Шанкара критиковал региональные школы, всех региональных современных ему даршан. Тхеравады среди них уже не было, она ушла на Ланку и тд.
Не выдумывайте очередных нелепых теорий.
Шанкара критиковал региональные школы, всех региональных современных ему даршан. Тхеравады среди них уже не было, она ушла на Ланку и тд.
Не выдумывайте очередных нелепых теорий.
№349729Добавлено: Вс 15 Окт 17, 14:50 (7 лет тому назад)
Типичное "германновское" игнорирование. Вибхаджьявада - крупное деление, в которое входит куча школ. Дхармагуптака - со своей бодхисаттвапитакой, и прочим - это ведь тоже вибхаджьявада. Ланкийская - только одна из многих. Причем, это ланкийская с махаянским разделом (Абхаягири, Ланкаватара-сутра, видимо там и созданная, и прочее), а не та поздняя, которая стала "тхеравадой".
Какая-та идиотская попытка "наехать" на тхераваду через Шанкару. Маразм высшей пробы. _________________ Буддизм чистой воды
Так йогачара входила в вибхаджаваду. Школа пострига Асанги - махищасака (вибхаджавада). Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.
То есть протестанты урезали канон?
Нет, просто Тхеравада - это канон конкретно Махавихары. В него, видимо, изначально старались включать только тексты, принесенные из континентальной Индии, и хотя бы в первичной форме созданные не позднее Ашоки. С двумя другими центрами ланкийского буддизма у Махавихары были непростые отношения - хотя к древней вибхаджаваде времён Ашоки восходили все они. И, в конце концов, Махавихара с помощью светской власти своих соперников победила и уничтожила _________________ Границы мира - это границы языка
Так йогачара входила в вибхаджаваду. Школа пострига Асанги - махищасака (вибхаджавада). Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.
То есть протестанты урезали канон?
Нет, просто Тхеравада - это канон конкретно Махавихары. В него, видимо, изначально старались включать только тексты, принесенные из континентальной Индии, и хотя бы в первичной форме созданные не позднее Ашоки. С двумя другими центрами ланкийского буддизма у Махавихары были непростые отношения - хотя к древней вибхаджаваде времён Ашоки восходили все они. И, в конце концов, Махавихара с помощью светской власти своих соперников победила и уничтожила
Уточнение - монастыри были разные, каноны - лишь возможно - были разные, а вот школа (Виная и прочее) была везде одна. _________________ Буддизм чистой воды
Думаю, что формулировка "был в курсе роли буддийских школ" отдаёт нафталином советской религиографии. Как можно быть в курсе исторической роли своих современников?
Там уже больше 700 лет прошло с момента раскола Сарвастивадинов и Вибхаджявадинов. Конечно был в курсе об исторической роли.
Позвольте тогда спросить: какую историческую роль вы видите для современных школ буддизма? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уточнение - монастыри были разные, каноны - лишь возможно - были разные, а вот школа (Виная и прочее) была везде одна.
В Индии было нормой, когда в одном монастыре часть монахов отвергала расширенную часть Канона, а другая - нет. При этом, они все были одной традиции и школы. На Ланке, возможно, имела место группировка монахов с разными подходами по монастырям. При этом, вовсе не факт, что никогда не было монахов с другими взглядами во всех этих ланкийских монастырях. Возможно, были только тенденции, которые в какой-то период усилились, и были подхвачены политиками. Это всё, конечно, лишь предположения. Но слабо верится в святую войну на протяжении столетий. _________________ Буддизм чистой воды
Нет, просто Тхеравада - это канон конкретно Махавихары. В него, видимо, изначально старались включать только тексты, принесенные из континентальной Индии, и хотя бы в первичной форме созданные не позднее Ашоки. С двумя другими центрами ланкийского буддизма у Махавихары были непростые отношения - хотя к древней вибхаджаваде времён Ашоки восходили все они. И, в конце концов, Махавихара с помощью светской власти своих соперников победила и уничтожила
Уточнение - монастыри были разные, каноны - лишь возможно - были разные, а вот школа (Виная и прочее) была везде одна.
То есть, исторически победила религиозно-философская община "Махавихара" из Анурудхапуры - сердца ланкийского буддизма. Её наследие и есть современная (ланкийская) тхеравада (со своим современным духовным центром в Канди). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, что формулировка "был в курсе роли буддийских школ" отдаёт нафталином советской религиографии. Как можно быть в курсе исторической роли своих современников?
Там уже больше 700 лет прошло с момента раскола Сарвастивадинов и Вибхаджявадинов. Конечно был в курсе об исторической роли.
Позвольте тогда спросить: какую историческую роль вы видите для современных школ буддизма?
Роль в данном случае - влияние. Поскольку современная тхеравада позволяет не опираться на линию преемственности практики, а дает возможность воссоздания практик по сутрам, то там и будет самое сильное влияние.
Самостоятельное изучение снижает общий уровень, а изучение в рамках традиции предъявляет повышенные требования к уровню владения (практика, теория и т.д.).
№349761Добавлено: Вс 15 Окт 17, 16:25 (7 лет тому назад)
А что на Ланке произошло с Махавихарой, что аж туда по новой ввозили буддизм? Ведь нынешний ланкийский буддизм, это: Сиам-никая, привезённая на Ланку из Сиама (Таиланда), а так-же бирманские Амарапура и Раманния никаи. Про появление бирманских никай, я читал что на Ланке Сиам-никая не признала каких-то монахов и им пришлось по новой принимать посвящение в Бирме, так и появились бирманские никаи на Ланке. А вот что произошло с Махавихарой, почему ввезли буддизм из Тая, я не знаю.
Так йогачара входила в вибхаджаваду (школ, отделившихся от сарвастивады, то есть).
Никаких школ вибхаджавады от сарвастивады не отделялось, это сарвастивадины отказались принять воззрения вибхаджавады, не были допущены на III Буддийский Собор, после чего были объявлены Асокой еретиками и изгнаны с территории Индии (в район современных Афганистана и Таджикистана).
Цитата:
Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.
№349788Добавлено: Вс 15 Окт 17, 18:33 (7 лет тому назад)
Шанкара имел дело с махаяной и ваджраяной. К буддистам он с крайней неприязнью относится и изображает (он сам или его ученики) их карикатурно: лжецами, нечестивцами, убийцами и т.п. Например, когда буддийские монахи проигрывают в споре, то они якобы убивают одержавших победу сторонников веданты. Хотя если это какие тантрики были, то все может быть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы