№352934Добавлено: Сб 04 Ноя 17, 02:03 (7 лет тому назад)Причинно-следственные связи
Подскажите пожалуйста, буддийской философии как то обосновывалось наличие причинно-следственных связей? Или может кто то из участников как то для себя эту проблему решил?
Подскажите пожалуйста, буддийской философии как то обосновывалось наличие причинно-следственных связей? Или может кто то из участников как то для себя эту проблему решил?
Подскажите пожалуйста, буддийской философии как то обосновывалось наличие причинно-следственных связей? Или может кто то из участников как то для себя эту проблему решил?
Буддийская философия многообразна. В некоторых школах обосновывалось даже их (причинно-следственных связей) отсутствие. Но если говорить об общебуддийских доктринах, то общебуддийская доктрина "зависимого возникновения" предполагает не столько причинно-следственные связи в точном смысле слова, сколько корреляции - "при наличии одного есть и другое", и т.д. _________________ Границы мира - это границы языка
Подскажите пожалуйста, буддийской философии как то обосновывалось наличие причинно-следственных связей? Или может кто то из участников как то для себя эту проблему решил?
Второй том Абхидхармакоши Васубандху.
От
Свойства — возникновение, старение, длительность,
непостоянство .
Это и есть четыре свойства [всего] причинно-обусловленного.
№352972Добавлено: Сб 04 Ноя 17, 10:29 (7 лет тому назад)
Без причинно-следственных связей невозможна пустота. Без пустоты не может быть существования.
Нагарджуна - Виграха-вьявартани
Цитата:
70. For whom there is emptiness, there are all things. For whom there is no
emptiness there is nothing whatsoever
Для кого есть пустота, есть все вещи. Для кого пустоты нет, также нет чего-либо ещё
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо
В Панчавимшатисахасрике Праджняпарамите даже есть указание на обусловленность нирваны.
№353109Добавлено: Сб 04 Ноя 17, 21:29 (7 лет тому назад)
Как что-то осознается - так оно и существует. Это аксиома в буддизме. Если говорить о хаотических внешних восприятиях через внешние органы чувств - они никак не связаны между собой сами по себе. И часто не рождают никаких следствий. ... вот идет человек по улице и видит разные предметы, на секунду попадающие в его поле зрения. Слышит разные звуки... это хаос. Но когда появляются первичные удовольствие и страдание (которые связаны непосредственно с тем, что человек видит и слышит) - тогда проявляется и первичные причинно-следственные связи. ... это долгий-долгий разговор. Как из первичной боли появляется мотив для действия. И как этот мотив по эволюционной лестнице доходит до разумного его понимания, выраженного в абстрактном понятии. И как потом сумма абстрактных понятий выявляет кармический процесс. Как разумное постижение причинно-следственных взаимоотношений. Потому буддизм и утверждает, что "как что-то осознается - так оно и существует". И когда что-тог вообще осознается тогда только оно и существукет _________________ живите больше
Как что-то осознается - так оно и существует. Это аксиома в буддизме.
Нет такой буддийской аксиомы. Есть аксиома о том, что существующим для познания есть только то, что может быть воспринято. Это важно, так как Будда и буддизм учит правильному познанию, то есть верному и достоверному; functional, not fictional. Под достоверным понимается experience, знание в результате опыта; под верным понимается правильный логический вывод. Только эти два способа познания признаются.
№353180Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 03:50 (7 лет тому назад)
Всем спасибо за ответы.
MeERROR
Я правильно понимаю что ППС в данном случае будут выводом который как и в европейском эмпиризме верен как полезная привычка?
Всем спасибо за ответы.
MeERROR
Я правильно понимаю что ППС в данном случае будут выводом который как и в европейском эмпиризме верен как полезная привычка?
Как что-то осознается - так оно и существует. Это аксиома в буддизме.
Нет такой буддийской аксиомы. Есть аксиома о том, что существующим для познания есть только то, что может быть воспринято.
А это не то же самое? По сути? Если не вдаваться в подробности текстов. Чтобы что-то осознавалось (сати) это нужно "воспринять" (пхасса), то есть вступить в контакт с этим... но в любом случае что-то существующее "само по себе" - это нонсенс _________________ живите больше
"Когда в этом есть осознание - это тут и теперь существует, появляется тут и теперь, рождается;
Когда в этом нет осознания - это тут и теперь не существует, оно прекращается тут и теперь, растворяется"
‘iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati; imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati
https://suttacentral.net/pi/sn12.37 _________________ живите больше
№353210Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 12:12 (7 лет тому назад)
... кстати, в таком духе многое есть в суттах. Взаимосвязь осознания (сати) и того что существует (хоти). Потому и говорю, что это аксиома, в отличие от наших представлений о действительности. Мы думаем (по пути мышления, унаследованном от Канта), что есть что-то такое что существует "само по себе". Как "вещь в себе". Или то, что существует а приори (a priori) или буквально "до опыта" или до контакта с этим. Так вот, буддизм эту мысль не поддерживает, но наоборот опровергает. Если вообще может опровергать Канта то, что было задолго до Канта _________________ живите больше
Всем спасибо за ответы.
MeERROR
Я правильно понимаю что ППС в данном случае будут выводом который как и в европейском эмпиризме верен как полезная привычка?
№353227Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 13:33 (7 лет тому назад)
Frithegar
Такой перевод не хорош, потому что в данных выражениях sati, hoti, uppajjati - глаголы. Попробуйте перевести соответственное с глаголами. В принципе, "эдако осознаётся, тако и есть, а не осознаётся эдако, так и нет..." нормально было бы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Подскажите пожалуйста, буддийской философии как то обосновывалось наличие причинно-следственных связей? Или может кто то из участников как то для себя эту проблему решил?
Наблюдением. У старости, смерти, болезней, мук, горести и страданий что является видимой причиной? Рождение является видимой причиной.
У рождения что является видимой причиной? Становление является видимой причиной
У становления что является видимой причиной? Цепляние является видимой причиной
У цепляния что является видимой причиной? Жажда является видимой причиной
У жажды что является видимой причиной? Чувствование является видимой причиной
У чувствования что является видимой причиной? Контакт является видимой причиной
У контакта что является видимой причиной? Шесть опор восприятия являются видимой причиной
У шести опор восприятия что является видимой причиной? Имя и форма являются видимой причиной
У имени и формы что является видимой причиной? Распознавание является видимой причиной
У распознавания что является видимой причиной? Устремленность является видимой причиной
У устремленности что является видимой причиной? Неведение является видимой причиной
У неведения что является видимой причиной? Пять помех являются видимой причиной
У пяти помех что является видимой причиной? Неправильная устремленность умом, речью и телом является видимой причиной
У неправильной устремленности что является видимой причиной? Неумеренность является видимой причиной
У неумеренности что является видимой причиной? Беспечность является видимой причиной
У беспечности что является видимой причиной? Рассеянность является видимой причиной
У рассеянности что является видимой причиной? Немотивированность Дхармой является видимой причиной
У немотивированности что является видимой причиной? Заблуждения в ценностях и пользе является видимой причиной
У заблуждений в ценности и пользе что является видимой причиной? Заблуждения в кумирах и идеалах является видимой причиной
Вы можете видеть что-то из этих звеньев, Вы можете не видеть, но услышать об этом. Когда Вы не видите, у Вас возникает вопрос - а как был распознан этот закон взаимной обусловленности звеньев?
Но когда Вы и не слышали об этих звеньях, а только слышали о причинах и следствиях, Вы можете заблуждаться, что же такое причины и что же такое следствия?
Ничего не зная о звеньях, кажется что одни формы являются причинами других форм. Так возникает крайность материализма. Из крайности материализма идеи отсутствия причинно-следственной связи между формами видится крайностью нигилизма.
Срединный путь же указывает, что причиной разнообразия, многообразия чувственно-воспринимаемого является чувственное восприятие. Сама склонность к чувственному восприятию (бхава) является условием для рождения в многообразных уделах чувственно-воспринимаемого мира.
Если Вы видите в этом только лишь философию, что-то неприменимое в жизни прямо здесь и сейчас, значит Вам могут помочь более простые наставления, наставления непосредственно видимые моментально, без рассуждений.
Увлечение философией погружает ум в мир форм. Если Вы увлечены философией так сильно, что можете погружаться в длительные размышления, отстраняющие от голода и жажды, от жара и холода, от усталости, болезни, зуда и немения, то Вам может помочь бдительное исследование форм, как они возникают, при каких условиях, при каких условиях они не возникают.
Тогда Вы увидите все ту же цепь взаимной обусловленности звеньев и сможете ее исследовать.
Лично для себя я давно увлекаюсь проектированием AGI - сильного искусственного интеллекта и моделирование его необходимых и достаточных процессов заставляет снова и снова исследовать происходящее в уме. Такой подход вынуждает проверять любую полученную информацию и заставляет искать информацию, которая может что-то уточнить, прояснить, дать практические ответы на возникающие вопросы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы