Нет, просто Тхеравада - это канон конкретно Махавихары. В него, видимо, изначально старались включать только тексты, принесенные из континентальной Индии, и хотя бы в первичной форме созданные не позднее Ашоки. С двумя другими центрами ланкийского буддизма у Махавихары были непростые отношения - хотя к древней вибхаджаваде времён Ашоки восходили все они. И, в конце концов, Махавихара с помощью светской власти своих соперников победила и уничтожила
В этих монастырях при их создании никакой махаяны еще не было (ее тогда вообще не было). Канон на всей Ланке был один, просто при Абхаягири был университет, куда в 4 веке стали приезжали монахи с Индии и Китая, и они стали привозить протомахаянские идеи и тексты, охмуряя еретическими идеями ланкийских монахов. Потом к власти пришел царь-еретик, который на сто лет дал карт-бланш Абхаягири и протомахаянским веяниям, но через сто лет в 5 в. этому беспределу был положен конец и протомахаянская ересь была искоренена.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 15 Окт 17, 18:47), всего редактировалось 1 раз
Думаю, что формулировка "был в курсе роли буддийских школ" отдаёт нафталином советской религиографии. Как можно быть в курсе исторической роли своих современников?
Там уже больше 700 лет прошло с момента раскола Сарвастивадинов и Вибхаджявадинов. Конечно был в курсе об исторической роли.
Позвольте тогда спросить: какую историческую роль вы видите для современных школ буддизма?
Роль в данном случае - влияние. Поскольку современная тхеравада позволяет не опираться на линию преемственности практики, а дает возможность воссоздания практик по сутрам, то там и будет самое сильное влияние.
Самостоятельное изучение снижает общий уровень, а изучение в рамках традиции предъявляет повышенные требования к уровню владения (практика, теория и т.д.).
То есть самая "сильная" современная школа, по-вашему, одновременно и самая "слабая"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А что на Ланке произошло с Махавихарой, что аж туда по новой ввозили буддизм? Ведь нынешний ланкийский буддизм, это: Сиам-никая, привезённая на Ланку из Сиама (Таиланда), а так-же бирманские Амарапура и Раманния никаи. Про появление бирманских никай, я читал что на Ланке Сиам-никая не признала каких-то монахов и им пришлось по новой принимать посвящение в Бирме, так и появились бирманские никаи на Ланке. А вот что произошло с Махавихарой, почему ввезли буддизм из Тая, я не знаю.
Из Таиланда произошла "репатриация" буддийского монашеского посвящения, а не религии в целом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.
Ланкаватара-сутра не была написана на Ланке.
Совершенно верно. Собственно "Ланкаватарой", строго говоря, является только первая глава, мистический сюжет является как бы введением к последующим записям сатсангов учителя, который в сутре присутствует под именем Маханамы (это, кстати, и одно из имён Ганеши - совпадение?) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так йогачара входила в вибхаджаваду (школ, отделившихся от сарвастивады, то есть).
Никаких школ вибхаджавады от сарвастивады не отделялось, это сарвастивадины отказались принять воззрения вибхаджавады, не были допущены на III Буддийский Собор, после чего были объявлены Асокой еретиками и изгнаны с территории Индии (в район современных Афганистана и Таджикистана).
According to some accounts, the Sarvāstivādins emerged from the Sthavira nikāya, a small group of conservatives, who split from the reformist majority Mahāsāṃghikas at the Second Buddhist council. According to this account, they were expelled from Magadha, and moved to northwestern India where they developed into the Sarvāstivādin school.[3]
A number of scholars have identified three distinct major phases of missionary activity seen in the history of Buddhism in Central Asia, which are associated with respectively the Dharmaguptaka, Sarvāstivāda, and the Mūlasarvāstivāda,[4] and the origins of the Sarvastivada have also been related to Asoka sending Majjhantika on a mission to Gandhara, which had an early presence of the Sarvastivada.[3] The Sarvāstivādins in turn are believed to have given rise to the Mūlasarvāstivāda sect, although the relationship between these two groups has not yet been fully determined. According to Prebish, "this episode corresponds well with one Sarvāstivādin tradition stating that Madhyantika (the Sanskrit counterpart of the Pali Majjhantika) converted the city of Kasmir, which seems to have close ties with Gandhara."[3]
Ланкаватара-сутра написана на Ланке, то есть, в среде вибхдажавадинов.
Ланкаватара-сутра не была написана на Ланке.
In A.D. 410-411, Faxian, a Chinese monk, who had left China in 399 to seek for Vinaya texts, and who had made long travels by land, stayed in Lanka for the two years. Then he returned by sea with Buddhist texts on board a ship, and back home wrote down a detailed record of the travels for himself (Taisho Tripitaka vol. 51, no. 2085). According to this record, in Anuradhapura five thousand monks were abiding in the Abhayagiri-vihara, and for ninety days annually the Buddha's teeth were carried from the Buddhadanta- vihara to the Abhayagiri-vihara to receive people's offerings. In the Mahavihara three thousand monks were abiding. The present English translator surmises that the Lankavatara sutram was compiled at the Abhayagiri-vihara some time between A.D. 411, when Faxian left Lanka for home, and 435, when Gunabhadra reached China, possibly bringing its Sanskrit text from Lanka.
According to some accounts, the Sarvāstivādins emerged from the Sthavira nikāya, a small group of conservatives, who split from the reformist majority Mahāsāṃghikas at the Second Buddhist council. According to this account, they were expelled from Magadha, and moved to northwestern India where they developed into the Sarvāstivādin school.[3]
То есть текст нам говорит, что буддисты-стхавировадины (тхеровадины? ни о какой махаяне речи не идёт) разделились между собой на сарвастивада-стхавиравадинов и махасамгика-стхавировадинов. Сарвастивадины были костяком консервативной партии, которая проиграла - её идеологи и лидеры покинули (вынуждены были покинуть) пределы Великой Магадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
According to some accounts, the Sarvāstivādins emerged from the Sthavira nikāya, a small group of conservatives, who split from the reformist majority Mahāsāṃghikas at the Second Buddhist council. According to this account, they were expelled from Magadha, and moved to northwestern India where they developed into the Sarvāstivādin school.[3]
То есть текст нам говорит, что буддисты-стхавировадины (тхеровадины? ни о какой махаяне речи не идёт) разделились между собой на сарвастивада-стхавиравадинов и махасамгика-стхавировадинов. Сарвастивадины были костяком консервативной партии, которая проиграла - её идеологи и лидеры покинули (вынуждены были покинуть) пределы Великой Магадхи.
Это про первый раскол - от махасангхиков. Сравните с тем, как ровно наоборот он описан в тхераваде, хоть, в данном случаи, они выступают пока еще как одна и та же группа. _________________ Буддизм чистой воды
the Lankavatara sutram was compiled at the Abhayagiri-vihara some time between A.D. 411, when Faxian left Lanka for home, and 435, when Gunabhadra reached China, possibly bringing its Sanskrit text from Lanka.>>
Какое-то странное определение. Фасянь ничего про "Ланкаватару" не говорит, но если предположить, что она и была среди книг, привезённых им с Ланки, то написана она должна была бы быть хотя бы немного до этого - и успеть стать уже уважаемым текстом. Если же мы упоминаем, что "Ланкаватару" впервые перевёл для китайцев Гунабхадра (учитель Ланкаватары, выходец из центральной Индии), то... при чём тут Фасянь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 15 Окт 17, 19:27), всего редактировалось 1 раз
According to some accounts, the Sarvāstivādins emerged from the Sthavira nikāya, a small group of conservatives, who split from the reformist majority Mahāsāṃghikas at the Second Buddhist council. According to this account, they were expelled from Magadha, and moved to northwestern India where they developed into the Sarvāstivādin school.[3]
То есть текст нам говорит, что буддисты-стхавировадины (тхеровадины? ни о какой махаяне речи не идёт) разделились между собой на сарвастивада-стхавиравадинов и махасамгика-стхавировадинов. Сарвастивадины были костяком консервативной партии, которая проиграла - её идеологи и лидеры покинули (вынуждены были покинуть) пределы Великой Магадхи.
Это про первый раскол - от махасангхиков. Сравните с тем, как ровно наоборот он описан в тхераваде, хоть, в данном случаи, они выступают пока еще как одна и та же группа.
То есть источники современной тхеравады сохранили версию событий со стороны махасангики - и являются тем самым продолжателями их традиции? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть источники современной тхеравады сохранили версию событий со стороны махасангики - и являются тем самым продолжателями их традиции?
Это говорит только о том, что надо осторожно относиться к подобным историческим свидетельствам, и принимать их только на основе анализа и сравнения всего доступного материала. _________________ Буддизм чистой воды
№349821Добавлено: Вс 15 Окт 17, 19:32 (7 лет тому назад)
Интересный момент:
Согласно легенде, Гунабхадра сильно волновался из-за того, что он не может хорошо говорить по-китайски. Но однажды во сне перед ним предстал человек в белом, который «велел ни о чём не беспокоиться и отсек Гунабхадре голову, а затем тотчас приделал новую». После сна, согласно легенде, Гунабхадра начал хорошо говорить по-китайски.
Как нам известно из эпоса, Ганеша прославлен тем, что отец Шива, разгневавшись за непослушание, отрубил ему голову, но потом вернул к жизни, приделав голову белого слона.
В Ланкаватаре главный конвергент Будды - Маханама. Как я уже сказал, это одно из имён Ганеши. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть источники современной тхеравады сохранили версию событий со стороны махасангики - и являются тем самым продолжателями их традиции?
Это говорит только о том, что надо осторожно относиться к подобным историческим свидетельствам, и принимать их только на основе анализа и сравнения всего доступного материала.
Являются ли современные учителя тхеравады наследниками магасангики? То, что не сарвастивады - это, похоже, не вызывает споров. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Являются ли современные учителя тхеравады наследниками магасангики?
Нет, конечно. Просто подмена в истории, записанной через сотни лет жизни в частичной изоляции - приписали своей традиции более победный вариант. У континентальных буддистов был намного больше пулл текстов, и сохранялись связи и с теми же махасангхиками, поэтому, историю им было бы гораздо труднее подделать. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы