Небывает такой бодхичитты, такой настройки ума, такой мудрости, которая бы существовала вечно и неизменно. А именно на ней была постороена идея ранней махаяны - спасти абсолютно всех, остаться в сансаре, обратить колесо сансары вспять (плюс само по себе такое желание связано со скрытой жаждой, жаждой перерождения и непониманием безличности, того, что другие существа тоже бессамостны)
Где вы такое нашли? _________________ Буддизм чистой воды
№347278Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:05 (7 лет тому назад)
Бодхисатта по каким-то причинам не вступает в поток, несмотря на отлично развитую мудрость, нравственность и сосредоточение. В Каноне путь к становлению бодхисаттой не описывается, видимо, потому что он настолько уникален и редок, что здесь нет никакой единой формулы, как для пути араханта. Если оперировать знаниями из Канона, то единственный шанс стать бодхисаттой это встретиться с живым Буддой, услышать от него Дхамму и восхититься ею и путем к ней, что сознательно отказаться от вступления в поток ради достижения данного состояния самостоятельно. Исходя из этого, шансы стать самма-Самбуддой настолько малы, что это по сути ниже статистической погрешности.
мне кажется, в суттах они еще не было арахантами в тот момент как например самозабойца годхика
Есть и такие, где прямо сказано про архатов. В любом случае, так читали и понимали в древности, из этого делали выводы.
не просветите ли, что они утворили?
насколько помню у милинды были выкрутасы, что б оправдать почему святые разбежались при виде бешенного слона? типа что б дать возможность будде почудотворить. но там выроде арьи были. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Авалокитешвара бодхисаттва, глубоко практикуя праджняпарамиту воспринимает, что пять совокупностей пусты и тем спасен от всех страданий и несчастий.
Сутра Сердца очень точно указывает причину - праджняпарамиту, предмет - пустота пяти скандх и результат - спасение от всех страданий.
Гончар не строгает доски, столяр не варит кашу, повар не лепит горшков.
Шравакабудда не ищет путь, но лишь реализует его по ясным указателям.
Пратьекабудда реализует путь, но не знает способа, как его найти.
Бодхисаттва ищет путь и оставляет указатели шравакам.
Мне кажется так: можно просто сказать, что пустота есть форма, а форма есть пустота. А можно расписать 12 нидан. Тот, кто внимательно прочитал про пять совокупностей и 12 нидан, а потом непосредственно, в опыте увидел, как они функционируют, легко поймёт, что значит этот тезис Сутры сердца. Но тот, кто просто услышит или прочитает Сутру сердца, не поймёт, о чём идёт речь, если не будет знать и наблюдать 12 нидан.
Сутра Сердца целиком полна и неразрывна. В каждом слове заложен огромный смысл. Нет пустоты отличной от формы, чувства, восприятия, порывов и сознания. В них же нет ничего, кроме пустоты. Сказано, что в пустоте нет формы, нет чувства, нет восприятия, нет сознания. Это о прекращении. Прекращено неведение, прекращены все звенья до старости и смерти. Пустота исследуется во всех аспектах, с разных сторон, чтобы не осталось и малейшего сомнения, малейшей лазейки. Это грандиозная трансформация ума. Что приходит, то уходит, все приходящее уходит, неприходящее сияет. Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бодхисатта по каким-то причинам не вступает в поток, несмотря на отлично развитую мудрость, нравственность и сосредоточение. В Каноне путь к становлению бодхисаттой не описывается, видимо, потому что он настолько уникален и редок, что здесь нет никакой единой формулы, как для пути араханта. Если оперировать знаниями из Канона, то единственный шанс стать бодхисаттой это встретиться с живым Буддой, услышать от него Дхамму и восхититься ею и путем к ней, что сознательно отказаться от вступления в поток ради достижения данного состояния самостоятельно. Исходя из этого, шансы стать самма-Самбуддой настолько малы, что это по сути ниже статистической погрешности.
Бодхисаттва рожден в мире, где Дхарма известна, но замутнена. Поэтому нет потока, в который можно вступить. Нужно использовать внимательность, нужно следовать пути Бодхисаттвы, нужно прояснить Дхарму и создать поток, в который смогут вступить шраваки. Саммасамбудда создает поток, в который возможно вступить. Путь Бодхисаттвы - это становление саммасамбуддой. Шансы родиться в мире людей ничтожно малы. Шансы услышать даже упоминание Дхармы в мире людей ничтожно малы в квадрате. Ровно такие же шансы стать саммасамбуддой, пратьекабуддой или шравакабуддой.
Если Вы получили чистую Дхарму, превосходно изложенную, и можете ее применить - конечно же Вы вступите в поток, и шансы вернуться в мир людей становятся огромными.
Но если Вы не можете увидеть чистую Дхарму, не можете ее применить, то нужно либо очень бдительно и решительно пытаться, не задумываясь о сроках и усилиях (бесчисленные кальпы), либо призывать тех, кто Дхарму уже реализовал, но не видит, кто бы еще мог ее раскрыть.
Идущие за счет мудрости шраваки достигают плода подобно пратьекабуддам, не нуждаясь в испробовании всех ошибок (спасении всех существ). Идущие за счет веры достигают плода подобно саммасамбудде, испробовав все ошибки и спасая всех существ, во всех ситуациях.
Путь бодхисаттв - это путь веры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бодхисатта по каким-то причинам не вступает в поток, несмотря на отлично развитую мудрость, нравственность и сосредоточение. В Каноне путь к становлению бодхисаттой не описывается, видимо, потому что он настолько уникален и редок, что здесь нет никакой единой формулы, как для пути араханта. Если оперировать знаниями из Канона, то единственный шанс стать бодхисаттой это встретиться с живым Буддой, услышать от него Дхамму и восхититься ею и путем к ней, что сознательно отказаться от вступления в поток ради достижения данного состояния самостоятельно. Исходя из этого, шансы стать самма-Самбуддой настолько малы, что это по сути ниже статистической погрешности.
Да, есть в Каноне истории, которые можно так интерпретировать. Но не кажется ли Вам, что это ("встретиться с живым Буддой, услышать от него Дхамму") противоречит тому, что говорится, например, в SN22.58, что Будда зарождает прежде не зарожденный путь "Tathāgato ... arahaṃ sammāsambuddho anuppannassa maggassa uppādetā"? _________________ Границы мира - это границы языка
Бодхисатта по каким-то причинам не вступает в поток, несмотря на отлично развитую мудрость, нравственность и сосредоточение.
На 7-ом бхуми входят в ниродха самапатти, а на 8-ом Будды выводят бодхисаттв из этого состояния в силу пранидхана парамиты.
Причина по которой не входят в нирвану архатов - Будда говорит бодхисаттвам, что ещё не все достигнуто:
"Чандракирти" - "Введение в Мадхьямику" - Дашабхумика сутра:
однако, Сын Рода, что это? У тебя же нет десяти сил, четырех неустрашимостей и т. д., [а также] тех совершенных [восемнадцати] несмешанных свойств Будды. Поэтому занимайся практикой ради полного обретения тех совершенных свойств Будды. Являй усердие. Не оставляй и эти двери терпения. Сын Рода, хотя бы ты и достиг таким образом пребывания в полной освобожденности успокоения, думай об этих простых, обычных существах, неуспокоенных, совершенно неуспокоенных, [которые] будут проявлять различные клеши, [с] умом, [содержащим] различные виды дискурсивных мыслей, разъединенных»!
Сутра Сердца целиком полна и неразрывна. В каждом слове заложен огромный смысл. Нет пустоты отличной от формы, чувства, восприятия, порывов и сознания. В них же нет ничего, кроме пустоты. Сказано, что в пустоте нет формы, нет чувства, нет восприятия, нет сознания. Это о прекращении.
Да, всё так. Я только говорю, что из самой Сутры Сердца этого не узнать. И метода, как это узнать, она тоже не даёт (да и не должна давать - это текст с другими функциями). Но потом, найдя в других текстах метод, применив его, и увидев, что так и есть, можно понять и Сутру сердца. _________________ Границы мира - это границы языка
Сутра Сердца целиком полна и неразрывна. В каждом слове заложен огромный смысл. Нет пустоты отличной от формы, чувства, восприятия, порывов и сознания. В них же нет ничего, кроме пустоты. Сказано, что в пустоте нет формы, нет чувства, нет восприятия, нет сознания. Это о прекращении.
Да, всё так. Я только говорю, что из самой Сутры Сердца этого не узнать. И метода, как это узнать, она тоже не даёт (да и не должна давать - это текст с другими функциями). Но потом, найдя в других текстах метод, применив его, и увидев, что так и есть, можно понять и Сутру сердца.
Сутра Сердца - это отрывок из сутры Праджняпарамиты в 25 000 строф; сделана, чтобы по большему счету подчеркнуть основные моменты. Дело традиции предоставить на неё комментарии.
№347300Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:40 (7 лет тому назад)
Ответил здесь как раз через минуту как КИ отрезал тему.
Цитата:
И вообще, какой смысл спорить здесь о том, почему кто-то не любит махаяну? Laughing
Я никого ни в чем убеждать не собираюсь. Нравится тхеравада — на здоровье. Я не оскорблён.
Не собираюсь здесь кого-то из тхеравадцев переубеждать и агитировать чем и почему махаяна лучше.
Для тех, у кого, как у Топпера, свербит от одного существования махаяны, советую еще раз смириться и успокоиться. Ну, а нет, так вперёд, к джихаду во имя старцев и Его Старейшества.
Сутра Сердца целиком полна и неразрывна. В каждом слове заложен огромный смысл. Нет пустоты отличной от формы, чувства, восприятия, порывов и сознания. В них же нет ничего, кроме пустоты. Сказано, что в пустоте нет формы, нет чувства, нет восприятия, нет сознания. Это о прекращении.
Да, всё так. Я только говорю, что из самой Сутры Сердца этого не узнать. И метода, как это узнать, она тоже не даёт (да и не должна давать - это текст с другими функциями). Но потом, найдя в других текстах метод, применив его, и увидев, что так и есть, можно понять и Сутру сердца.
Сутра Сердца - это отрывок из сутры Праджняпарамиты в 25 000 строф; сделана, чтобы по большему счету подчеркнуть основные моменты. Дело традиции предоставить на неё комментарии.
И с этим я тоже не спорю. Наоборот, это и говорю - "это текст с другими функциями". Всё, что я утверждаю в данной теме по поводу пустоты - что всё то, что в махаянских учениях о пустоте правильно (то есть многое) знает и Тхеравада. _________________ Границы мира - это границы языка
№347304Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:45 (7 лет тому назад)
Когда я слышу Баха, я проникаюсь внутренней гармонией. Когда я слышу Шостаковича, мне становится неспокойно. Но есть те, кому слушать Баха скучно, они любят слушать Шостаковича. Чья это проблема? Баха? Шостаковича? Моя? Других? Ничья? Есть ли вообще проблема? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы