Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Pannatti\Prajnapti

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

343083СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 03:09 (7 лет тому назад)    Pannatti\Prajnapti Ответ с цитатой

В Абхидхамме разбираются две группы явлений: параматтха (читта, четасика, рупа, ниббана) и паннатти (все остальное). Списки несколько различаются, я приведу самый длинный из книги мьянманского автора - Мем Тин Мона:

Pannatti двойные:

1) Attha-pannatti

Это различные проявления нама-рупы

2) Sadda-pannatti

Это имена для различных проявлений нама-рупы

То есть сказали - человек. Слово - Sadda-pannatti, все, что им обозначается (масса, форма, поведение и т.п.) - Attha-pannatti.

У Attha-pannatti 9 форм:

1.1) Santana-pannatti

Сюда входит все, что названо по активности внешних махабхут: поле, гора, холм, долина и т.п.

1.2) Samuha-pannatti

Сюда входит всё, что названо по комбинации материалов: повозка, школа, дом и т.п.

1.3) Sandhana-pannatti

Сюда входит все, что названо по форме: чашка, тарелка, ложка и т.п.

1.4) Satta-pannatti

Сюда входит все, что названо по ккандхам: ребенок, мужчина, женщина, кот, собака, крокодил и т.п.

1.5) Disa-pannatti

Сюда входит всё, что названо по "оборотам солнца и луны": запад, восток, юг, направление и т.п.

1.6) Kala-pannatti

Сюда входит всё, что названо по времени: утро, обед, вечер и т.п.

1.7) Akasa-pannatti

Сюда входит всё, что названо по пустому пространству: дыра, пещера, колодец, тоннель т.п.

1.8) Kasina-pannatti

Сюда входит всё, что названо по доминирующему элементу: pathavi-kasina, apo-kasina, tejo-kasina, vajo-kasina

1.9) Nimitta-pannatti

Сюда входит всё, что названо по стадиям сосредоточения: parikamma-nimitta, uggaha-nimitta, patibhaga-nimitta (подготовительный, приобретенный и встречный)

Эти Attha-pannatti не существуют как параматтха дхаммы (читты, четасики, рупа и ниббана).

Каждое Sadda-pannatti имеет 6 характеристик:

2.а) Nama

Привязка к обозначаемому, как bhumi к территории

2.б) Nama-kamma

Имя дано мудрыми в прошлом, как словом bhumi называли территорию

2.в) Nama-dheyya

Имя долго употребляется умными людьми, как слово bhumi

2.г) Nama-nirutti

Слово скрыто до его произнесения, но его употребление ожидается в разговоре, как слово bhumi

2.д) Nama-byanjana

Слово показывает свой смысл и понятно, как слово bhumi

2.е) Namabhilapa

Слово употребляется с намерением сообщить его смысл, как слово bhumi

У Sadda-pannatti 6 видов:

2.1) Vijjamana-pannatti

Обозначаются параматтха дхаммы

2.2) Avijjamana-pannatti

Обозначается все остальное (собака, школа, крокодил, человек, страна и т.п.)

2.3) Vijjamanena-avijjamana-pannatti

Комбинация параматтхи и остального, как в выражении "обладатель 6 суперспособностей\абхиння". Обладатель - это паннатти от 5 кхандх, а 6 абхиння - паннятти от параматтхи. (слово там Chalabhinna)

2.4) Avijjamanena-vijjamana-pannatti

Комбинация остального и параматтхи, как в выражении голос\звук-женщины. Звук - параматтха, женщина - нет. (Слово Itthi-sadda).

2.5) Vijjamanena-vijjamana-pannatti

Комбинация параматтхи: Cakkhu-vinnana (сознание видимого)

2.6) Avijjamanena-avijjamana-pannatti

Комбинация остального: Raja-putta (сын раджи).

Я специально не использовал кальки реально-нереально, относительно-абсолютно, т.к. они несут совершенно другую смысловую нагрузку, которую, ящитаю, придумали при перенесении терминов в другие языки и которая запутывает, из-за чего начинается прасангика головного мозга.

Остается про dravya, prajnapti, paramartha, samvrtti у Асанги и Васубандху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

343086СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 04:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1) Attha-pannatti
2) Sadda-pannatti  

Референт и знак? Круто. Всегда было странно, что такое деление не встречается в буддизме. А оказывается оно есть, только запихнуто внутрь праджняпти.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343098СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уж коль ко мне были вопросы по поводу номинальности, то вот Энциклопедия Британника (старейшая англоязычная энциклопедия) пишет:
https://www.britannica.com/topic/prajnapti
Цитата:
Согласно философам Мадхьямики и Виджнянавады, высшая реальность недифференцирована - за пределами слова и мысли. То, что дифференцировано праджняпти считается только номинально существующим.

Тинлей про номинальное существование в мадхьямике-прасангике:
http://sv-scena.ru/Buki/Um-i-Pustota.43.html
и
http://psylib.ukrweb.net/books/tinle01/txt17.htm
Взаимосвязь основы и данного ей названия
Цитата:
Когда в Мадхьямике Прасангике говорится о номинальном существовании, под этим подразумевается не одно лишь наименование. Здесь имеется в виду наименование, тесно связанное с основой, которой оно присвоено. Почему лес существует номинально? Потому что в лесу нет ни единой частицы, которая сама по себе была бы лесом. Если даже ни единая частица этого леса не может быть лесом, то как же лес может иметь субстанциональное существование? Следовательно, лес не имеет субстанционального существования. Но если это так, то почему же лес может разрастаться, может редеть?
Чтобы ответить на этот вопрос, взгляните на это с другой точки зрения. Несмотря на то, что лес существует номинально, он не является одним лишь названием. Номинальное явление "лес" связано с основой для этого обозначения. Когда в лесу становится меньше деревьев, мы говорим: "лес поредел", потому что уменьшилась основа для обозначения "лес". Когда основа для обозначения увеличивается, мы говорим: "лес разрастается". Все это достоверно, потому что наименование связано с достоверной основой.

Так же номинально существует и индивид, или личность. Это просто название, обозначение, но не в отрыве от всего остального...


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

343107СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Британике - глупость из старинной буддологии. Это просто банальная старая ошибка. Надоело ее уже обсуждать - удивительно, сколько народа клюет на такую чушь.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

343129СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следует различать номинализм европейской философии и номинальное как понятие буддийской филологии. В приведённом примере лама объясняет сугубо филологию.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343134СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Следует различать номинализм европейской философии и номинальное как понятие буддийской филологии. В приведённом примере лама объясняет сугубо филологию.

Насколько же мозги должны атрофироваться, чтобы у ламы увидеть филологию.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

343138СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:
Следует различать номинализм европейской философии и номинальное как понятие буддийской филологии. В приведённом примере лама объясняет сугубо филологию.

Насколько же мозги должны атрофироваться, чтобы у ламы увидеть филологию.
Филологии обучали в Наланде прежде философии. Филология в позднем буддизме занимает даже более важное место, чем собственно философия.
Но вам рано и то, и другое - вам над простейшей этикой работать ещё и работать.
Без этики нет прозрения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343139СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:
Следует различать номинализм европейской философии и номинальное как понятие буддийской филологии. В приведённом примере лама объясняет сугубо филологию.

Насколько же мозги должны атрофироваться, чтобы у ламы увидеть филологию.
Филологии обучали в Наланде прежде философии. Филология в позднем буддизме занимает даже более важное место, чем собственно философия.
Но вам рано и то, и другое - вам над простейшей этикой работать ещё и работать.
Без этики нет прозрения.

Прежде, чем кому-то указывать на этику неплохо было бы начать с себя.
Ваше отношение к Герману хороший тому пример.
И почему из-за этого должен страдать я - непонятно.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

343145СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг
Так, так... И чем же я оскорбил Германа, по-вашему мнению? Тем, что уравнял его с вами? И что в этом нехорошего, по-вашему?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

343164СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно попробовать рассмотреть эту матрику с позиции треугольника Фреге. Парамартху - в денотат, остальное понятно.


_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

343166СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно попробовать рассмотреть эту матрику с позиции треугольника Фреге. Парамартху - в денотат, остальное понятно.

Вполне.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

343298СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Тинлей про номинальное существование в мадхьямике-прасангике:
http://sv-scena.ru/Buki/Um-i-Pustota.43.html
и
http://psylib.ukrweb.net/books/tinle01/txt17.htm
Взаимосвязь основы и данного ей названия
Цитата:
Когда в Мадхьямике Прасангике говорится о номинальном существовании, под этим подразумевается не одно лишь наименование. Здесь имеется в виду наименование, тесно связанное с основой, которой оно присвоено. Почему лес существует номинально? Потому что в лесу нет ни единой частицы, которая сама по себе была бы лесом. Если даже ни единая частица этого леса не может быть лесом, то как же лес может иметь субстанциональное существование? Следовательно, лес не имеет субстанционального существования. Но если это так, то почему же лес может разрастаться, может редеть?
Чтобы ответить на этот вопрос, взгляните на это с другой точки зрения. Несмотря на то, что лес существует номинально, он не является одним лишь названием. Номинальное явление "лес" связано с основой для этого обозначения. Когда в лесу становится меньше деревьев, мы говорим: "лес поредел", потому что уменьшилась основа для обозначения "лес". Когда основа для обозначения увеличивается, мы говорим: "лес разрастается". Все это достоверно, потому что наименование связано с достоверной основой.

Так же номинально существует и индивид, или личность. Это просто название, обозначение, но не в отрыве от всего остального...

Очень емкий пример. Спасибо! Теперь, мне, понятно почему отсутствует "Я"  - оно номинальное.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

343299СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"За деревьями леса не видеть" - вот и вся прасангика.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

343306СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, искать в деревьях лес, закономерно его там не находить и заявлять, что леса нет. Философия уровня "кочевник". Так-то делимость по выбранному основанию - это не признак ничего, т.к. и ниббан много видов. А делить по случайному основанию это слабость фактора самадхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

343309СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AS пишет:
What is suffering according to conventional truth and what
is suffering according to ultimate truth? From "the suffering of
birth" up to "the suffering of not obtaining what one desires"—
those are suffering according to conventional truth. "In brief, the
five aggregates of attachment are suffering"—that is suffering
according to ultimate truth.

Парамартха - это предельно возможная абстракция*, т.к. в пять упадана скандх входит больше явлений, чем в мирские виды страдания. Все тела в локах и соответствующие им миры заменены одним понятием "рупа".

Нет?

*Это не единственная характеристика


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.782) u0.017 s0.000, 18 0.022 [262/0]