Высшие учения - это верить в постоянство бодхичитты (что де можно не имея жажды вечно перерождаться, плюс перерождаться извечно)
и необусловленность ясного света (ригпа, природы будды етс...) имя-формой и каммой/жаждой.
т.е. отрицание аничча и отрицание идо-панчаната.
К остальному претензий нет. Вот эти два момента, в основе которых отрицание учения Будды о пустотности.
Отрицание учений Будды о пустотности?
Центральную тему учений второго поворота Дхармачакры вам напомнить?
Три поворота описаны в Дхаммачакапаватане. и там речь идет об этапах
1) понимания
2) практики
3) реализации
все тех же четырех благородных Истин.
Я говорю про махаянские учения. В курсе, что является центральной темой учений второго поворота?
не важно. Вы сами не следуете своим принципам, о пустотности например.
Пустотность это не "пустой звук" - это зависмое возникновение+ непостоянство.
Постулирование вечной бодхичитты - это отрицание непостоянства
Постулирование перерождения без жажды, и тонкого сознания не опирающегося на нама-рупу и карму, опирающегося на свой прошлый момент (самоопирающегося, само-сущего) - есть прямое отрицание основы учения о пустоте.
Мои претензии только по делу. А детали и красота, эстетика, традиция махаяны-ваджраяны совершенно не смущает и порицания не вызывает. Пускай зацветет тысяча цветов (только пусть это будут цветы, а не плющь.)
не важно. Вы сами не следуете своим принципам, о пустотности например.
Пустотность это не "пустой звук" - это зависмое возникновение+ непостоянство.
Постулирование вечной бодхичитты - это отрицание непостоянства
Постулирование перерождения без жажды, и тонкого сознания не опирающегося на нама-рупу и карму, опирающегося на свой прошлый момент (самоопирающегося, само-сущего) - есть прямое отрицание основы учения о пустоте.
Мои претензии только по делу. А детали и красота, эстетика, традиция махаяны-ваджраяны совершенно не смущает и порицания не вызывает. Пускай зацветет тысяча цветов (только пусть это будут цветы, а не плющь.)
"Высшие учения" - это верить в постоянство бодхичитты (что де можно не имея жажды вечно перерождаться, построив вечный камма-формирователь)
и необусловленность ясного света (ригпа, природы будды етс...) имя-формой и каммой/жаждой.
т.е. отрицание аничча и отрицание патичча-самуппады.
К остальному претензий нет. Вот эти два момента, в основе которых отрицание учения Будды о пустотности.
Пратитья самутпада - это упадая праджняпти. Сам Будда велел её отрицать.
не важно. Вы сами не следуете своим принципам, о пустотности например.
Пустотность это не "пустой звук" - это зависмое возникновение+ непостоянство.
Постулирование вечной бодхичитты - это отрицание непостоянства
Постулирование перерождения без жажды, и тонкого сознания не опирающегося на нама-рупу и карму, опирающегося на свой прошлый момент (самоопирающегося, само-сущего) - есть прямое отрицание основы учения о пустоте.
Мои претензии только по делу. А детали и красота, эстетика, традиция махаяны-ваджраяны совершенно не смущает и порицания не вызывает. Пускай зацветет тысяча цветов (только пусть это будут цветы, а не плющь.)
Вечная нирвана тхеравады как вам?
Сравнили. Нирвана не обусловленна, бодхичитта обусловленна. Бодхичитта - это по сути намерение, волевой формирователь. Некое суперблагое и супервозвышенное намерение.
...
Нирвана вечна по одной простой причине: она не возникла, не пребывает, а следовательно никогда не прекратиться, асанкхата.
не важно. Вы сами не следуете своим принципам, о пустотности например.
Пустотность это не "пустой звук" - это зависмое возникновение+ непостоянство.
Постулирование вечной бодхичитты - это отрицание непостоянства
Постулирование перерождения без жажды, и тонкого сознания не опирающегося на нама-рупу и карму, опирающегося на свой прошлый момент (самоопирающегося, само-сущего) - есть прямое отрицание основы учения о пустоте.
Мои претензии только по делу. А детали и красота, эстетика, традиция махаяны-ваджраяны совершенно не смущает и порицания не вызывает. Пускай зацветет тысяча цветов (только пусть это будут цветы, а не плющь.)
Вечная нирвана тхеравады как вам?
Сравнили. Нирвана не обусловленна, бодхичитта обусловленна. Бодхичитта - это по сути намерение, волевой формирователь. Некое суперблагое и супервозвышенное намерение.
...
Нирвана вечна по одной простой причине: она не возникла, не пребывает, а следовательно никогда не прекратиться, асанкхата.
По поводу "вечной бодхичитты" — поясните, не совсем понял что вы имеете ввиду.
"Высшие учения" - это верить в постоянство бодхичитты (что де можно не имея жажды вечно перерождаться, построив вечный камма-формирователь)
и необусловленность ясного света (ригпа, природы будды етс...) имя-формой и каммой/жаждой.
т.е. отрицание аничча и отрицание патичча-самуппады.
К остальному претензий нет. Вот эти два момента, в основе которых отрицание учения Будды о пустотности.
Пратитья самутпада - это упадая праджняпти. Сам Будда велел её отрицать.
Нет никаких типов - они все победители. Победили они страсть злобу и неведение.
Где их "нет"?
Есть сутты, где архаты допускают ошибки, проявляют малодушие, и т.п. Это и привело к созданию деления архатов на типы. Кто-то, видя некое различие, может его проигнорировать, а другой создаст классификацию этих различий.
мне кажется, в суттах они еще не было арахантами в тот момент как например самозабойца годхика. возможно арьями, но не арахантами. это все происходит из-за того, что ни у кого не повёрнется язык, что тот, кто слышал однажды, мог быть глухим на одно ухо, или под кайфом, или просто при передачи лоханулись. это по теме, если арахант допускает ошибки присущие обычным людям. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№347243Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:08 (7 лет тому назад)
Aurum, Я попробую объяснить.
Будда сказал, что страдание заключается в том, что человек жаждет приобретать, овладевать непостоянными изменчивыми вещами.
Создать яркую камму и переродиться в высшем мире - можно, но любая благая камма изнашивается стареет и распадается.
по этому падают боги с небес, подобно молнии, и становятся демонами, становятся жителями ада, теряют свой заветный рай.
Такова природа всех формаций.
непостоянство не в том, что реальность дискретна и состояит из вспышек дхарм, будто кадр за кадром сменяющих друг друга. Не постоянство в том, что например создав намерение спасать всех жс, уже через сем жизней человек начнет делать противоположное. Ибо аничча. Изменчивость и непостоянство. По этому выход в отбрасывании схватывания и накопления совокупностей, в отбрасывании того, что опасно своей изменчивостью.
Небывает такой бодхичитты, такой настройки ума, такой мудрости, которая бы существовала вечно и неизменно. А именно на ней была постороена идея ранней махаяны - спасти абсолютно всех, остаться в сансаре, обратить колесо сансары вспять (плюс само по себе такое желание связано со скрытой жаждой, жаждой перерождения и непониманием безличности, того, что другие существа тоже бессамостны)
Да бросьте. Всё объясняется гораздо проще. Концепции бодхичитты нет в ПК, того, что шраваки не в полной мере поняли пустоту тоже не написано в ПК.
Универсальный ответ же. Этим и только этим объясняются все попытки указать на "неправильность" махаянских точек зрения.
Не знаю, у кого он универсальный. ИМХО, изрядная глупость аргументировать ссылками на ПК в диалоге с людьми, которые заведомо опираются не на ПК, а на тибетский или китайский Каноны. Даже фраза "в Тхераваде не учат порождать бодхичитту и идти по пути бодхисаттвы" - тоже не является аргументом сама по себе. Она аргумент только в том отношении, что показывает - это не я первый, умный такой, придумал, что не нужно порождать бодхичитту, а так тысячелетиями думает одна из древних буддийских традиций. Но обосновывать, почему этого делать не нужно, всё равно следует какими-то разумными аргументами, а не ссылками на авторитеты (которые в разных школах разные).
И аргумент тут простой: стремление спасти всех живых существ, тем паче обязательство и действие, нацеленные на их спасение, могут возникнуть только рядом с вершиной Пути, а полностью реализоваться уже только на самой этой вершине - у арахантов (к числу которых относятся и Будды). Когда обычный человек принимает какие-то обеты бодхисаттвы - это пустые слова. То есть, за этими словами могут стоять искренние намерения - но искренние, не значит благие. Сколько долей тщеславия, самомнения (или даже просто романтической дури) приходятся на одну долю сострадания у такого человека - у человека, который ещё и не мог развить великое, поистине безмерное сострадание, требующееся, чтобы всерьез стремиться к благу всех живых существ (а не к славе спасителя живых существ)?!
В Тхераваде же правильная очередность - сострадание возрастает по мере того, как человек продвигается ближе и ближе к освобождению.
У начинающего мирянина - пять правил, обучение которым опирается на принцип - не причиняй другим живым существам страданий, потому что сам не хочешь их испытывать. Затем, тоже ещё в рамках мирянской практики, воздержание от десяти неблагих и совершение десяти благих действий. Одно из этих благих действий - пожелание блага другим живым существам. Это уже зародыш (но пока только зародыш) брахмавихар.
Буддист учится совершать десять благих деяний и не совершать десять неблагих, развивает осознанность, учится хотя бы временно отстраняться от пяти препятствий; с помощью осознанности, начинает видеть три характеристики существования. В результате достигает непосредственного видения безличности, нерушимой веры в Будду, Дхамму, Сангху, и непоколебимой нравственности. Видение безличности позволяет понимать не только своё бедственное положение, но и бедственное положение всех других живых существ, естественно рождает сочувствие к ним.
На такой основе уже можно работать над полным устранением страсти и злонамеренности, и над превращением брахмавихар в преобладающее состояние сознания. И вот, у анагамина уже и до ниббаны один шаг, и настоящая махакаруна ко всем ЖС развита. Затем практик освобождается от привязанности к пребыванию в медитативном сосредоточении, или к жизни в Чистых землях, и полностью освобождается. Теперь его каруна, не прекращаясь, уже полностью очищена от любых воздействий жажды. В то же время, осуществив четвертую Благородную истину, и испытав третью Благородную истину, он уже готов её проповедовать с полным знанием, наиболее эффективно. Так в араханте соединяется наивысшее сострадание, выработанное в ходе практики, и наивысшая возможная эффективность в применении этого сострадания, также выработанная в ходе практики. Никакое специальное "порождение бодхичитты до вступления в поток", никакие обеты бодхисаттвы ему для этого не понадобились. _________________ Границы мира - это границы языка
Да бросьте. Всё объясняется гораздо проще. Концепции бодхичитты нет в ПК, того, что шраваки не в полной мере поняли пустоту тоже не написано в ПК.
Универсальный ответ же. Этим и только этим объясняются все попытки указать на "неправильность" махаянских точек зрения.
скажите, а чем эти идеи круче и что они дают?
зачем копаться в пустоте, если достаточно понять бес-самостность феноменов? этого более, чем достаточно для понимания, как эти феномены взаимодействуют в сознанием.
к примеру, вы разобрали велик на запчасти, что бы знать как он работает. вас не интересует, запчасти запчастей, как они выплавлены и проч. а потом вплоть до атомов. для эрудиции можно и это выучить, но что б доехать до соседней деревни, вам достаточно знать части велика. все велик работает. что еще нужно.
если будете доказывать, что обладаете глубокой пенетрацией в реальность и высшими сиддхами, потому что знаете пустоту пустотной пустоты, чем не заморачиваются адепты пк, то могу только улыбнуцца в ответ. просто вы владеете большим количеством терминов с корнем "пуст" и все. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 06 Окт 17, 18:34), всего редактировалось 1 раз
Нет, я не про оскорбления. Я про другой нюанс указал.
Тхеравадцы часто возмущаются, что махаянцы на них смотрят свысока, мол, колесница круче. Хотя сами совершенно спокойно с пренебрежением говорят о махаяне. Мол, чудаки, что с них взять?
И это, в общем, понятно.
Так я же и говорю - это не пренебрежение, ни в коей мере. По крайней мере, с моей стороны. _________________ Границы мира - это границы языка
шраваки не в полной мере поняли пустоту тоже не написано в ПК ...
Или вот о пустоте. То, что есть в учениях о пустоте верного и правильного, вполне описывается общебуддийским учением о 12 факторах зависимого возникновения. Нет ни одного феномена, который бы существовал независимо, но все они проявляются в зависимости от условий. И это учение не только о зависимости одних психических феноменов друг от друга и об отсутствии "я" (хотя и это, конечно, тоже - четаны и ведана зависят от контакта, жажда - от веданы, цепляния - от жажды, иллюзия "я" и стремление сохранить и продолжить личное существование - от жажды).
Нет, речь идёт ещё и о том, что любой воспринимаемый (органами чувств или же только умом) предмет дан так, и только так, как он представляется сознанию. Но и сознание не существует в качестве какой-то субстанции. Сознание - это функция, которая проявляется только в актах (или, лучше сказать, в событиях) осознания тех или иных конкретных предметов. И об этом Будда учит не где-нибудь, а в ПК (например, в суттах DN15 и MN38, ср. SN35.23), когда говорит о взаимозависимости винняны и нама-рупа. Таким образом, никакие субстанции нам неизвестны, и не могут быть известны. Арахант это (взаимозависимость явлений, отсутствие любой другой сущности, кроме этой взаимозависимости) ясно видит во всех явлениях, включая себя. Поэтому, выражаясь метафорически, можно сказать, что природа араханта - это пустота и ясность А можно и обойтись без этой метафоры. _________________ Границы мира - это границы языка
№347266Добавлено: Пт 06 Окт 17, 18:45 (7 лет тому назад)
Авалокитешвара бодхисаттва, глубоко практикуя праджняпарамиту воспринимает, что пять совокупностей пусты и тем спасен от всех страданий и несчастий.
Сутра Сердца очень точно указывает причину - праджняпарамиту, предмет - пустота пяти скандх и результат - спасение от всех страданий.
Гончар не строгает доски, столяр не варит кашу, повар не лепит горшков.
Шравакабудда не ищет путь, но лишь реализует его по ясным указателям.
Пратьекабудда реализует путь, но не знает способа, как его найти.
Бодхисаттва ищет путь и оставляет указатели шравакам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Авалокитешвара бодхисаттва, глубоко практикуя праджняпарамиту воспринимает, что пять совокупностей пусты и тем спасен от всех страданий и несчастий.
Сутра Сердца очень точно указывает причину - праджняпарамиту, предмет - пустота пяти скандх и результат - спасение от всех страданий.
Гончар не строгает доски, столяр не варит кашу, повар не лепит горшков.
Шравакабудда не ищет путь, но лишь реализует его по ясным указателям.
Пратьекабудда реализует путь, но не знает способа, как его найти.
Бодхисаттва ищет путь и оставляет указатели шравакам.
Мне кажется так: можно просто сказать, что пустота есть форма, а форма есть пустота. А можно расписать 12 нидан. Тот, кто внимательно прочитал про пять совокупностей и 12 нидан, а потом непосредственно, в опыте увидел, как они функционируют, легко поймёт, что значит этот тезис Сутры сердца. Но тот, кто просто услышит или прочитает Сутру сердца, не поймёт, о чём идёт речь, если не будет знать и наблюдать 12 нидан. _________________ Границы мира - это границы языка
мне кажется, в суттах они еще не было арахантами в тот момент как например самозабойца годхика
Есть и такие, где прямо сказано про архатов. В любом случае, так читали и понимали в древности, из этого делали выводы. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы