Будда никогда не уничижал и не дискриминировал своих учеников (саваков, шраваков) перед бодхисаттвами/махасатвами или перед кем бы то ни было. На то они и ученики его, а он их учитель.
Бодхисатвы махаяны тоже ведь его ученики, так почему же они тогда у вас не шраваки? Л - логика.
если бы "шравака" в терминологии махаяны - был только лишь "ученик" Будды, то "шраваки" не ставились бы в опозицию Бодхисатвам/Махасатвам в сутрах махаяны. Пример тому Махапаранирвана сутта махаяны, да и многие другие.
Шравака в терминах махаяны - это отдельная категория, низшие способности, малая повозка и т.д.
Для тугодумов повторю.
В махаяне хинаянские (шравака- и пратьека- ) будды являются частью прибежища в Благородной Сангхе.
Если кто-то считает, что махаянцы принимают прибежище в презираемых личностях, то тот просто олигофрен.
То, что вы не поняли отличие в махаяне шраваков от бодхисаттв — это ваши личные проблемы. Объяснять разницу вам я, конечно, не буду. Для этого есть в открытом доступе полным-полно махаянских сутр и шастр.
Так становление сотапанной - это ещё освобождение только от трёх оков. Не от пяти. Сострадание здесь хотя и развито, но ещё весьма несовершенным образом (ведь даже злонамеренность ещё не полностью изжита). Как же на этом этапе может приниматься "окончательное и весомое решение"?
Сотапанне гарантируется освобождение в течение семи жизней. По сути - дальше всё автоматом, "хочет или не хочет". Тем самым для него, и более развитых арьев, путь бодхисаттвы уже закрыт. Посмотрите этапы даршана-марги - там уже всего достаточно для решения.
Да, я тоже думаю, что гарантируется. И не потому, что у арья повяляется возможность плыть по течению и ничего не делать, а потому, что благие состояния ума укореняются на столько, что он уже САМ со всех сил стремиться так упорно, и его стремления так сильно, что этого остаточно для окончательного пробуждения.
И вот этот сила сделает такого человека Буддой, если он вдруг переродиться во времена когда Дхамма не открыта. Тогда он либо Паччека, либо, если есть достаточно тех, у кого мало пыли в глазах, - саммаасам-буддой.
Эта теория вполне валидна и без всяких специальных клятв бодхисаттвы и копления парамит работает.
№348135Добавлено: Вс 08 Окт 17, 22:18 (7 лет тому назад)
"Если в духовной практике ограничиваться целью-для-себя, заботясь лишь о спасении из сансары, необходимо осваивать отсутствие самости, смысл пустоты, не принимая Безмятежность за Проникновение.
А если приняты обязательства махаяниста, - необходимо воспитание Устремленности к Пробуждению." (Ламрим)
В понимании Чже Цонкапы, шравака ограничивается лишь целью-для-себя, не устремляясь ко второму из Двух Благ. Кто устремляется сразу к Двум Благам - тот, с точки зрения Ламрима, вступает в Махаяну. ПК не говорит о Махаяне и Бодхичитте, в отличие от Ламрима, но ПК тоже относит устремлённость сразу к Двум Благам к высшей личности (АН 4.95)
Такой шравака для ПК шравака, а для Ламрима он - махаянист.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 08 Окт 17, 22:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum, КИ, Antaradhana
"Если в духовной практике ограничиваться целью-для-себя, заботясь лишь о спасении из сансары, необходимо осваивать отсутствие самости, смысл пустоты, не принимая Безмятежность за Проникновение.
А если приняты обязательства махаяниста, - необходимо воспитание Устремленности к Пробуждению." (Ламрим)
В понимании Чже Цонкапы, шравака ограничивается лишь целью-для-себя, не устремляясь ко второму из Двух Благ. Кто устремляется сразу к Двум Благам - тот, с точки зрения Ламрима, вступает в Махаяну.
Поясню: в ламриме Цонкапы версия и толкования лишь Цонкапы и гелуг.
Версия Цонкапы о равном уровне познании шуньяты у шраваков и бодхисаттв не поддерживается школами кагью, сакья и ньингма.
P.S.
Спорить с Германном по этому поводу не буду, кому нужно — погуглят и найдут в открытом доступе англоязычную литературу на тему различий.
"Если в духовной практике ограничиваться целью-для-себя, заботясь лишь о спасении из сансары, необходимо осваивать отсутствие самости, смысл пустоты, не принимая Безмятежность за Проникновение.
А если приняты обязательства махаяниста, - необходимо воспитание Устремленности к Пробуждению." (Ламрим)
Можно ли найти расшифровку на тибетский или санскрит этих красивых слов, написанных с заглавных букв? _________________ Буддизм чистой воды
Будда никогда не уничижал и не дискриминировал своих учеников (саваков, шраваков) перед бодхисаттвами/махасатвами или перед кем бы то ни было. На то они и ученики его, а он их учитель.
Бодхисатвы махаяны тоже ведь его ученики, так почему же они тогда у вас не шраваки? Л - логика.
если бы "шравака" в терминологии махаяны - был только лишь "ученик" Будды, то "шраваки" не ставились бы в опозицию Бодхисатвам/Махасатвам в сутрах махаяны. Пример тому Махапаранирвана сутта махаяны, да и многие другие.
Шравака в терминах махаяны - это отдельная категория, низшие способности, малая повозка и т.д.
Для тугодумов повторю.
В махаяне хинаянские (шравака- и пратьека- ) будды являются частью прибежища в Благородной Сангхе.
Если кто-то считает, что махаянцы принимают прибежище в презираемых личностях, то тот просто олигофрен.
То, что вы не поняли отличие в махаяне шраваков от бодхисаттв — это ваши личные проблемы. Объяснять разницу вам я, конечно, не буду. Для этого есть в открытом доступе полным-полно махаянских сутр и шастр.
А еще в махаяне считается, что при смерти будды присутствовало 80 миллиардов 100 миллионов учеников))
ну так что, мне в эту чушь веровать. Мало ли в чем вы прибежище там принимаете.
Я еще раз повторяю. Вы сказали, что "шраваки для махаяны - это просто " ученики", но никак не только араханты.
Тогда почему бодхисаттвы и махасатвы не называются шраваками, а выделяются в отдельную категорию.
Бодхисаттвы вполне себе ученики Будды.
...
вот вы уже переобулись и впомнили про паччека и савака будд, в которых принимаете прибежище.
Теперь вы не говорите, что "шраваки" махаяны - это точный аналог просто ученика?
_____
для тех, кто в танке, отдельное объяснение.
Одно и то же слово в разных системах координат, может применяться В РАЗНОМ ЗНАЧЕНИИ И С РАЗНОЙ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
Можно говорит "савака/шравака", можно говорить " савака-будда".
А можно говорить ПРЕЗРИТЕЛЬНО шравака(савака). (наделяя негативным смыслом).
...
Как в тех же махаянских сутрах.
Вот Типитака при ее внимательном изучении вообще не противоречива, а мега-целостна, едина.
ИМХО, такое можно сказать лишь о 4,5 никаях и ранних книгах Винаи, т.е. о самом раннем слое Канона, который можно отнести к словам Будды. Буддавамса, Джатака с комментариями и другие книги, позднее добавленные в Кхуддака Никаю, все книги Абхидхаммы и т.п. добавлялись в Канон позднее, и не являются словом Будды. Если считать все это словом Будды, вслед за тхеравадинской традицией, то противоречий там тоже можно вагон и маленькую тележку найти. Ну а сутты махаяны, это вообще "барабаны Страдивари", которые он для настоящих пацанов делал.
№348141Добавлено: Вс 08 Окт 17, 22:34 (7 лет тому назад)
Эта тема из области windows vs linux . И понеслось.... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
А еще в махаяне считается, что при смерти будды присутствовало 80 миллиардов 100 миллионов учеников))
ну так что, мне в эту чушь веровать. Мало ли в чем вы прибежище там принимаете.
_____
для тех, кто в танке, отдельное объяснение.
Одно и то же слово в разных системах координат, может применяться В РАЗНОМ ЗНАЧЕНИИ И С РАЗНОЙ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
Можно говорит "савака/шравака", можно говорить " савака-будда".
А можно говорить ПРЕЗРИТЕЛЬНО шравака(савака). (наделяя негативным смыслом).
...
Как в тех же махаянских сутрах.
Типа, как у негров, шравака от махаянца вам обидно слышать по отношении к ученикам Будды Шакьямуни? Только савака может назвать шраваком савака?
Эта тема из области windows vs linux . И понеслось....
Нет, это тема из разряда: "Эти нехристи жиды нас обзывают гоями!"
Здесь не выясняется "у кого правильнее". Здесь просто у некоторых свербит, что в махаяне какие-то свои трактовки. Аж вон возмущаются, говорят, что обидно.
Вот Типитака при ее внимательном изучении вообще не противоречива, а мега-целостна, едина.
ИМХО, такое можно сказать лишь о 4,5 никаях и ранних книгах Винаи, т.е. о самом раннем слое Канона, который можно отнести к словам Будды. Буддавамса, Джатака с комментариями и другие книги, позднее добавленные в Кхуддака Никаю, все книги Абхидхаммы и т.п. добавлялись в Канон позднее, и не являются словом Будды. Если считать все это словом Будды, вслед за тхеравадинской традицией, то противоречий там тоже можно вагон и маленькую тележку найти. Ну а сутты махаяны, это вообще "барабаны Страдивари", которые он для настоящих пацанов делал.
Тут меня убеждали, что у Сарвастивадинов де (или какой другой школы) Годхика арахантом был.
Ну и что, что они так считали? меня вообще не впечатляет все это наследие, поздняя философская мысль. Сутты Сарвастивады есть в китайской версии на Суттацентрал, их пожно почитатать. Ученые подтверждают их практически идентичность, при огромном геогрфическом разбросе этих канонов. Разделение которых произошло достаточно давно. Но в корпусе 4.5 удивительное единство. Единство прослеживается и с свитками гандхарвы и с сутрами Тибетского канона. Вот это единое - Ядро. А все, в чем противоречат друг другу, как то комментарии, абхидхаммы и схоластика - поздние наслоения. Такова методология.
Это та глубина до которой мы можем, согласно научной методологии, копнуть: вот самое раннее, которое мы вообще можем определить.
А дальше уже нельзя и нужно либо верить либо нет, находить какие-то копромисы с ранней сутрической мифологией etc...
Еще один критерий: присутствие зародыша в раннем каноне тех или иных махаянских учений. Как-то истории и басни в суттах, которые потом переродились в джатаки (были в точности скопированы и перебиты в истории о бодхисатве, включены в последствии. в пятую никаю), а затем послужили основой учения о коплении парамит. Упоминание Паббхасара-читта ставшее в последствии учением о природе ума. Учение о двух благах, упомянутое Германном. Учение о пустоте и т.д.
Не так, что мы не находим в Суттанте этих учений. Они есть, они органическая часть Дхаммы, и они еще не развернуты махаяной в целые доктрины, а выглядят лишь как семена, разбросанные то тут то там.
Еще один критерий - язык полемики. В сутрах махаяны, Будда говорит языком абхидхаммы, спекулирует в терминах школ абхидхаммы. Он оспаривает абхидхамму шраваков, спорит с их учениями, в то время как исторический Будда оспаривал учения современные ему (брахаманы и шраманы, заблуждения собственных учеников), а так же обыденные представления простых людей (о "я", о чувственности, о нравственности).
Можно набросать много таких критериев, вооружившись которыми, каждый может для себя лично сориентироваться в виборе Учения, не зарываясь в текстологиечкие исследования и просчие спекуляции.
Зависит от того, что они делают параллельно с этим "порождением бодхичитты". В той мере, в какой при этом выполняются нормальные общебуддийские практики - соблюдение нравственности, развитие осознанности, изучение Дхаммы, совершенствование сосредоточенности, развитие брахмавихар и т.п. - могут развиваться благие качества. Это как каша из топора - есть шанс её сварить, если к топору добавить (например) овсянку и молоко. А можно и не добавлять топор, обойтись только овсянкой и молоком.
В сутрах махаяны, Будда говорит языком абхидхаммы, спекулирует в терминах школ абхидхаммы. Он оспаривает абхидхамму шраваков,
Вы дурачёк?
Цитата:
спорит с их учениями, в то время как исторический Будда
Откуда данные об "историческом Будде"?
"Исторический Будда" тхеравады летал в космосе на другие планеты, это нормально?
Цитата:
оспаривал учения современные ему (брахаманы и шраманы, заблуждения собственных учеников), а так же обыденные представления простых людей (о "я", о чувственности, о нравственности).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы