Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шанкара знал только Сарвастиваду, Саутрантику, Мадхьямику (Шуньяавада) и Йогачару (Виджнянавада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

349915СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тут мы примерно то же наблюдаем, что в случае с расколом с махасангхиками - когда в версии тхеравады вдруг оказывается, что выгнали то махасангхиков, а не стхавиров.

Конечно, на Втором Соборе выгнали раскольников из Ваджиптутаки, которые хотели винайные правила отменить, что-бы золотишком пользоваться. А те потом организовали "свой лунапарк" со временем ставший течением под названием махасангхика.

Тебе интересно, как было, скорее всего, на самом деле, или тебе требуется "защитить" то, с чем ты себя отождествляешь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349917СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тебе интересно, как было, скорее всего, на самом деле, или тебе требуется "защитить" то, с чем ты себя отождествляешь?

Как было на самом деле, мы скорее всего достоверно никогда не узнаем, так как есть две стороны и их противоположные точки зрения. Но т.з. махасангхиков, мне видится, мягко говоря - более натянутой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

349919СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тебе интересно, как было, скорее всего, на самом деле, или тебе требуется "защитить" то, с чем ты себя отождествляешь?

Как было на самом деле, мы скорее всего достоверно никогда не узнаем, так как есть две стороны и их противоположные точки зрения. Но т.з. махасангхиков, мне видится, мягко говоря - более натянутой.

Что там натянуто? Почитай - https://en.wikipedia.org/wiki/Second_Buddhist_council Только на стул лист железа положи, для страховки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349945СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 01:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что там натянуто? Почитай - https://en.wikipedia.org/wiki/Second_Buddhist_council Только на стул лист железа положи, для страховки.

Ну и для чего мне лист железа? Там известные позиции обозначены, сначала позиция махасангхиков, а потом позиция стхавиравады.

Масангхики утверждают, что стхавиры начали дополнять Винаю новыми правилами, вроде запрета на использование монахами золота, что выглядит как бред, мотивированный самооправданием своих нарушений. Про то, что в Сангхе Будды не пользовались золотом и деньгами, не только из винайных правил известно, но и из сутт.

Версия же стхавир такая, что часть монахов в одном городке уже долгое время брали деньги и золото в качестве даны, и пользовались ими, а потом к ним присоединился монах из другого города и узнав об этом, поднял шум, его начали судить по законам монашеской общины этого города, и тогда он заявил централизованной Сангхе о творящемся там беспределе. Началась буча, поднятая этими монахами, что раз мол Будда разрешил отменить мелкие правила, то мы отменим правило, запрещающее использование монахами золота и денег и еще несколько менее значительных правил. Так же были еще восставшие во главе с Махадевой, которые Арахантов принижали. Вот они все откололись от Сангхи, и замутили свою, с урезанными правилами Винаи, названную впоследствии махасангхикой. Согласно тхеравадинской литературе, Махадева попал в ад Авичи за раскол Сангхи.

Версия стхавир, выглядит более правдоподобной.

P.S. Версия махасангхиков, что они, якобы будучи в большинстве, изгнали стхавир, которых было меньшинство, тоже не выдерживает критики, если посмотреть сколько школ породила стхавиравада, и как широко они распространились, и сколько школ породила махасангхика.


Ответы на этот пост: КИ, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

349949СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 06:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что там натянуто? Почитай - https://en.wikipedia.org/wiki/Second_Buddhist_council Только на стул лист железа положи, для страховки.

Ну и для чего мне лист железа? Там известные позиции обозначены, сначала позиция махасангхиков, а потом позиция стхавиравады.

Там еще есть позиция современных ученых. Виная махасангхиков, даже лингвистически, самая древняя из сохранившихся. Версия сарвастивадинов, гораздо более совпадает с версией махасангхиков, чем с тхеравадинской. Напомню, что тхеравадины и сарвастивадины выделились из одной группы того раскола - стхавиров.

Я был не прав по вопросу, что расхождения по Винае везде заявлено, как причина раскола. Но, везде нарушение правил Винаи, заявлено поводом и стоит на первом месте по эмоциональности. В версии тхеравады, именно из-за того, что некоторые имели другую позицию о трех временах и т.п., они и нарушали Винаю. Почему-то не пишут, что оппоненты были хорошими монахами, всё  соблюдали, но вот имели иной взгляд по философии. Слишком уж нереально это выглядит - рубилово голов по философским расхождениям, а связь с дурным поведением откровенно натянута.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349951СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 08:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я был не прав по вопросу, что расхождения по Винае везде заявлено, как причина раскола. Но, везде нарушение правил Винаи, заявлено поводом и стоит на первом месте по эмоциональности. В версии тхеравады, именно из-за того, что некоторые имели другую позицию о трех временах и т.п., они и нарушали Винаю. Почему-то не пишут, что оппоненты были хорошими монахами, всё  соблюдали, но вот имели иной взгляд по философии. Слишком уж нереально это выглядит - рубилово голов по философским расхождениям, а связь с дурным поведением откровенно натянута.

Вот-вот, расхождения бывали и по Винае, и по пониманию Дхаммы. Но, конечно, везде, где возможно, разногласия по Винае вытягивали на первый план. Это очень понятная человеческая черта - философские вопросы интересны и понятны немногим, а нравственность друг друга люди обсуждать очень любят. Это прекрасная возможность самоутверждения Smile

Так продолжается ведь и сейчас. Вот взять известного деятеля современного западного тибетского буддизма. Конечно, ему предъявляли упрёки, что он и его ученики превратно толкуют, что такое пустота - что пустота в их понимании, это не отсутствие независимого существования чего-либо, а буквально пустое пространство, умозрительно представленное, и эмоционально переживаемое. Но гораздо большей популярностью чем эти (насколько я мог заметить, справедливые) претензии, пользуются другие (в сущности, ИМХО, вздорные) претензии к этому деятелю - что-де его ученики пьют пиво, и что он открыто и одновременно жил то ли с двумя, то ли с ещё большим количеством женщин. А почему? А потому, что пустота - это дело темное, непонятное, а пиво и женщины - это каждый знает, даже если и с тем и с другими соприкасается исключительно глазами.

Вот поэтому, ИМХО, везде где можно обвинить оппонента в нарушении Винаи, любые спорившие стороны это обвинение и выдвигали.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

349962СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 09:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу значения "вибхаджьявада", как школы, которая следует распознаванию дхарм в Махавамсе - так сарвастивадины, как-будто бы, чему-то иному учат? Нет, всё точно так же, та же праджня, смритюпастхана, те же факторы, всё такое же. Больше похоже на позднее вписывание нового значения, более приятного, старому слову.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

349964СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 09:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько мне известно, буддийское слово для "раскольников" - ветуллавада/вайпульявада (отклонения/добавления). Вибхаджавада - это как раз философский термин. Помню, было даже утверждение, что Сам Будда говорил о себе как о вибхаджжавадине.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

349978СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Насколько мне известно, буддийское слово для "раскольников" - ветуллавада/вайпульявада (отклонения/добавления).
Вроде от названия местности слово происходит. И сравните звучание с  Vaidulya Prakarana Нагарджуны.

Горсть листьев пишет:
Вибхаджавада - это как раз философский термин. Помню, было даже утверждение, что Сам Будда говорил о себе как о вибхаджжавадине.
Одно упоминание вроде есть в сутрах. Как абхидхаммический термин - нет такого, вроде.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350182СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The History of Medieval Vaishnavism in Orissa
Авторы: Prabhat Mukherjee
https://books.google.ru/books?id=7LFzfbhmJcMC&pg=PA110&lpg=PA110&dq=Chaitanya+Dasa+nagarjuna&source=bl&ots=UMWC0eGX1B&sig=zJHy1267eh-rQY9i5dlBu8TZMus&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjQtOaq-vXWAhWnIpoKHZOWDC4Q6AEITjAK#v=onepage&q=Chaitanya%20Dasa%20nagarjuna&f=false

Мадхьямика и йогачара изучались в средневековой Ориссе даже Вайшнавами.
Chaitanya Dasa’s (автор viShNugarbha-purANa) использовал буддийские концепции Ади Будды и 5 дхьяни Будд, и аналогичным образом описал 5 Вишну.
Вайшнавы обвиняли последователей Нагарджуны (nAgAntaka) и йогачары (yogAntaka) в практике тантры капалического уклона.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

350945СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но если говорить не о термине, а о том, что он обозначает, то, повторюсь, мне кажется, что наиболее правильно его использовать в значении "движение, которое развернулось начиная с XVIII-XIX веков, и ставит своей задачей развитие буддизма стран ЮВА путём приведения его в соответствие с ортодоксальным образцом". А ортодоксальный образец, в этом контексте - традиция древней ланкийской Махавихары. Херманн упорно провозглашает её создателем Медои. Но этот последний должен разделить лавры со многими другими, не только с бирманцами (но и, например, с королём Сиама Монгкутом).
Медои создал нетантрическую медитацию, первую версию бирманской випассаны.

До Медои медитировали только йогавачары, поскольку достижение Архатства - для чего используется медитация - согласно ПК и каноническим комментариям, было уже вообще недостижимо (вышел срок 500 лет из ПК, и срок 2000 лет из комментариев). Прекращение практики медитации канонически обосновано.

А то движение 18-го века, о котором Вы говорите, и есть Тхеравада. Новая буддийская школа, бирмано-ланкийская, с мифом о древности (точь-в-точь как Санатана Дхарма в Индии), активно проповедующая на Западе.

Основоположник Тхеравады - Медои.
Основоположник Санатана Дхармы - Рам Мохан Рой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

350949СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

P.S. Версия махасангхиков, что они, якобы будучи в большинстве, изгнали стхавир, которых было меньшинство, тоже не выдерживает критики, если посмотреть сколько школ породила стхавиравада, и как широко они распространились, и сколько школ породила махасангхика.
По этой логике, Католицизм от Протестантизма (с его множеством церквей) откололся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.042) u0.015 s0.000, 18 0.024 [260/0]