Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

349717СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме того, само вхождение в ниродха связано с мудростью и прозрением в природу невозмутимого чувства. Сам Сарипутта вошел в ниродха-самапатти услышав проповедь будды о нецеплянии к обусловленной и непостоянной ведане.
Он вошел в джхану, проработал мудростью данную тему и наконец смог войти в прекрвщение восприятия и чувствования.

А что касается самого состояния прекращения восприятия и чувствования, так в нем согласно махаведале сутте (43 МН) нет никакого различения и постижения, так как они связаны с восприятием и сознанием.
Еще в иной сутте говориться, что эти качества обусловленны и непостоянны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

349735СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Adzamaro пишет:
Цитата:
Приведите, пожалуйста, мне, неразумному, понятный, наглядный пример того, как можно опытно познать отсутствие какого-бы то ни было опыта?
Вы наверное не заметили, но именно это я и отрицаю, зачем же мне приводить такой пример? Его, по сути, даже отрицать специально не надо - так как в нем самом уже заложено противоречие. Об этом и речь, Будда не мог прямо познать, на опыте, отсутствие опыта - так как это абсурд. А именно так себе некоторые тхеравадины и представляют анупадисеса-дхату или сання-ведайта-ниродха. Ни в прямом познании этого нет, и вывод об этом тоже ложный. Следовательно тхеровадинский Будда не знал прямо, на опыте, что такое анупадисеса-дхату - а только выдумывал, причем ошибочно, как делали брахманы в определенных суттах о Брахме. Небытие существует только на уровне языка, подобно круглому квадрату, рогам зайца и сыну бесплодной женщины.
То есть, вы не знаете, что спали без снов, и если так про себя скажете утром, то солжёте?
Bugaga
_______
Это еще что. А представте себе провидца со сверхьестественным познанием вещей, который видел момент за моментом угасание восприятий и чувств, который видит вне времени, сквозь реальность, который точно знает что  такое чувство и восприятие, как оно возникает и прекращается.

Для него время не помеха, для него расстояние не помеха. По этому он МОЖЕТ знать состояния, которые не доступны для распознания в онлайн режиме, но доступны после того, как способность сознавать появилась - после выхода из них.

По тому же механизму Будда знает умы других существ, не будучи этими существами, знает в прошлом и будущем.

Возникновение и прекращение самого феномена познать можно! механизм есть, он описан.

Но само состояние вне средств описания! Оно за рамками измышлений и разрастаний, так как все описания простираются до туда, до куда простираются шесть сфер контакта.
Это дхамма-ниббана, неописуемая, неизьяснимая, неанализируемая. Состояние абсолютного покоя феноменального, а потому не имеющее тени признаков.

О "состоянии" ниббаны без остаточного топлива нельзя ничего сказать, и Будда не учил "состоянию" араханта после смерти, это надо наконец-то запомнить, как дважды два.

Но вот возникновению и прекращению формаций он обучил!
И кстати, чтобы его познать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО входить в ниродха, не обязательно входить в прекращение.  Т.е. такое прекращение познается объективно со стороны, без всякого там "переживания конечного состояния".
Что действительно важно это знание
-дуккха
-самудайя
-ниродха
-магга.
Как возникает страдание и как оно прекращается. Все учение будд вращается вокруг этой осевой проблемы.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351023СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 09:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Это дхамма-ниббана, неописуемая, неизьяснимая, неанализируемая. Состояние абсолютного покоя феноменального, а потому не имеющее тени признаков.

О "состоянии" ниббаны без остаточного топлива нельзя ничего сказать, и Будда не учил "состоянию" араханта после смерти, это надо наконец-то запомнить, как дважды два.
Взаимоисключающие параграфы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351033СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не состыкуется с Вашими заблуждениями?

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351037СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Не состыкуется с Вашими заблуждениями?
С логикой не стыкуется, как и всякий абсурд.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351039СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Mindfulness пишет:
Не состыкуется с Вашими заблуждениями?
С логикой не стыкуется, как и всякий абсурд.
С Вашими софизмами не состыкуется, вот и все.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46
Страница 46 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.504) u0.011 s0.000, 18 0.026 [250/0]