№349717Добавлено: Вс 15 Окт 17, 14:30 (7 лет тому назад)
Кроме того, само вхождение в ниродха связано с мудростью и прозрением в природу невозмутимого чувства. Сам Сарипутта вошел в ниродха-самапатти услышав проповедь будды о нецеплянии к обусловленной и непостоянной ведане.
Он вошел в джхану, проработал мудростью данную тему и наконец смог войти в прекрвщение восприятия и чувствования.
А что касается самого состояния прекращения восприятия и чувствования, так в нем согласно махаведале сутте (43 МН) нет никакого различения и постижения, так как они связаны с восприятием и сознанием.
Еще в иной сутте говориться, что эти качества обусловленны и непостоянны.
Приведите, пожалуйста, мне, неразумному, понятный, наглядный пример того, как можно опытно познать отсутствие какого-бы то ни было опыта?
Вы наверное не заметили, но именно это я и отрицаю, зачем же мне приводить такой пример? Его, по сути, даже отрицать специально не надо - так как в нем самом уже заложено противоречие. Об этом и речь, Будда не мог прямо познать, на опыте, отсутствие опыта - так как это абсурд. А именно так себе некоторые тхеравадины и представляют анупадисеса-дхату или сання-ведайта-ниродха. Ни в прямом познании этого нет, и вывод об этом тоже ложный. Следовательно тхеровадинский Будда не знал прямо, на опыте, что такое анупадисеса-дхату - а только выдумывал, причем ошибочно, как делали брахманы в определенных суттах о Брахме. Небытие существует только на уровне языка, подобно круглому квадрату, рогам зайца и сыну бесплодной женщины.
То есть, вы не знаете, что спали без снов, и если так про себя скажете утром, то солжёте?
_______
Это еще что. А представте себе провидца со сверхьестественным познанием вещей, который видел момент за моментом угасание восприятий и чувств, который видит вне времени, сквозь реальность, который точно знает что такое чувство и восприятие, как оно возникает и прекращается.
Для него время не помеха, для него расстояние не помеха. По этому он МОЖЕТ знать состояния, которые не доступны для распознания в онлайн режиме, но доступны после того, как способность сознавать появилась - после выхода из них.
По тому же механизму Будда знает умы других существ, не будучи этими существами, знает в прошлом и будущем.
Возникновение и прекращение самого феномена познать можно! механизм есть, он описан.
Но само состояние вне средств описания! Оно за рамками измышлений и разрастаний, так как все описания простираются до туда, до куда простираются шесть сфер контакта.
Это дхамма-ниббана, неописуемая, неизьяснимая, неанализируемая. Состояние абсолютного покоя феноменального, а потому не имеющее тени признаков.
О "состоянии" ниббаны без остаточного топлива нельзя ничего сказать, и Будда не учил "состоянию" араханта после смерти, это надо наконец-то запомнить, как дважды два.
Но вот возникновению и прекращению формаций он обучил!
И кстати, чтобы его познать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО входить в ниродха, не обязательно входить в прекращение. Т.е. такое прекращение познается объективно со стороны, без всякого там "переживания конечного состояния".
Что действительно важно это знание
-дуккха
-самудайя
-ниродха
-магга.
Как возникает страдание и как оно прекращается. Все учение будд вращается вокруг этой осевой проблемы.
Это дхамма-ниббана, неописуемая, неизьяснимая, неанализируемая. Состояние абсолютного покоя феноменального, а потому не имеющее тени признаков.
О "состоянии" ниббаны без остаточного топлива нельзя ничего сказать, и Будда не учил "состоянию" араханта после смерти, это надо наконец-то запомнить, как дважды два.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы