Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинность четырех благородных истин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

356625СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Конечно, Будда мог не обо всём сказать. Но о джханах, и их обусловленности и непостоянстве (всех, вплоть до самых возвышенных) он именно что сказал (ср., например, MN106).
Если помните, то про джханы я тоже согласился. Все до Брахмы обусловлено. Вопрос остается, а что там дальше за той чертой. Насколько понимаю Будда все-таки не говорил что там, за чертой.
Цитата:

А горячие дискуссии по поводу "не-я" и "нет-я", столь любимые некоторыми современными буддистами - это споры по поводу перевода. На пали-то там всё равно anattā.
Смысл совсем ведь разный получается не-я или нет-я. И потом к какому состоянию прилагать это утверждение если к текущему, то может и без разницы.  Если к ниббане, то все таки разница есть.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356628СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

На пали-то там всё равно anattā.

Аnattā не равняется natthattā.

А кто утверждает, что равняется? Кто утверждает, что ничего вообще не существует?

Нама-рупа не существует независимо, но проявляется в зависимости от сознания. Сознание не существует независимо, но проявляется, как осознание тех или иных феноменов, относящихся к нама-рупа. Аятаны не существуют независимо друг от друга, но проявляются, когда их контакт осознается сознанием. Ведана не существует независимо, но проявляется вместе с тем или иным опытом, данным посредством контакта. Сання не существует независимо, но проявляется, как различение явлений, данных посредством контакта. Четаны не существуют независимо, но проявляются, как реакции на определенные явления, данные посредством контакта (и сопровождаемые той или иной веданой).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

356629СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Здесь уместно вспомнить классический пример с колесницей.

Который очень не убедительный. Часть не надо равнять с целым.

empiriocritic_1900 пишет:

Атом водорода - это не вода. Атом кислорода - это не вода. А что такое вода? Это комбинация этих атомов.

Это третье качество которое не существует в отдельном атоме кислорода, или водорода.


empiriocritic_1900 пишет:

А существует ли эта комбинация? Для нас - существует.
Да, и поскольку мы не другие существа, мы говорим он НАШЕМ восприятие мира.

empiriocritic_1900 пишет:

Но представим некое живое существо, само размером с электрон (или другую элементарную частицу). Оно будет воспринимать атомы кислорода и водорода иначе, совсем не так, как мы.

Тут чистая фантазия. Как мы можем судить о таких существах? Мы они? Мы живем в ИХ мире? Нет.


empiriocritic_1900 пишет:

И, вполне возможно, оно не будет замечать, что эти атомы находятся в какой-то комбинации друг с другом.

Это их проблема. Вот если бы мы были ими, то тогда может и был иной разговор. Мы люди а не те существа.

empiriocritic_1900 пишет:

Итак, вода существует именно для нас - постольку, поскольку воспринимается нашими органами чувств, и осознаётся нашим сознанием.

А я говорю только про нас.

empiriocritic_1900 пишет:
Или, ещё короче - вода не существует, но действует (на нас). Smile

Что вы понимаете под термином "существует"? Существование, в моем понимании, означает феномен который делает что то или сам подвергается воздействию чего то.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

356631СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

На пали-то там всё равно anattā.

Аnattā не равняется natthattā.

А кто утверждает, что равняется? Кто утверждает, что ничего вообще не существует?

Когда некоторые говорят что "Я не существует" то это подразумевает natthattā.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356632СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Конечно, Будда мог не обо всём сказать. Но о джханах, и их обусловленности и непостоянстве (всех, вплоть до самых возвышенных) он именно что сказал (ср., например, MN106).
Если помните, то про джханы я тоже согласился. Все до Брахмы обусловлено. Вопрос остается, а что там дальше за той чертой. Насколько понимаю Будда все-таки не говорил что там, за чертой.
Цитата:

А горячие дискуссии по поводу "не-я" и "нет-я", столь любимые некоторыми современными буддистами - это споры по поводу перевода. На пали-то там всё равно anattā.
Смысл совсем ведь разный получается не-я или нет-я. И потом к какому состоянию прилагать это утверждение если к текущему, то может и без разницы.  Если к ниббане, то все таки разница есть.

1. Так часть джхан выше и Брахмы (как определенной личности). Суть дела в том, что не только Будда, но и никакие мистики, никаких религий, ни индийских, ни авраамических, ни каких-либо ещё, не описывали ничего, что бы выходило за рамки джхан - опыта безграничного пространства, опыта беспредельного сознания, опыта отсутствия всего, опыта ни отсутствия, ни присутствия. О чём же тогда говорить, в отсутствие предмета разговора?

2. Если ничто, данное в опыте, не я, а о "я" за пределами опыта и говорить бессмысленно (повторно дам ссылку на обсуждение этого аспекта: https://dharma.org.ru/board/post342589.html#342589 ), то что "не-я", что "нет-я" - разницы нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

356633СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


1. Так часть джхан выше и Брахмы (как определенной личности). Суть дела в том, что не только Будда, но и никакие мистики, никаких религий, ни индийских, ни авраамических, ни каких-либо ещё, не описывали ничего, что бы выходило за рамки джхан - опыта безграничного пространства, опыта беспредельного сознания, опыта отсутствия всего, опыта ни отсутствия, ни присутствия. О чём же тогда говорить, в отсутствие предмета разговора?
А как аргументируется, что опыт безграничного пространства с беспредельным сознанием существующим изначально может быть чем то обусловлен?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356634СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Да, и поскольку мы не другие существа, мы говорим о НАШЕМ восприятие мира.

Что вы понимаете под термином "существует"? Существование, в моем понимании, означает феномен который делает что то или сам подвергается воздействию чего то.

Ну вот поскольку мы говорим, как Вы совершенно верно отмечаете, о нашем восприятии мира, и только о нём, мы и можем говорить о воде, только о явлении, проявляющемся в нашем опыте, и никак иначе.

А определять "существование" как воздействие - вполне допустимо. Воздействовать на другие явления - это и значит проявляться для этих других явлений. Явления, которые воздействуют на нас - проявляются для нас.

Мир, который существует для нас - это и есть мир явлений, которые или непосредственно даны нам (в составе внешних аятан), или выявляются нами,  поскольку воздействуют на какие-то явления-посредники; а уж явления-посредники непосредственно даны нам. Грубо говоря, для нас существует то, что мы непосредственно воспринимаем органами чувств, + то, что мы способны предположить умом, а затем выявить с помощью приборов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

356636СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ну вот поскольку мы говорим, как Вы совершенно верно отмечаете, о нашем восприятии мира, и только о нём, мы и можем говорить о воде, только о явлении, проявляющемся в нашем опыте, и никак иначе.

А определять "существование" как воздействие - вполне допустимо. Воздействовать на другие явления - это и значит проявляться для этих других явлений. Явления, которые воздействуют на нас - проявляются для нас.

Мир, который существует для нас - это и есть мир явлений, которые или непосредственно даны нам (в составе внешних аятан), или выявляются нами,  поскольку воздействуют на какие-то явления-посредники; а уж явления-посредники непосредственно даны нам. Грубо говоря, для нас существует то, что мы непосредственно воспринимаем органами чувств, + то, что мы способны предположить умом, а затем выявить с помощью приборов.
А как химические реакции тогда объясняются. Я беру два элемента с одними свойствами провожу хим. реакцию, получаю другой элемент, который на меня совсем по другому будет воздействовать. Откуда берется новое свойство воздействия? Как то само по себе возникает из ниоткуда?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356638СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


1. Так часть джхан выше и Брахмы (как определенной личности). Суть дела в том, что не только Будда, но и никакие мистики, никаких религий, ни индийских, ни авраамических, ни каких-либо ещё, не описывали ничего, что бы выходило за рамки джхан - опыта безграничного пространства, опыта беспредельного сознания, опыта отсутствия всего, опыта ни отсутствия, ни присутствия. О чём же тогда говорить, в отсутствие предмета разговора?
А как аргументируется, что опыт безграничного пространства с беспредельным сознанием существующим изначально может быть чем то обусловлен?

Эти арупа-локи тоже, как и любой опыт, проявляются в зависимости от воспринимающего сознания, и посредством дальнейшего медитативного погружения отбрасываются, когда практик входит в сферу отсутствия всего, а затем - в сферу ни отсутствия, ни присутствия.

Но даже и эти последние сферы тоже могут стать предметом привязанности, а могут, наоборот, быть отброшены. Вновь сошлюсь на сутту MN106, где Будда говорит как раз об этом. Дистанцируясь от них, практик на деле познаёт их непостоянство.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

356639СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


1. Так часть джхан выше и Брахмы (как определенной личности). Суть дела в том, что не только Будда, но и никакие мистики, никаких религий, ни индийских, ни авраамических, ни каких-либо ещё, не описывали ничего, что бы выходило за рамки джхан - опыта безграничного пространства, опыта беспредельного сознания, опыта отсутствия всего, опыта ни отсутствия, ни присутствия. О чём же тогда говорить, в отсутствие предмета разговора?
А как аргументируется, что опыт безграничного пространства с беспредельным сознанием существующим изначально может быть чем то обусловлен?

Эти арупа-локи тоже, как и любой опыт, проявляются в зависимости от воспринимающего сознания, и посредством дальнейшего медитативного погружения отбрасываются, когда практик входит в сферу отсутствия всего, а затем - в сферу ни отсутствия, ни присутствия.

Но даже и эти последние сферы тоже могут стать предметом привязанности, а могут, наоборот, быть отброшены. Вновь сошлюсь на сутту MN106, где Будда говорит как раз об этом. Дистанцируясь от них, практик на деле познаёт их непостоянство.
Но в этой сутте речь о цеплянии «За сферу ни восприятия, ни не-восприятия, Ананда». Там не описывается цепляние за Безграничное пространство, беспредельное и безвременное сознание.  Question   Как вообще можно отбросить Целое/безграничное/беспредельное? Куда его отбрасывать, если мистик, например, переживает себя всем.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356640СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ну вот поскольку мы говорим, как Вы совершенно верно отмечаете, о нашем восприятии мира, и только о нём, мы и можем говорить о воде, только о явлении, проявляющемся в нашем опыте, и никак иначе.

А определять "существование" как воздействие - вполне допустимо. Воздействовать на другие явления - это и значит проявляться для этих других явлений. Явления, которые воздействуют на нас - проявляются для нас.

Мир, который существует для нас - это и есть мир явлений, которые или непосредственно даны нам (в составе внешних аятан), или выявляются нами,  поскольку воздействуют на какие-то явления-посредники; а уж явления-посредники непосредственно даны нам. Грубо говоря, для нас существует то, что мы непосредственно воспринимаем органами чувств, + то, что мы способны предположить умом, а затем выявить с помощью приборов.
А как химические реакции тогда объясняются. Я беру два элемента с одними свойствами провожу хим. реакцию, получаю другой элемент, который на меня совсем по другому будет воздействовать. Откуда берется новое свойство воздействия? Как то само по себе возникает из ниоткуда?

А откуда взялись предыдущие свойства? Те, которые были до проведенной Вами реакции? Так ставить вопрос бессмысленно. Они просто даны в опыте именно так. А после реакции - даны другие свойства, вот и всё.

P.S. Во избежание недоразумений. Эмпиризм - это не то же самое, что солипсизм. Наоборот, солипсизм (в обыденном понимании слова) как раз опытом опровергается, потому что те же самые химические реакции даны в опыте, как независимые от психических состояний экспериментатора/наблюдателя. Исход реакции не зависит от того, рад ли он чему-то, или опечален чем-то, и т.п. А вот от соблюдения пропорции между реактивами исход реакции зависит.

Речь идёт только о том, что мы можем представить, помыслить, знать, обсуждать и т.п. любые явления так, и только так, как они проявляются в нашем опыте - и никак иначе. Никак за рамки этого ограничения мы не выпрыгнем.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356641СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


1. Так часть джхан выше и Брахмы (как определенной личности). Суть дела в том, что не только Будда, но и никакие мистики, никаких религий, ни индийских, ни авраамических, ни каких-либо ещё, не описывали ничего, что бы выходило за рамки джхан - опыта безграничного пространства, опыта беспредельного сознания, опыта отсутствия всего, опыта ни отсутствия, ни присутствия. О чём же тогда говорить, в отсутствие предмета разговора?
А как аргументируется, что опыт безграничного пространства с беспредельным сознанием существующим изначально может быть чем то обусловлен?

Эти арупа-локи тоже, как и любой опыт, проявляются в зависимости от воспринимающего сознания, и посредством дальнейшего медитативного погружения отбрасываются, когда практик входит в сферу отсутствия всего, а затем - в сферу ни отсутствия, ни присутствия.

Но даже и эти последние сферы тоже могут стать предметом привязанности, а могут, наоборот, быть отброшены. Вновь сошлюсь на сутту MN106, где Будда говорит как раз об этом. Дистанцируясь от них, практик на деле познаёт их непостоянство.
Но в этой сутте речь о цеплянии «За сферу ни восприятия, ни не-восприятия, Ананда». Там не описывается цепляние за Безграничное пространство, беспредельное и безвременное сознание.  Question   Как вообще можно отбросить Целое/безграничное/беспредельное? Куда его отбрасывать, если мистик, например, переживает себя всем.

Так сфера ни восприятия, ни не восприятия - это уже последняя, самая высокая джхана. И безграничное пространство, и беспредельное сознание уже остались позади. Посмотрите, например, сутту MN52. Там джханы перечислены, "по возрастающей". И говорится, что буддийский практик, достигая каждую из них, затем осознаёт её обусловленность (зависимость от определенной медитативной практики, в данном случае), её непостоянство.

“Again, with the complete surmounting of perceptions of form, with the disappearance of perceptions of sensory impact, with non-attention to perceptions of diversity, aware that ‘space is infinite,’ a bhikkhu enters upon and abides in the base of infinite space. He considers this and understands it thus: ‘This attainment of the base of infinite space is conditioned and volitionally produced. But whatever is conditioned and volitionally produced is impermanent, subject to cessation.’ If he is steady in that, he attains the destruction of the taints. ...

“Again, by completely surmounting the base of infinite space, aware that ‘consciousness is infinite,’ a bhikkhu enters upon and abides in the base of infinite consciousness. He considers this and understands it thus: ‘This attainment of the base of infinite consciousness is conditioned and volitionally produced. But whatever is conditioned and volitionally produced is impermanent, subject to cessation.’"

https://suttacentral.net/en/mn52

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

356644СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так сфера ни восприятия, ни не восприятия - это уже последняя, самая высокая джхана. И безграничное пространство, и беспредельное сознание уже остались позади. Посмотрите, например, сутту MN52. Там джханы перечислены, "по возрастающей". И говорится, что буддийский практик, достигая каждую из них, затем осознаёт её обусловленность (зависимость от определенной медитативной практики, в данном случае), её непостоянство.

“Again, with the complete surmounting of perceptions of form, with the disappearance of perceptions of sensory impact, with non-attention to perceptions of diversity, aware that ‘space is infinite,’ a bhikkhu enters upon and abides in the base of infinite space. He considers this and understands it thus: ‘This attainment of the base of infinite space is conditioned and volitionally produced. But whatever is conditioned and volitionally produced is impermanent, subject to cessation.’ If he is steady in that, he attains the destruction of the taints. ...

“Again, by completely surmounting the base of infinite space, aware that ‘consciousness is infinite,’ a bhikkhu enters upon and abides in the base of infinite consciousness. He considers this and understands it thus: ‘This attainment of the base of infinite consciousness is conditioned and volitionally produced. But whatever is conditioned and volitionally produced is impermanent, subject to cessation.’"
Спасибо, я понял из-за чего в этом состоянии обусловленность. Из-за того, что это состояние "порождено  волевым намерением". В интегральной йоге, например, есть такое понятие как ментальная реализация - это то что достигается усилием ума. Поэтому, конечно, оно тоже обусловлено. И понятно, что надо идти еще "выше". Могут переживаться состояния мистиками, которые даются не как результат волевого усилия, а из-за действия необусловленного в них. Можно назвать это "Милостью" в интегральной йоге или христиане называют это действием Благодати. Достижение Ниббаны Буддой тоже было ведь вызвано не волевым усилием, а после того как он прекратил аскезу.
Поэтому нельзя утверждать, что опыты мистиков других традиций эквивалентны состояниях джхан, так как не все используют "волевое намерение".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

356645СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А откуда взялись предыдущие свойства? Те, которые были до проведенной Вами реакции? Так ставить вопрос бессмысленно. Они просто даны в опыте именно так. А после реакции - даны другие свойства, вот и всё.

P.S. Во избежание недоразумений. Эмпиризм - это не то же самое, что солипсизм. Наоборот, солипсизм (в обыденном понимании слова) как раз опытом опровергается, потому что те же самые химические реакции даны в опыте, как независимые от психических состояний экспериментатора/наблюдателя. Исход реакции не зависит от того, рад ли он чему-то, или опечален чем-то, и т.п. А вот от соблюдения пропорции между реактивами исход реакции зависит.

Речь идёт только о том, что мы можем представить, помыслить, знать, обсуждать и т.п. любые явления так, и только так, как они проявляются в нашем опыте - и никак иначе. Никак за рамки этого ограничения мы не выпрыгнем.
А с квантовой механикой тогда как разбираетесь, где на свойства частиц влияет процесс наблюдения?
По поводу хим. реакций, просто как то менее логично получается (в отличии от модели где есть сущности - атомы) сложили два нечто определенным образом воздействующее на меня, получили нечто со всем по другому на меня воздействующее.  Ну или я логику Вашу возможно еще не до конца понял.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356651СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Так сфера ни восприятия, ни не восприятия - это уже последняя, самая высокая джхана. И безграничное пространство, и беспредельное сознание уже остались позади. Посмотрите, например, сутту MN52. Там джханы перечислены, "по возрастающей". И говорится, что буддийский практик, достигая каждую из них, затем осознаёт её обусловленность (зависимость от определенной медитативной практики, в данном случае), её непостоянство.

“Again, with the complete surmounting of perceptions of form, with the disappearance of perceptions of sensory impact, with non-attention to perceptions of diversity, aware that ‘space is infinite,’ a bhikkhu enters upon and abides in the base of infinite space. He considers this and understands it thus: ‘This attainment of the base of infinite space is conditioned and volitionally produced. But whatever is conditioned and volitionally produced is impermanent, subject to cessation.’ If he is steady in that, he attains the destruction of the taints. ...

“Again, by completely surmounting the base of infinite space, aware that ‘consciousness is infinite,’ a bhikkhu enters upon and abides in the base of infinite consciousness. He considers this and understands it thus: ‘This attainment of the base of infinite consciousness is conditioned and volitionally produced. But whatever is conditioned and volitionally produced is impermanent, subject to cessation.’"
Спасибо, я понял из-за чего в этом состоянии обусловленность. Из-за того, что это состояние "порождено  волевым намерением". В интегральной йоге, например, есть такое понятие как ментальная реализация - это то что достигается усилием ума. Поэтому, конечно, оно тоже обусловлено. И понятно, что надо идти еще "выше". Могут переживаться состояния мистиками, которые даются не как результат волевого усилия, а из-за действия необусловленного в них. Можно назвать это "Милостью" в интегральной йоге или христиане называют это действием Благодати. Достижение Ниббаны Буддой тоже было ведь вызвано не волевым усилием, а после того как он прекратил аскезу.
Поэтому нельзя утверждать, что опыты мистиков других традиций эквивалентны состояниях джхан, так как не все используют "волевое намерение".

То, что Вы называете "волевым намерением" (усилие ума) - это не то, о чём речь идёт в сутте. Усилие ума ( в буддийской терминологии описывается более подробно: направленная мысль (vitakka) и удерживаемая мысль (vicāra)) присутствует в первой джхане, но уже при вхождении во вторую джхану отбрасывается. А безграничное пространство и беспредельное сознание - это пятая и шестая джханы.

А здесь volitionally produced - это перевод другого термина abhisañcetayita (замысленное, порожденное сознанием). А то, что описывается (христианами, иудеями, мусульманами, бахаи, "индуистами"), как действие необусловленной благодати, на деле достигается посредством определенных практик (даже в тех течениях, которые наиболее подчеркивают именно необусловленность благодати - в протестантских конфессиях христианства).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 15 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.333) u0.030 s0.001, 18 0.034 [271/0]