Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шанкара знал только Сарвастиваду, Саутрантику, Мадхьямику (Шуньяавада) и Йогачару (Виджнянавада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349719СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ленин пишет:
Шанкара критиковал региональные школы, всех региональных современных ему даршан. Тхеравады среди них уже не было, она ушла на Ланку и тд.
Не выдумывайте очередных нелепых теорий.

Т.е. в Индии тхераваду не оценили?


Ответы на этот пост: Ленин
Наверх
Ленин
Гость


Откуда: Pervomayskiy


349726СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Ленин пишет:
Шанкара критиковал региональные школы, всех региональных современных ему даршан. Тхеравады среди них уже не было, она ушла на Ланку и тд.
Не выдумывайте очередных нелепых теорий.

Т.е. в Индии тхераваду не оценили?
Ее вполне себе оценил Ашока.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

349729СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Типичное "германновское" игнорирование. Вибхаджьявада - крупное деление, в которое входит куча школ.  Дхармагуптака - со своей бодхисаттвапитакой, и прочим - это ведь тоже вибхаджьявада. Ланкийская - только одна из многих. Причем, это ланкийская с махаянским разделом (Абхаягири, Ланкаватара-сутра, видимо там и созданная, и прочее), а не та поздняя, которая стала "тхеравадой".

Какая-та идиотская попытка "наехать" на тхераваду через Шанкару. Маразм высшей пробы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ленин
Гость


Откуда: Pervomayskiy


349731СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Верно.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349741СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Какая-та идиотская попытка "наехать" на тхераваду через Шанкару. Маразм высшей пробы.

Посмотреть на буддизм глазами индийских философов - маразм?
Кто из них вообще упоминает Вибхаджьяваду?
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

349744СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Исаевой есть книга: Шанкара и индийская философия. Там изложены нападки Шанкары на буддистов. Сарвастивада там упоминается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349752СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так йогачара входила в вибхаджаваду. Школа пострига Асанги - махищасака (вибхаджавада). Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.

То есть протестанты урезали канон?

Нет, просто Тхеравада - это канон конкретно Махавихары. В него, видимо, изначально старались включать только тексты, принесенные из континентальной Индии, и хотя бы в первичной форме созданные не позднее Ашоки. С двумя другими центрами ланкийского буддизма у Махавихары были непростые отношения - хотя к древней вибхаджаваде времён Ашоки восходили все они. И, в конце концов, Махавихара с помощью светской власти своих соперников победила и уничтожила

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

349753СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так йогачара входила в вибхаджаваду. Школа пострига Асанги - махищасака (вибхаджавада). Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.

То есть протестанты урезали канон?

Нет, просто Тхеравада - это канон конкретно Махавихары. В него, видимо, изначально старались включать только тексты, принесенные из континентальной Индии, и хотя бы в первичной форме созданные не позднее Ашоки. С двумя другими центрами ланкийского буддизма у Махавихары были непростые отношения - хотя к древней вибхаджаваде времён Ашоки восходили все они. И, в конце концов, Махавихара с помощью светской власти своих соперников победила и уничтожила

Уточнение - монастыри были разные, каноны - лишь возможно - были разные, а вот школа (Виная и прочее) была везде одна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

349754СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:

Думаю, что формулировка "был в курсе роли буддийских школ" отдаёт нафталином советской религиографии. Как можно быть в курсе исторической роли своих современников?
Там уже больше 700 лет прошло с момента раскола Сарвастивадинов и Вибхаджявадинов. Конечно был в курсе об исторической роли.
Позвольте тогда спросить: какую историческую роль вы видите для современных школ буддизма?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

349755СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уточнение - монастыри были разные, каноны - лишь возможно - были разные, а вот школа (Виная и прочее) была везде одна.

В Индии было нормой, когда в одном монастыре часть монахов отвергала расширенную часть Канона, а другая - нет. При этом, они все были одной традиции и школы. На Ланке, возможно, имела место группировка монахов с разными подходами по монастырям. При этом, вовсе не факт, что никогда не было монахов с другими взглядами во всех этих ланкийских монастырях. Возможно, были только тенденции, которые в какой-то период усилились, и были подхвачены политиками. Это всё, конечно, лишь предположения. Но слабо верится в святую войну на протяжении столетий.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

349756СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Нет, просто Тхеравада - это канон конкретно Махавихары. В него, видимо, изначально старались включать только тексты, принесенные из континентальной Индии, и хотя бы в первичной форме созданные не позднее Ашоки. С двумя другими центрами ланкийского буддизма у Махавихары были непростые отношения - хотя к древней вибхаджаваде времён Ашоки восходили все они. И, в конце концов, Махавихара с помощью светской власти своих соперников победила и уничтожила
Уточнение - монастыри были разные, каноны - лишь возможно - были разные, а вот школа (Виная и прочее) была везде одна.
То есть, исторически победила религиозно-философская община "Махавихара" из Анурудхапуры - сердца ланкийского буддизма. Её наследие и есть современная (ланкийская) тхеравада (со своим современным духовным центром в Канди).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349757СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:

Думаю, что формулировка "был в курсе роли буддийских школ" отдаёт нафталином советской религиографии. Как можно быть в курсе исторической роли своих современников?
Там уже больше 700 лет прошло с момента раскола Сарвастивадинов и Вибхаджявадинов. Конечно был в курсе об исторической роли.
Позвольте тогда спросить: какую историческую роль вы видите для современных школ буддизма?

Роль в данном случае - влияние. Поскольку современная тхеравада позволяет не опираться на линию преемственности практики, а дает возможность воссоздания практик по сутрам, то там и будет самое сильное влияние.
Самостоятельное изучение снижает общий уровень, а изучение в рамках традиции предъявляет повышенные требования к уровню владения (практика, теория и т.д.).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

349761СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что на Ланке произошло с Махавихарой, что аж туда по новой ввозили буддизм? Ведь нынешний ланкийский буддизм, это: Сиам-никая, привезённая на Ланку из Сиама (Таиланда), а так-же бирманские Амарапура и Раманния никаи. Про появление бирманских никай, я читал что на Ланке Сиам-никая не признала каких-то монахов и им пришлось по новой принимать посвящение в Бирме, так и появились бирманские никаи на Ланке. А вот что произошло с Махавихарой, почему ввезли буддизм из Тая, я не знаю.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349785СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так йогачара входила в вибхаджаваду (школ, отделившихся от сарвастивады, то есть).

Никаких школ вибхаджавады от сарвастивады не отделялось, это сарвастивадины отказались принять воззрения вибхаджавады, не были допущены на III Буддийский Собор, после чего были объявлены Асокой еретиками и изгнаны с территории Индии (в район современных Афганистана и Таджикистана).

Цитата:
Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.

Ланкаватара-сутра не была написана на Ланке.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349788СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шанкара имел дело с махаяной и ваджраяной. К буддистам он с крайней неприязнью относится и изображает (он сам или его ученики) их карикатурно: лжецами, нечестивцами, убийцами и т.п. Например, когда буддийские монахи проигрывают в споре, то они якобы убивают одержавших победу сторонников веданты. Хотя если это какие тантрики были, то все может быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.262) u0.013 s0.003, 18 0.014 [268/0]