Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

347273СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Небывает такой бодхичитты, такой настройки ума, такой мудрости, которая бы существовала вечно и неизменно. А именно на ней была постороена идея ранней махаяны - спасти абсолютно всех, остаться в сансаре, обратить колесо сансары вспять (плюс само по себе такое желание связано со скрытой жаждой, жаждой перерождения и непониманием безличности, того, что другие существа тоже бессамостны)

Где вы такое нашли?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

347278СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисатта по каким-то причинам не вступает в поток, несмотря на отлично развитую мудрость, нравственность и сосредоточение. В Каноне путь к становлению бодхисаттой не описывается, видимо, потому что он настолько уникален и редок, что здесь нет никакой единой формулы, как для пути араханта. Если оперировать знаниями из Канона, то единственный шанс стать бодхисаттой это встретиться с живым Буддой, услышать от него Дхамму и восхититься ею и путем к ней, что сознательно отказаться от вступления в поток ради достижения данного состояния самостоятельно. Исходя из этого,  шансы стать самма-Самбуддой настолько малы, что это по сути ниже статистической погрешности.

Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

347281СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
мне кажется, в суттах они еще не было арахантами в тот момент как например самозабойца годхика

Есть и такие, где прямо сказано про архатов. В любом случае, так читали и понимали в древности, из этого делали выводы.

не просветите ли, что они утворили?
насколько помню у милинды были выкрутасы, что б оправдать почему святые разбежались при виде бешенного слона? типа что б дать возможность будде почудотворить. но там выроде арьи были.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

347283СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
не просветите ли, что они утворили?

Это несколько часов работы - вспоминать и искать сутты. Тут много людей, лучше знающих на память - может дадут.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

347285СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
мне кажется, в суттах они еще не было арахантами в тот момент как например самозабойца годхика

Есть и такие, где прямо сказано про архатов. В любом случае, так читали и понимали в древности, из этого делали выводы.
Пруфы

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347286СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
Авалокитешвара бодхисаттва, глубоко практикуя праджняпарамиту воспринимает, что пять совокупностей пусты и тем спасен от всех страданий и несчастий.

Сутра Сердца очень точно указывает причину - праджняпарамиту, предмет - пустота пяти скандх и результат - спасение от всех страданий.

Гончар не строгает доски, столяр не варит кашу, повар не лепит горшков.

Шравакабудда не ищет путь, но лишь реализует его по ясным указателям.
Пратьекабудда реализует путь, но не знает способа, как его найти.
Бодхисаттва ищет путь и оставляет указатели шравакам.

Мне кажется так: можно просто сказать, что пустота есть форма, а форма есть пустота. А можно расписать 12 нидан. Тот, кто внимательно прочитал про пять совокупностей и 12 нидан, а потом непосредственно, в опыте увидел, как они функционируют, легко поймёт, что значит этот тезис Сутры сердца. Но тот, кто просто услышит или прочитает Сутру сердца, не поймёт, о чём идёт речь, если не будет знать и наблюдать 12 нидан.

Сутра Сердца целиком полна и неразрывна. В каждом слове заложен огромный смысл. Нет пустоты отличной от формы, чувства, восприятия, порывов и сознания. В них же нет ничего, кроме пустоты. Сказано, что в пустоте нет формы, нет чувства, нет восприятия, нет сознания. Это о прекращении. Прекращено неведение, прекращены все звенья до старости и смерти. Пустота исследуется во всех аспектах, с разных сторон, чтобы не осталось и малейшего сомнения, малейшей лазейки. Это грандиозная трансформация ума. Что приходит, то уходит, все приходящее уходит, неприходящее сияет. Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347291СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисатта по каким-то причинам не вступает в поток, несмотря на отлично развитую мудрость, нравственность и сосредоточение. В Каноне путь к становлению бодхисаттой не описывается, видимо, потому что он настолько уникален и редок, что здесь нет никакой единой формулы, как для пути араханта. Если оперировать знаниями из Канона, то единственный шанс стать бодхисаттой это встретиться с живым Буддой, услышать от него Дхамму и восхититься ею и путем к ней, что сознательно отказаться от вступления в поток ради достижения данного состояния самостоятельно. Исходя из этого,  шансы стать самма-Самбуддой настолько малы, что это по сути ниже статистической погрешности.

Бодхисаттва рожден в мире, где Дхарма известна, но замутнена. Поэтому нет потока, в который можно вступить. Нужно использовать внимательность, нужно следовать пути Бодхисаттвы, нужно прояснить Дхарму и создать поток, в который смогут вступить шраваки. Саммасамбудда создает поток, в который возможно вступить. Путь Бодхисаттвы - это становление саммасамбуддой. Шансы родиться в мире людей ничтожно малы. Шансы услышать даже упоминание Дхармы в мире людей ничтожно малы в квадрате. Ровно такие же шансы стать саммасамбуддой, пратьекабуддой или шравакабуддой.

Если Вы получили чистую Дхарму, превосходно изложенную, и можете ее применить - конечно же Вы вступите в поток, и шансы вернуться в мир людей становятся огромными.

Но если Вы не можете увидеть чистую Дхарму, не можете ее применить, то нужно либо очень бдительно и решительно пытаться, не задумываясь о сроках и усилиях (бесчисленные кальпы), либо призывать тех, кто Дхарму уже реализовал, но не видит, кто бы еще мог ее раскрыть.

Идущие за счет мудрости шраваки достигают плода подобно пратьекабуддам, не нуждаясь в испробовании всех ошибок (спасении всех существ). Идущие за счет веры достигают плода подобно саммасамбудде, испробовав все ошибки и спасая всех существ, во всех ситуациях.

Путь бодхисаттв - это путь веры.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347292СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисатта по каким-то причинам не вступает в поток, несмотря на отлично развитую мудрость, нравственность и сосредоточение. В Каноне путь к становлению бодхисаттой не описывается, видимо, потому что он настолько уникален и редок, что здесь нет никакой единой формулы, как для пути араханта. Если оперировать знаниями из Канона, то единственный шанс стать бодхисаттой это встретиться с живым Буддой, услышать от него Дхамму и восхититься ею и путем к ней, что сознательно отказаться от вступления в поток ради достижения данного состояния самостоятельно. Исходя из этого,  шансы стать самма-Самбуддой настолько малы, что это по сути ниже статистической погрешности.

Да, есть в Каноне истории, которые можно так интерпретировать. Но не кажется ли Вам, что это ("встретиться с живым Буддой, услышать от него Дхамму") противоречит тому, что говорится, например, в SN22.58, что Будда зарождает прежде не зарожденный путь "Tathāgato ... arahaṃ sammāsambuddho anuppannassa maggassa uppādetā"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость





347294СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Путь бодхисаттв - это путь веры."

Ничем не обоснованное утверждение.  Путь веры вполне вписывается, но не стоит принимать часть за целое.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


347295СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисатта по каким-то причинам не вступает в поток, несмотря на отлично развитую мудрость, нравственность и сосредоточение.
На 7-ом бхуми входят в ниродха самапатти, а на 8-ом Будды выводят бодхисаттв из этого состояния в силу пранидхана парамиты.
Причина по которой не входят в нирвану архатов - Будда говорит бодхисаттвам, что ещё не все достигнуто:
"Чандракирти" -  "Введение в Мадхьямику" - Дашабхумика сутра:
однако, Сын Рода, что это? У тебя же нет десяти сил, четырех неустрашимостей и т. д., [а также] тех совершенных [восемнадцати] несмешанных свойств Будды. Поэтому занимайся практикой ради полного обретения тех совершенных свойств Будды. Являй усердие. Не оставляй и эти двери терпения. Сын Рода, хотя бы ты и достиг таким образом пребывания в полной освобожденности успокоения, думай об этих простых, обычных существах, неуспокоенных, совершенно неуспокоенных, [которые] будут проявлять различные клеши, [с] умом, [содержащим] различные виды дискурсивных мыслей, разъединенных»!
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347296СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Сутра Сердца целиком полна и неразрывна. В каждом слове заложен огромный смысл. Нет пустоты отличной от формы, чувства, восприятия, порывов и сознания. В них же нет ничего, кроме пустоты. Сказано, что в пустоте нет формы, нет чувства, нет восприятия, нет сознания. Это о прекращении.

Да, всё так. Я только говорю, что из самой Сутры Сердца этого не узнать. И метода, как это узнать, она тоже не даёт (да и не должна давать - это текст с другими функциями). Но потом, найдя в других текстах метод, применив его, и увидев, что так и есть, можно понять и Сутру сердца.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


347299СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:


Сутра Сердца целиком полна и неразрывна. В каждом слове заложен огромный смысл. Нет пустоты отличной от формы, чувства, восприятия, порывов и сознания. В них же нет ничего, кроме пустоты. Сказано, что в пустоте нет формы, нет чувства, нет восприятия, нет сознания. Это о прекращении.

Да, всё так. Я только говорю, что из самой Сутры Сердца этого не узнать. И метода, как это узнать, она тоже не даёт (да и не должна давать - это текст с другими функциями). Но потом, найдя в других текстах метод, применив его, и увидев, что так и есть, можно понять и Сутру сердца.

Сутра Сердца - это отрывок из сутры Праджняпарамиты в 25 000 строф; сделана, чтобы по большему счету подчеркнуть основные моменты. Дело традиции предоставить на неё комментарии.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

347300СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ответил здесь как раз через минуту как КИ отрезал тему.
Цитата:

И вообще, какой смысл спорить здесь о том, почему кто-то не любит махаяну?  Laughing
Я никого ни в чем убеждать не собираюсь. Нравится тхеравада — на здоровье. Я не оскорблён.

Не собираюсь здесь кого-то из тхеравадцев переубеждать и агитировать чем и почему махаяна лучше.
Для тех, у кого, как у Топпера, свербит от одного существования махаяны, советую еще раз смириться и успокоиться. Ну, а нет, так вперёд, к джихаду во имя старцев и Его Старейшества.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347302СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:


Сутра Сердца целиком полна и неразрывна. В каждом слове заложен огромный смысл. Нет пустоты отличной от формы, чувства, восприятия, порывов и сознания. В них же нет ничего, кроме пустоты. Сказано, что в пустоте нет формы, нет чувства, нет восприятия, нет сознания. Это о прекращении.

Да, всё так. Я только говорю, что из самой Сутры Сердца этого не узнать. И метода, как это узнать, она тоже не даёт (да и не должна давать - это текст с другими функциями). Но потом, найдя в других текстах метод, применив его, и увидев, что так и есть, можно понять и Сутру сердца.

Сутра Сердца - это отрывок из сутры Праджняпарамиты в 25 000 строф; сделана, чтобы по большему счету подчеркнуть основные моменты. Дело традиции предоставить на неё комментарии.

И с этим я тоже не спорю. Наоборот, это и говорю - "это текст с другими функциями". Всё, что я утверждаю в данной теме по поводу пустоты - что всё то, что в махаянских учениях о пустоте правильно (то есть многое) знает и Тхеравада.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

347304СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда я слышу Баха, я проникаюсь внутренней гармонией. Когда я слышу Шостаковича, мне становится неспокойно. Но есть те, кому слушать Баха скучно, они любят слушать Шостаковича. Чья это проблема? Баха? Шостаковича? Моя? Других? Ничья? Есть ли вообще проблема?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 4 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.235) u0.017 s0.000, 18 0.017 [267/0]