Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

348936СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Опыт прерывается, но затем возобновляется. И только потому, что он возобновляется, можно говорить о его предшествующей приостановке.
Раз опыт возобновляется после прерывания, значит причина его возобновления лежит вне опыта (ведь его в этот момент нет). Однако помимо пяти кхандх, как олицетворения всего доступного и тем самым прекратившегося опыта, на сколько я знаю вы не утверждаете ничего?
Как можно говорить о возобновлении опыта, если опытное состояние прервавшегося опыта вам, разумеется, не доступно (так как в этот момент нет никакого опыта)? Вы не можете знать прекратился он на самом деле или нет, так как знание - это опыт, а в прекратившемся опыте, опыта по определению нет.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

348937СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Опыт прерывается, но затем возобновляется. И только потому, что он возобновляется, можно говорить о его предшествующей приостановке.
Раз опыт возобновляется после прерывания, значит причина его возобновления лежит вне опыта (ведь его в этот момент нет). Однако помимо пяти кхандх, как олицетворения всего доступного и тем самым прекратившегося опыта, на сколько я знаю вы не утверждаете ничего?
Как можно говорить о возобновлении опыта, если опытное состояние прервавшегося опыта вам, разумеется, не доступно (так как в этот момент нет никакого опыта)? Вы не можете знать прекратился он на самом деле или нет, так как знание - это опыт, а в прекратившемся опыте, опыта по определению нет.
А как вы знаете, что вечером, сильно устав, легли спать и спали без снов до самого пробуждения через несколько часов?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

348944СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А как вы знаете, что вечером, сильно устав, легли спать и спали без снов до самого пробуждения через несколько часов?
Додумываю (фантазирую): была ночь, стало утро, снов не помню - значит, наверное по отношению к прошедшему в "реальности" времени опыта "не было". В этом и суть. Это умственная фантазия. Небытие существует только в языке.
А реально - никакого прерывания опыта не было. Так как отсутствия опыта в опыте быть не может. Я лежу, засыпаю и сразу просыпаюсь. На абсолютном уровне истины никакой ниродхи в виде прерывания опыта не существует. Ее нельзя достичь, в принципе. Она "есть" только на уровне относительной истины, то есть по сути - фантазия, додумывание того чего в реальности нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

348954СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 08:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Но ведь воображение, додумывание и есть инструменты относительного (относительной истины). Вы делаете вывод из непосредственного опыта: лёг спать четыре часа назад, проснулся, снов не было (не помню) - значит, четыре часа спал без снов.
Всё, что мы называем словами, не является собственно опытом. Поэтому йоги и утверждают, что собственно опыт вне слов.
А уровень абсолютного тут, как я вижу, вовсе не причём - уровень абсолютного это ведь уровень чистой абстракции. Как говорят некоторые, на абсолютном уровне вообще ничего не существует. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349012СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев пишет:
А как вы знаете, что вечером, сильно устав, легли спать и спали без снов до самого пробуждения через несколько часов?
Додумываю (фантазирую): была ночь, стало утро, снов не помню - значит, наверное по отношению к прошедшему в "реальности" времени опыта "не было". В этом и суть. Это умственная фантазия. Небытие существует только в языке.
А реально - никакого прерывания опыта не было. Так как отсутствия опыта в опыте быть не может. Я лежу, засыпаю и сразу просыпаюсь. На абсолютном уровне истины никакой ниродхи в виде прерывания опыта не существует. Ее нельзя достичь, в принципе. Она "есть" только на уровне относительной истины, то есть по сути - фантазия, додумывание того чего в реальности нет.

Ну да, всё так и есть. Полное прекращение опыта - это умственная конструкция, которая не относится ни к какой субстанции (какая может быть субстанция, когда ничего нет?). Но Ниббана - это не полное прекращение опыта, а полное прекращение жажды.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

349029СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samāpatti is a common term in Buddhism and Hindu Yoga, frequently used as a synonym for samādhi. Samāpatti stands for correct (samyag) acquisition (āpatti) of Truth. It is a form of alaukika-pratyakṣa (extraordinary perception) forming thus a legitimate part of the perceptual (pratyakṣa]] instruments of adequate knowledge (pramāṇa).
В буддизме это связано с высшими джханами. Но в большей степени термин раскрывается в Йогасутре Патанджали, где он описывает предпоследнее из высших йогических достижений - савикальпа самадхи, достижение (прозрение умом) Истины, т.е. то самое волшебное Просветление, за которым следует высшая йогическая стадия - нирвикальпа самадхи, прекращение достижения Истины, конечная остановка ума - long train has finally came to the last station, please, keep your seat. (Вспомним, как дзен-мастера говорят о достижении недостижения).
По-видимому, между нирвикальпа самадхи и ниродха самапатти можно поставить знак =

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

349048СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Знание может быть либо прямое (опытное), либо выводное. Отсутствия опыта в опыте нет, следовательно прямое познание сразу отпадает. И тут можно уже сразу сказать что в таком случае тхеравадинский Будда не знает, как брахманы Брахму, прямо что такое анупадисеса-ниббана-дхату в интерпретации прекращения всякого опыта. Остается только выводное. А выводное может быть либо верное, либо нет. Для того чтобы это узнать необходим критерий верности. Очевидным критерием будет являться наличие соответствующего прямого знания. Из чего следует что выводное "отсутствие опыта" - ложный вывод.
empiriocritic_1900
Есть два элемента ниббаны, как вам известно: саупадисеса и анупадисеса. Первое это прекращение жажды, а второе согласно интерпретации части тхеравады это прекращение всякого опыта с распадом остатка. Следовательно анупадисеса (как и сання-ведайта-ниродха) - просто умственная конструкция, а значит анупадисеса-ниббана-дхату не существует и их тхеровадинский Будда, в таком случае, просто фантазировал о полном прекращении опыта.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349051СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

empiriocritic_1900
Есть два элемента ниббаны, как вам известно: саупадисеса и анупадисеса. Первое это прекращение жажды, а второе согласно интерпретации части тхеравады это прекращение всякого опыта с распадом остатка. Следовательно анупадисеса (как и сання-ведайта-ниродха) - просто умственная конструкция, а значит анупадисеса-ниббана-дхату не существует и их тхеровадинский Будда, в таком случае, просто фантазировал о полном прекращении опыта.

Второе - это не что-то качественно отличное от первого. Просто распад совокупностей не уничтожает ниббану (не приводит к возобновлению жажды).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

349052СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Если говорите: в опыте нет отсутсвия опыта - я не понимаю, почему вы делаете из этого вывод: нет прямого (опытного) познания. Вя же только что сказали "есть опыт" (нет отсутсвия опыта).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

349053СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы уходите от темы. "Отсутствие [всего] опыта" - ошибочное выводное знание. Следовательно анупадисеса-ниббана-дхату о которой говорил Будда как об элементе ниббаны без остатка, интерпретируемый как "отсутствие [всего] опыта" - является просто фантазией не соответствующей реальности, ложным выводом.
Горсть листьев
Нет опытного познания отсутствия [всего] опыта. А не просто "нет опытного познания [чего угодно]".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349055СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вы уходите от темы. "Отсутствие [всего] опыта" - ошибочное выводное знание. Следовательно анупадисеса-ниббана-дхату о которой говорил Будда как об элементе ниббаны без остатка, интерпретируемый как "отсутствие [всего] опыта" - является просто фантазией не соответствующей реальности, ложным выводом.

Почему же? Это не фантазия, а верное знание, что новых рождений не будет больше.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

349058СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Речь идет об анупадисеса как полном отсутствии всякого опыта - это ложное выводное знание. А не новых рождениях. Вы опять продолжаете уходить от темы.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349070СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Речь идет об анупадисеса как полном отсутствии всякого опыта - это ложное выводное знание. А не новых рождениях. Вы опять продолжаете уходить от темы.

Опыт может прекратиться. Прекратившись, будет отсутствовать. То, что он прекратится, можно знать. Впрочем, беспокоиться о таких вопросах, рассуждать о них вплоть до достижения ниббаны полагаю полностью бессмысленным. Поэтому охотно допускаю, что ошибаюсь в своих умопостроениях на эту тему (Татхагата и другие араханты, скорее всего, вообще не рассуждают в таких категориях). Но и Вы тоже ошибаетесь в Ваших.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

349075СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Опыт может прекратиться
Весь не может.
Цитата:
То, что он прекратится, можно знать
О полном прекращении опыта нельзя. Знание это опыт, полностью нет опыта - нет и знания.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349082СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Опыт может прекратиться
Весь не может.
Цитата:
То, что он прекратится, можно знать
О полном прекращении опыта нельзя. Знание это опыт, полностью нет опыта - нет и знания.

Выводное знание тоже может быть истинным. Но, повторюсь, не вижу смысла спорить об этом. Всё равно я в таком разговоре правильных слов не подберу, поскольку даже близко не подошёл к плоду араханта. Кроме того, я не думаю, чтобы Вы сейчас действительно находились в такой ситуации, когда существо стоит перед развилкой - или правильно понять непостоянство, обусловленность и страдательность абсолютно любых состояний, и достичь Ниббаны, или не понять это - и зависнуть на многие тысячи кальп в арупа локах. Поэтому и для Вас сейчас неправильное мнение по этим вопросам - далеко не самая страшная вещь. Поживём - увидим.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 44 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.583) u0.014 s0.002, 18 0.027 [264/0]