№356423Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 10:36 (7 лет тому назад)
Prahlada
Совершенно верно, это тяга "к" или "от", но это одна и та же тяга- танха.
Вы совершенно правы, когда подмечаете "разность понимания". Не знаю, как таи Умерто, но я склонен думать, что именно это разница и делает общение интересным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С другой стороны, разве в этом мире разве может быть счастье?
И может и есть. Вторая половина - это счастье, радость. Первая - страдание. И эти половины взаимосвязаны.
... говорится, что "причина страдания - это жажда". Что такое "жажда"? Задумывались над этим сравнением?
Жажда существует только тогда когда есть "вода" и возможность её выпить. Утолить жажду. Без "воды" или удовольствия, радости нет и не может быть ни страдания ни жизни вообще. Так что не преувеличивайте _________________ живите больше
страдание, в конечном итоге, прекращаются вместе со страдальцем.
Аннигиляционизм детектед
Будда не говорил что страдалец прекращается
Страдалец не прекращается, потому что страдальца, строго говоря, и нет. Люди, которые хотят как-то в буддизм интегрировать идею "я", часто ссылаются на те тексты, где Будда отвергает все формы высказываний о "я" - учит, что неправильно говорить как "я есть", так и "меня нет". Они делают из этого вывод, что "я" имеет какое-то промежуточное, невыразимое средствами языка существование - не да, и не нет. Но смысл-то совсем другой - что категория "я" вообще не может применяться в точном языке (в обыденном, конечно, может).
А вот с тем Вашим тезисом, что смысл ниббаны - не в прекращении опыта, а конкретно в прекращении жажды, я вполне согласен. Жажда прекращается, человек освобождается от неё, человек понимает, что жажда прекратилась навсегда. Человек видит землю, как землю, воду, как воду, ... и даже саму ниббану - просто как ниббану, а не как топливо для ничем не удовлетворяющейся, вечно озабоченной жажды (MN1). Свобода! Вот ниббана. _________________ Границы мира - это границы языка
Страдалец не прекращается, потому что страдальца, строго говоря, и нет. Люди, которые хотят как-то в буддизм интегрировать идею "я", часто ссылаются на те тексты, где Будда отвергает все формы высказываний о "я" - учит, что неправильно говорить как "я есть", так и "меня нет". Они делают из этого вывод, что "я" имеет какое-то промежуточное, невыразимое средствами языка существование - не да, и не нет. Но смысл-то совсем другой - что категория "я" вообще не может применяться в точном языке (в обыденном, конечно, может).
empiriocritic_1900, прокомментируйте, пожалуйста, вот эти строки из Дхаммапады. Как Вы их понимаете?
160. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? 160. Attā hi attano nātho, ko hi nātho paro siyā;
Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. Attanā hi sudantena, nāthaṃ labhati dullabhaṃ.
страдание, в конечном итоге, прекращаются вместе со страдальцем.
Аннигиляционизм детектед
Будда не говорил что страдалец прекращается
Страдалец не прекращается, потому что страдальца, строго говоря, и нет. Люди, которые хотят как-то в буддизм интегрировать идею "я", часто ссылаются на те тексты, где Будда отвергает все формы высказываний о "я" - учит, что неправильно говорить как "я есть", так и "меня нет". Они делают из этого вывод, что "я" имеет какое-то промежуточное, невыразимое средствами языка существование - не да, и не нет. Но смысл-то совсем другой - что категория "я" вообще не может применяться в точном языке (в обыденном, конечно, может).
А вот с тем Вашим тезисом, что смысл ниббаны - не в прекращении опыта, а конкретно в прекращении жажды, я вполне согласен. Жажда прекращается, человек освобождается от неё, человек понимает, что жажда прекратилась навсегда. Человек видит землю, как землю, воду, как воду, ... и даже саму ниббану - просто как ниббану, а не как топливо для ничем не удовлетворяющейся, вечно озабоченной жажды (MN1). Свобода! Вот ниббана.
это все словесные уловки - "я" нет. ок назовите это бхава сантана - поток бытия. его нет - это и конец страдания. с жаждой как топливом прекращается и бхава сантана - нет ничего после. страдание заканчивается вместе с опытом. нет веданы, нет виняны. вы пытаетесь внести умеренность в эту картину, понимаю, сам так поступал. но на выходе имеем, философию "если у вас нету тети..." _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Сб 18 Ноя 17, 12:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Да, верно, есть и еще другие сутты подтверждающие не-Я, но нет подтверждающих версию нет-Я
Верно. 99.9% сутт учат анатту где атта не отвергается. Также, вспомните Dхаммападу
"160. One truly is the protector of oneself; who else could the protector be? With oneself fully controlled, one gains a mastery that is hard to gain."
Attā hi attano nātho kohi nātho paro siyā; Attanā'va sudantena nāthaṃ labhati dullabhaṃ.
Это вообще не об этом, а о том,,что каждый сам ищет путь к освобождению.
Страдалец не прекращается, потому что страдальца, строго говоря, и нет. Люди, которые хотят как-то в буддизм интегрировать идею "я", часто ссылаются на те тексты, где Будда отвергает все формы высказываний о "я" - учит, что неправильно говорить как "я есть", так и "меня нет". Они делают из этого вывод, что "я" имеет какое-то промежуточное, невыразимое средствами языка существование - не да, и не нет. Но смысл-то совсем другой - что категория "я" вообще не может применяться в точном языке (в обыденном, конечно, может).
empiriocritic_1900, прокомментируйте, пожалуйста, вот эти строки из Дхаммапады. Как Вы их понимаете?
160. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? 160. Attā hi attano nātho, ko hi nātho paro siyā;
Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. Attanā hi sudantena, nāthaṃ labhati dullabhaṃ.
Извините, но вообще-то там говорится:
"Каждый сам себе хозяин, нет у него иного хозяина. Владеющему собой не найти лучшего хозяина".
Следует помнить, что стихи Дхаммапады сочинены простым, разговорным языком. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Страдалец не прекращается, потому что страдальца, строго говоря, и нет. Люди, которые хотят как-то в буддизм интегрировать идею "я", часто ссылаются на те тексты, где Будда отвергает все формы высказываний о "я" - учит, что неправильно говорить как "я есть", так и "меня нет". Они делают из этого вывод, что "я" имеет какое-то промежуточное, невыразимое средствами языка существование - не да, и не нет. Но смысл-то совсем другой - что категория "я" вообще не может применяться в точном языке (в обыденном, конечно, может).
empiriocritic_1900, прокомментируйте, пожалуйста, вот эти строки из Дхаммапады. Как Вы их понимаете?
160. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? 160. Attā hi attano nātho, ko hi nātho paro siyā;
Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. Attanā hi sudantena, nāthaṃ labhati dullabhaṃ.
Извините, но вообще-то там говорится:
"Каждый сам себе хозяин, нет у него иного хозяина. Владеющему собой не найти лучшего хозяина".
Следует помнить, что стихи Дхаммапады сочинены простым, разговорным языком.
Я вот отсюда взял. https://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#sdfootnote174sym Вроде бы научный перевод. «Дхаммапада»: Перевод с пали, введение и комментарии В.Н.Топорова.
Памятники литературы народов Востока.
Bibliotheca Buddhica XXXI.
Издательство восточной литературы. – М., 1960.
Или в пали тоже слова многозначный смысл имеют?
С другой стороны, разве в этом мире разве может быть счастье?
И может и есть. Вторая половина - это счастье, радость. Первая - страдание. И эти половины взаимосвязаны.
... говорится, что "причина страдания - это жажда". Что такое "жажда"? Задумывались над этим сравнением?
Жажда существует только тогда когда есть "вода" и возможность её выпить. Утолить жажду. Без "воды" или удовольствия, радости нет и не может быть ни страдания ни жизни вообще. Так что не преувеличивайте
Ну понятно, что в мире есть приятные ощущения, собственно, которые и есть причина жажды, но кончается все в любом случае страданиями старости и смерти. А так как жажда не вырвала с корнем - она ищет себе новое воплощение. А не рождения - нет и смерти
Jātiyā sati jarāmaraṇaṃ hoti. Jātiyā asati jarāmaraṇaṃ na hotī''ti.
С другой стороны, разве в этом мире разве может быть счастье?
И может и есть. Вторая половина - это счастье, радость. Первая - страдание. И эти половины взаимосвязаны.
... говорится, что "причина страдания - это жажда". Что такое "жажда"? Задумывались над этим сравнением?
Жажда существует только тогда когда есть "вода" и возможность её выпить. Утолить жажду. Без "воды" или удовольствия, радости нет и не может быть ни страдания ни жизни вообще. Так что не преувеличивайте
Ну понятно, что в мире есть приятные ощущения, собственно, которые и есть причина жажды, но кончается все в любом случае страданиями старости и смерти. А так как жажда не вырвала с корнем - она ищет себе новое воплощение. А не рождения - нет и смерти
Jātiyā sati jarāmaraṇaṃ hoti. Jātiyā asati jarāmaraṇaṃ na hotī''ti.
А не рождения - нет и смерти - как говорил - философия "если у вас нету тети..."
в старости личная смерть не воспринимается как некое страшное событие, видимо мозг так запрограммирован. _________________ सर्वधर्मशून्यता
страдание, в конечном итоге, прекращаются вместе со страдальцем.
Аннигиляционизм детектед
Будда не говорил что страдалец прекращается
Это какие-то азы буквально. Страдание есть - нет страдающего. ЧТо тогда аннигилируется?, Страдание и аннигилируется. А что есть причина страдания? Жажда и неведение, создающие камму (санкзарв). Когда они исчезают - исчезает и весь обусловленный процесс ими порождаемый: сознание, ум и материя, органы чувств, контакт... Таково прекращение всей этой массы страдания.
Кто не верит в прекращение сознания читаем сутты
Sabbaso vā pana saṅkhāresu asati saṅkhāranirodhā api nu kho viññāṇaṃ paññāyethā'ti?
Страдалец не прекращается, потому что страдальца, строго говоря, и нет. Люди, которые хотят как-то в буддизм интегрировать идею "я", часто ссылаются на те тексты, где Будда отвергает все формы высказываний о "я" - учит, что неправильно говорить как "я есть", так и "меня нет". Они делают из этого вывод, что "я" имеет какое-то промежуточное, невыразимое средствами языка существование - не да, и не нет. Но смысл-то совсем другой - что категория "я" вообще не может применяться в точном языке (в обыденном, конечно, может).
empiriocritic_1900, прокомментируйте, пожалуйста, вот эти строки из Дхаммапады. Как Вы их понимаете?
160. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? 160. Attā hi attano nātho, ko hi nātho paro siyā;
Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. Attanā hi sudantena, nāthaṃ labhati dullabhaṃ.
Вам уже ответили ниже уважаемые Jane и Горсть листьев. Я с их ответами согласен. В ходе осознанного наблюдения мы видим, что "я", как постоянного центра, управляющего личностью, нет. Но в обыденной жизни мы всё равно продолжаем использовать термин "я". Например, "это я сделал, а не Петров". _________________ Границы мира - это границы языка
в старости личная смерть не воспринимается как некое страшное событие, видимо мозг так запрограммирован.
Личного опыта на этот счёт у нас с Вами пока ещё нет. Но из наблюдений за другими я бы сказал, что по-разному бывает. Одними стариками смерть воспринимается, как нечто страшное, другими - нет. Я думаю, это зависит как раз от нравственного аспекта. До какой степени человек привязан к тем благам, которых предстоит лишиться вместе с жизнью? Сожалеет ли он о том, что ушло, или нет? Если сожалеет, то до какой степени, и о чём именно? И т.п. При прочих равных условиях, чем больше в человеке нравственности, мудрости и осознанности (в буддийском смысле слова) тем легче ему умирать. _________________ Границы мира - это границы языка
страдание, в конечном итоге, прекращаются вместе со страдальцем.
Аннигиляционизм детектед
Будда не говорил что страдалец прекращается
Страдалец не прекращается, потому что страдальца, строго говоря, и нет. Люди, которые хотят как-то в буддизм интегрировать идею "я", часто ссылаются на те тексты, где Будда отвергает все формы высказываний о "я" - учит, что неправильно говорить как "я есть", так и "меня нет". Они делают из этого вывод, что "я" имеет какое-то промежуточное, невыразимое средствами языка существование - не да, и не нет. Но смысл-то совсем другой - что категория "я" вообще не может применяться в точном языке (в обыденном, конечно, может).
А вот с тем Вашим тезисом, что смысл ниббаны - не в прекращении опыта, а конкретно в прекращении жажды, я вполне согласен. Жажда прекращается, человек освобождается от неё, человек понимает, что жажда прекратилась навсегда. Человек видит землю, как землю, воду, как воду, ... и даже саму ниббану - просто как ниббану, а не как топливо для ничем не удовлетворяющейся, вечно озабоченной жажды (MN1). Свобода! Вот ниббана.
это все словесные уловки - "я" нет. ок назовите это бхава сантана - поток бытия. его нет - это и конец страдания. с жаждой как топливом прекращается и бхава сантана - нет ничего после. страдание заканчивается вместе с опытом. нет веданы, нет виняны. вы пытаетесь внести умеренность в эту картину, понимаю, сам так поступал. но на выходе имеем, философию "если у вас нету тети..."
В том смысле, в каком это важно для обычного, нормального человека, всё и так прекращается вместе со смертью. Это араханты видят, что умирающие как бы "фонят" неудовлетворенной жаждой, "фонят" цеплянием за то или другое топливо для жажды - и этим цеплянием заражают вновь возникающие существа.
А тот, кто освободился от жажды, спокоен и удовлетворён, и жажду уже не излучает. А эту, нынешнюю, единственно важную для обычного человека жизнь достижение ниббаны, при прочих равных условиях, не сокращает. Будда вон до глубокой старости дожил, несмотря на то, что на четвертом десятке чуть не угробил своё здоровье неумеренным аскетизмом, и несмотря на то, что до самой старости у него было много дел и хлопот. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы