Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348786СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

Воззрение Хинаяны вобщем)

А в чём принципиальное отличие Вашего воззрения?

В том, что все явления возникают в Уме. Удобно это представить, используя концепцию алая-виджняны - все явления проецируются из нее на манас, в том числе и органы чувств, их сознания и объекты.


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

348787СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

Воззрение Хинаяны вобщем)

А в чём принципиальное отличие Вашего воззрения?

В том, что все явления возникают в Уме.

Живут и умирают там же.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348788СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я говорил только о том, что у пробужденного существа, у араханта, восприятие освобождается от искажающего воздействия страсти, злобы, невежества. При этом, пока он жив, восприятие явлений не прекращается.

Не прекращается, но меняется.

Бодхисаттва видит дхармы, а не существ и предметы (вещи).
Пока он живёт, он может сочетать видение относительной (существа и предметы) и абсолютной (дхармы) реальностей.

Меняется, да.  И это изменение заключается в освобождении от воздействия страсти, злобы и невежества. Видение абсолютной реальности - это видение всех явлений так, как они есть - непостоянными, обусловленными и подверженными страданию/неудовлетворительными.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348789СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

Воззрение Хинаяны вобщем)

А в чём принципиальное отличие Вашего воззрения?

В том, что все явления возникают в Уме.

Живут и умирают там же.

Длятся и прекращаются?)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

348790СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

Воззрение Хинаяны вобщем)

А в чём принципиальное отличие Вашего воззрения?

В том, что все явления возникают в Уме.

Живут и умирают там же.

Длятся и прекращаются?)

Строго тут у вас. Это я поэтически выразилась )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348792СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

Воззрение Хинаяны вобщем)

А в чём принципиальное отличие Вашего воззрения?

В том, что все явления возникают в Уме. Удобно это представить, используя концепцию алая-виджняны - все явления проецируются из нее на манас, в том числе и органы чувств, их сознания и объекты.

А где существует сам Ум?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348793СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

Воззрение Хинаяны вобщем)

А в чём принципиальное отличие Вашего воззрения?

В том, что все явления возникают в Уме. Удобно это представить, используя концепцию алая-виджняны - все явления проецируются из нее на манас, в том числе и органы чувств, их сознания и объекты.

А где существует сам Ум?

На внутренней стороне точки Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348794СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:59 (7 лет тому назад)    Писание - не самоцель. Текст это средство. Ответ с цитатой

Так же, как китайцы, ланкийцы сохранили перевод никайско-агамических Сутр.

И что с того? Что это, вообще, даёт?

Если современный адвайтист, оставаясь тиртхиком, может признать ПК описанием пути к тому же самому Ниргуна Брахману, то текст ПК может быть частью индуизма.

Где Будда в ПК утверждал, что не принципы, а дословно запомненная конкретная речь, либо Священная Книга, является Дхаммой? Нигде!

Любой текст - только средство передачи Дхаммы, а не сама Дхамма: в ПК описан вариант, когда знание наизусть расходится с реализацией и пониманием.

Если конечную цель Тхеравады невозможно отличить от таковой у тиртхиков, то Тхеравада может быть одним из вариантов индуизма. Древний текст (как и в китайской Трипитаке) был переведён, но полнота Учения - утрачена. Глубины понимания шуньяты не хватает.


Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 11 Окт 17, 17:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348795СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

Воззрение Хинаяны вобщем)

А в чём принципиальное отличие Вашего воззрения?

В том, что все явления возникают в Уме. Удобно это представить, используя концепцию алая-виджняны - все явления проецируются из нее на манас, в том числе и органы чувств, их сознания и объекты.

А где существует сам Ум?

На внутренней стороне точки Smile

То есть нигде. Тогда возвращаемся к предыдущему вопросу - чем это отличается от того, о чём говорил я (все явления являются только посредством сознания, а само сознание проявляется только как акты осознания явлений)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348796СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 17:04 (7 лет тому назад)    Re: Писание - не самоцель Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Так же, как китайцы, ланкийцы сохранили перевод никайско-агамических Сутр.

И что с того? Что это, вообще, даёт?

Если современный адвайтист, оставаясь тиртхиком, может признать ПК описанием пути к тому же самому Ниргуна Брахману, то текст ПК может быть частью индуизма.

Где Будда в ПК утверждал, что не принципы, а дословно запомненная конкретная речь, либо Священная Книга, является Дхаммой? Нигде!

Любой текст - только средство передачи Дхаммы, а не сама Дхамма: в ПК описан вариант, когда знание наизусть расходится с реализацией и пониманием.

Если конечную цель Тхеравады невозможно отличить от таковой у тиртхиков, то Тхеравада может быть одним из вариантов индуизма. Древнейший текст (как и в китайской Трипитаке) был переведён, но полнота Учения - утрачена. Глубины понимания шуньяты не хватает.

Если современный адвайтист может признать ПК описанием пути к тому же самому Ниргуна Брахману, это значит только то, что он не понимает, о чём в ПК идёт речь. Или понимает, но делает вид, что не понимает, чтобы интегрировать буддизм в свою религию. Поглотить его, как это сделали его предшественники по всей Индии, кроме Ланки.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348797СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 17:05 (7 лет тому назад)    Каменная Синеру есть, а святой Дхаммы нет? Ответ с цитатой

Если критерий истины - сам текст ПК, то именно в указанных размерах существует каменная Синеру-Сумеру, а святая Дхамма просуществовала только 500 лет. (После чего только Майтрейя был способен возродить.)

Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 11 Окт 17, 17:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

348798СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
Бодхисаттва видит дхармы, а не существ и предметы (вещи).
Пока он живёт, он может сочетать видение относительной (существа и предметы) и абсолютной (дхармы) реальностей.

Меняется, да.  И это изменение заключается в освобождении от воздействия страсти, злобы и невежества. Видение абсолютной реальности - это видение всех явлений так, как они есть - непостоянными, обусловленными и подверженными страданию/неудовлетворительными.

Я специально уточнила, что имеется в данном конкретном случае под "абсолютной реальностью". А вы вложили в этот термин свой смысл (тоже верный, но другой).
Хотела сделать акцент на различии видения дхарм и предметов (таких, как кувшин).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 11 Окт 17, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348799СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если критерий истины - сам текст ПК, то в указанных размерах существует каменная гора Синеру, а святая Дхамма просуществовала только 500 лет. (После чего только Майтрейя был способен её возродить.)

Нет, разумеется. Критерий истины - это опыт. Проверка учения, содержащегося в ПК, в тех пределах, в каких мы на это способны. По результатам проверки, принятие того, что непосредственно наблюдалось, за достоверную истину, и доверие к остальным аспектам Дхаммы - до тех пор, пока не удастся проверить и их.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348800СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если современный адвайтист может признать ПК описанием пути к тому же самому Ниргуна Брахману, это значит только то, что он не понимает, о чём в ПК идёт речь.
Не понимает что? Разницу между Ниббаной и Ниргуна (нети-нети) Брахманом Вы объяснить не можете.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348801СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Если критерий истины - сам текст ПК, то в указанных размерах существует каменная гора Синеру, а святая Дхамма просуществовала только 500 лет. (После чего только Майтрейя был способен её возродить.)

Нет, разумеется. Критерий истины - это опыт. Проверка учения, содержащегося в ПК, в тех пределах, в каких мы на это способны. По результатам проверки, принятие того, что непосредственно наблюдалось, за достоверную истину, и доверие к остальным аспектам Дхаммы - до тех пор, пока не удастся проверить и их.
В опыте и имеем Тхераваду как ещё одно направление современного индуизма.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 39 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.243) u0.018 s0.001, 18 0.021 [272/0]