№348176Добавлено: Пн 09 Окт 17, 00:18 (7 лет тому назад)
4 раввина спорят по какому-то вопросу из Талмуда. Один взмолился:
- Б-же, ты знаешь, что я прав, дай же знак!
Небеса разверзаются, раздается глас:
- Он прав!
- И все равно, говорит один раввин, вас двое, а нас - трое! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Пример блага себе и другим показал Гаутама Будда: он и людей (богов) учил и в окончательную ниббану ушел.
Учитель - он всегда пример для учеников.
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.
что при смерти будды присутствовало 80 миллиардов 100 миллионов учеников))
Где они присутствовали? Во всей вселенной?
https://webshus.ru/20277
~// ее первая глава посвящена описанию скорби присутствующих при великом событии бхикшу – общей численностью 80 миллиардов 100 тысяч человек, – которые делали подношения Будде и умоляли его не покидать их. На эти просьбы Будда поведал тайну о неразрушимости и неизменности тела Татхагаты, которым он обладает, а, следовательно, его кажущийся уход из жизни не следует воспринимать как действительный уход.//~
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Окт 17, 01:19), всего редактировалось 1 раз
Пример блага себе и другим показал Гаутама Будда: он и людей (богов) учил и в окончательную ниббану ушел.
Учитель - он всегда пример для учеников.
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.
Брахманы не видели воочию Брахму. У них нет объективного знания.
Будда объективно видит прекращение пяти совокупностей.
Т.е. из зависимость от причин и условий/прекращение причин и условий/ прекращение совокупностей.
Для того чтобы что-то объективно познать не нужно в этом субъективно находиться.
Например Будда напрямую познает пять агрегатов в ПРОШЛОМ, настоящем, БУДУЩЕМ.
знает внутренние и ВНЕШНИЕ.
Например, чтобы увидеть ум другого существа, не надо быть при этом другим существом.
Вот таким образом Будда видит ниббану. Таким же образом он видит Брахму. Объективно.
№348196Добавлено: Пн 09 Окт 17, 01:01 (7 лет тому назад)
Это совершенно неубедительно с гносеологической точки зрения. А миллиарды бхикшу, если заморачиваться, объяснимы тем, что Будда проявлял Нирманакаю одновременно во множестве миров.
Пример блага себе и другим показал Гаутама Будда: он и людей (богов) учил и в окончательную ниббану ушел.
Учитель - он всегда пример для учеников.
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.
Проблема в том, что если он "переживал" это состояние, то у него НЕбыло этого состояния. Так как состояние угасания контакта предполагает прекращение переживания.
Будда входит в прекращение (ниродха-самапатти), восприятие и чувствование прекращаются. Опыта сознания нет - это опыт. Этот опыт познается объективно при выходе оком мудрости.
Это совершенно неубедительно с гносеологической точки зрения.
Это совершенно убидительно!
Вам нужен непременно "субъектиный опыт" переживания чего-то.
Но такового нет даже здесь и сейчас.
Есть феномены - их можно познать. их возникновение, прекращение, путь прекращения. И этого, с точки зрения Дхаммы, достаточно вполне.
Вот если бы Будда не мог войти в ниродха, или не мог пересмотреть угасание контакта в ниродха, или не мог увидеть зависимое возникновение и прекращение в трех временах - тогда да, ваши утверждения, Ваш пример с брахманами был бы существенен
З.Ы. Будда знает и утверждает о асанья -сате. там тоже сознания нет.
По вашей логике, он ничего не знает о ней, так как если и войдет, то там ничего не воспримет. Он, по вашему вообще не может о ней учить, говорить как-то утвердительно.
Он значит, по вашему, не всеведущий.
Я же вижу так. Пять ккхандх - не рабство. Есть прекращение пяти ккхандха (при чем никакая самость знающая и переживающая не остается).
Всеведение Будды постигает это прекращение объективно. Всеведение не ограничено и способно на это.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Окт 17, 01:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Вот Типитака при ее внимательном изучении вообще не противоречива, а мега-целостна, едина.
Я бы так не утверждал... Вот вам пример довольно неприятной коллизии, для которой у нас нет по настоящему яркого решения, а ситуация важная и потенциально конфликтная, и это конфликт именно тру-никайских сутт. _________________ t.me/raud_ex
Пример блага себе и другим показал Гаутама Будда: он и людей (богов) учил и в окончательную ниббану ушел.
Учитель - он всегда пример для учеников.
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.
Вообще, Будда никогда не учил о "состоянии Татхагаты" после париниббаны.
Он учил о прекращении совокупностей.
Он учил о том, что ни в совокупностях самости нет, и вне их нет какой-то сущности, которая бы переживала или действовала, а значит оставалась бы после прекращения.
А вот тому, что за гранью шести сфер контакта - нет, не учил.
"после безостаточного прекращения шести сфер контакта есть ли что-то?
не говори так друг.
после безостаточного прекращения нет ничего?
не говори так друг" (с)
и...
"докуда простираются шесть сфер контакта, до той степени есть измышление, додумывание, разрастание. с прекращением сфер контакта, разрастания прекращаются" (с)
Вот это ваше "откуда он знал что там ничего нет (...что есть в этом состоянии?)?" -
А он не утверждал этого.
Вот такую непостижимую дхамму познал объективно и научил ей других.
а также научил сферам контакта, их безличности, их возникновению и прекращению.
Вообще, Будда никогда не учил о "состоянии Татхагаты" после париниббаны.
А как он мог учить о "состоянии Татхагаты" после париниббаны, если после париниббаны его больше ни кто не видел. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№348217Добавлено: Пн 09 Окт 17, 02:12 (7 лет тому назад)
Сравнительный момент. После своей смерти, Христос в своем воскрешенном теле (имея посмертный опыт) 40 дней учит своих учеников тому как оно где-то там... После чего окончательно возносится.
Будда после паринирванны к своим ученикам не являлся и посмертным опытом о состоянии паринирванны не делился.
Вопрос: можно ли в этом случаи считать учение Будды полным? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
За что критиковали брахманов, которые в опыте самого Брахму напрямую не имели?
Что вне опыта (ниродха не анупадисеса), о том нельзя и знать что-либо абсолютно достоверно.
(Кстати, и о самой ниродхе бесспорно знать нельзя, если она отсутствие любого опыта вообще.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы