Рыжик, но у православных подвижников, даже смысл не в том, что они преодолевают это бессознательное состояние сна, а в том что они молятся Богу в этом состоянии. У них появляется самодвижная молитва, которая не прекращается, они осознают что их ум молится и во время сна. Молятся уже не словами, а молится сам ум. Но дело даже не в самом этом состоянии, а в молитвенном обращении, молитвенном предстоянии ума к Богу.
Довольно обычное явление: когда ум сосредотачивается на чем либо в течении дня, изо дня в день, то и это постепенно проникает и в более глубокие слои сознания, проявляясь во сне.
Освобожденный ум - в суттах - это всегда прекращение цепляния, привязанности. И ничего более. Это не некий " ум" отделенный от совокупностей и будто бы существующий помимо них. Об этом вам уже сотни раз писали.
Видимо для некоторых это невообразимо.
P.S. Как я уже говорил, товарищ Adzamaro двигается в лоно самой "высшей" колесницы
№348387Добавлено: Пн 09 Окт 17, 21:43 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Ваши рассуждения интересно читать, если Вам не сложно, не могли бы Вы цитируемые фразы выделять тегами
Код:
[quote] и [/quote]
Иногда это бывает не очень удобно и, возможно, в Вашей ситуации это совсем трудно, поступайте, как считаете нужным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ваш тезис о том, что Пали Канон был переведен на Пали в поздний период не обоснован. Я хоть сейчас приведу вам две сутты в которых два важнейших понятия Дхаммы (Рупа и Читта) объясняются через игру слов.
Попробуйте сейчас перевести игру слов например с английского. Это составляет непреодолимую сложность для переводчика. Таких вещей я при чтении запомнил много, правда точно могу найти пока две сутты, хотя их десятки.
Автор палийского текста и поиграл словами во 2-3 веке нашей эры, когда позник пали в понимании K.R. Norman https://webshus.ru/20818
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 09 Окт 17, 21:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness
Mindfulness
Ваши рассуждения интересно читать, если Вам не сложно, не могли бы Вы цитируемые фразы выделять тегами
Код:
[quote] и [/quote]
Иногда это бывает не очень удобно и, возможно, в Вашей ситуации это совсем трудно, поступайте, как считаете нужным.
Будто бы личное дело - как писать. Вот Рената тоже так пишет.
Мне было не удобно с телефона писать. Вообще с цитированием огромные проблемы - скопировать, словить, переместить - там пол часа работы выходит)))
Ваш тезис о том, что Пали Канон был переведен на Пали в поздний период не обоснован. Я хоть сейчас приведу вам две сутты в которых два важнейших понятия Дхаммы (Рупа и Читта) объясняются через игру слов.
Попробуйте сейчас перевести игру слов например с английского. Это составляет непреодолимую сложность для переводчика. Таких вещей я при чтении запомнил много, правда точно могу найти пока две сутты, хотя их десятки.
Автор палийского текста и поиграл словами во 2-3 веке нашей эры, когда позник пали в понимании K.R. Norman https://webshus.ru/20818
На этом ресурсе можно найти подобные же тезисы в сторону махаяны. И там их оочень много! О том, как на самом деле зарождались махаянские доктрины. Вы принимаете эти исследования? конечно нет.
Пали, и любой язык, не возникает на пустом месте. Есть исследования, доказывающие, что это и есть магадхи - язык самого Будды.
Играть словами - значит создавать оригинальные тексты? Вы берете на себя такую ответственность - перечераивать целые сутты как слово Будды? почему тогда для вас (намного более сомнительные) махаянские сутты именно слово Будды? может их вначале перечеркнем.
№348392Добавлено: Пн 09 Окт 17, 22:01 (7 лет тому назад)
В ПК нет призыва Будды Шакьямуни сохранять конкретные тексты. Есть призыв памятовать принципы учения. Эти принципы сохранены, развёрнуты, раскрыты не только в ПК - но и в канонах Махаяны.
Ваш тезис о том, что Пали Канон был переведен на Пали в поздний период не обоснован. Я хоть сейчас приведу вам две сутты в которых два важнейших понятия Дхаммы (Рупа и Читта) объясняются через игру слов.
Попробуйте сейчас перевести игру слов например с английского. Это составляет непреодолимую сложность для переводчика. Таких вещей я при чтении запомнил много, правда точно могу найти пока две сутты, хотя их десятки.
Автор палийского текста и поиграл словами во 2-3 веке нашей эры, когда позник пали в понимании K.R. Norman https://webshus.ru/20818
Автор палийского текста))))
Вы представляете себе вагон текстов))
И каждая сутта потенциально шедевр, с подробностями, с уникальными практическими руководствами.
Да в среде школ такого не возможно было сделать. Можно только по тихоньку добавлять подложные тексты в каноны - чем занялась махаяна.
Можно поступить как сделала тхеравада - разширять одну из никай, дополняя ее новоканоническими текстами.
Заново написать целый Канон - это нонсенс.
Вы уж извините, но такие заявления просто противоречат здравому смыслу.
В ПК нет призыва Будды Шакьямуни сохранять конкретные тексты. Есть призыв памятовать принципы учения. Эти принципы сохранены, развёрнуты, раскрыты не только в ПК - но и в канонах Махаяны.
Ваш тезис о том, что Пали Канон был переведен на Пали в поздний период не обоснован. Я хоть сейчас приведу вам две сутты в которых два важнейших понятия Дхаммы (Рупа и Читта) объясняются через игру слов.
Попробуйте сейчас перевести игру слов например с английского. Это составляет непреодолимую сложность для переводчика. Таких вещей я при чтении запомнил много, правда точно могу найти пока две сутты, хотя их десятки.
Автор палийского текста и поиграл словами во 2-3 веке нашей эры, когда позник пали в понимании K.R. Norman https://webshus.ru/20818
На этом ресурсе можно найти подобные же тезисы в сторону махаяны. И там их оочень много! О том, как на самом деле зарождались махаянские доктрины. Вы принимаете эти исследования? конечно нет.
Почему нет? Научную историю я-то как раз не игнорирую. Доктрина Махаяны-Ваджраяны с ней гораздо проще согласуется, чем вера в постоянное и неизменное Священное Писание, которое Будда Шакьямуни завещал дословно сохранять в веках.
В ПК нет призыва Будды Шакьямуни сохранять конкретные тексты. Есть призыв памятовать принципы учения. Эти принципы сохранены, развёрнуты, раскрыты не только в ПК - но и в канонах Махаяны.
Лекции заучивались изустно.
Где в ПК Будда требует запоминать не принципы, а именно конкретный текст, запоминать дословно конкретные тексты отдельных лекций?
Ваш тезис о том, что Пали Канон был переведен на Пали в поздний период не обоснован. Я хоть сейчас приведу вам две сутты в которых два важнейших понятия Дхаммы (Рупа и Читта) объясняются через игру слов.
Попробуйте сейчас перевести игру слов например с английского. Это составляет непреодолимую сложность для переводчика. Таких вещей я при чтении запомнил много, правда точно могу найти пока две сутты, хотя их десятки.
Автор палийского текста и поиграл словами во 2-3 веке нашей эры, когда позник пали в понимании K.R. Norman https://webshus.ru/20818
Автор палийского текста))))
Вы представляете себе вагон текстов))
И каждая сутта потенциально шедевр, с подробностями, с уникальными практическими руководствами.
Да в среде школ такого не возможно было сделать. Можно только по тихоньку добавлять подложные тексты в каноны - чем занялась махаяна.
Можно поступить как сделала тхеравада - разширять одну из никай, дополняя ее новоканоническими текстами.
Заново написать целый Канон - это нонсенс.
Вы уж извините, но такие заявления просто противоречат здравому смыслу.
Вы статью потрудитесь прочесть. Тот канон, что был записан в Индии, мог быть записан только на пракрите. Это не был Палийский канон. Первая редакция Палийского канона, на основе континентальных текстов, не могла быть создана раньше возникновения самого пали в 3-4 веках нашей эры. Что позже текстов Праджняпарамиты и Мадхьямаки, которые тоже опирались на более ранние тексты - аналогично палийской Абхидхамме.
№348399Добавлено: Пн 09 Окт 17, 22:21 (7 лет тому назад)
И Праджняпарамита, и Абхиддхамма - это разъяснения никайско-агамических идей. И весь последующий буддизм является расширением, развитием первоначальной доктрины. Будда Шакьямуни разъяснений не запрещал, наоборот, посылал задавать вопросы живым учителям - а всякий ответ на вопрос это развитие, расширение темы. Будда Шакьямуни ПК учил сохранять принципы, а не конкретные религиозные тексты.
№348400Добавлено: Пн 09 Окт 17, 22:25 (7 лет тому назад)
Я не знаю как вы читали эту статью, нооо...
>>>
Необходимо принять во внимание и то, что лингвистическая форма декламируемого текста достаточно легко эволюционирует с течением времени по мере развития самого языка. В результате такой трансформации отпадает всякая необходимость в его переводе с исходной формы.
———————————————————————————————————
Подводя итог этому обсуждению, позвольте мне более обстоятельно изложить свою точку зрения. Я полагаю, что основная часть более ранних сутт в Никаях в том виде, в каком они нам известны, датируется, предположительно, четвертым веком до н. э.
Тексты стихов, не относящиеся к систематизированному репертуару монашеских декламаций, могли получить свое развитие, допустим, к третьему веку до н. э. Именно потому, что они не были частью этого репертуара, они могли быть записаны вскоре после своего создания, а затем в процессе хранения и распространения подверглись различным превратностям, поскольку в те времена методы ухода за письменной литературой были еще очень несовершенными. Устные тексты (в том числе, конечно, и некоторые стихотворные материалы) продолжали декламироваться и не записывались окончательно до первого века до н.э. (или около того). При этом, в отличие от стихотворных текстов их язык развивался естественным образом вместе с устной речью.
_____________
№348403Добавлено: Пн 09 Окт 17, 22:42 (7 лет тому назад)Тхераваде 250 лет
В Тхераваде (а не в тексте ПК) есть идея о том, что нет чистого учения без конкретного текста Палийского канона, и правильно всё то, что есть в тексте ПК - а не то, что с его принципами согласуется согласно 4-м великим отношениям, но в тексте самого ПК отсутствует. Sola Scriptura.
Но Тхеравада (самоназвание официально принято в 1950) это молодая бирмано-ланкийская школа, ей 250 лет. Тхеравада это пост-тантрическая медитативная школа, созданная Медои (Medawi) в 18-м веке, которая широко распространилась благодаря Махаси Саядо, У Ну и Гунапале Пийасене Малаласекаре. Масштабный политический проект эпохи утверждения национальной независимости, кроме чисто религиозного аспекта. Эта пост-тантрическая медитативная школа продолжает пост-махаянскую абхидхармическую традицию "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи - традицию ланкийской Махавихары 12-го века. И через неё Тхеравада наследует античному трактату Буддагосы и т.д.
Молодая бирмано-ланкийская школа Тхеравада, которой 250 лет, формировалась под прямым европейским влиянием. Опора именно на текст ПК, а не на принципы его учения - это Sola Scriptura, а не идея из ПК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы