Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинность четырех благородных истин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357159СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
чтобы достичь полного неосознавания своего "я" нужно полностью прекратить страдание

Достичь полного неосознавания своего "я" очень просто - лоботомия и готово. Только прекратит ли это страдания? не думаю.

Не думаю что цель Будды была добиться полного неосознавания "я" у учеников, или распада представления о "я".

Видеть мир по-другому он учил - это да. Видеть что НЕ есть "я", видеть что есть иллюзия а что нет.

А все остальные мудрствования есть ли Я или нет Я в онтологическом смысле это дебри воззрений, чащи воззрений уводящие в бесконечный цикл который разум не может распутать. Трата бесценного времени получается на неразрешимый вопрос.

Даже с общефилософской точки зрения есть сомнения в возможности доказать обьективное существование мира или разуму познать себя же не выходя за пределы разума. Тысячи лет философской мысли не нашли однозначного ответа на этот вопрос.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357163СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Смысл буддийской практики не в том, чтобы что-то перестать осознавать. А наоборот, чтобы все феномены осознать такими, какие они есть - то есть, обладающими тремя характеристиками. Развить осознанность, для того, чтобы познать действительность, очистить ум от жажды, исправить поведение - вот в чём суть, если совсем кратко.

Именно. И не в том, чтобы осознать что "Я" нет. Это просто невозможно сделать, а ведь отсутствие неправильных воззрений о "Я", это всего лишь одно из условий вступления в поток. Это самая-самая первая ступень. Не может невозможное условие стать необходимым для самой первой ступени араханства.


Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357168СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько заморочек с этой анатоа возникает у интеллектуально беспокойных умов.
То, что легко видеть так просто, что любое осмысление моментально усложняет до полной противоположности.

Анатта значит, что не найти то, что "я". Говоря "мое" нет возможности найти владельца. Доводить до матафизики вынуждает ложная установка о том, что сознание - это предмет, а не действие. За зрением привычно видеть глаз, за сознанием хочется видеть себя. И как ни повторяй: сознание возникает при условии, все равно привычно вопрошают "кто сознает". Ввидеть кнатту - не значит что-то разрушить. Это значит что внимание к условиям больше не омрачается идеей себя. Но лишь идея обусловленности не освобождает. И легко замешивается с идеей себя снова и снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

357169СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Смысл буддийской практики не в том, чтобы что-то перестать осознавать. А наоборот, чтобы все феномены осознать такими, какие они есть - то есть, обладающими тремя характеристиками. Развить осознанность, для того, чтобы познать действительность, очистить ум от жажды, исправить поведение - вот в чём суть, если совсем кратко.

Именно. И не в том, чтобы осознать что "Я" нет. Это просто невозможно сделать, а ведь отсутствие неправильных воззрений о "Я", это всего лишь одно из условий вступления в поток. Это самая-самая первая ступень. Не может невозможное условие стать необходимым для самой первой ступени араханства.
Вы что-то напутали. Саккая - диттхи это воззрения о личности. Никакой личности в потоке дхамм не существует, поэтому воззрения о ней есть самые низшие оковы.
Не иметь воззрений означает прямым знанием реализовать наличие лишь бессущностного, изменчивого процесса, за которым не стоит никакой деятель.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357172СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Никакой личности в потоке дхамм не существует

Ну вот опять Smile

Личность как самостоятельная единица не существует, это очевидно и для этого не нужно быть буддистом. В элементарной психологии вам расскажут что есть личность и из каких частей она состоит.

Машина - собрание составных частей, которое ездит. Машина заржавеет и сломается, превратится в мусор и труху.
Существует ли машина? Да.
Существует ли машина как постоянный обьект независимый от своих частей? Нет.

Зачем путать людей и провоцировать бесконечные споры?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357174СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Никакой личности в потоке дхамм не существует

Ну вот опять Smile

Личность как самостоятельная единица не существует, это очевидно и для этого не нужно быть буддистом. В элементарной психологии вам расскажут что есть личность и из каких частей она состоит.

Машина - собрание составных частей, которое ездит. Машина заржавеет и сломается, превратится в мусор и труху.
Существует ли машина? Да.
Существует ли машина как постоянный обьект независимый от своих частей? Нет.

Зачем путать людей и провоцировать бесконечные споры?

Затем, что даже умея рассуждать на такой манер Вы действуете исходя из цельности своей личности, сохраняя ее целостность, страшась ее распада.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

357175СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Никакой личности в потоке дхамм не существует

Ну вот опять Smile

Личность как самостоятельная единица не существует, это очевидно и для этого не нужно быть буддистом. В элементарной психологии вам расскажут что есть личность и из каких частей она состоит.

Машина - собрание составных частей, которое ездит. Машина заржавеет и сломается, превратится в мусор и труху.
Существует ли машина? Да.
Существует ли машина как постоянный обьект независимый от своих частей? Нет.

Зачем путать людей и провоцировать бесконечные споры?
Я не знаю, зачем вы спорите об очевидном.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357176СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Даже с общефилософской точки зрения есть сомнения в возможности доказать обьективное существование мира

Объективное - это какое? Существующее вне нашего опыта? Или данное в опыте, но как независимое от нашей воли и восприятия?

Если первое, то о таком и говорить невозможно. Мы можем что-либо делать (в том числе обсуждать) только с теми явлениями, которые даны в опыте.

Если второе - то в нашем опыте множество вещей даны именно как независимые от нашего восприятия и нашей воли.

Поясню примером. Стол, стоящий в комнате, дан в моём опыте, как независимый от моей воли. Я могу сколько угодно хотеть, чтобы он передвинулся - это не подействует. Нужно взять и передвинуть, приложив физическое усилие. Я также могу выйти из комнаты, оставив в ней включенную видеокамеру - и видеокамера покажет позднее, что в то время, как меня в комнате не было, и стол я не воспринимал, он там всё-таки находился.

Однако судить об этом (о присутствии стола в комнате в моё отсутствие) я всё равно смогу только на основании данных опыта, полученных при просмотре материала, отснятого камерой. То есть, любые данные о столе, которыми мы располагаем - это только данные опыта, других нет и быть не может. Поэтому мы можем смело сказать, что для нас стол существует только как данный в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357178СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Затем, что даже умея рассуждать на такой манер Вы действуете исходя из цельности своей личности, сохраняя ее целостность, страшась ее распада.

С чего вы взяли? Нужно быть полным идиотом чтобы не видеть составных частей в предметах. Это не rocket science. В том числе и личности. Никто кроме детей не считает личность цельным "Я".


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357179СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парадокс объективности в ограниченности восприятия воли как своей в виду сейчас воспринимаемых влечений. То, что не влечет - не воспринимается в границах себя.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357180СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Я про первый смысл.

Какой тогда смысл рассуждать о том есть ли Я или нет Я если на этот вопрос не может быть ответа?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357181СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Затем, что даже умея рассуждать на такой манер Вы действуете исходя из цельности своей личности, сохраняя ее целостность, страшась ее распада.

С чего вы взяли? Нужно быть полным идиотом чтобы не видеть составных частей в предметах. Это не rocket science. В том числе и личности. Никто кроме детей не считает личность цельным "Я".

С того, что Вы спорите. Нет другой причины спорить чем разделение идей на свои и чужие

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357182СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С того, что Вы спорите

Привет приплыли ))) Отсутствие споров это признак просветления что ли? Если человек осознал что его личность состоит из составных непостоянных частей он спорить перестает или что ))


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357183СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Смысл буддийской практики не в том, чтобы что-то перестать осознавать. А наоборот, чтобы все феномены осознать такими, какие они есть - то есть, обладающими тремя характеристиками. Развить осознанность, для того, чтобы познать действительность, очистить ум от жажды, исправить поведение - вот в чём суть, если совсем кратко.

Именно. И не в том, чтобы осознать что "Я" нет. Это просто невозможно сделать, а ведь отсутствие неправильных воззрений о "Я", это всего лишь одно из условий вступления в поток. Это самая-самая первая ступень. Не может невозможное условие стать необходимым для самой первой ступени араханства.

Для того, чтобы установить, что "я" нет, нужно было бы сначала определить, что такое "я"? А чтобы определить "я", его нужно сначала найти. Но как его найти, если ничего подобного в опыте не находится? Поэтому и говорится, что "моего я нет" - это неверная формулировка. А верная формулировка - что "я" - это нерелевантная категория, не описывающая ничего существующего.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 20 Ноя 17, 18:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





357184СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А части существуют?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 23 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.096) u0.015 s0.001, 18 0.021 [265/0]