З.Ы. Будда знает и утверждает о асанья -сате. там тоже сознания нет.
А я и не отождествляю любой опыт (дхарму) с сознанием. Опыт нирваны не требует скандх. А вот у Вас нирвана ими, как логически выходит, обусловлена. Всё, что касается нирваны - заканчивается на бытии конструктов. Ну или Ниббана сама по себе существует, как объективная материя у Ленина, а состояние конечного освобождения неотличимо от смерти человека в ленинском материализме.
А миллиарды бхикшу, если заморачиваться, объяснимы тем, что Будда проявлял Нирманакаю одновременно во множестве миров.
Вы серьезно? вот честно...
Если серьёзно - древний текст должен так выглядеть, цветисто, с преувеличениями. А вот причёсанные тексты оказались бы сомнительны, если древнейший полный манускрипт к Новому времени бы относился.
Вообще, Будда никогда не учил о "состоянии Татхагаты" после париниббаны.
А как он мог учить о "состоянии Татхагаты" после париниббаны, если после париниббаны его больше ни кто не видел.
Наверное показательный случай не правельного прочтения текста(проблема толи текста ,толи восприятия, толи не последовательности ).
А ведь и с суттами также.
Майндфулнесс имел ввиду до ухода в параниббану Совершеный не учил о "Состоянии Татхагаты после параниббаны"
Майндфулнесс имел ввиду до ухода в параниббану Совершеный не учил о "Состоянии Татхагаты после параниббаны"
Так я с этим совершенно согласен. Что бы учить о "Состоянии Татхагаты после параниббаны" Совершенному необходимо было пережить этот опыт. А этот опыт достижим лишь в случаи смерти тела и мозга человека. Поэтому при жизни он не мог этому учить из-за отсутствия опыта смерти, а после смерти не мог учить о состоянии параниббаны поскольку в этот мир он больше не возвращался. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Майндфулнесс имел ввиду до ухода в параниббану Совершеный не учил о "Состоянии Татхагаты после параниббаны"
Так я с этим совершенно согласен. Что бы учить о "Состоянии Татхагаты после параниббаны" Совершенному необходимо было пережить этот опыт. А этот опыт достижим лишь в случаи смерти тела и мозга человека. Поэтому при жизни он не мог этому учить из-за отсутствия опыта смерти, а после смерти не мог учить о состоянии параниббаны поскольку в этот мир он больше не возвращался.
Но были те, кто до него дозванивался, и он им рассказывал, как оно там.
Но были те, кто до него дозванивался, и он им рассказывал, как оно там.
А как можно общаться с тем чьи скандхи в момент париниббаны разрушены без остатка и "Я", осознание себя как личности, тоже разрушено. Это как если в океане растворить соляную куклу, а потом попытаться её там найти. Она там и в то же время её там нет _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 09 Окт 17, 09:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Прям
Майндфулнесс имел ввиду до ухода в параниббану Совершеный не учил о "Состоянии Татхагаты после параниббаны"
Так я с этим совершенно согласен. Что бы учить о "Состоянии Татхагаты после параниббаны" Совершенному необходимо было пережить этот опыт. А этот опыт достижим лишь в случаи смерти тела и мозга человека. Поэтому при жизни он не мог этому учить из-за отсутствия опыта смерти, а после смерти не мог учить о состоянии параниббаны поскольку в этот мир он больше не возвращался.
щас имхо после паранибанны ни осталось вообще никаких связей с сансарой.
до было тело.
" поскольку в этот мир он больше не возвращался." это вопрос личности который не уместен,но недает покоя многим.
Но были те, кто до него дозванивался, и он им рассказывал, как оно там.
А как можно общаться с тем чьи скандхи в момент париниббаны разрушены без остатка и "Я", осознание себя как личности, тоже разрушено. Это как если в океане растворить соляную куклу, а потом попытаться её там найти. Она там и в то же время её там нет
Ну, так те йоги уверяли и продолжают уверять, что можно так умело растворить свои скандхи, что связь с татхагатой станет такой же чёткой, как позвонить ему на скайп.
За что критиковали брахманов, которые в опыте самого Брахму напрямую не имели?
Что вне опыта (ниродха не анупадисеса), о том нельзя и знать что-либо абсолютно достоверно.
(Кстати, и о самой ниродхе бесспорно знать нельзя, если она отсутствие любого опыта вообще.)
Я еще раз говорю, брахманы, согласно критике Будды не знали и не видели Брахму.
Будда знает и видит совокупности, их возникновение и прекращение в прошлом, настоящем и будущем, внешне и внутренне.
Он видит их не только мудростью прозрения, но и всеведением. Вы это отрицать не можете. Вы только каждый раз повторяете "на личном опыте". Личного опыта не существует. Есть знание дхамм. Знание дхамм у Будды наличествует, следовательно, с брахманами сравнение не коректно.
И Да, Будда познал дхамму ниббаны, как неописуемую, в которой все средства описания угасают без остатка.
Сравнительный момент. После своей смерти, Христос в своем воскрешенном теле (имея посмертный опыт) 40 дней учит своих учеников тому как оно где-то там... После чего окончательно возносится.
Будда после паринирванны к своим ученикам не являлся и посмертным опытом о состоянии паринирванны не делился.
Вопрос: можно ли в этом случаи считать учение Будды полным?
Можно!
Анируддха и прочие араханты засвидетельствовали его окончательное освобождение.
Анируддха между прочем один из Арахантов обладавший полным всеведением Будды. И именно в этом его миссия была - засвидетельствовать угасание деятельности ума.
"Его освобождение подобно звдуванию пламени сильным порывом ветра"... Из Махапариниббаны.
Вообще Будда так и сказал " в учении благородных, приятное не только то, что чувствуется, а и то, что было достигнито"
Приятным может быть полное прекращение дуккха. Оно может не чувствоваться посредством чувств. Это достижение свидетельствуется мудростью.
И Да, Будда познал дхамму ниббаны, как неописуемую, в которой все средства описания угасают без остатка
Кстати вчера у Чоя на сайте встретил интересный фрагмент одной сутры из Агамы, это из Самъюкта-агамы:
С угасанием невежества прекращается побуждение [к рождению].
С угасанием побуждения прекращается сознание.
И окончательно прекращается рождение, старость и смерть, скорбь и печали.
З.Ы. Будда знает и утверждает о асанья -сате. там тоже сознания нет.
А я и не отождествляю любой опыт (дхарму) с сознанием. Опыт нирваны не требует скандх. А вот у Вас нирвана ими, как логически выходит, обусловлена. Всё, что касается нирваны - заканчивается на бытии конструктов. Ну или Ниббана сама по себе существует, как объективная материя у Ленина, а состояние конечного освобождения неотличимо от смерти человека в ленинском материализме.
Нет, она как раз у меня не обусловленна кхандхами. Так как НЕ ЗАВИСИТ от того, познает ли ее кто-то или не познает.
Само прекращение не требует поддерживающих условий, нет ничего, что бы "удерживало" или "поддерживало" араханта в состоянии нирваны.
И вообще, согласно традиции, это отдельная дхамма, которую даже можно воспринимать (есть соответствующие сутты)
Правда такое восприятие непостоянно и обусловленно, так что оно не может быть вечным и неизменным. Но сама дхамма или сфера - не возникла, не пребывает, не прекратиться, ни там, ни здесь. Нет места, на которое можно было встать (апатиттха)
А миллиарды бхикшу, если заморачиваться, объяснимы тем, что Будда проявлял Нирманакаю одновременно во множестве миров.
Вы серьезно? вот честно...
Если серьёзно - древний текст должен так выглядеть, цветисто, с преувеличениями. А вот причёсанные тексты оказались бы сомнительны, если древнейший полный манускрипт к Новому времени бы относился.
Хорошо, я Вас понимаю.
Насамом же деле, в Суттанте есть упоминание о многих вещах, которые наша традиция отвергает. Из-за консервативного подхода, эти места не были удалены и свидетельствуют о том, что текст претерпел минимальные изменения.
Такие сверхрхмифологизированные места говорят как раз в пользу искажения текстов. И чем больше цифры, чем больше чудес, тем дальше от первоисточника. К слову и в суттанте есть они. Но в нем сохранились базовые положения: Гаутама простой человек, искавший просветления, а не голограмма неких сверхсуществ; он болел, он умер на восемдесятом году жизни. Сангха монахов не превышала числов 1200 или чуть больше монахов и т.д.
Традиция старалась выстраиваться вокруг канона, а не на оборот. По этому, многие учения исходят корнями из него, они не придуманы в начале, чтобы в последствии стать частью "редактированых сутт". Если бы так было, то у нас в Суттанте уже были бы дхармы, параматтха, читта-бхаванга, убрали бы антарабхаву и многое другое.
Майндфулнесс имел ввиду до ухода в параниббану Совершеный не учил о "Состоянии Татхагаты после параниббаны"
Так я с этим совершенно согласен. Что бы учить о "Состоянии Татхагаты после параниббаны" Совершенному необходимо было пережить этот опыт. А этот опыт достижим лишь в случаи смерти тела и мозга человека. Поэтому при жизни он не мог этому учить из-за отсутствия опыта смерти, а после смерти не мог учить о состоянии параниббаны поскольку в этот мир он больше не возвращался.
Пробник этогг состояния достигается в ниродха-самапатти.
Все контакты прерываются полностью. Абсолютносе соответствие, кроме того, что есть еще возможность возвратиться (сферы контакта не прекратились).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы