Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348695СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А что такое Ниббана? Об этом говорит сутта MN1. Всё остаётся на своих местах, все явления. Земля остаётся землёй, вода - водой. Все на своих местах, кроме жажды. Жажда к каким-либо явлениям прекратилась, и в этом вся разница. Есть жажда - нет Ниббаны, нет жажды - есть Ниббана. Вот так.

Т.е. дхармы не пусты от самосущности?

Пусты, разумеется. Как они могут обладать самостоятельным существованием, если любое явление проявляется только в зависимости от сознания, а сознание проявляется только в зависимости от явлений?

Сущность и существование это несколько разные вещи, вы не находите?

А сущностей дхаммы не имеют. Все, что происходит, происходит с явлениями.

Но ничего не происходит с землёй?

Земля - это явление, да. Или элемент явлений, смотря по контексту. И да, прекращение жажды не изменяет это явление. И другие аналогичные.

Т.е. явления неизменны?

Нет, явления изменчивы. Но достижение Ниббаны - это не их прекращение, а прекращение жажды.

Т.е. вы отрицаете взаимозависимость?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348701СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 07:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так Ниббана - это не "в итоге". Она наступает именно с прекращением жажды. Сходство с Ниргуна Брахманом здесь чисто внешнее.
Отличия чисто внешние, поскольку адвайтист может использовать Ваш дискурс, оставаясь адвайтистом. Мукти тоже наступает с прекращением жажды, так познаётся Брахман, а (Ниргуна) Брахман нети-нети.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348702СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 07:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Нет, я не отрицаю взаимозависимость, и не говорил ничего, что можно было бы так истолковать. Просто нужно понимать, что от чего зависит. Ниббана - это свобода от жажды, а не распад кхандх. Нельзя даже сказать, что кхандхи распадутся (спустя какое-то время после прекращения жажды) из-за того, что Ниббана достигнута. Распадаются-то они и без Ниббаны. Отсутствие жажды - это причина только того, что не будет нового рождения. Другими словами, что санкхары не будут формировать никакие новые сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348703СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 08:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Нет, явления изменчивы. Но достижение Ниббаны - это не их прекращение, а прекращение жажды.
Ниббана не ограничивается состоянием Архата при сохранении скандх, точно так же как Брахман не ограничивается тем, что дживанмукта познал до кончины. И это То, в чём прекращается страдание. Разницы (философской) нет.

Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 11 Окт 17, 08:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348704СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 08:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так Ниббана - это не "в итоге". Она наступает именно с прекращением жажды. Сходство с Ниргуна Брахманом здесь чисто внешнее.
Отличия чисто внешние, поскольку адвайтист может использовать Ваш дискурс, оставаясь адвайтистом. Мукти тоже наступает с прекращением жажды, так познаётся Брахман, а (Ниргуна) Брахман нети-нети.

Нет, потому что Ниббана, как нам разъясняет сутта MN1 - это скорее ответ на вопрос " как", чем на вопрос "что". Изменяется то, как переживаются явления.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348705СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 08:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так Ниббана - это не "в итоге". Она наступает именно с прекращением жажды. Сходство с Ниргуна Брахманом здесь чисто внешнее.
Отличия чисто внешние, поскольку адвайтист может использовать Ваш дискурс, оставаясь адвайтистом. Мукти тоже наступает с прекращением жажды, так познаётся Брахман, а (Ниргуна) Брахман нети-нети.

Нет, потому что Ниббана, как нам разъясняет сутта MN1 - это скорее ответ на вопрос " как", чем на вопрос "что". Изменяется то, как переживаются явления.
Есть и посмертный аспект Ниббаны, нети-нети. Жизнь в состоянии Архата-дживанмукти не является конечной целью. Ещё не все страдания исчезли (второй дротик), пока жив Архат-дживанмукти.

"Буддизм говорит о том же самом" - скажет адвайтист про Ниббану Тхеравады (бирманской нетантрической  медитативной школы, созданной Медои в 18 веке и принявшей самоназвание Тхеравада при Махаси Саядо в 1950 году), и адвайтист-философ будет прав.


Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 11 Окт 17, 08:22), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348706СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 08:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так Ниббана - это не "в итоге". Она наступает именно с прекращением жажды. Сходство с Ниргуна Брахманом здесь чисто внешнее.
Отличия чисто внешние, поскольку адвайтист может использовать Ваш дискурс, оставаясь адвайтистом. Мукти тоже наступает с прекращением жажды, так познаётся Брахман, а (Ниргуна) Брахман нети-нети.

Нет, потому что Ниббана, как нам разъясняет сутта MN1 - это скорее ответ на вопрос " как", чем на вопрос "что". Изменяется то, как переживаются явления.
Есть и посмертный аспект Ниббаны, нети-нети. Жизнь в состоянии Архата-дживанмукти не является конечной целью.

Ну да, кхандхи со временем распадутся, но их распад не беспокоит араханта. Вот это " не беспокоит" и есть Ниббана, не разрушаемая никакой смертью.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348707СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 08:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так Ниббана - это не "в итоге". Она наступает именно с прекращением жажды. Сходство с Ниргуна Брахманом здесь чисто внешнее.
Отличия чисто внешние, поскольку адвайтист может использовать Ваш дискурс, оставаясь адвайтистом. Мукти тоже наступает с прекращением жажды, так познаётся Брахман, а (Ниргуна) Брахман нети-нети.

Нет, потому что Ниббана, как нам разъясняет сутта MN1 - это скорее ответ на вопрос " как", чем на вопрос "что". Изменяется то, как переживаются явления.
Есть и посмертный аспект Ниббаны, нети-нети. Жизнь в состоянии Архата-дживанмукти не является конечной целью.

Ну да, кхандхи со временем распадутся, но их распад не беспокоит араханта. Вот это " не беспокоит" и есть Ниббана, не разрушаемая никакой смертью.
Если Ниббана редуцируется до психического состояния "не беспокоит", то Ниббана это производное от скандх. Нет скандх - нет больше психического состояния "не беспокоит" - нет больше и Ниббаны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348709СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 08:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так Ниббана - это не "в итоге". Она наступает именно с прекращением жажды. Сходство с Ниргуна Брахманом здесь чисто внешнее.
Отличия чисто внешние, поскольку адвайтист может использовать Ваш дискурс, оставаясь адвайтистом. Мукти тоже наступает с прекращением жажды, так познаётся Брахман, а (Ниргуна) Брахман нети-нети.

Нет, потому что Ниббана, как нам разъясняет сутта MN1 - это скорее ответ на вопрос " как", чем на вопрос "что". Изменяется то, как переживаются явления.
Есть и посмертный аспект Ниббаны, нети-нети. Жизнь в состоянии Архата-дживанмукти не является конечной целью.

Ну да, кхандхи со временем распадутся, но их распад не беспокоит араханта. Вот это " не беспокоит" и есть Ниббана, не разрушаемая никакой смертью.
Если Ниббана редуцируется до психического состояния "не беспокоит", то Ниббана это производное от скандх. Нет скандх - нет больше психического состояния "не беспокоит" - нет больше и Ниббаны.

Нет, потому что смерть не приводит к возобновлению беспокойства.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348710СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 08:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

психическое состояние "не беспокоит" - это упеккха-ведана.

ниббана - искоренения цепляния к трем видам ведан (дуккха, суккха, упеккха)
а так же их продуцирования, роста и установления.

С прекращением совокупностей цепляние не появляется. Наоборот, всякие причиные для цепляния искоренияются целиком и полностью, тотально. "Прекращенность" (цепляния) остается.
С прекращением совокупностей продуцирование, рост и установление не появляется. "Прекращенность" (продуцирования чувств - т.е. страдания) остается.

Эта дхамма (факт, реальность, явление)
может наблюдаться умом, из-за чего возникает приятное, восторженное или невозмутимое переживание.
Это переживание не сама дхамма ниббаны, а чувство рожденное от осознания свободы. Но сама ниббана не зависит от сознания или чувства, которое ее охватывает/не-охватывает.

А раз нет веданы и цепляния к ведане, то нет дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348719СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 10:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Психическое состояние "не беспокоит" - это упеккха-ведана, а ещё не Ниббана, говорите Вы. И я с этим согласен. Но я говорю сейчас немного о другом. Упеккха, как таковая - это действительно психическое состояние, невозмутимость. И как таковое, оно может быть (и у человека, не достигшего пробуждения, является - см. MN1, MN106) источником наслаждения, предметом цепляния. Но арахант сохраняет невозмутимость по отношению к самой невозмутимости - не наслаждается ею, не цепляется за неё, не пытается её удержать. Вот о каком "не беспокоит" говорю я. И именно потому, что он не держится даже за саму невозмутимость, этот покой, эта свобода не разрушаются никогда и ничем. "Не разрушаются" - значит, не дают новых ростков жажды.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348722СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 11:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra
Нет, я не отрицаю взаимозависимость, и не говорил ничего, что можно было бы так истолковать. Просто нужно понимать, что от чего зависит. Ниббана - это свобода от жажды, а не распад кхандх. Нельзя даже сказать, что кхандхи распадутся (спустя какое-то время после прекращения жажды) из-за того, что Ниббана достигнута. Распадаются-то они и без Ниббаны. Отсутствие жажды - это причина только того, что не будет нового рождения. Другими словами, что санкхары не будут формировать никакие новые сознания.

Земля останется землёй после паринирваны?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348723СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra
Нет, я не отрицаю взаимозависимость, и не говорил ничего, что можно было бы так истолковать. Просто нужно понимать, что от чего зависит. Ниббана - это свобода от жажды, а не распад кхандх. Нельзя даже сказать, что кхандхи распадутся (спустя какое-то время после прекращения жажды) из-за того, что Ниббана достигнута. Распадаются-то они и без Ниббаны. Отсутствие жажды - это причина только того, что не будет нового рождения. Другими словами, что санкхары не будут формировать никакие новые сознания.

Земля останется землёй после паринирваны?

А я, по-Вашему, говорил о том, что после париниббаны? Перечитайте мои реплики (а не свои мысли по поводу моих реплик), и Вы увидите, что о париниббане я говорил только одно - смерть араханта не приводит к возобновлению жажды. Помимо этого, ни единая моя фраза к тому, что будет после париниббаны, не относилась.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348728СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra
Нет, я не отрицаю взаимозависимость, и не говорил ничего, что можно было бы так истолковать. Просто нужно понимать, что от чего зависит. Ниббана - это свобода от жажды, а не распад кхандх. Нельзя даже сказать, что кхандхи распадутся (спустя какое-то время после прекращения жажды) из-за того, что Ниббана достигнута. Распадаются-то они и без Ниббаны. Отсутствие жажды - это причина только того, что не будет нового рождения. Другими словами, что санкхары не будут формировать никакие новые сознания.

Земля останется землёй после паринирваны?

А я, по-Вашему, говорил о том, что после париниббаны? Перечитайте мои реплики (а не свои мысли по поводу моих реплик), и Вы увидите, что о париниббане я говорил только одно - смерть араханта не приводит к возобновлению жажды. Помимо этого, ни единая моя фраза к тому, что будет после париниббаны, не относилась.

Ок, это понятно. Пойдем дальше - вы считаете, что явления не изменяются с устранением жажды?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348731СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra
Нет, я не отрицаю взаимозависимость, и не говорил ничего, что можно было бы так истолковать. Просто нужно понимать, что от чего зависит. Ниббана - это свобода от жажды, а не распад кхандх. Нельзя даже сказать, что кхандхи распадутся (спустя какое-то время после прекращения жажды) из-за того, что Ниббана достигнута. Распадаются-то они и без Ниббаны. Отсутствие жажды - это причина только того, что не будет нового рождения. Другими словами, что санкхары не будут формировать никакие новые сознания.

Земля останется землёй после паринирваны?

А я, по-Вашему, говорил о том, что после париниббаны? Перечитайте мои реплики (а не свои мысли по поводу моих реплик), и Вы увидите, что о париниббане я говорил только одно - смерть араханта не приводит к возобновлению жажды. Помимо этого, ни единая моя фраза к тому, что будет после париниббаны, не относилась.

Ок, это понятно. Пойдем дальше - вы считаете, что явления не изменяются с устранением жажды?

Смотря в каком смысле Вы говорите. Прекращается погоня за явлениями, как за источниками удовлетворения жажды, прекращается привязанность к явлениям, прекращаются забота и беспокойство об удержании под своим контролем. В этом смысле они изменяются. Но восприятие явлений не прекращается, осознание явлений не прекращается, переживание явлений, как приятных, неприятных или нейтральных не прекращается. В этом смысле они не изменяются.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 36 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.553) u0.022 s0.000, 18 0.033 [266/0]