Тут мы примерно то же наблюдаем, что в случае с расколом с махасангхиками - когда в версии тхеравады вдруг оказывается, что выгнали то махасангхиков, а не стхавиров.
Конечно, на Втором Соборе выгнали раскольников из Ваджиптутаки, которые хотели винайные правила отменить, что-бы золотишком пользоваться. А те потом организовали "свой лунапарк" со временем ставший течением под названием махасангхика.
Тебе интересно, как было, скорее всего, на самом деле, или тебе требуется "защитить" то, с чем ты себя отождествляешь? _________________ Буддизм чистой воды
Тебе интересно, как было, скорее всего, на самом деле, или тебе требуется "защитить" то, с чем ты себя отождествляешь?
Как было на самом деле, мы скорее всего достоверно никогда не узнаем, так как есть две стороны и их противоположные точки зрения. Но т.з. махасангхиков, мне видится, мягко говоря - более натянутой.
Тебе интересно, как было, скорее всего, на самом деле, или тебе требуется "защитить" то, с чем ты себя отождествляешь?
Как было на самом деле, мы скорее всего достоверно никогда не узнаем, так как есть две стороны и их противоположные точки зрения. Но т.з. махасангхиков, мне видится, мягко говоря - более натянутой.
Ну и для чего мне лист железа? Там известные позиции обозначены, сначала позиция махасангхиков, а потом позиция стхавиравады.
Масангхики утверждают, что стхавиры начали дополнять Винаю новыми правилами, вроде запрета на использование монахами золота, что выглядит как бред, мотивированный самооправданием своих нарушений. Про то, что в Сангхе Будды не пользовались золотом и деньгами, не только из винайных правил известно, но и из сутт.
Версия же стхавир такая, что часть монахов в одном городке уже долгое время брали деньги и золото в качестве даны, и пользовались ими, а потом к ним присоединился монах из другого города и узнав об этом, поднял шум, его начали судить по законам монашеской общины этого города, и тогда он заявил централизованной Сангхе о творящемся там беспределе. Началась буча, поднятая этими монахами, что раз мол Будда разрешил отменить мелкие правила, то мы отменим правило, запрещающее использование монахами золота и денег и еще несколько менее значительных правил. Так же были еще восставшие во главе с Махадевой, которые Арахантов принижали. Вот они все откололись от Сангхи, и замутили свою, с урезанными правилами Винаи, названную впоследствии махасангхикой. Согласно тхеравадинской литературе, Махадева попал в ад Авичи за раскол Сангхи.
Версия стхавир, выглядит более правдоподобной.
P.S. Версия махасангхиков, что они, якобы будучи в большинстве, изгнали стхавир, которых было меньшинство, тоже не выдерживает критики, если посмотреть сколько школ породила стхавиравада, и как широко они распространились, и сколько школ породила махасангхика.
Ну и для чего мне лист железа? Там известные позиции обозначены, сначала позиция махасангхиков, а потом позиция стхавиравады.
Там еще есть позиция современных ученых. Виная махасангхиков, даже лингвистически, самая древняя из сохранившихся. Версия сарвастивадинов, гораздо более совпадает с версией махасангхиков, чем с тхеравадинской. Напомню, что тхеравадины и сарвастивадины выделились из одной группы того раскола - стхавиров.
Я был не прав по вопросу, что расхождения по Винае везде заявлено, как причина раскола. Но, везде нарушение правил Винаи, заявлено поводом и стоит на первом месте по эмоциональности. В версии тхеравады, именно из-за того, что некоторые имели другую позицию о трех временах и т.п., они и нарушали Винаю. Почему-то не пишут, что оппоненты были хорошими монахами, всё соблюдали, но вот имели иной взгляд по философии. Слишком уж нереально это выглядит - рубилово голов по философским расхождениям, а связь с дурным поведением откровенно натянута. _________________ Буддизм чистой воды
Я был не прав по вопросу, что расхождения по Винае везде заявлено, как причина раскола. Но, везде нарушение правил Винаи, заявлено поводом и стоит на первом месте по эмоциональности. В версии тхеравады, именно из-за того, что некоторые имели другую позицию о трех временах и т.п., они и нарушали Винаю. Почему-то не пишут, что оппоненты были хорошими монахами, всё соблюдали, но вот имели иной взгляд по философии. Слишком уж нереально это выглядит - рубилово голов по философским расхождениям, а связь с дурным поведением откровенно натянута.
Вот-вот, расхождения бывали и по Винае, и по пониманию Дхаммы. Но, конечно, везде, где возможно, разногласия по Винае вытягивали на первый план. Это очень понятная человеческая черта - философские вопросы интересны и понятны немногим, а нравственность друг друга люди обсуждать очень любят. Это прекрасная возможность самоутверждения
Так продолжается ведь и сейчас. Вот взять известного деятеля современного западного тибетского буддизма. Конечно, ему предъявляли упрёки, что он и его ученики превратно толкуют, что такое пустота - что пустота в их понимании, это не отсутствие независимого существования чего-либо, а буквально пустое пространство, умозрительно представленное, и эмоционально переживаемое. Но гораздо большей популярностью чем эти (насколько я мог заметить, справедливые) претензии, пользуются другие (в сущности, ИМХО, вздорные) претензии к этому деятелю - что-де его ученики пьют пиво, и что он открыто и одновременно жил то ли с двумя, то ли с ещё большим количеством женщин. А почему? А потому, что пустота - это дело темное, непонятное, а пиво и женщины - это каждый знает, даже если и с тем и с другими соприкасается исключительно глазами.
Вот поэтому, ИМХО, везде где можно обвинить оппонента в нарушении Винаи, любые спорившие стороны это обвинение и выдвигали. _________________ Границы мира - это границы языка
№349962Добавлено: Пн 16 Окт 17, 09:16 (7 лет тому назад)
По поводу значения "вибхаджьявада", как школы, которая следует распознаванию дхарм в Махавамсе - так сарвастивадины, как-будто бы, чему-то иному учат? Нет, всё точно так же, та же праджня, смритюпастхана, те же факторы, всё такое же. Больше похоже на позднее вписывание нового значения, более приятного, старому слову. _________________ Буддизм чистой воды
№349964Добавлено: Пн 16 Окт 17, 09:36 (7 лет тому назад)
Насколько мне известно, буддийское слово для "раскольников" - ветуллавада/вайпульявада (отклонения/добавления). Вибхаджавада - это как раз философский термин. Помню, было даже утверждение, что Сам Будда говорил о себе как о вибхаджжавадине. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мадхьямика и йогачара изучались в средневековой Ориссе даже Вайшнавами.
Chaitanya Dasa’s (автор viShNugarbha-purANa) использовал буддийские концепции Ади Будды и 5 дхьяни Будд, и аналогичным образом описал 5 Вишну.
Вайшнавы обвиняли последователей Нагарджуны (nAgAntaka) и йогачары (yogAntaka) в практике тантры капалического уклона.
Но если говорить не о термине, а о том, что он обозначает, то, повторюсь, мне кажется, что наиболее правильно его использовать в значении "движение, которое развернулось начиная с XVIII-XIX веков, и ставит своей задачей развитие буддизма стран ЮВА путём приведения его в соответствие с ортодоксальным образцом". А ортодоксальный образец, в этом контексте - традиция древней ланкийской Махавихары. Херманн упорно провозглашает её создателем Медои. Но этот последний должен разделить лавры со многими другими, не только с бирманцами (но и, например, с королём Сиама Монгкутом).
Медои создал нетантрическую медитацию, первую версию бирманской випассаны.
До Медои медитировали только йогавачары, поскольку достижение Архатства - для чего используется медитация - согласно ПК и каноническим комментариям, было уже вообще недостижимо (вышел срок 500 лет из ПК, и срок 2000 лет из комментариев). Прекращение практики медитации канонически обосновано.
А то движение 18-го века, о котором Вы говорите, и есть Тхеравада. Новая буддийская школа, бирмано-ланкийская, с мифом о древности (точь-в-точь как Санатана Дхарма в Индии), активно проповедующая на Западе.
P.S. Версия махасангхиков, что они, якобы будучи в большинстве, изгнали стхавир, которых было меньшинство, тоже не выдерживает критики, если посмотреть сколько школ породила стхавиравада, и как широко они распространились, и сколько школ породила махасангхика.
По этой логике, Католицизм от Протестантизма (с его множеством церквей) откололся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы