Поэтому при жизни он не мог этому учить из-за отсутствия опыта смерти, а после смерти не мог учить о состоянии параниббаны поскольку в этот мир он больше не возвращался.
Пробник этогг состояния достигается в ниродха-самапатти.
Все контакты прерываются полностью. Абсолютносе соответствие, кроме того, что есть еще возможность возвратиться (сферы контакта не прекратились).
Этот пробник изначально доступен всем, но не всеми это осознаётся. О том, что глубокий сон без сновидений по сути и есть состояние временного небытия, ниродхи, догадывались и христиане, которые ввели в привычку молиться перед сном, на тот случай, если не проснёшься. Глубокий сон есть подобие смерти, это и буддистов так, и у христиан.
Но вот йоги буддийские поняли, что состояние это можно не только пережить, но и понять, а ещё и сознательно инсталлировать и поюзать. Чтобы выяснить, что же такое есть бытие, естество человеческое, эго, атма, и как так получается, что вот оно есть, а вот его нет, а потом снова есть... А ещё потом понять и пережить, что бытие и небытие есть лишь разные формы состояния сознания, и что сознание есть, а вот сознающего нет. Вернее, что сознающий появляется в сознании в моменты бытия и прекращается в моменты небытия...
Сравнительный момент. После своей смерти, Христос в своем воскрешенном теле (имея посмертный опыт) 40 дней учит своих учеников тому как оно где-то там... После чего окончательно возносится.
Будда после паринирванны к своим ученикам не являлся и посмертным опытом о состоянии паринирванны не делился.
Вопрос: можно ли в этом случаи считать учение Будды полным?
Именно об этом вопросе тут было немало тем, в том числе и совсем недавно. Я могу только снова повторить то, что уже говорил. Людям, даже ещё не приблизившимся к ниббане, о ней судить крайне затруднительно. Но, судя по словам Будды, она напрямую познаётся, как отсутствие страсти, злобы и невежества (см. AN3.55). Арахант помнит, что раньше страсть, злоба и невежество были, помнит, что затем они прекратились - и вот, теперь их нет, он свободен от них. Эта свобода - и есть ниббана. Какая она есть при жизни араханта, такая она будет и после его смерти - ведь его смерть не приведет к возобновлению страсти, злобы и невежества. Разница между ниббаной при жизни и ниббаной после смерти только в том, что при жизни у араханта ещё остаётся то "топливо", которым жажда раньше пыталась удовлетворить себя. Точнее говоря, от этого топлива при жизни араханта остаётся тело, способное испытывать приятные, неприятные и нейтральные переживания. Но арахант не привязывается к этим переживаниям; в ответ на эти переживания в нём не возникает жажда (ср. MN148). То есть топливо есть, но оно не загорается (ср. SN35.28). А в момент смерти исчезает и топливо. _________________ Границы мира - это границы языка
Поэтому при жизни он не мог этому учить из-за отсутствия опыта смерти, а после смерти не мог учить о состоянии параниббаны поскольку в этот мир он больше не возвращался.
Пробник этогг состояния достигается в ниродха-самапатти.
Все контакты прерываются полностью. Абсолютносе соответствие, кроме того, что есть еще возможность возвратиться (сферы контакта не прекратились).
Этот пробник изначально доступен всем, но не всеми это осознаётся. О том, что глубокий сон без сновидений по сути и есть состояние временного небытия, ниродхи, догадывались и христиане, которые ввели в привычку молиться перед сном, на тот случай, если не проснёшься. Глубокий сон есть подобие смерти, это и буддистов так, и у христиан.
Но вот йоги буддийские поняли, что состояние это можно не только пережить, но и понять, а ещё и сознательно инсталлировать и поюзать. Чтобы выяснить, что же такое есть бытие, естество человеческое, эго, атма, и как так получается, что вот оно есть, а вот его нет, а потом снова есть... А ещё потом понять и пережить, что бытие и небытие есть лишь разные формы состояния сознания, и что сознание есть, а вот сознающего нет. Вернее, что сознающий появляется в сознании в моменты бытия и прекращается в моменты небытия...
Не согласен с вами. Сон без сновидений не прекращение сознание. Это временное беспамятство. Т.е. чувство, восприятие и осознавание, бывшее там не запоминается. Не надо упрощать, Ниродха - очень возвышенная вещь.
А миллиарды бхикшу, если заморачиваться, объяснимы тем, что Будда проявлял Нирманакаю одновременно во множестве миров.
Вы серьезно? вот честно...
Если серьёзно - древний текст должен так выглядеть, цветисто, с преувеличениями. А вот причёсанные тексты оказались бы сомнительны, если древнейший полный манускрипт к Новому времени бы относился.
Совершенно не обязательно. Если сутта - это выученный наизусть и передаваемый устно, а затем записанный конспект лекций Будды (я сейчас говорю не только о суттах Палийского канона, но и об Агамах китайского Канона, и об аналогичных текстах тибетского Канона, в той мере, в какой они там есть), то, чтобы его легче было учить, он как раз и должен быть суховатым, сведенным к определенной аналитической схеме (есть три вещи x и четыре вещи y; вещь x1 при условии вещи y2 порождают вещь q, и т.д. - какого-то такого вида), в которую вставляются стандартные, неоднократно повторяемые в разных суттах формулы. Конечно, на этот костяк может накладываться и нарративный элемент. Но во многих случаях он будет сведен к краткому указанию, с кем и по какому поводу говорил Будда.
А вот чем более развернутым делается нарративный элемент, чем более пространным и цветистым делается сам текст, тем выше риск, что в процессе пересказа или (затем) переписывания возникали ошибки и/или делались добавления. _________________ Границы мира - это границы языка
Сон без сновидений не прекращение сознание. Это временное беспамятство. Т.е. чувство, восприятие и осознавание, бывшее там не запоминается. Не надо упрощать, Ниродха - очень возвышенная вещь.
Так я же и говорю, что йогическая практика ниродхи самапати, то есть сознательного временного прекращения бытия, есть высшая форма практики уничтожения сознания. Очень возвышенная вещь, если заниматься этим целенаправленно. Это же очень круто, уметь программировать выключение и включение своего бытия. Такой человек не сомневается в существовании или несуществовании души, атмана. Он знает, как этот атман отключается, и даже умеет это делать намеренно и осознанно.
Последний раз редактировалось: Прям (Пн 09 Окт 17, 11:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mindfulness, Android
О том, что глубокий сон без сновидений по сути и есть состояние временного небытия, ниродхи, догадывались и христиане, которые ввели в привычку молиться перед сном, на тот случай, если не проснёшься.
А православные подвижники и во сне молятся, то есть преодолевают эту бессознательную отключку. В умно-сердечном молитвенном делании, есть высокий уровень, когда подвижник во сне молится. Об этом много написано в православной аскетической литературе. Отключку сном, преодолевают и тибетские практикующие, сохраняющие осознанность в течении всего сна, об этом опыте делились сами тибетские учителя в книге "Блистательное величие".
Сравнительный момент. После своей смерти, Христос в своем воскрешенном теле (имея посмертный опыт) 40 дней учит своих учеников тому как оно где-то там... После чего окончательно возносится.
Будда после паринирванны к своим ученикам не являлся и посмертным опытом о состоянии паринирванны не делился.
Вопрос: можно ли в этом случаи считать учение Будды полным?
Именно об этом вопросе тут было немало тем, в том числе и совсем недавно. Я могу только снова повторить то, что уже говорил. Людям, даже ещё не приблизившимся к ниббане, о ней судить крайне затруднительно. Но, судя по словам Будды, она напрямую познаётся, как отсутствие страсти, злобы и невежества (см. AN3.55). Арахант помнит, что раньше страсть, злоба и невежество были, помнит, что затем они прекратились - и вот, теперь их нет, он свободен от них. Эта свобода - и есть ниббана. Какая она есть при жизни араханта, такая она будет и после его смерти - ведь его смерть не приведет к возобновлению страсти, злобы и невежества. Разница между ниббаной при жизни и ниббаной после смерти только в том, что при жизни у араханта ещё остаётся то "топливо", которым жажда раньше пыталась удовлетворить себя. Точнее говоря, от этого топлива при жизни араханта остаётся тело, способное испытывать приятные, неприятные и нейтральные переживания. Но арахант не привязывается к этим переживаниям; в ответ на эти переживания в нём не возникает жажда (ср. MN148). То есть топливо есть, но оно не загорается (ср. SN35.28). А в момент смерти исчезает и топливо.
Да, точно. Ниббана - прекращение сотворения "я". А раз " меня" нет ни здесь, ни тамч ни по середине, значит рабства сансаре более нет. И совокупности подобны пустому жилищу, заброшенному и идущему к своему распаду.
Пустое жилище - не хозяин. Распад жилища не равно анигиляции хозяина.
Иллюзия в том, что хозяин существовал в доме или бродил вокруг него.
...
Братья махаянцы все пытаются свести ниббану к сознанию, его состоянию, вечному бытию этого сознания или его прекращению. Намертво тем самым отождествившись с ним. Германн говорит: "будда должен пережить опыт нирваны". Какой " будда"?! Где он? разве ниббана не прекращение беспокойства из-за сотворения в уме субъекта переживания?
А что на счет совокупностей - так их возникновение и прекращение познается мудростью на прямую.
Ведь Будда никогда не учил таким вопросам, как то: существует (переживает) ли Татхагата после смерти, не существует Татхагата после смерти. Существует и не существует, ни существует ни не существует, ничто из выше перечисленного...
Но он учил дуккха и прекращению дуккха.
Вот и все.
Вот Типитака при ее внимательном изучении вообще не противоречива, а мега-целостна, едина.
Я бы так не утверждал... Вот вам пример довольно неприятной коллизии, для которой у нас нет по настоящему яркого решения, а ситуация важная и потенциально конфликтная, и это конфликт именно тру-никайских сутт.
Не вижу никаких коллизий и конфликтов ни в этой сутте, ни в других.
Сон без сновидений не прекращение сознание. Это временное беспамятство. Т.е. чувство, восприятие и осознавание, бывшее там не запоминается. Не надо упрощать, Ниродха - очень возвышенная вещь.
Так я же и говорю, что йогическая практика ниродхи самапати, то есть сознательного временного прекращения бытия, есть высшая форма небытия сознания. Очень возвышенная вещь, если заниматься этим целенаправленно. Это же очень круто, уметь программировать выключение и включение своего бытия. Такой человек не сомневается в существовании или несуществовании души, атмана. Он знает, как этот атман отключается, и даже умеет это делать намеренно и осознанно.
Это очень важный момент.
Для многих направлений махаяны нет такой возможности - отключить контакт, ничего не воспринимать и не чувствовать. Причем не подавив его, а именно исчерпав через утончение.
В суттах есть интересный момент - каждая последующая джхана - это прекращение более грубого, по сравнению с ней, состояния. По логике вещей, должен наступить момен, когда сам знающий, само самадхи, все усилия и продвижение - прекращаются. Самадхи изживает само себя и самое тонкое беспокойство приходит к завершению.
В этом отличие Дхаммы от индийских учений. У них есть Атман и все что ниже него не-атта.
У нас - не-атта продвигается все к более тонким уровням, пока не охватывает все существо.
У них есть суккха, и все что ниже - дуккха. У нас дуккха распространяется на ВСЕ (саббе).
У них есть бытие, и все остальное, которое прекращается в мокше. У нас прекращение захватывает все сферы сознания.
У них есть непривязаность и отбрасывание, за исключением некоторых опор. У нас ВСЕ опоры отбрасываются. И т.д. последовательное доведение до конца всех учений индийской йоги.
Учения махаяны о Татхате, о вселенской буддовости, о светозарной ясности, которую нельзя прекратить, и которая, согласно махапаринирване сутре имеет качества (внимание):
вечности;
чистоты;
САМОСТИ;
блаженства
- абсолютно соответствует индуистским учениям, которые не завершают идею отбрасывания, а остаются на пол-пути. Которые не свободны прекратить сознание и совокупности, оставаясь в рабстве их.
Полна свобода в том, что можно отказаться от присвоения совокупностей, отбросить связь с ними, а точнее - достичь прекращения.
№348278Добавлено: Пн 09 Окт 17, 11:55 (7 лет тому назад)
Рыжик, но у православных подвижников, даже смысл не в том, что они преодолевают это бессознательное состояние сна, а в том что они молятся Богу в этом состоянии. У них появляется самодвижная молитва, которая не прекращается, они осознают что их ум молится и во время сна. Молятся уже не словами, а молится сам ум. Но дело даже не в самом этом состоянии, а в молитвенном обращении, молитвенном предстоянии ума к Богу.
Nima
вы практиковали осознанное сновидение? Вы хоть понимаете, что это за игра такая?
Я Вам уже выше ответил, что не имеет значение для православного состояние преодолевающее сон, а имеет значение сама молитва, которая обращена к Кому-То, то есть к Богу. Потом, преподобный авва Фалассий говорил: «Ум, освободившийся от страстей, видит тонкие помышления и когда бодрствует тело, и когда в сон погружается». Пожалуйста, к Вам большая просьба не писать о христианстве, так как Вы ничего о нём не знаете, а меня это подзадоривает, потому что не люблю когда пишут глупости, когда предмет не знают, но пытаются говорить о нём.
Пожалуйста, к Вам большая просьба не писать о христианстве, так как Вы ничего о нём не знаете, а меня это подзадоривает, потому что не люблю когда пишут глупости, когда предмет не знают, но пытаются говорить о нём.
Если вы не можете спокойно относится к мнению буддистов о христианстве, то вам нечего делать на буддийском форуме
№348281Добавлено: Пн 09 Окт 17, 12:03 (7 лет тому назад)
Mindfulness, совершенно с вами согласен. Высшая цель - умереть раз и навсегда. Без всяких там бардо-мардо, реинкарнаций в сукхватях-дукхаватях... Полное и окончательное уничтожение инд видуального, закупоренного в страдающей телесности сознания... Небытие есть лучшее, из всего, что может с нами быть.
№348284Добавлено: Пн 09 Окт 17, 12:08 (7 лет тому назад)
Nima, молиться даже во сне, конечно, круто для реального богопоклонника. Тогда уж точно, если вы во сне помрёте, то христианское бардо вам гарантировано.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы