Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

348176СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4 раввина спорят по какому-то вопросу из Талмуда. Один взмолился:
- Б-же, ты знаешь, что я прав, дай же знак!
Небеса разверзаются, раздается глас:
- Он прав!
- И все равно, говорит один раввин, вас двое, а нас - трое!

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348179СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Но я повторюсь, отказ от ниббаны - это отказ от блага для себя.
Покой необусловленной ниббаны является аспектом состояния Трикаи.
Дхармакая-Будда отнюдь не напрягается, кому-то помогая, нирвана Будд асанскрита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

348182СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шакьямуни отказался от блага для себя?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348185СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Пример блага себе и другим показал Гаутама Будда: он и людей (богов) учил и в окончательную ниббану ушел.

Учитель - он всегда пример для учеников.
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.

Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 09 Окт 17, 00:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness, Mindfulness, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348186СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:


что при смерти будды присутствовало 80 миллиардов 100 миллионов учеников))

Где они присутствовали? Во всей вселенной?


https://webshus.ru/20277
~// ее первая глава посвящена описанию скорби присутствующих при великом событии бхикшу – общей численностью 80 миллиардов 100 тысяч человек, – которые делали подношения Будде и умоляли его не покидать их. На эти просьбы Будда поведал тайну о неразрушимости и неизменности тела Татхагаты, которым он обладает, а, следовательно, его кажущийся уход из жизни не следует воспринимать как действительный уход.//~


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Окт 17, 01:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348192СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 00:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Mindfulness пишет:
Пример блага себе и другим показал Гаутама Будда: он и людей (богов) учил и в окончательную ниббану ушел.

Учитель - он всегда пример для учеников.
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.
Брахманы не видели воочию Брахму. У них нет объективного знания.

Будда объективно видит прекращение пяти совокупностей.
Т.е. из зависимость от причин и условий/прекращение причин и условий/ прекращение совокупностей.

Для того чтобы что-то объективно познать не нужно в этом субъективно находиться.

Например Будда напрямую познает пять агрегатов в ПРОШЛОМ, настоящем, БУДУЩЕМ.
знает внутренние и ВНЕШНИЕ.

Например, чтобы увидеть ум другого существа, не надо быть при этом другим существом.

Вот таким образом Будда видит ниббану. Таким же образом он видит Брахму. Объективно.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348196СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это совершенно неубедительно с гносеологической точки зрения. А миллиарды бхикшу, если заморачиваться, объяснимы тем, что Будда проявлял Нирманакаю одновременно во множестве миров.

Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348198СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Mindfulness пишет:
Пример блага себе и другим показал Гаутама Будда: он и людей (богов) учил и в окончательную ниббану ушел.

Учитель - он всегда пример для учеников.
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.
Проблема в том, что если он "переживал" это состояние, то у него НЕбыло этого состояния. Так как состояние угасания контакта предполагает прекращение переживания.

Будда входит в прекращение (ниродха-самапатти), восприятие и чувствование прекращаются. Опыта сознания нет - это опыт. Этот опыт познается объективно при выходе  оком мудрости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348199СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
А миллиарды бхикшу, если заморачиваться, объяснимы тем, что Будда проявлял Нирманакаю одновременно во множестве миров.
Вы серьезно? вот честно...

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348205СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Это совершенно неубедительно с гносеологической точки зрения.
Это совершенно убидительно!

Вам нужен непременно "субъектиный опыт" переживания чего-то.
Но такового нет даже здесь и сейчас.
Есть феномены - их можно познать. их возникновение, прекращение, путь прекращения. И этого, с точки зрения Дхаммы, достаточно вполне.

Вот если бы Будда не мог войти в ниродха, или не мог пересмотреть угасание контакта в ниродха, или не мог увидеть зависимое возникновение и прекращение в трех временах - тогда да, ваши утверждения, Ваш пример с брахманами был бы существенен

З.Ы. Будда знает и утверждает о асанья -сате. там тоже сознания нет.
По вашей логике, он ничего не знает о ней, так как если и войдет, то там ничего не воспримет. Он, по вашему вообще не может о ней учить, говорить как-то утвердительно.
Он значит, по вашему, не всеведущий.

Я же вижу так. Пять ккхандх - не рабство. Есть прекращение пяти ккхандха (при чем никакая самость знающая и переживающая не остается).
Всеведение Будды постигает это прекращение объективно.  Всеведение не ограничено и способно на это.


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Окт 17, 01:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

348208СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот Типитака при ее внимательном изучении вообще не противоречива, а мега-целостна, едина.
Я бы так не утверждал... Вот вам пример довольно неприятной коллизии, для которой у нас нет по настоящему яркого решения, а ситуация важная и потенциально конфликтная, и это конфликт именно тру-никайских сутт.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348213СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Mindfulness пишет:
Пример блага себе и другим показал Гаутама Будда: он и людей (богов) учил и в окончательную ниббану ушел.

Учитель - он всегда пример для учеников.
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.
Вообще, Будда никогда не учил о "состоянии Татхагаты" после париниббаны.

Он учил о прекращении совокупностей.
Он учил о том, что ни в совокупностях самости нет, и вне их нет какой-то сущности, которая бы переживала или действовала, а значит оставалась бы после прекращения.

А вот тому, что за гранью шести сфер контакта - нет, не учил.

"после безостаточного прекращения шести сфер контакта есть ли что-то?
не говори так друг.
после безостаточного прекращения нет ничего?
не говори так друг" (с)
и...
"докуда простираются шесть сфер контакта, до той степени есть измышление, додумывание, разрастание. с прекращением сфер контакта, разрастания прекращаются" (с)

Вот это ваше "откуда он знал что там ничего нет (...что есть в этом состоянии?)?" -
А он не утверждал этого.
Вот такую непостижимую дхамму познал объективно и научил ей других.

а также научил сферам контакта, их безличности, их возникновению и прекращению.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

348216СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Вообще, Будда никогда не учил о "состоянии Татхагаты" после париниббаны.
А как он мог учить о "состоянии Татхагаты" после париниббаны, если после париниббаны его больше ни кто не видел.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

348217СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 02:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравнительный момент. После своей смерти, Христос в своем воскрешенном теле (имея посмертный опыт) 40 дней учит своих учеников тому как оно где-то там... После чего окончательно возносится.
Будда после паринирванны к своим ученикам не являлся и посмертным опытом о состоянии паринирванны не делился.
Вопрос: можно ли в этом случаи считать учение Будды полным?

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348221СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 08:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Hermann пишет:
Это совершенно неубедительно с гносеологической точки зрения.
Это совершенно убидительно!

Вам нужен непременно "субъектиный опыт" переживания чего-то.
За что критиковали брахманов, которые в опыте самого Брахму напрямую не имели?
Что вне опыта (ниродха не анупадисеса), о том нельзя и знать что-либо абсолютно достоверно.
(Кстати, и о самой ниродхе бесспорно знать нельзя, если она отсутствие любого опыта вообще.)


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 22 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.883) u0.015 s0.001, 18 0.032 [272/0]