Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинность четырех благородных истин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357371СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вы статью Тханниссаро почитайте-то.

Тханнисаро аргументирует подробно с опорой на сутты.

Вывод один - сатипаттхана это не исключительный путь и вообще не путь сам по себе, а один из факторов просветления.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357372СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
go to vipassana - это лексически немыслимый уродец

go do а не go to


Разница огромнейшая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357373СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Остаются отдельные болезненные переживания (болезненные просто потому, что их так ощущает тело), но арахант не делает из них трагедии, потому что ясно понимает, что эти болезненные переживания пройдут, прекратятся.
Это позиция пренебрежения к телу. Почему освобождение от жажды не освобождает тело от страдания? Почему психологически мы свободны, но тело очевидно продолжает страдать? Можно ли его принципиально освободить от страдания? Может быть не все секреты еще были открыты Буддой последователям, так как время еще тогда не пришло?

Почему же пренебрежения? Тело со временем так и так прекратится, умрёт, распадётся. Такова его природа. Что толку о нём беспокоиться больше, чем нужно?
По другому сформулирую. Почему тело не может стать бессмертным и проявляющим радость освобождения Будды?

Потому что тело - это физическое явление, среди других физических явлений. Физические явления обусловлены множеством факторов, непостоянны, подвержены тлению (собственно, сам термин, которым обозначаются физические явления в буддизме, rūpa, означает именно "подверженное тлению").

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357375СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Нет, обычное восприятие состоит в том, что мысли, эмоции, реакции, чувства и т.п., меняются, но что всё это, тем не менее, "мои" действия, или же, как минимум, события, происходящие со "мной". А не-я - это одновременно методика дистанцирования, отстранения от эмоций, реакций, и т.п., и методика наблюдения безличности всего, данного в опыте. Это два взаимосвязанных аспекта, только так они и работают. Нужно отстраниться, чтобы это увидеть, а видение безличности способствует отстраненности (временной, конечно же, и обусловленной).
В йоге есть такая практика отстранения себя -  наблюдающего сознания. Я ее достаточно давно практикую. Отделение от тела, чувств, ума. И это ощущается как реально отдельное наблюдающее сознание, которое отстраненно может наблюдать то что происходит с телом, чувствами, мыслями. Ты реально чувствуешь, что ты это не тело, не чувства, не мысли. Ты это тот кто это наблюдает, но ты все еще отдельное существо, сам принцип эго при этом не аннулируется.
И это отдельное сознание все еще умственной природы. Из йоги следует, что это отделение может завершиться в ментальном пуруше. Это уже будет духовное переживание, не ментальное.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357377СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ну вы статью Тханниссаро почитайте-то.

Тханнисаро аргументирует подробно с опорой на сутты.

Вывод один - сатипаттхана это не исключительный путь и вообще не путь сам по себе, а один из факторов просветления.

Статья-то разумная, но она не о том. Она о випассане (об инсайте), а не о сатипаттханах. А сатипаттханы и развивают сосредоточенность, и ведут к инсайту (благодаря которому обретается мудрость). Любопытно заметить, кстати, что из-за этого в "Висуддхимагге" разные аспекты сатипаттхан оказались разбросаны по разным разделам. Одни рассматриваются в разделе о самадхи, а другие - в разделе о пання.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357378СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тот, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума, должен обратиться к тому, кто достиг успокоения ума … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать (самадаха-таббам)?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357380СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Нет, обычное восприятие состоит в том, что мысли, эмоции, реакции, чувства и т.п., меняются, но что всё это, тем не менее, "мои" действия, или же, как минимум, события, происходящие со "мной". А не-я - это одновременно методика дистанцирования, отстранения от эмоций, реакций, и т.п., и методика наблюдения безличности всего, данного в опыте. Это два взаимосвязанных аспекта, только так они и работают. Нужно отстраниться, чтобы это увидеть, а видение безличности способствует отстраненности (временной, конечно же, и обусловленной).
В йоге есть такая практика отстранения себя -  наблюдающего сознания. Я ее достаточно давно практикую. Отделение от тела, чувств, ума. И это ощущается как реально отдельное наблюдающее сознание, которое отстраненно может наблюдать то что происходит с телом, чувствами, мыслями. Ты реально чувствуешь, что ты это не тело, не чувства, не мысли. Ты это тот кто это наблюдает, но ты все еще отдельное существо, сам принцип эго при этом не аннулируется.
И это отдельное сознание все еще умственной природы. Из йоги следует, что это отделение может завершиться в ментальном пуруше. Это уже будет духовное переживание, не ментальное.

Ну а вот если сделать предметом наблюдения ещё и само наблюдающее сознание, это будет уже буддийская практика Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357383СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Остаются отдельные болезненные переживания (болезненные просто потому, что их так ощущает тело), но арахант не делает из них трагедии, потому что ясно понимает, что эти болезненные переживания пройдут, прекратятся.
Это позиция пренебрежения к телу. Почему освобождение от жажды не освобождает тело от страдания? Почему психологически мы свободны, но тело очевидно продолжает страдать? Можно ли его принципиально освободить от страдания? Может быть не все секреты еще были открыты Буддой последователям, так как время еще тогда не пришло?

Почему же пренебрежения? Тело со временем так и так прекратится, умрёт, распадётся. Такова его природа. Что толку о нём беспокоиться больше, чем нужно?
По другому сформулирую. Почему тело не может стать бессмертным и проявляющим радость освобождения Будды?

Потому что тело - это физическое явление, среди других физических явлений. Физические явления обусловлены множеством факторов, непостоянны, подвержены тлению (собственно, сам термин, которым обозначаются физические явления в буддизме, rūpa, означает именно "подверженное тлению").
Отнеситесь, пожалуйста, к вопросу не шаблонно. Как так может быть, что психологическая суть истинна, а ее форма ложна? Может быть тогда суть не до конца истинна, что она не может распространить свою истину на свою форму?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357384СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
тот, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума, должен обратиться к тому, кто достиг успокоения ума … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать (самадаха-таббам)?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.

А можно развивать и то, и другое вместе, как об этом и говорится в AN4.170. Вот сатипаттханы как раз и развивают и то, и другое.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357386СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Отнеситесь, пожалуйста, к вопросу не шаблонно. Как так может быть, что психологическая суть истинна, а ее форма ложна? Может быть тогда суть не до конца истинна, что она не может распространить свою истину на свою форму?

Так а никто не говорит, что тело в каком-либо смысле "ложно". Оно не ложно. Оно истинно существует в соответствии со своей природой - непостоянной и обусловленной.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357387СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ну вы статью Тханниссаро почитайте-то.

Тханнисаро аргументирует подробно с опорой на сутты.

Вывод один - сатипаттхана это не исключительный путь и вообще не путь сам по себе, а один из факторов просветления.

Читайте махасатипаттхану и не поддавайтесь на уловки комментаторов. Будда прямо сказал, что есть прямой путь. Он не отвергает окольные, но этот - прямой. Не получится этот - идите окольным, если хотите. Но не ищите оправданий тому, что у Вас не получилось. Это не делает сатипаттхану чем-то недостаточным. Просто Вам нужно еще до сатипаттханы оставить  индивидуальные препятствия. Сатипаттхане альтернативы нет. Это часть пути. И не одна восьмая, а две трети.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357388СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Она о випассане (об инсайте), а не о сатипаттханах


О том о том. Випассана  прозрение это результат сатипаттханы (практики)
Как раз о том Тханиссаро пишет. О том что успокоение и внимательность идут рука об руку. Может быть кто-то впереди, кто-то позади временно. Но вместе внимательность и сосредоточение, а не исключительно внимательность приводящая к инсайту.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357389СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Нет, обычное восприятие состоит в том, что мысли, эмоции, реакции, чувства и т.п., меняются, но что всё это, тем не менее, "мои" действия, или же, как минимум, события, происходящие со "мной". А не-я - это одновременно методика дистанцирования, отстранения от эмоций, реакций, и т.п., и методика наблюдения безличности всего, данного в опыте. Это два взаимосвязанных аспекта, только так они и работают. Нужно отстраниться, чтобы это увидеть, а видение безличности способствует отстраненности (временной, конечно же, и обусловленной).
В йоге есть такая практика отстранения себя -  наблюдающего сознания. Я ее достаточно давно практикую. Отделение от тела, чувств, ума. И это ощущается как реально отдельное наблюдающее сознание, которое отстраненно может наблюдать то что происходит с телом, чувствами, мыслями. Ты реально чувствуешь, что ты это не тело, не чувства, не мысли. Ты это тот кто это наблюдает, но ты все еще отдельное существо, сам принцип эго при этом не аннулируется.
И это отдельное сознание все еще умственной природы. Из йоги следует, что это отделение может завершиться в ментальном пуруше. Это уже будет духовное переживание, не ментальное.

Ну а вот если сделать предметом наблюдения ещё и само наблюдающее сознание, это будет уже буддийская практика Smile
На мой взгляд это уже перебор.  Smile  Потому что потом можно вести речь о наблюдающем за наблюдающем.  Это как в разведке и контр-разведке.   Smile  
Мне кажется там дальше уже трансформация ментального сознания в непосредственно духовное. То есть суть не в новом наблюдающем, а в том что наблюдающий другой природы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357390СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И не одна восьмая, а две трети.

тот, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума, должен обратиться к тому, кто достиг успокоения ума … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать (самадаха-таббам)?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357392СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот сатипаттханы как раз и развивают и то, и другое.

Я же привел цитаты прямо этому противоречащие? Внимательность и прозрение это одно, успокоение это другое. И одно другое не заменяет.


Анапанасати развивает и то и другое, сатипаттхана развивает внимательность.


Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 20 Ноя 17, 22:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 29 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.315) u0.018 s0.002, 18 0.042 [267/0]