Ну под более солипсичным воззрением я имел в виду не просто элиминацию реализма, а отрицание возможности субстанциональности. Да, может это и попахивает метафизикой, но детальная разработка механизма работы сознания в виджнянаваде/йогачаре это метафизика во всей полноте. Да даже концепция просто дхарм, предполагает метафизику их взаимодействия.
№348896Добавлено: Ср 11 Окт 17, 22:25 (7 лет тому назад)
То есть, вы активно и страстно отрицаете невидимых зеленых крокодилов у себя под кроватью, а не просто избавляетесь от этого вопроса. _________________ Буддизм чистой воды
Но вопрос то у вас не отпал, не стал считаться не актуальным. То есть, могут взять и завестись?
Думаете, что отрицание крокодилов с периодическим заглядыванием под кровать (не специальным, а походу) означает продолжение актуальности вопроса, а нежелание куда либо вообще заглядывать, в том числе и под кровать, не означает актуальность вопроса?
Но вопрос то у вас не отпал, не стал считаться не актуальным. То есть, могут взять и завестись?
Думаете, что отрицание крокодилов с периодическим заглядыванием под кровать (не специальным, а походу) означает продолжение актуальности вопроса, а нежелание куда либо вообще заглядывать, в том числе и под кровать, не означает актуальность вопроса?
Задайте вопрос тому, кто вам сказал про это нежелание. Кому-то невидимому и зеленому, возможно. _________________ Буддизм чистой воды
№348914Добавлено: Ср 11 Окт 17, 23:07 (7 лет тому назад)
Hermann
Ниродха-самахпати - это временное состояние. Опыт прерывается, но затем возобновляется. И только потому, что он возобновляется, можно говорить о его предшествующей приостановке. Нет в воззрении Тхеравады никаких субстанций. _________________ Границы мира - это границы языка
Hermann
Ниродха-самахпати - это временное состояние. Опыт прерывается, но затем возобновляется. И только потому, что он возобновляется, можно говорить о его предшествующей приостановке. Нет в воззрении Тхеравады никаких субстанций.
Опыта нет, а тело есть. Это и называется субстанцией ("суб"- за, "станция" - стоит; тело стоит за опытом, отдельно от него в ниродха-самапатти) - а сама ситуация ниродхи соответствует философии реализма. В Тхераваде и дхамма Ниббана реальна, без опыта сущая. Как Шива-таттва в адвайтоподобной трактовке.
Какая разница, как называется конечная реальность, "Ниббана" или "Шива-таттва", если цель практики одна и та же - прекращение перерождений и любого опыта?
№348932Добавлено: Ср 11 Окт 17, 23:46 (7 лет тому назад)Медои, Махаси Саядо, Долпопа
Махаяна философски отличается от индуизма. Тхеравада (бирманская медитативная школа, созданная Медои в 18 веке, и принявшая это официальное самоназвание при Махаси Саядо, в 1950 году) - не отличается. Как и жентонг Долпопы: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22578
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы