№343083Добавлено: Ср 13 Сен 17, 03:09 (7 лет тому назад)Pannatti\Prajnapti
В Абхидхамме разбираются две группы явлений: параматтха (читта, четасика, рупа, ниббана) и паннатти (все остальное). Списки несколько различаются, я приведу самый длинный из книги мьянманского автора - Мем Тин Мона:
Pannatti двойные:
1) Attha-pannatti
Это различные проявления нама-рупы
2) Sadda-pannatti
Это имена для различных проявлений нама-рупы
То есть сказали - человек. Слово - Sadda-pannatti, все, что им обозначается (масса, форма, поведение и т.п.) - Attha-pannatti.
У Attha-pannatti 9 форм:
1.1) Santana-pannatti
Сюда входит все, что названо по активности внешних махабхут: поле, гора, холм, долина и т.п.
1.2) Samuha-pannatti
Сюда входит всё, что названо по комбинации материалов: повозка, школа, дом и т.п.
1.3) Sandhana-pannatti
Сюда входит все, что названо по форме: чашка, тарелка, ложка и т.п.
1.4) Satta-pannatti
Сюда входит все, что названо по ккандхам: ребенок, мужчина, женщина, кот, собака, крокодил и т.п.
1.5) Disa-pannatti
Сюда входит всё, что названо по "оборотам солнца и луны": запад, восток, юг, направление и т.п.
1.6) Kala-pannatti
Сюда входит всё, что названо по времени: утро, обед, вечер и т.п.
1.7) Akasa-pannatti
Сюда входит всё, что названо по пустому пространству: дыра, пещера, колодец, тоннель т.п.
1.8) Kasina-pannatti
Сюда входит всё, что названо по доминирующему элементу: pathavi-kasina, apo-kasina, tejo-kasina, vajo-kasina
1.9) Nimitta-pannatti
Сюда входит всё, что названо по стадиям сосредоточения: parikamma-nimitta, uggaha-nimitta, patibhaga-nimitta (подготовительный, приобретенный и встречный)
Эти Attha-pannatti не существуют как параматтха дхаммы (читты, четасики, рупа и ниббана).
Каждое Sadda-pannatti имеет 6 характеристик:
2.а) Nama
Привязка к обозначаемому, как bhumi к территории
2.б) Nama-kamma
Имя дано мудрыми в прошлом, как словом bhumi называли территорию
2.в) Nama-dheyya
Имя долго употребляется умными людьми, как слово bhumi
2.г) Nama-nirutti
Слово скрыто до его произнесения, но его употребление ожидается в разговоре, как слово bhumi
2.д) Nama-byanjana
Слово показывает свой смысл и понятно, как слово bhumi
2.е) Namabhilapa
Слово употребляется с намерением сообщить его смысл, как слово bhumi
У Sadda-pannatti 6 видов:
2.1) Vijjamana-pannatti
Обозначаются параматтха дхаммы
2.2) Avijjamana-pannatti
Обозначается все остальное (собака, школа, крокодил, человек, страна и т.п.)
2.3) Vijjamanena-avijjamana-pannatti
Комбинация параматтхи и остального, как в выражении "обладатель 6 суперспособностей\абхиння". Обладатель - это паннатти от 5 кхандх, а 6 абхиння - паннятти от параматтхи. (слово там Chalabhinna)
2.4) Avijjamanena-vijjamana-pannatti
Комбинация остального и параматтхи, как в выражении голос\звук-женщины. Звук - параматтха, женщина - нет. (Слово Itthi-sadda).
Я специально не использовал кальки реально-нереально, относительно-абсолютно, т.к. они несут совершенно другую смысловую нагрузку, которую, ящитаю, придумали при перенесении терминов в другие языки и которая запутывает, из-за чего начинается прасангика головного мозга.
Остается про dravya, prajnapti, paramartha, samvrtti у Асанги и Васубандху.
№343086Добавлено: Ср 13 Сен 17, 04:37 (7 лет тому назад)
1) Attha-pannatti
2) Sadda-pannatti
Референт и знак? Круто. Всегда было странно, что такое деление не встречается в буддизме. А оказывается оно есть, только запихнуто внутрь праджняпти. _________________ Буддизм чистой воды
№343098Добавлено: Ср 13 Сен 17, 11:32 (7 лет тому назад)
Уж коль ко мне были вопросы по поводу номинальности, то вот Энциклопедия Британника (старейшая англоязычная энциклопедия) пишет:
https://www.britannica.com/topic/prajnapti
Цитата:
Согласно философам Мадхьямики и Виджнянавады, высшая реальность недифференцирована - за пределами слова и мысли. То, что дифференцировано праджняпти считается только номинально существующим.
Когда в Мадхьямике Прасангике говорится о номинальном существовании, под этим подразумевается не одно лишь наименование. Здесь имеется в виду наименование, тесно связанное с основой, которой оно присвоено. Почему лес существует номинально? Потому что в лесу нет ни единой частицы, которая сама по себе была бы лесом. Если даже ни единая частица этого леса не может быть лесом, то как же лес может иметь субстанциональное существование? Следовательно, лес не имеет субстанционального существования. Но если это так, то почему же лес может разрастаться, может редеть?
Чтобы ответить на этот вопрос, взгляните на это с другой точки зрения. Несмотря на то, что лес существует номинально, он не является одним лишь названием. Номинальное явление "лес" связано с основой для этого обозначения. Когда в лесу становится меньше деревьев, мы говорим: "лес поредел", потому что уменьшилась основа для обозначения "лес". Когда основа для обозначения увеличивается, мы говорим: "лес разрастается". Все это достоверно, потому что наименование связано с достоверной основой.
Так же номинально существует и индивид, или личность. Это просто название, обозначение, но не в отрыве от всего остального...
№343107Добавлено: Ср 13 Сен 17, 14:56 (7 лет тому назад)
В Британике - глупость из старинной буддологии. Это просто банальная старая ошибка. Надоело ее уже обсуждать - удивительно, сколько народа клюет на такую чушь. _________________ Буддизм чистой воды
№343129Добавлено: Ср 13 Сен 17, 17:40 (7 лет тому назад)
Следует различать номинализм европейской философии и номинальное как понятие буддийской филологии. В приведённом примере лама объясняет сугубо филологию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Следует различать номинализм европейской философии и номинальное как понятие буддийской филологии. В приведённом примере лама объясняет сугубо филологию.
Насколько же мозги должны атрофироваться, чтобы у ламы увидеть филологию.
Следует различать номинализм европейской философии и номинальное как понятие буддийской филологии. В приведённом примере лама объясняет сугубо филологию.
Насколько же мозги должны атрофироваться, чтобы у ламы увидеть филологию.
Филологии обучали в Наланде прежде философии. Филология в позднем буддизме занимает даже более важное место, чем собственно философия.
Но вам рано и то, и другое - вам над простейшей этикой работать ещё и работать.
Без этики нет прозрения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Следует различать номинализм европейской философии и номинальное как понятие буддийской филологии. В приведённом примере лама объясняет сугубо филологию.
Насколько же мозги должны атрофироваться, чтобы у ламы увидеть филологию.
Филологии обучали в Наланде прежде философии. Филология в позднем буддизме занимает даже более важное место, чем собственно философия.
Но вам рано и то, и другое - вам над простейшей этикой работать ещё и работать.
Без этики нет прозрения.
Прежде, чем кому-то указывать на этику неплохо было бы начать с себя.
Ваше отношение к Герману хороший тому пример.
И почему из-за этого должен страдать я - непонятно.
№343145Добавлено: Ср 13 Сен 17, 20:03 (7 лет тому назад)
шинтанг
Так, так... И чем же я оскорбил Германа, по-вашему мнению? Тем, что уравнял его с вами? И что в этом нехорошего, по-вашему? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда в Мадхьямике Прасангике говорится о номинальном существовании, под этим подразумевается не одно лишь наименование. Здесь имеется в виду наименование, тесно связанное с основой, которой оно присвоено. Почему лес существует номинально? Потому что в лесу нет ни единой частицы, которая сама по себе была бы лесом. Если даже ни единая частица этого леса не может быть лесом, то как же лес может иметь субстанциональное существование? Следовательно, лес не имеет субстанционального существования. Но если это так, то почему же лес может разрастаться, может редеть?
Чтобы ответить на этот вопрос, взгляните на это с другой точки зрения. Несмотря на то, что лес существует номинально, он не является одним лишь названием. Номинальное явление "лес" связано с основой для этого обозначения. Когда в лесу становится меньше деревьев, мы говорим: "лес поредел", потому что уменьшилась основа для обозначения "лес". Когда основа для обозначения увеличивается, мы говорим: "лес разрастается". Все это достоверно, потому что наименование связано с достоверной основой.
Так же номинально существует и индивид, или личность. Это просто название, обозначение, но не в отрыве от всего остального...
Очень емкий пример. Спасибо! Теперь, мне, понятно почему отсутствует "Я" - оно номинальное. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№343306Добавлено: Пт 15 Сен 17, 19:41 (7 лет тому назад)
Ага, искать в деревьях лес, закономерно его там не находить и заявлять, что леса нет. Философия уровня "кочевник". Так-то делимость по выбранному основанию - это не признак ничего, т.к. и ниббан много видов. А делить по случайному основанию это слабость фактора самадхи.
№343309Добавлено: Пт 15 Сен 17, 20:01 (7 лет тому назад)
AS пишет:
What is suffering according to conventional truth and what
is suffering according to ultimate truth? From "the suffering of
birth" up to "the suffering of not obtaining what one desires"—
those are suffering according to conventional truth. "In brief, the
five aggregates of attachment are suffering"—that is suffering
according to ultimate truth.
Парамартха - это предельно возможная абстракция*, т.к. в пять упадана скандх входит больше явлений, чем в мирские виды страдания. Все тела в локах и соответствующие им миры заменены одним понятием "рупа".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы