Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348133СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Будда никогда не уничижал и не дискриминировал своих учеников (саваков, шраваков) перед бодхисаттвами/махасатвами или перед кем бы то ни было. На то они и ученики его, а он их учитель.

Бодхисатвы махаяны тоже ведь его ученики, так почему же они тогда у вас не шраваки? Л - логика.

если бы "шравака" в терминологии махаяны - был только лишь "ученик" Будды, то "шраваки" не ставились бы в опозицию Бодхисатвам/Махасатвам в сутрах махаяны. Пример тому Махапаранирвана сутта махаяны, да и многие другие.

Шравака в терминах махаяны - это отдельная категория, низшие способности, малая повозка и т.д.

Ну прямо для вас, еще раз:

aurum пишет:
Для тугодумов повторю.
В махаяне хинаянские (шравака- и пратьека- ) будды являются частью прибежища в Благородной Сангхе.
Если кто-то считает, что махаянцы принимают прибежище в презираемых личностях, то тот просто олигофрен.

То, что вы не поняли отличие в махаяне шраваков от бодхисаттв — это ваши личные проблемы. Объяснять разницу вам я, конечно, не буду. Для этого есть в открытом доступе полным-полно махаянских сутр и шастр.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348134СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так становление сотапанной - это ещё освобождение только от трёх оков. Не от пяти. Сострадание здесь хотя и развито, но ещё весьма несовершенным образом (ведь даже злонамеренность ещё не полностью изжита). Как же на этом этапе может приниматься "окончательное и весомое решение"?

Сотапанне гарантируется освобождение в течение семи жизней. По сути - дальше всё автоматом, "хочет или не хочет". Тем самым для него, и более развитых арьев, путь бодхисаттвы уже закрыт. Посмотрите этапы даршана-марги - там уже всего достаточно для решения.

Да, я тоже думаю, что гарантируется.  И не потому, что у арья повяляется возможность плыть по течению и ничего не делать, а потому, что благие состояния ума укореняются на столько, что он уже САМ со всех сил стремиться так упорно, и его стремления так сильно, что этого остаточно для окончательного пробуждения.

И вот этот сила сделает такого человека Буддой, если он вдруг переродиться во времена когда Дхамма не открыта. Тогда он либо Паччека, либо, если есть достаточно тех, у кого мало пыли в глазах, - саммаасам-буддой.

Эта теория вполне валидна и без всяких специальных клятв бодхисаттвы и копления парамит работает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

348135СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Если в духовной практике ограничиваться целью-для-себя, заботясь лишь о спасении из сансары, необходимо осваивать отсутствие самости, смысл пустоты, не принимая Безмятежность за Проникновение.
А если приняты обязательства махаяниста, - необходимо воспитание Устремленности к Пробуждению." (Ламрим)

В понимании Чже Цонкапы, шравака ограничивается лишь целью-для-себя, не устремляясь ко второму из Двух Благ. Кто устремляется сразу к Двум Благам - тот, с точки зрения Ламрима, вступает в Махаяну. ПК не говорит о Махаяне и Бодхичитте, в отличие от Ламрима, но ПК тоже относит устремлённость сразу к Двум Благам к высшей личности (АН 4.95)

Такой шравака для ПК шравака, а для Ламрима он - махаянист.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 08 Окт 17, 22:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: aurum, КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348136СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Если в духовной практике ограничиваться целью-для-себя, заботясь лишь о спасении из сансары, необходимо осваивать отсутствие самости, смысл пустоты, не принимая Безмятежность за Проникновение.
А если приняты обязательства махаяниста, - необходимо воспитание Устремленности к Пробуждению." (Ламрим)

В понимании Чже Цонкапы, шравака ограничивается лишь целью-для-себя, не устремляясь ко второму из Двух Благ. Кто устремляется сразу к Двум Благам - тот, с точки зрения Ламрима, вступает в Махаяну.

Поясню: в ламриме Цонкапы версия и толкования лишь Цонкапы и гелуг.
Версия Цонкапы о равном уровне познании шуньяты у шраваков и бодхисаттв не поддерживается школами кагью, сакья и ньингма.

P.S.
Спорить с Германном по этому поводу не буду, кому нужно — погуглят и найдут в открытом доступе англоязычную литературу на тему различий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

348137СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Если в духовной практике ограничиваться целью-для-себя, заботясь лишь о спасении из сансары, необходимо осваивать отсутствие самости, смысл пустоты, не принимая Безмятежность за Проникновение.
А если приняты обязательства махаяниста, - необходимо воспитание Устремленности к Пробуждению." (Ламрим)

Можно ли найти расшифровку на тибетский или санскрит этих красивых слов, написанных с заглавных букв?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348138СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Mindfulness пишет:

Будда никогда не уничижал и не дискриминировал своих учеников (саваков, шраваков) перед бодхисаттвами/махасатвами или перед кем бы то ни было. На то они и ученики его, а он их учитель.

Бодхисатвы махаяны тоже ведь его ученики, так почему же они тогда у вас не шраваки? Л - логика.

если бы "шравака" в терминологии махаяны - был только лишь "ученик" Будды, то "шраваки" не ставились бы в опозицию Бодхисатвам/Махасатвам в сутрах махаяны. Пример тому Махапаранирвана сутта махаяны, да и многие другие.

Шравака в терминах махаяны - это отдельная категория, низшие способности, малая повозка и т.д.

Ну прямо для вас, еще раз:

aurum пишет:
Для тугодумов повторю.
В махаяне хинаянские (шравака- и пратьека- ) будды являются частью прибежища в Благородной Сангхе.
Если кто-то считает, что махаянцы принимают прибежище в презираемых личностях, то тот просто олигофрен.

То, что вы не поняли отличие в махаяне шраваков от бодхисаттв — это ваши личные проблемы. Объяснять разницу вам я, конечно, не буду. Для этого есть в открытом доступе полным-полно махаянских сутр и шастр.
А еще в махаяне считается, что при смерти будды присутствовало 80 миллиардов 100 миллионов учеников))
ну так что, мне в эту чушь веровать. Мало ли в чем вы прибежище там принимаете.

Я еще раз повторяю. Вы сказали, что "шраваки для махаяны - это просто " ученики", но никак не только араханты.
Тогда почему бодхисаттвы и махасатвы не называются шраваками, а выделяются в отдельную категорию.

Бодхисаттвы вполне себе ученики Будды.

...
вот вы уже переобулись и впомнили про паччека и савака будд, в которых принимаете прибежище.

Теперь вы не говорите, что "шраваки" махаяны - это точный аналог просто ученика?

_____
для тех, кто в танке, отдельное объяснение.
Одно и то же слово в разных системах координат, может применяться В РАЗНОМ ЗНАЧЕНИИ И С РАЗНОЙ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКОЙ.

Можно говорит "савака/шравака", можно говорить " савака-будда".

А можно говорить ПРЕЗРИТЕЛЬНО шравака(савака). (наделяя негативным смыслом).
...
Как в тех же махаянских сутрах.


Ответы на этот пост: КИ, aurum, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

348139СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
А еще в махаяне считается, что при смерти будды присутствовало 80 миллиардов 100 миллионов учеников))

"Ха-ха, уржацца просто, гы-гы-гы, надо же, какие идиоты"?

Не читали махапариниббана-сутту?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

348140СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот Типитака при ее внимательном изучении вообще не противоречива, а мега-целостна, едина.

ИМХО, такое можно сказать лишь о 4,5 никаях и ранних книгах Винаи, т.е. о самом раннем слое Канона, который можно отнести к словам Будды. Буддавамса, Джатака с комментариями и другие книги, позднее добавленные в Кхуддака Никаю, все книги Абхидхаммы и т.п. добавлялись в Канон позднее, и не являются словом Будды. Если считать все это словом Будды, вслед за тхеравадинской традицией, то противоречий там тоже можно вагон и маленькую тележку найти. Ну а сутты махаяны, это вообще "барабаны Страдивари", которые он для настоящих пацанов делал.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

348141СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта тема из области windows vs linux . И понеслось....   Laughing
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348142СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

А еще в махаяне считается, что при смерти будды присутствовало 80 миллиардов 100 миллионов учеников))
ну так что, мне в эту чушь веровать. Мало ли в чем вы прибежище там принимаете.

А где вообще я вас призываю во что-то веровать?!

Mindfulness пишет:

Я еще раз повторяю. Вы сказали, что "шраваки для махаяны - это просто " ученики", но никак не только араханты.

Да, шраваки — просто ученики. До достижения архатства. Шравака- и пратьекабудды — архаты.

Mindfulness пишет:

Тогда почему бодхисаттвы и махасатвы не называются шраваками, а выделяются в отдельную категорию.

В махаяне так потому, что у архатов и бодхисаттв — разные степени постижения пустотности. Тут погуглите сами, объяснять не буду.

Mindfulness пишет:

Бодхисаттвы вполне себе ученики Будды.

Бодхисаттва отличается от архата уровнем познания пустотности.


Mindfulness пишет:

...
вот вы уже переобулись и впомнили про паччека и савака будд, в которых принимаете прибежище.

Я их и не забывал.

Mindfulness пишет:
Теперь вы не говорите, что "шраваки" махаяны - это точный аналог просто ученика?

ДА. Шравака — слушатель, ученик. Шравака-будда — архат.

Mindfulness пишет:

_____
для тех, кто в танке, отдельное объяснение.
Одно и то же слово в разных системах координат, может применяться В РАЗНОМ ЗНАЧЕНИИ И С РАЗНОЙ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКОЙ.

Можно говорит "савака/шравака", можно говорить " савака-будда".

А можно говорить ПРЕЗРИТЕЛЬНО шравака(савака). (наделяя негативным смыслом).
...
Как в тех же махаянских сутрах.

Типа, как у негров, шравака от махаянца вам обидно слышать по отношении к ученикам Будды Шакьямуни? Только савака может назвать шраваком савака?  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348143СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Эта тема из области windows vs linux . И понеслось....   Laughing

Нет, это тема из разряда: "Эти нехристи жиды нас обзывают гоями!"

Здесь не выясняется "у кого правильнее". Здесь просто у некоторых свербит, что в махаяне какие-то свои трактовки. Аж вон возмущаются, говорят, что обидно.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348145СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот Типитака при ее внимательном изучении вообще не противоречива, а мега-целостна, едина.

ИМХО, такое можно сказать лишь о 4,5 никаях и ранних книгах Винаи, т.е. о самом раннем слое Канона, который можно отнести к словам Будды. Буддавамса, Джатака с комментариями и другие книги, позднее добавленные в Кхуддака Никаю, все книги Абхидхаммы и т.п. добавлялись в Канон позднее, и не являются словом Будды. Если считать все это словом Будды, вслед за тхеравадинской традицией, то противоречий там тоже можно вагон и маленькую тележку найти. Ну а сутты махаяны, это вообще "барабаны Страдивари", которые он для настоящих пацанов делал.
Тут меня убеждали, что у Сарвастивадинов де (или какой другой школы) Годхика арахантом был.
Ну и что, что они так считали? меня вообще не впечатляет все это наследие, поздняя философская мысль. Сутты Сарвастивады есть в китайской версии на Суттацентрал, их пожно почитатать. Ученые подтверждают их практически идентичность, при огромном геогрфическом разбросе этих канонов. Разделение которых произошло достаточно давно. Но в корпусе 4.5 удивительное единство. Единство прослеживается и с свитками гандхарвы и с сутрами Тибетского канона. Вот это единое - Ядро. А все, в чем противоречат друг другу, как то комментарии, абхидхаммы и схоластика - поздние наслоения. Такова методология.
Это та глубина до которой мы можем, согласно научной методологии, копнуть: вот самое раннее, которое мы вообще можем определить.
А дальше уже нельзя и нужно либо верить либо нет, находить какие-то копромисы с ранней сутрической мифологией etc...

Еще один критерий: присутствие зародыша в раннем каноне тех или иных махаянских учений. Как-то истории и басни в суттах, которые потом переродились в джатаки (были в точности скопированы и перебиты в истории о бодхисатве, включены в последствии. в пятую никаю), а затем послужили основой учения о коплении парамит. Упоминание Паббхасара-читта ставшее в последствии учением о природе ума. Учение о двух благах, упомянутое Германном. Учение о пустоте и т.д.

Не так, что мы не находим в Суттанте этих учений. Они есть, они органическая часть Дхаммы, и они еще не развернуты махаяной в целые доктрины, а выглядят лишь как семена, разбросанные то тут то там.

Еще один критерий - язык полемики. В сутрах махаяны, Будда говорит языком абхидхаммы, спекулирует в терминах школ абхидхаммы. Он оспаривает абхидхамму шраваков, спорит с их учениями, в то время как исторический Будда оспаривал учения современные ему (брахаманы и шраманы, заблуждения собственных учеников), а так же обыденные представления простых людей (о "я", о чувственности, о нравственности).

Можно набросать много таких критериев, вооружившись которыми, каждый может для себя лично сориентироваться в виборе Учения, не зарываясь в текстологиечкие исследования и просчие спекуляции.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

348149СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Зависит от того, что они делают параллельно с этим "порождением бодхичитты". В той мере, в какой при этом выполняются нормальные общебуддийские практики - соблюдение нравственности, развитие осознанности, изучение Дхаммы, совершенствование сосредоточенности, развитие брахмавихар и т.п. - могут развиваться благие качества. Это как каша из топора - есть шанс её сварить, если к топору добавить (например) овсянку и молоко. А можно и не добавлять топор, обойтись только овсянкой и молоком.

Топор - это упайя Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

348152СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 23:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

А еще в махаяне считается,

В махаяне ничего не "считается", так как нет такой школы. Махаяна это не школа.

Некоторые последователи тхеравады не верят абхидхамме, или там в антарабхаву, и что в тхераваде "считается" после этого?

Цитата:
что при смерти будды присутствовало 80 миллиардов 100 миллионов учеников))

Где они присутствовали? Во всей вселенной?

"А в тхераваде сказано, что кто видит дхамму, тот видит Будду))"

Цитата:
ну так что, мне в эту чушь веровать. Мало ли в чем вы прибежище там принимаете.

Мало ли в какую чушь вы веруете или не веруете - оскорбление буддийского учения приведет к бану.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

348153СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
В сутрах махаяны, Будда говорит языком абхидхаммы, спекулирует в терминах школ абхидхаммы. Он оспаривает абхидхамму шраваков,

Вы дурачёк?

Цитата:
спорит с их учениями, в то время как исторический Будда

Откуда данные об "историческом Будде"?

"Исторический Будда" тхеравады летал в космосе на другие планеты, это нормально?

Цитата:
оспаривал учения современные ему (брахаманы и шраманы, заблуждения собственных учеников), а так же обыденные представления простых людей (о "я", о чувственности, о нравственности).

Laughing


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 20 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.861) u0.018 s0.001, 18 0.020 [268/0]