуждать есть ли Я нет ли Я не стоит.

Пытаюсь эту мысль донести до Вас по мере возможности.

Ну и не спорил я нигде есть ли Я нет ли Я, только говорил что концепция не-Я полезна и нужна, ею стоит заниматься.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357265СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Высказывание вида "моего я не существует", "у меня нет я", и т.п. - абсурдны, и я не предлагаю их принимать


"я не существует" одинаково абсурдно и не подтверждается суттами. Равно как и "я - существует". Без всякого "моего". Просто Я как совокупность психофизиологических процессов которое мы называем Я. И не надо "моего".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 25 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.997) u0.016 s0.000, 18 0.023 [265/0]