№357269Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:39 (7 лет тому назад)
Цитата:
что он считал именно такое, безличное описание принципиально важным, а вопросы, требующие использование понятия "я", называл некорректными вопросами (см. SN12.12) - это бесспорно. Так и следует описывать и видеть.
Не просто некорректными, а оставленными без ответа.
Тогда наши позиции 100% совпадают.
Фраза "я пишу на форуме" и ей подобные имеют прагматический смысл - то есть, помогают понять определенную ситуацию. Но они не содержат описания никакого явления, которое имело бы смысл назвать "я".
Вот именно. Поэтому Я очень даже существует в относительном смысле - как релевантное для определенных целей. Поэтому говорить что Я не существует - опасно и неправильно. Так как глагол "существует" сразу понимается слишком широко и без уточнения "не существует как отдельная постоянная неизменная абсолютная сущность" вводит в заблуждение и провоцирует бесплодные дискуссии. И в том числе поэтому думаю Будда отказывался утверждать что Я не существует.
Тем не менее в буддистской среде продолжаются диспуты есть ли Я или нет Я. Так и не решенные до конца. Поэтому доктрина не-Я - верный подход, вопрос нет-Я - не стоит обсуждения.
Оно действует, но не существует. Я пишу на форуме, да. Но где "я"? Кто это? Что это? Наблюдение позволяет установить, что на самом деле это безличный процесс мышления и набора текста на клавиатуре. Назвать этот процесс "я" - значит придать этому термину значение, диаметрально противоположное общепринятому в обыденном языке.
"вы" условное название существа - совокупности физ и псих фаторов.
существует атта на относительном уровне, на абсолютном - нет, как и ниже в примере. не понимаю, в чем суть спора. назовите этот процесс не "я" а "ы", что поменяется?
Суть в том, что обычное самосознание человека - это вовсе не восприятие себя как безлично происходящего процесса. Напротив, это восприятие себя, как того, кто думает, решает и делает. _________________ Границы мира - это границы языка
Но спорите-то Вы, заявляя о вредности и полезности продукта, который не пробовали.
Я верю Будде, и своему опыту. Будда сказал - не стоит обсуждения, я ему верю. По опыту видел тысячи страниц на форумах зачастую ожесточенных споров есть ли Я нет ли Я не приведших ни к чему кроме разобщения и агрессии. Поэтому все сходится: обсуждать есть ли Я нет ли Я не стоит.
Пытаюсь эту мысль донести до Вас по мере возможности.
Ну и не спорил я нигде есть ли Я нет ли Я, только говорил что концепция не-Я полезна и нужна, ею стоит заниматься.
Вы же не различаете вопроса, оставленного без ответа от похожих вопросов, но других по существу. Но уверены, что должны вмешатся. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 20 Ноя 17, 20:44), всего редактировалось 1 раз
№357275Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:44 (7 лет тому назад)
Цитата:
Напротив, это восприятие себя, как того, кто думает, решает и делает.
Мне пришла в голову мысль
Мне подумалось.
Гнев охватил меня.
Тут даже на уровне языка безличность. Есть я, а есть мысль. И мысль или гнев не есть я, а есть пришедшее снаружи отдельная от меня сущность. Буддизм в каждом слове ))
Напротив, это восприятие себя, как того, кто думает, решает и делает.
Мне пришла в голову мысль
Мне подумалось.
Гнев охватил меня.
Тут даже на уровне языка безличность. Есть я, а есть мысль. И мысль или гнев не есть я, а есть пришедшее снаружи отдельная от меня сущность. Буддизм в каждом слове ))
Да, мысль приходит, гнев охватывает. Они воспринимаются. Но где тот, кому они приходят, кого они охватывают? Нигде. Просто спустя мгновение приходит ещё одна мысль, содержание которой "меня охватил гнев". _________________ Границы мира - это границы языка
№357283Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 20:54 (7 лет тому назад)
Цитата:
Но где тот, кому они приходят, кого они охватывают? Нигде.
Да ладно, очень даже где. Гнев охватил сознательный фокус внимания, водка состоит из воды и спирта. На форуме пишет все же эмпириокритик а не отдельно его эмоция, его мысль и его сознание ))
Но где тот, кому они приходят, кого они охватывают? Нигде.
Да ладно, очень даже где. Гнев охватил сознательный фокус внимания, водка состоит из воды и спирта. На форуме пишет все же эмпириокритик а не отдельно его эмоция, его мысль и его сознание ))
А почему внимание направлено именно на этот, только что возникший гнев? Если развивать осознанность в течение какого-то времени, то внимание будет направляться на подобные эмоции автоматически, сразу же, как они возникнут. Так что "внимание направилось". Вы спросите, кто же развивает осознанность? Ответ: возникает намерение развивать осознанность, и внимание направляется на телесные ощущения и ментальные феномены, снова и снова, пока такая направленность внимания не станет возникать уже автоматически. А почему возникает намерение развивать осознанность? Оно возникает, как реакция на мысль о благих плодах осознанности. А мысль об этом возникает в ходе чтения или слушания Дхаммы. И т.д. Цепь безлично и обусловлено возникающих ментальных феноменов - ничего кроме этого мы не найдём. _________________ Границы мира - это границы языка
Тут даже на уровне языка безличность. Есть я, а есть мысль. И мысль или гнев не есть я, а есть пришедшее снаружи отдельная от меня сущность. Буддизм в каждом слове ))
хорошая попытка
Цитата:
Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться, — ему достаточно двух существительных.
скажите только, как вы можете испытывать то, что вами не является?
Последний раз редактировалось: fgjж (Пн 20 Ноя 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз
№357296Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:03 (7 лет тому назад)
Цитата:
Да, мысль приходит, гнев охватывает. Они воспринимаются. Но где тот, кому они приходят, кого они охватывают? Нигде.
Еще примеры.
Машина заводится, едет, перевозит людей. Но где та машина, которая заводится, которая едет? Нигде. Машина это просто металл, стекло, провода...
Яблоко имеет кислый вкус, но где само яблоко который имеет кислый вкус? Нигде. Яблоко это просто вода, углеводороды, клетчатка...
Ну вот это нормально вы считаете? Очевидно, что это просто игра слов не имеющая никакого практического значения.
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 20 Ноя 17, 21:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
№357298Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:05 (7 лет тому назад)
Цитата:
Цепь безлично и обусловлено возникающих ментальных феноменов - ничего кроме этого мы не найдём.
Да, и эту цепь безлично и обусловленно возникающих ментальных феноменов люди называют Я, личность для удобства. Психологи и еще дальше раскапывают чем Будда на 5 скандх поделил, и еще более детально структуры психики. Я ж говорю - это все просто жвачка для ума да еще и споропровоцирующая
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 20 Ноя 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Вы же не различаете вопроса, оставленного без ответа от похожих вопросов, но других по существу. Но уверены, что должны вмешатся.
Слишком глубокая мысль и какой-то переход на личности ощущаю Я Давайте перестанем обсуждать меня и мои мотивы?
Вы сами решаете глубину мысли для себя. Поступайте как считаете нужным. Поскольку Вы этим заявлением подтвердили, что вопрос Вашей личности Вам не безразличен и Вы не воздерживаетесь от вопроса существования или не существования я, фактически, чувственно и деятельно находясь в убеждении его существования, то и обсуждать здесь нечего. Расхождение теории с практикой очевидно, а значит Ваше воззвание "не спорит" является лишь результатом сомнений.
Ваша личность в безопасности, если только Вы не решитесь требовать от меня особенного отношения именно к Вашей личности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, мысль приходит, гнев охватывает. Они воспринимаются. Но где тот, кому они приходят, кого они охватывают? Нигде.
Еще примеры.
Машина заводится, едет, перевозит людей. Но где та машина, которая заводится, который едет? Нигде. Машина это просто металл, стекло, провода...
Яблоко имеет кислый вкус, но где само яблоко который имеет кислый вкус? Нигде. Яблоко это просто вода, углеводороды, клетчатка...
Ну вот это нормально вы считаете? Очевидно, что это просто игра слов не имеющая никакого практического значения.
Машину человек заводит, а так всё верно. Не вполне понимаю, что Вас не устраивает. Всё так и есть. Просто этот подход (применительно к ментальным феноменам, а не к яблоку) нужно не для того, чтобы логически разбирать, а для того, чтобы непосредственно наблюдать это в опыте. Логический разбор - это хорошо, но это не та практика, которая очищает ум. А непосредственное наблюдение этого в опыте - очищает ум. _________________ Границы мира - это границы языка
№357301Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:08 (7 лет тому назад)
Won Soeng
ОК, понятно, так и запишем - еще один просветлившийся от понимания отсутствия собственной личности и поэтому желающий пообсуждать личности других.
Спасибо
№357302Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:10 (7 лет тому назад)
Цитата:
А непосредственное наблюдение этого в опыте - очищает ум.
Не очищает. Очищает - это не Я и это не Я и т.д и применение этого постоянно через осознанность.
А наблюдение что нет наблюдателя это бесполезная жвачка для мозга ничего не очищающая и бесполезная.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы