Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

348285СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кто в октябре кот пишет:
Пожалуйста, к Вам большая просьба не писать о христианстве, так как Вы ничего о нём не знаете, а меня это подзадоривает, потому что не люблю когда пишут глупости, когда предмет не знают, но пытаются говорить о нём.

Если вы не можете спокойно относится к мнению буддистов о христианстве, то вам нечего делать на буддийском форуме

Чтобы обсуждать какой-либо предмет, надо его знать.


Ответы на этот пост: кто в октябре кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кто в октябре кот
Гость





348287СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кто в октябре кот пишет:
Пожалуйста, к Вам большая просьба не писать о христианстве, так как Вы ничего о нём не знаете, а меня это подзадоривает, потому что не люблю когда пишут глупости, когда предмет не знают, но пытаются говорить о нём.

Если вы не можете спокойно относится к мнению буддистов о христианстве, то вам нечего делать на буддийском форуме

Чтобы обсуждать какой-либо предмет, надо его знать.

Никому неинтересны ваши оскорбленные чувства верующего
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

348288СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пожалуйста, к Вам большая просьба не писать о христианстве, так как Вы ничего о нём не знаете, а меня это подзадоривает, потому что не люблю когда пишут глупости, когда предмет не знают, но пытаются говорить о нём.
не нравится кулеш - ничо не ешь
со свои уставом в чужой монастырь не суйся
всяк по себе судит, да себя не осудит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

348289СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Nima, молиться даже во сне, конечно, круто для реального богопоклонника. Тогда уж точно, если вы во сне помрёте, то христианское бардо вам гарантировано.

Когда я был послушником на приходе, то у меня такой был опыт, неоднократно мною подмеченный. Если я пропускал молитву на сон грядущий, то мне могли присниться всякие чудища, или блудный сон, или я даже мог осквернится. А когда не пропускал молитву, не ленился, то спал спокойно, без всяких сновидений. Это я подметил, то есть это не случайности у меня были, а такое было неоднократно, что я аж подметил.

Кстати примерно об этом-же писал один человек: ...перед воцерковлением был период, когда ночью какая-то хрень всё время снилась, просыпался частенько в смятении, в т.ч. и среди ночи. Потом поставил себе по тем меркам цель-подвиг - 90 дней подряд читать перед сном вечернее правило, хотя мало что тогда из него понимал. Свой подвиг, я тогда совершил, но обратил вот на что внимание. Ночные кошмары напрочь резко отступили и перестали вообще как-либо бескпокоить, сны сразу перестали сниться вообще, ночной отдых стал безмятежным. Таким образом у меня тогда пропали сомнения в существовании Бога и я укрепился в намерении развиваться в этом направлении - http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=498611.msg5898536#msg5898536
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

348291СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, совестливый вы человек...и впечатлительный. Впрочем, как и большинство прихожан в православной церкви. Совестливые грешники. Так оно ж понятно. Не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасёшься. Потому нет безгрешного человека, но всякий покаянный орешник спасётся...и в христианском бардо возродится в новом теле...чтобы снова грешить и каяться, но уже с гораздо большим удовольствием?...

Последний раз редактировалось: Прям (Пн 09 Окт 17, 12:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348292СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Mindfulness, совершенно с вами согласен. Высшая цель - умереть раз и навсегда. Без всяких там бардо-мардо, реинкарнаций в сукхватях-дукхаватях... Полное и окончательное уничтожение инд видуального, закупоренного в страдающей телесности сознания... Небытие есть лучшее, из всего, что может с нами быть.
Высшая цель - разотождествиться с жизнью и смертью.

Высшая цель прекращение причин и условий возникновения дуккха (санкхар).


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

348293СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Рыжик пишет:
Mindfulness, совершенно с вами согласен. Высшая цель - умереть раз и навсегда. Без всяких там бардо-мардо, реинкарнаций в сукхватях-дукхаватях... Полное и окончательное уничтожение инд видуального, закупоренного в страдающей телесности сознания... Небытие есть лучшее, из всего, что может с нами быть.
Высшая цель - разотождествиться с жизнью и смертью.

Высшая цель прекращение причин и условий возникновения дуккха (санкхар).
Точно. Это и есть Великое Ничто, абхава, окончательная нирвана, невозникновение... Не-бытие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

348326СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Mindfulness пишет:
Сон без сновидений не прекращение сознание. Это временное беспамятство. Т.е. чувство, восприятие и осознавание, бывшее там не запоминается. Не надо упрощать, Ниродха -  очень возвышенная вещь.
Так я же и говорю, что йогическая практика ниродхи самапати, то есть сознательного временного прекращения бытия, есть высшая форма практики уничтожения сознания. Очень возвышенная вещь, если заниматься этим целенаправленно. Это же очень круто, уметь программировать выключение и включение своего бытия. Такой человек не сомневается в существовании или несуществовании души, атмана. Он знает, как этот атман отключается, и даже умеет это делать намеренно и осознанно.

это так. суть приятности нирваны, не в том, что бы отключиться и забыться, а в обретении умения отключаться, когда нужно и переключаться в разные режимы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

348328СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Откуда у Будды Шакьямуни прямое, непосредственное, достоверное, бесспорное - а не гипотетическое, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед - знание о состоянии конечной ниббаны, если ему никто о ней не рассказал, а сам он в ней ещё не побывал - в конечной-то, именно в анупадисеса ниббане? Чем Будда Шакьямуни, как учитель, лучше, чем брахманы из Тевиджа Сутты? Махаянский Будда уже достиг конечной цели, прежде чем учить.
Абсолютно правильно пишите.

Если анупадисеса ниббана дхату это существующее состояние, то Будда должен был его знать, оно должно быть его непосредственным опытом. Причем в суттах о таком опыте говорится: "Есть сфера...". Это еще раз к слову о том, что ПК это не тхеровада. Хотя сам по себе ПК тоже не идеален.
И никакое сознание тут не требуется, как это хотят приписать некоторые собеседники. Сознание - это просто часть опыта и опыт может быть и без сознания, и без всех пяти кхандх вообще.

«Учитель, от скольких вещей Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен, так что он пребывает с умом, свободным от ограниченностей?»
«Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Каких десяти?
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

Бахуна сутта: Бахуна
АН 10.81

Сознание это ограниченность для ума.

Если же анупадисеса ниббана дхату это просто небытие, отсутствие всякого опыта - то оно познано Буддой быть не может напрямую по определению. Нет опыта, нет знания. И Будде, как тем брахманам, остается только лишь гипотетически предполагать что после смерти у него наверное все прекратится - ведь проверить он это непосредственно не может. А если он вдруг как-то может достигнуть этого намеренно до смерти, то обратное возникновение опыта уже невозможно - ведь его уже нет. А если все же возможно вернуться из этого "состояния" - значит прекратилось на самом деле не все, и опять у Будды нет опыта конечной ниббаны как прекращения всякого опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348338СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamarо,

Если анупадисеса ниббана дхату это существующее состояние, то Будда должен был его знать, оно должно быть его непосредственным опытом. Причем в суттах о таком опыте говорится: "Есть сфера...". Это еще раз к слову о том, что ПК это не тхеровада. Хотя сам по себе ПК тоже не идеален.///
А почему Вы говорите, что Тхеравада не учит, что " есть сфера". Да действительно, есть сфера, где нет ни прихода ни ухода, ни возникновения ни прекращения (а Вашей личной теории, читта возникает и прекращается, так что она точно не в этой сфере)
И эта сфера познается умом как объект.


И никакое сознание тут не требуется, как это хотят приписать некоторые собеседники. Сознание - это просто часть опыта и опыт может быть и без сознания, и без всех пяти кхандх вообще.
///
Пять кханд охватывают ВСЕ на чем строется чувство себя, как субъекта.
Это место и расположение, это осмысление/мышление, это чувство, это намеренное действие и сам свет сознания.


«Учитель, от скольких вещей Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен, так что он пребывает с умом, свободным от ограниченностей?»
«Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Каких десяти?
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

Бахуна сутта: Бахуна
АН 10.81

Сознание это ограниченность для ума.
////
Освобожденный ум - в суттах - это всегда прекращение цепляния, привязанности. И ничего более.  Это не некий " ум" отделенный от совокупностей и будто бы существующий помимо них. Об этом вам уже сотни раз писали.


Если же анупадисеса ниббана дхату это просто небытие, отсутствие всякого опыта - то оно познано Буддой быть не может напрямую по определению.///
С чего вы это взяли? Прекращение кхандх познается на прямую. И ни время ни внешний их характер для наблюдателя, этому не помеха.
Прекращение шести сфер контакта есть, оно провозглашено.
А вот о состоянии Татхагаты после смерти Будда не учит и не обещает научить. Ведь с прекращением сфер сфер контакта, все средства описания прекращаются. Таковую  неописуемую и неанализируемую ниббану-дхамму он увидел и распознал. Увидел и распознал, как неописуемую и неанализируемую.


Нет опыта, нет знания.///
так же как внешние объекты познаются органами чувств, при этом остаются существовать, после того, как органы чувств отведены от них, так и ниббана как реальность познается умом, и в то же время независит от него.


И Будде, как тем брахманам, остается только лишь гипотетически предполагать что после смерти у него наверное все прекратится - ведь проверить он это непосредственно не может.///
Почему же гипотетически.  Пять кхандх им познаны в совершенстве. не старайтесь рассудком понять силу всеведения Будды - это невозможно для нас. Мы знаем, что он объективно постиг эти вещи.
Брахманы же Брахму не видели и не знают о нем.


А если он вдруг как-то может достигнуть этого намеренно до смерти, то обратное возникновение опыта уже невозможно - ведь его уже нет.///
Опыт не самосущь. Т.е. он не возникает из себя самого, но для него есть причины и условия. А именно:
шесть сфер контакта, и камма-форимирователь.
Сам контакт в ниродха прекращается. Но условия для нового возможного его возникновения не прекращаются.



А если все же возможно вернуться из этого "состояния" - значит прекратилось на самом деле не все,///
не все условия, но не он сам.


и опять у Будды нет опыта конечной ниббаны как прекращения всякого опыта.///
Странный вывод))
Прекращение есть и полное. Это в сфере ни-восприятия ни не-восприятия оно не полное.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348361СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Насамом же деле, в Суттанте есть упоминание о многих вещах, которые наша традиция отвергает. Из-за консервативного подхода, эти места не были удалены и свидетельствуют о том, что текст претерпел минимальные изменения.
Палийский (пали в понимании K.R. Norman) текст ПК сформировался в 3-4 веке нашей эры. Позже первых текстов Праджняпарамиты и Мадхьямаки. А древнейшая Виная принадлежит Махасангхике-Локоттараваде.

Конечно, материал ядра четырёх никай, когда-то в древности передававшийся изустно, тоже вошёл в первую редакцию ПК. Но чем плохо развитие этих идей в оставшейся части ПК и канонов Махаяны? Где противоречия идеям, принципам? Всё то, что развернулось в Типитаку, Трипитаку, Ганджур, развивает идеи древних Сутр.

Если бы Будда ставил своей целью запись текстов Сутр, он лично начал бы постройку Куто-до Пайя и позаботился бы о копиях первоначального текста. Если мудрый и прозорливый Будда этому внимания не уделил, значит он принципы передавал, а не готовый текст статей.

Можете процитировать ПК, где Будда требует сохранения именно конкретных текстов, а не изложенных в них принципов?


Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348363СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Mindfulness пишет:

Насамом же деле, в Суттанте есть упоминание о многих вещах, которые наша традиция отвергает. Из-за консервативного подхода, эти места не были удалены и свидетельствуют о том, что текст претерпел минимальные изменения.
Палийский (пали в понимании K.R. Norman) текст ПК сформировался в 3-4 веке нашей эры. Позже первых текстов Праджняпарамиты и Мадхьямаки. А древнейшая Виная принадлежит Махасангхике-Локоттараваде.

Конечно, материал ядра четырёх никай, когда-то в древности передававшийся изустно, тоже вошёл в первую редакцию ПК. Но чем плохо развитие этих идей в оставшейся части ПК и Махаяне? Где противоречия идеям, принципам? Всё то, что развернулось в Типитаку, Трипитаку, Ганджур, развивает идеи древних Сутр.

Если бы Будда ставил своей целью запись текстов, он лично начал бы постройку Куто-до Пайя и позаботился бы о копиях первоначального текста. Если мудрый и прозорливый Будда этому внимания не уделил, значит он принципы передавал, а не готовый текст статей.

Можете процитировать ПК, где Будда требует сохранения именно конкретных текстов, а не изложенных в них принципов?

Ваш тезис о том, что Пали Канон был переведен на Пали в поздний период не обоснован. Я хоть сейчас приведу вам две сутты в которых два важнейших понятия Дхаммы (Рупа и Читта) объясняются через игру слов.
Попробуйте сейчас перевести игру слов например с английского. Это составляет непреодолимую сложность для переводчика. Таких вещей я при чтении запомнил много, правда точно могу найти пока две сутты, хотя их десятки.

Древние пракриты индии были родственны санскриту (он был архаичной литературной формой, как фарси для Иранцев или старославянский для нас) а пракриты отличались, как русский от белорусского или украиского. может меньше.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348364СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Но чем плохо развитие этих идей ... Где противоречия идеям, принципам? Всё то, что развернулось в Типитаку, Трипитаку, Ганджур, развивает идеи древних Сутр.

А об этом довольно много говорилось, в том числе и впс, в этой самой теме, на предшествующих страницах. Почитайте её.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

348365СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness обладает глубоким пониманием Дхаммы, несмотря на юный возраст. Солидарен с ним.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348367СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, я могу чуть позже привести Вам сутты, где Будда требует запомнить дословно. т.е. зазубрить, слово в слово. Есть сутта, где Сарипутта коментирует наизусть повторенную старую гадху

Это равноценно требованию точной передачи его слов.
Есть также сутты где он требует слушать свое Слово, а не переработки учителей.
Какая разница на каком информационном носителе сутты сохранялись: на флешке, сиди диске, облачном хранилище, в нейросетях учеников, на пальмовых листях, золотых таблицах или камнях - важно что сохранялись.

Второе, почему не на камнях.
Буддисты были во враждебной среде, у них небыло средств и связей с правительством. Рощи с камнями можно было уничтожить, а сутты в умах монахов можно было уничтожить, только уничтожив всех монахов.
И самое главное, в чем смысл мертвого груза сутт? Польза от сутт будет, если монахи их знают, изучили и восприняли.
Затем появятся и другие носители - пальмовые листья, камни, пластины, флешки, облачные хранилища, сиди диски.
Естественное развитие наследия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 25 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.508) u0.016 s0.001, 18 0.026 [262/0]