Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шанкара знал только Сарвастиваду, Саутрантику, Мадхьямику (Шуньяавада) и Йогачару (Виджнянавада)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349683СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 12:37 (7 лет тому назад)    Шанкара знал только Сарвастиваду, Саутрантику, Мадхьямику (Шуньяавада) и Йогачару (Виджнянавада) Ответ с цитатой

Shankara and Buddhism - 1
http://www.kamakotimandali.com/blog/index.php?p=540&more=1&c=1&tb=1&pb=1
Shankara and Buddhism - 2
http://www.kamakotimandali.com/blog/index.php?p=546&more=1&c=1&tb=1&pb=1
Shankara and Buddhism - 3
http://www.kamakotimandali.com/blog/index.php?p=566&more=1&c=1&tb=1&pb=1
Shankara and Buddhism - 4
http://www.kamakotimandali.com/blog/index.php?p=581&more=1&c=1&tb=1&pb=1

Интересно, что один из индуистских философов патриархального масштаба считал именно эти 4 школы представляющими буддизм. Никакой Вибхаджьявады и Тхеравады он не упоминает.
Это подчеркивает роль этих школ в буддизме.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

349686СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в каком царстве жил Шанкарачарья? Точно ведь не в Магадхском.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

349689СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так йогачара входила в вибхаджаваду (школ, отделившихся от сарвастивады, то есть). Школа пострига Асанги - махищасака (вибхаджавада). Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов. Да и саутрантики - они разве  не вибхджавадины?
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 15 Окт 17, 13:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

349690СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так йогачара входила в вибхаджаваду. Школа пострига Асанги - махищасака (вибхаджавада). Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.

То есть протестанты урезали канон?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349691СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А в каком царстве жил Шанкарачарья? Точно ведь не в Магадхском.

Сарвастивадины были в курсе о существовании Вибхаджьявады. Из источников Сарвастивады можно было узнать о существовании такой школы.
Похоже, что индуисты не считали позицию Вибхаджьявады репрезентативной для буддизма.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

349692СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как уже сказал КИ, сарвастивада и была, по видимому, обобщённым направлением буддизма (mainstream buddhism) во времена Шанкарачарьи. Кроме того, следует сопоставить не только время, но и место проповеди Шанкары. Где это происходило? Какие виды буддизма были распространены тогда и там? Судя по тому, что сам Шанкара цитировал и критиковал Дхармакирти - тонкого и эстетского логика - буддизм в окружении Щанкары был представлен эстетами-интеллигентами. То есть, это вряд ли можно отнести к массовому явлению, и не удивительно - в восьмом веке в северных царствах Индии буддизм пришёл в такой упадок, что в построенных тогда на деньги богатых князей храмовых комплексах буддийские святыни едва различимы среди шиваистских и существенно менее великолепны. Шанкара просто разделывался с "недобитой буддийской интеллигенцией" (просрали империю!), а таковых в той стране, где он жил, оставалось немного.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349695СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ланкаватара-сутра написана на Ланке
Место действия - на Ланке.
Цитата:
Школа пострига Асанги - махищасака (вибхаджавада)
C ними не совсем понятно:
However, both the Śāriputraparipṛcchā and the Samayabhedoparacanacakra record that the Sarvāstivādins were the older sect out of which the Mahīśāsakas emerged.[1] Buswell and Lopez also state that the Mahīśāsaka was an offshoot of the Sarvāstivādins,[2] but group the school under the Vibhajyavāda
https://en.wikipedia.org/wiki/Mah%C4%AB%C5%9B%C4%81saka
Цитата:
Да и саутрантики - они разве  не вибхджавадины?
По схемам их относят как ответвление Сарвастивады.

Пишут, что Вибхаджавада была широко распространена в Южной Индии, а юг Индии - место рождения Шанкары, но их не упоминает.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

349696СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Пишут, что Вибхаджавада была широко распространена в Южной Индии, а юг Индии - место рождения Шанкары, но их не упоминает.
Основное время учительства Шанкара провёл в Уттара-Прадеш, Верхняя Равнина, насколько я понимаю. Это север, северо-запад.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





349700СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычная вещь. Индуист, как двайтист, так и адвайтист остаются в условиях двойственного, концептуального мышления. Мерять же мадхьямаку такими методами - безплодное занятие. Метод и смысл мадхъямаки всегда останутся интерпретированными, по сути извращёнными исключительно ножницами рассудка таких мыслителей. Теист - он не может мыслить иначе. Иначе он не теист.

Ответы на этот пост: шинтанг, Nima
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349701СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как уже сказал КИ, сарвастивада и была, по видимому, обобщённым направлением буддизма (mainstream buddhism) во времена Шанкарачарьи. Кроме того, следует сопоставить не только время, но и место проповеди Шанкары. Где это происходило? Какие виды буддизма были распространены тогда и там? Судя по тому, что сам Шанкара цитировал и критиковал Дхармакирти - тонкого и эстетского логика - буддизм в окружении Щанкары был представлен эстетами-интеллигентами. То есть, это вряд ли можно отнести к массовому явлению, и не удивительно - в восьмом веке в северных царствах Индии буддизм пришёл в такой упадок, что в построенных тогда на деньги богатых князей храмовых комплексах буддийские святыни едва различимы среди шиваистских и существенно менее великолепны. Шанкара просто разделывался с "недобитой буддийской интеллигенцией" (просрали империю!), а таковых в той стране, где он жил, оставалось немного.

Шанкара родился на юге Индии. Вибхаджьяваде как раз приписывают юг Индии:
The Vibhajyavādins were strongly represented in south India, where they called themselves Theravada. They survived until the seventeenth century in south India, and are still extant in Sri Lanka
https://en.wikipedia.org/wiki/Vibhajyav%C4%81da

Сам Шанкара проявил активность по всей Индии - на севере, юге, западе и востоке он открыл монастыри:
Different and widely inconsistent accounts of his life include diverse journeys, pilgrimages, public debates, installation of yantras and lingas, as well as the founding of monastic centers in north, east, west and south India https://en.wikipedia.org/wiki/Adi_Shankara

Т.е. должен был быть в курсе о роли буддийских школ в Индии.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349705СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Обычная вещь. Индуист, как двайтист, так и адвайтист остаются в условиях двойственного, концептуального мышления. Мерять же мадхьямаку такими методами - безплодное занятие. Метод и смысл мадхъямаки всегда останутся интерпретированными, по сути извращёнными исключительно ножницами рассудка таких мыслителей. Теист - он не может мыслить иначе. Иначе он не теист.

Тут речь не об этом - Вибхаджьявада для него никакой роли не играет. Т.е. репрезентация буддизма по 4-м школам.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

349709СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Сам Шанкара проявил активность по всей Индии - на севере, юге, западе и востоке он открыл монастыри:
Different and widely inconsistent accounts of his life include diverse journeys, pilgrimages, public debates, installation of yantras and lingas, as well as the founding of monastic centers in north, east, west and south India https://en.wikipedia.org/wiki/Adi_Shankara
Т.е. должен был быть в курсе о роли буддийских школ в Индии.
Выделил то, на что нужно обратить внимание. Сама фигура Шанкары, ведь, едва ли не столь же мифологична, как и фигура Бодхидхармы (работавшего в Китае примерно в это же время  Exclamation ).
Думаю, что формулировка "был в курсе роли буддийских школ" отдаёт нафталином советской религиографии. Как можно быть в курсе исторической роли своих современников?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

349710СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Обычная вещь. Индуист, как двайтист, так и адвайтист остаются в условиях двойственного, концептуального мышления. Мерять же мадхьямаку такими методами - безплодное занятие. Метод и смысл мадхъямаки всегда останутся интерпретированными, по сути извращёнными исключительно ножницами рассудка таких мыслителей. Теист - он не может мыслить иначе. Иначе он не теист.

Адвайта-веданта, не является теизмом, брахман безличностен, к тому-же по адвайте Ваша исконная природа не отличается от брахмана. Ну а Брахма, согласно веданте уничтожается в конце концов (см. Махапралайя) - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F

Адвайта скорее ближе к материализму, об этом можно в сети обсуждения почитать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349713СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Думаю, что формулировка "был в курсе роли буддийских школ" отдаёт нафталином советской религиографии. Как можно быть в курсе исторической роли своих современников?

Там уже больше 700 лет прошло с момента раскола Сарвастивадинов и Вибхаджявадинов. Конечно был в курсе об исторической роли.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Ленин
Гость


Откуда: Pervomayskiy


349716СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шанкара критиковал региональные школы, всех региональных современных ему даршан. Тхеравады среди них уже не было, она ушла на Ланку и тд.
Не выдумывайте очередных нелепых теорий.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.260) u0.015 s0.000, 18 0.014 [268/0]