Право же, успокойтесь. Посмотрите на это дело так: наши друзья махаянцы считают нужным чесать левое ухо правой пяткой. Это не значит, что они плохие люди. Это не значит даже, что они плохие буддисты. Просто вот есть у них такая странность. Мы не знаем, почему она возникла, они тоже не знают. Может быть тогда, две тысячи лет назад, на то были уважительные причины, и с тех пор они свято блюдут эту традицию. Принимать их странные обыкновения, соглашаться с ними мы не должны; но и обижаться на них, ссориться с ними, враждовать с ними тоже совершенно незачем. Наоборот, лучше сорадоваться тому, что у них есть хорошего.
И эти люди возмущаются, что махаянцы смотрят свысока на хинаяну?
Нет никаких типов - они все победители. Победили они страсть злобу и неведение.
Где их "нет"?
Есть сутты, где архаты допускают ошибки, проявляют малодушие, и т.п. Это и привело к созданию деления архатов на типы. Кто-то, видя некое различие, может его проигнорировать, а другой создаст классификацию этих различий.
Ошибки связаны с отсутсвием некоторых иддх, таких как всеведение.
Малодушие? предьявите пруфы. обозначте что такое " малодушие" в вашем понимании.
Главное, в суттах нет деления арахантов. Все араханты равны в своем пробуждении. Равны с самим Буддой.
№347208Добавлено: Пт 06 Окт 17, 17:25 (7 лет тому назад)
Я вспомнил давнюю тему на БФ, где Его Старейшество Топпер как-то написал, что им, тхеравадцам, само существование деления учений на колесницы уже оскорбительно.
Такие вот униженные и оскорблённые из-за существования махаяны.
Смиритесь и расслабьтесь уже.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 06 Окт 17, 17:26), всего редактировалось 1 раз
№347209Добавлено: Пт 06 Окт 17, 17:26 (7 лет тому назад)
"Высшие учения" - это верить в постоянство бодхичитты (что де можно не имея жажды вечно перерождаться, построив вечный камма-формирователь)
и необусловленность ясного света (ригпа, природы будды етс...) имя-формой и каммой/жаждой.
т.е. отрицание аничча и отрицание патичча-самуппады.
К остальному претензий нет. Вот эти два момента, в основе которых отрицание учения Будды о пустотности.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 06 Окт 17, 17:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, шинтанг
Высшие учения - это верить в постоянство бодхичитты (что де можно не имея жажды вечно перерождаться, плюс перерождаться извечно)
и необусловленность ясного света (ригпа, природы будды етс...) имя-формой и каммой/жаждой.
т.е. отрицание аничча и отрицание идо-панчаната.
К остальному претензий нет. Вот эти два момента, в основе которых отрицание учения Будды о пустотности.
Отрицание учений Будды о пустотности?
Центральную тему учений второго поворота Дхармачакры вам напомнить?
Высшие учения - это верить в постоянство бодхичитты (что де можно не имея жажды вечно перерождаться, плюс перерождаться извечно)
и необусловленность ясного света (ригпа, природы будды етс...) имя-формой и каммой/жаждой.
т.е. отрицание аничча и отрицание идо-панчаната.
К остальному претензий нет. Вот эти два момента, в основе которых отрицание учения Будды о пустотности.
Отрицание учений Будды о пустотности?
Центральную тему учений второго поворота Дхармачакры вам напомнить?
Три поворота описаны в Дхаммачакапаватане. и там речь идет об этапах
1) понимания
2) практики
3) реализации
все тех же четырех благородных Истин.
Высшие учения - это верить в постоянство бодхичитты (что де можно не имея жажды вечно перерождаться, плюс перерождаться извечно)
и необусловленность ясного света (ригпа, природы будды етс...) имя-формой и каммой/жаждой.
т.е. отрицание аничча и отрицание идо-панчаната.
К остальному претензий нет. Вот эти два момента, в основе которых отрицание учения Будды о пустотности.
Отрицание учений Будды о пустотности?
Центральную тему учений второго поворота Дхармачакры вам напомнить?
Три поворота описаны в Дхаммачакапаватане. и там речь идет об этапах
1) понимания
2) практики
3) реализации
все тех же четырех благородных Истин.
Я говорю про махаянские учения. В курсе, что является центральной темой учений второго поворота?
Право же, успокойтесь. Посмотрите на это дело так: наши друзья махаянцы считают нужным чесать левое ухо правой пяткой. Это не значит, что они плохие люди. Это не значит даже, что они плохие буддисты. Просто вот есть у них такая странность. Мы не знаем, почему она возникла, они тоже не знают. Может быть тогда, две тысячи лет назад, на то были уважительные причины, и с тех пор они свято блюдут эту традицию. Принимать их странные обыкновения, соглашаться с ними мы не должны; но и обижаться на них, ссориться с ними, враждовать с ними тоже совершенно незачем. Наоборот, лучше сорадоваться тому, что у них есть хорошего.
И эти люди возмущаются, что махаянцы смотрят свысока на хинаяну?
Так в моих словах нет попытки кого-то обидеть. Нет там даже и насмешки. Есть описание того, что я вижу: у ранних представителей Махаяны возникло представление, что в колеснице шраваков у арахантов нет стремления к освобождению всех живых существ (а значит, шравакские араханты не равны буддам). У многих, кроме того, возникло представление, что шраваки неадекватно понимают пустоту. И то, и другое - иллюзия.
Отталкиваясь от этих иллюзий, придумали свою концепцию бодхичитты (которая должна "порождаться" на ранних этапах Пути - устранения пяти препятствий ещё нет, а махакаруна, побуждающая брать на себя обязательство спасать всех жс, уже откуда-то должна присутствовать), и пути бодхисаттвы, на который встают, несмотря на то, что Дхамма известна, получена от Будды Готамы. Как это ещё назвать? При этом я к этому отношусь просто как к милой странности, которая не мешает мне питать к множеству различных махаянских школ самые теплые чувства. _________________ Границы мира - это границы языка
Отталкиваясь от этих иллюзий, придумали свою концепцию бодхичитты (которая должна "порождаться" на ранних этапах Пути - устранения пяти препятствий ещё нет, а махакаруна, побуждающая брать на себя обязательство спасать всех жс, уже откуда-то должна присутствовать), и пути бодхисаттвы, на который встают, несмотря на то, что Дхамма известна, получена от Будды Готамы. Как это ещё назвать? При этом я к этому отношусь просто как к милой странности, которая не мешает мне питать к множеству различных махаянских школ самые теплые чувства.
Да бросьте. Всё объясняется гораздо проще. Концепции бодхичитты нет в ПК, того, что шраваки не в полной мере поняли пустоту тоже не написано в ПК.
Универсальный ответ же. Этим и только этим объясняются все попытки указать на "неправильность" махаянских точек зрения.
Наши друзья тхеравадцы считают нужным читать букварь, не принимая высших учений. Это не значит, что они плохие люди! — и так далее по тексту.
Это меня должно оскорблять? В самом деле? Не знаю, почему-то не чувствую себя оскорбленным Есть учение, которому я (в малой части - фактически, только в том, что касается десяти неблагих и десяти благих деяний - но всё-таки) стараюсь следовать. Если это и букварь, то мне этого букваря хватит, в самом лучшем случае, на несколько жизней. Если есть существа, для которых это действительно букварь (не в почитаемых ими книжках написано, что это букварь, а вот именно для них самих), я могу только радоваться их успехам. _________________ Границы мира - это границы языка
"Высшие учения" - это верить в постоянство бодхичитты (что де можно не имея жажды вечно перерождаться, построив вечный камма-формирователь)
и необусловленность ясного света (ригпа, природы будды етс...) имя-формой и каммой/жаждой.
т.е. отрицание аничча и отрицание патичча-самуппады.
К остальному претензий нет. Вот эти два момента, в основе которых отрицание учения Будды о пустотности.
Пратитья самутпада - это упадая праджняпти. Сам Будда велел её отрицать.
Наши друзья тхеравадцы считают нужным читать букварь, не принимая высших учений. Это не значит, что они плохие люди! — и так далее по тексту.
Это меня должно оскорблять? В самом деле? Не знаю, почему-то не чувствую себя оскорбленным Есть учение, которому я (в малой части - фактически, только в том, что касается десяти неблагих и десяти благих деяний - но всё-таки) стараюсь следовать. Если это и букварь, то мне этого букваря хватит, в самом лучшем случае, на несколько жизней. Если есть существа, для которых это действительно букварь (не в почитаемых ими книжках написано, что это букварь, а вот именно для них самих), я могу только радоваться их успехам.
Нет, я не про оскорбления. Я про другой нюанс указал.
Тхеравадцы часто возмущаются, что махаянцы на них смотрят свысока, мол, колесница круче. Хотя сами совершенно спокойно с пренебрежением говорят о махаяне. Мол, чудаки, что с них взять?
И это, в общем, понятно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы