Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348769СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:


Европейское понимание подразумевает онтологичность, а вовсе не описание функциональности одним словом.
Т.е. в Нирване присутствует аффективная обработка и клеши?

1. Причём тут количество слов? Речь о том, что не существует никакой "кувшинности", а есть воспринимаемые кувшины, и умственное представление о кувшинах.
2. Нет, в Ниббане нет клеш. Я уже много раз написал Вам, о чём идёт речь. У араханта прекращается жажда, но вплоть до его смерти сознание и нама-рупа продолжают функционировать.

Ну так кувшинность это и есть умственное представление о кувшине - с чем вы спорите? А вот воспринимаемых кувшинов как раз нет. Или кувшины у вас онтологичны?

Так если в Нирване нет клеш, то нет и предметов, потому что предметы - это результат аффективной обработки в силу клеш.

1. Попробуйте представить "кувшинность", не представляя кувшин. Маловероятно, что у Вас это получится. А умственное представление о кувшине - это то знание о воспринимаемых кувшинах, и те образы воспринимаемых кувшинов, которые осознаются, даже когда восприятия кувшина пятью органами чувств здесь и сейчас не происходит.
1.1. Воспринимаемые кувшины как раз есть. Нет кувшинов, которые бы существовали сами по себе, независимо от восприятия.

2. Освежите, пожалуйста, в памяти схему 12 факторов зависимого возникновения. В пределах одного существования явления обусловлены не клешами. В этих пределах они обусловлены взаимодействием сознания и нама-рупа. Явления обусловлены клешами только в том смысле, что при наличии клеш санкхары нынешнего существования формируют сознание следующего существования.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348770СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
. В этих пределах они обусловлены взаимодействием сознания и нама-рупа.

Т.е. взаимодействием сознания с самим собой, ибо нама-рупа обусловлено сознанием?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

348771СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
2. Освежите, пожалуйста, в памяти схему 12 факторов зависимого возникновения. В пределах одного существования явления обусловлены не клешами. В этих пределах они обусловлены взаимодействием сознания и нама-рупа. Явления обусловлены клешами только в том смысле, что при наличии клеш санкхары нынешнего существования формируют сознание следующего существования.

Вы считаете моментом рождения только физическое рождение?
Наше сознание постоянно рождается и умирает - вновь и вновь. Каждый миг, который мы осознаем, - это новое сознание.
Я считаю, что клеши и карма непрерывно проявляют себя в сантане - потоке сознания.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348772СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
2. Освежите, пожалуйста, в памяти схему 12 факторов зависимого возникновения. В пределах одного существования явления обусловлены не клешами. В этих пределах они обусловлены взаимодействием сознания и нама-рупа. Явления обусловлены клешами только в том смысле, что при наличии клеш санкхары нынешнего существования формируют сознание следующего существования.

Вы считаете моментом рождения только физическое рождение?
Наше сознание постоянно рождается и умирает - вновь и вновь. Каждый миг, который мы осознаем, - это новое сознание.
Я считаю, что клеши и карма непрерывно проявляют себя в сантане - потоке сознания.

Сознание - это вообще не какая-то сущность. В реальности есть только череда событий - череда моментов осознания тех или иных воспринимаемых предметов или умственных представлений. И каждый момент, действительно, новый. Прошлых моментов уже не существует. Будущих моментов ещё не существует. Тем не менее, смена моментов сознания - это всё-таки не то же самое, что физическое рождение, поэтому называть их одним и тем же термином вряд ли разумно. С тем же, что карма и клеши проявляют себя непрерывно, я нимало не спорил. Речь только о том, что сохранение клеш не является необходимым условием функционирования сознания в течение одной "физической" жизни, в течение жизни одного тела. Сохранение клеш - это необходимое условие только для "перерождения". А в течение одной жизни Будда сорок пять лет ходил и учил Дхамме, будучи свободным от клеш. И это не мешало ему видеть, слышать, отличать одних людей от других, и т.п.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348773СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. В этих пределах они обусловлены взаимодействием сознания и нама-рупа.

Т.е. взаимодействием сознания с самим собой, ибо нама-рупа обусловлено сознанием?

Нама-рупа обусловлено сознанием, а сознание обусловлено нама-рупа. Так это и работает. Об этом говорится, например, в DN15, или в SN12.65

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348774СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. В этих пределах они обусловлены взаимодействием сознания и нама-рупа.

Т.е. взаимодействием сознания с самим собой, ибо нама-рупа обусловлено сознанием?

Нама-рупа обусловлено сознанием, а сознание обусловлено нама-рупа. Так это и работает. Об этом говорится, например, в DN15, или в SN12.65

Какой частью сознания обусловлена нама-рупа и какую часть сознания обуславливает нама-рупа?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348775СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. В этих пределах они обусловлены взаимодействием сознания и нама-рупа.

Т.е. взаимодействием сознания с самим собой, ибо нама-рупа обусловлено сознанием?

Нама-рупа обусловлено сознанием, а сознание обусловлено нама-рупа. Так это и работает. Об этом говорится, например, в DN15, или в SN12.65

Какой частью сознания обусловлена нама-рупа и какую часть сознания обуславливает нама-рупа?

Некорректный вопрос. Нама-рупа - это все физические явления, и все ментальные явления, кроме непосредственно осознания. Все эти явления проявляются постольку, и только постольку, поскольку осознаются. Таким образом нама-рупа обусловлено сознанием. Однако, повторюсь, и сознание - это не какая-то сущность, не онтологически независимая реальность, а череда моментов осознания тех или иных явлений. Вне моментов осознания каких-либо явлений никакое сознание не проявляется. Таким образом сознание обусловлено нама-рупа.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348776СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
. И это не мешало ему видеть, слышать, отличать одних людей от других, и т.п.

Что мешает предположить, что в течении этого времени, у него сохранялась жажда к  передаче Учения и соответственно клеши, которые для этого необходимы?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

348777СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сознание - это вообще не какая-то сущность.

Это понятно.

empiriocritic_1900 пишет:
Речь только о том, что сохранение клеш не является необходимым условием функционирования сознания в течение одной "физической" жизни, в течение жизни одного тела. Сохранение клеш - это необходимое условие только для "перерождения".

Это тоже понятно.

Я возражала против этого:

empiriocritic_1900 пишет:
В пределах одного существования явления обусловлены не клешами.

Явления обусловлены в том числе клешами. Потому что явления - это не что-то существующее само по себе. Явления для нас существуют лишь в нашем опыте - а значит, в том виде, как мы их воспринимаем.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348778СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Я возражала против этого:

empiriocritic_1900 пишет:
В пределах одного существования явления обусловлены не клешами.

Явления обусловлены в том числе клешами. Потому что явления - это не что-то существующее само по себе. Явления для нас существуют лишь в нашем опыте - а значит, в том виде, как мы их воспринимаем.

Так об этом говорилось выше. У нас, непробужденных людей, на восприятие явлений неизбежно накладывается отношение к ним, как к источникам утоления жажды, или к средствам, позволяющим овладеть такими источниками, или к препятствиям, мешающим этому, и т.д., и т.п. Другими словами, клеши искажают все наши восприятия - тут Вы совершенно правы, и с этим я не спорил.

Я говорил только о том, что у пробужденного существа, у араханта, восприятие освобождается от искажающего воздействия страсти, злобы, невежества. При этом, пока он жив, восприятие явлений не прекращается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348779СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. В этих пределах они обусловлены взаимодействием сознания и нама-рупа.

Т.е. взаимодействием сознания с самим собой, ибо нама-рупа обусловлено сознанием?

Нама-рупа обусловлено сознанием, а сознание обусловлено нама-рупа. Так это и работает. Об этом говорится, например, в DN15, или в SN12.65

Какой частью сознания обусловлена нама-рупа и какую часть сознания обуславливает нама-рупа?

Некорректный вопрос. Нама-рупа - это все физические явления, и все ментальные явления, кроме непосредственно осознания. Все эти явления проявляются постольку, и только постольку, поскольку осознаются. Таким образом нама-рупа обусловлено сознанием. Однако, повторюсь, и сознание - это не какая-то сущность, не онтологически независимая реальность, а череда моментов осознания тех или иных явлений. Вне моментов осознания каких-либо явлений никакое сознание не проявляется. Таким образом сознание обусловлено нама-рупа.

Воззрение Хинаяны вобщем)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348780СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. И это не мешало ему видеть, слышать, отличать одних людей от других, и т.п.

Что мешает предположить, что в течении этого времени, у него сохранялась жажда к  передаче Учения и соответственно клеши, которые для этого необходимы?

Мотивом деятельности Будды выступает сострадание (см. SN43.1), а не жажда. Или у Вас теперь брахмавихары стали разновидностями жажды? Жажда бывает трёх видов: жажда чувственных удовольствий, жажда существования, жажда смены существования/лучшего существования (см. SN56.11). Нет такой разновидности жажды - "жажда к передаче Учения".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348782СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Воззрение Хинаяны вобщем)

А в чём принципиальное отличие Вашего воззрения?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348783СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
. И это не мешало ему видеть, слышать, отличать одних людей от других, и т.п.

Что мешает предположить, что в течении этого времени, у него сохранялась жажда к  передаче Учения и соответственно клеши, которые для этого необходимы?

Мотивом деятельности Будды выступает сострадание (см. SN43.1), а не жажда. Или у Вас теперь брахмавихары стали разновидностями жажды? Жажда бывает трёх видов: жажда чувственных удовольствий, жажда существования, жажда смены существования/лучшего существования (см. SN56.11). Нет такой разновидности жажды - "жажда к передаче Учения".


Да, неправильно выразился, сострадание конечно. Почему же из сострадания, Будда не мог временно оставить какие-то клеши?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

348784СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я говорил только о том, что у пробужденного существа, у араханта, восприятие освобождается от искажающего воздействия страсти, злобы, невежества. При этом, пока он жив, восприятие явлений не прекращается.

Не прекращается, но меняется.

Бодхисаттва видит дхармы, а не существ и предметы (вещи).
Пока он живёт, он может сочетать видение относительной (существа и предметы) и абсолютной (дхармы) реальностей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 38 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.172) u0.019 s0.001, 18 0.023 [272/0]