Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

347983СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:
Вы в курсе, что при интерпретации учений махаянец будет ориентироваться не на сутры ПК, а на сутры 2-го и 3-го поворотов?

Да. Именно так.) То есть на поздние, вторичные по отношению к суттам, тексты, в аутентичности которых сомневаются не только тхеравадины, но большинство исследователей буддизма.

Так махаянцам абсолютно пофиг мнение "большинства исследователей буддизма" и прочих. Изложенное в ПК и в тхеравадских комментариях для последователей тибетских школ, например, не более, чем еще одна версия одной из хинаянских школ. Но никак не определяющее и окончательное учение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

347984СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:
Вы в курсе, что при интерпретации учений махаянец будет ориентироваться не на сутры ПК, а на сутры 2-го и 3-го поворотов?

Да. Именно так.) То есть на поздние, вторичные по отношению к суттам, тексты, в аутентичности которых сомневаются не только тхеравадины, но большинство исследователей буддизма.

А являются ли эти тексты более вторичными, чем разнообразные тексты современных учителей? Вот, например, те же практики медитации, которые придуманы за последние 100 лет, якобы на базе Сатипаттхана-сутты  - они менее вторичны, чем инструкции по медитациям из махаянских школ, передаваемые многими столетиями?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

347985СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
aurum пишет:

Вы в курсе, что при интерпретации учений махаянец будет ориентироваться не на сутры ПК, а на сутры 2-го и 3-го поворотов?
А кто автор этих сутт - 2-го и 3-го поворотов?

Еретики, конечно же!  Laughing  Laughing  Laughing  Laughing  Laughing

Засим, удаляюсь. Я достаточно сказал в этой теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347992СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Проблемы Махаяны не в другом составе текстов, а в путанице с порождением бодхичитты.

Чьи, простите, проблемы?! Laughing  Laughing  Laughing
Смешно, честное слово!

Рад, что рассмешил Вас.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347995СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В Махаяне же порождать бодхичитту, и дальше следовать особым путём бодхисаттвы, пытаются задолго до достижения таких уровней. И это нелогично - это значит строить крышу, не возведя стены (и не имея для этой крыши других опор).

Развивают при этом дурные качества или благие?

Зависит от того, что они делают параллельно с этим "порождением бодхичитты". В той мере, в какой при этом выполняются нормальные общебуддийские практики - соблюдение нравственности, развитие осознанности, изучение Дхаммы, совершенствование сосредоточенности, развитие брахмавихар и т.п. - могут развиваться благие качества. Это как каша из топора - есть шанс её сварить, если к топору добавить (например) овсянку и молоко. А можно и не добавлять топор, обойтись только овсянкой и молоком.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

347997СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А являются ли эти тексты более вторичными, чем разнообразные тексты современных учителей? Вот, например, те же практики медитации, которые придуманы за последние 100 лет, якобы на базе Сатипаттхана-сутты  - они менее вторичны, чем инструкции по медитациям из махаянских школ, передаваемые многими столетиями?

Нет, не являются более вторичными. Но все дело в том, что махаянские сутры 2-го и 3-го поворотов - это именно сутры, то есть якобы поучения самого Будды. Если бы это считалось комментариями, или апокрифами, то вопросов бы не было. Я вполне допускаю, что некоторые махаянские тексты и даже сутры могут соответствовать суттам ПК по сути, но я против того, чтобы комментарии приписывать авторству Будды. Это видимо еще одна разница подходов ортодоксальной тхеравады и либеральной махаяны.
Принцип тхеравады: "Все, чему учил Будда, есть истина". Махаяна значительно изменила эту формулировку, и она приобрела вид: "Все, что истинно, и учил Будда" (то есть не только слова Будды истинны, но и всякие истинные слова есть слова Будды).   Но со временем Махаяна довела либерализм до крайностей и подняла "дух" над «буквой» учений до такой степени, что вторая была уже почти полностью утеряна из виду, — и Дхамма во многом лишилась ее изначальной сути, отличительной индивидуальности. Так что прав Аурум, в Махаяне нет ПК, не осталось почти ранних учений.. только комментарий на комментарий. На эту тему есть сутта про штифт для барабана:

«Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель». Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.
Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать..


По меткому замечанию одного буддолога, Будда через пятьсот лет после своей кончины произнес во много раз больше речей и проповедей, чем за всю свою жизнь. )


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

348005СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Махаяна отличается тем, что включает все буддийские тексты. Палийский Канон - автоматом Слово Будды для тибетцев и прочих буддистов.

Да, они считают ПК словом Будды, но тибетский канон не включает ПК. Только недавно Далай Лама стал проявлять интерес к его изучению, и даже посылает своих монахов в тхеравадинские страны на обучение.

На мой взгляд это радостный и показательный факт. Современные технологии сделали мир доступнее и стало больше возможностей глубоко изучать учение самых разных линий передачи.

Становится ли от этого больше соревновательности и конкуренции? Можно увидеть и да, и нет.

Непризнание чужих учений, их критика, часто поверхностная и стереотипная - это вполне сложившийся аспект многих традиций и школ.

Есть ли в этом польза или вред? Можно увидеть и то, и другое.

Многие исследователи не окунаются лишь в одну традицию, интересуясь разными.
Каков же плод этого интереса, этого увлечения?

Просто знать разные наставления - это хорошо или плохо? Если человек практикует то одно, то другое, или вовсе не решается практиковать, пока не обнаружит что-то убедительное - это хорошо или плохо?

Что можно увидеть в дальнейшем развитии событий - запутывание Дхармы или ее очищение от ошибок? Можно увидеть и то, и другое, в зависимости от склонностей ума.

Мне нравится палийский канон как источник пищи для рассудка и мне нравятся сутры и шастры Махаяны. Кроме того, мне нравится чистая практика дзен, без каких-то теоретических построений. То, что может сделать каждый, даже совсем необразованный человек. Это вряд ли говорит что-то кроме моих склонностей, верно?

Я обнаружил у себя одновременно две сильных амбиции. Первая - непременно достичь самой сути, абсолютного знания.
Вторая - не придавать значения спорам о знании относительном, в той мере, в которой можно его обусловленность распознать.

Ввиду этих двух амбиций я не вижу значимой для меня разницы между самыми разными учениями и учителями. Но при этом я придаю значение трем вполне относительным аспектам
1) известности учений и учителей
2) надежде на успех, которую дают учения
3) комфортности собрания учеников для меня

Осознавая условность этих аспектов, я не делаю окончательных выводов о той или другой традиции.

Разумеется это лишь мой метод, но он приносит мне покой и радость в изучении Дхармы из самых разных источников и потому рискую здесь им поделиться со всеми, не взирая на возможное непонимание и даже осуждение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348008СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отмечу:

"Все, что истинно, и учил Будда" — это всего лишь мнение гражданина Торчинова.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

348012СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
А являются ли эти тексты более вторичными, чем разнообразные тексты современных учителей? Вот, например, те же практики медитации, которые придуманы за последние 100 лет, якобы на базе Сатипаттхана-сутты  - они менее вторичны, чем инструкции по медитациям из махаянских школ, передаваемые многими столетиями?

Нет, не являются более вторичными. Но все дело в том, что махаянские сутры 2-го и 3-го поворотов - это именно сутры, то есть якобы поучения самого Будды.

Так огромная часть ПК, точно так же - тексты лишь приписываемые Будде. И ничего, мягко относите их к слегка менее  авторитетным, и не более того.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

348015СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В Махаяне же порождать бодхичитту, и дальше следовать особым путём бодхисаттвы, пытаются задолго до достижения таких уровней. И это нелогично - это значит строить крышу, не возведя стены (и не имея для этой крыши других опор).

Развивают при этом дурные качества или благие?

Зависит от того, что они делают параллельно с этим "порождением бодхичитты".

Вопрос не про параллельное, а только про это. Развивает это - следование инструкциям по подобным практикам - благое или неблагое в человеке. Попытайтесь ответить непредвзято, хоть это так и сложно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348032СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В Махаяне же порождать бодхичитту, и дальше следовать особым путём бодхисаттвы, пытаются задолго до достижения таких уровней. И это нелогично - это значит строить крышу, не возведя стены (и не имея для этой крыши других опор).

Развивают при этом дурные качества или благие?

Зависит от того, что они делают параллельно с этим "порождением бодхичитты".

Вопрос не про параллельное, а только про это. Развивает это - следование инструкциям по подобным практикам - благое или неблагое в человеке. Попытайтесь ответить непредвзято, хоть это так и сложно.

Вы просите абстрагироваться от других буддийских практик, и сказать, что развивает порождение бодхичитты (стремления/обязательства стать Буддой и спасти все живые существа) само по себе? Попробую.

Само по себе оно, я думаю, ничего не порождает. Что во мне может породить стремление допрыгнуть до Луны без помощи технических средств?

А вот в сочетании с другими делами и практиками может что-то и порождать. Кому-то, может быть, помогает, усиливает мотивацию к практике - не исключаю этого. Но кому-то мешает, подпитывая самомнение, или, наоборот, порождая уныние при мысли о своей совершенной непохожести на идеал стремлений. А многим ничего не прибавляет и не убавляет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

348037СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В Махаяне же порождать бодхичитту, и дальше следовать особым путём бодхисаттвы, пытаются задолго до достижения таких уровней. И это нелогично - это значит строить крышу, не возведя стены (и не имея для этой крыши других опор).

Развивают при этом дурные качества или благие?

Зависит от того, что они делают параллельно с этим "порождением бодхичитты".

Вопрос не про параллельное, а только про это. Развивает это - следование инструкциям по подобным практикам - благое или неблагое в человеке. Попытайтесь ответить непредвзято, хоть это так и сложно.

Вы просите абстрагироваться от других буддийских практик, и сказать, что развивает порождение бодхичитты (стремления/обязательства стать Буддой и спасти все живые существа) само по себе? Попробую.

Само по себе оно, я думаю, ничего не порождает. Что во мне может породить стремление допрыгнуть до Луны без помощи технических средств?

А вот в сочетании с другими делами и практиками может что-то и порождать. Кому-то, может быть, помогает, усиливает мотивацию к практике - не исключаю этого. Но кому-то мешает, подпитывая самомнение, или, наоборот, порождая уныние при мысли о своей совершенной непохожести на идеал стремлений. А многим ничего не прибавляет и не убавляет.

Это мнение вами составлено на основе какого описания практики?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348039СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#348037][quote=empiriocritic_1900#348032][quote=КИ#348015]
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В Махаяне же порождать бодхичитту, и дальше следовать особым путём бодхисаттвы, пытаются задолго до достижения таких уровней. И это нелогично - это значит строить крышу, не возведя стены (и не имея для этой крыши других опор).



Само по себе оно, я думаю, ничего не порождает. Что во мне может породить стремление допрыгнуть до Луны без помощи технических средств?

А вот в сочетании с другими делами и практиками может что-то и порождать. Кому-то, может быть, помогает, усиливает мотивацию к практике - не исключаю этого. Но кому-то мешает, подпитывая самомнение, или, наоборот, порождая уныние при мысли о своей совершенной непохожести на идеал стремлений. А многим ничего не прибавляет и не убавляет.

Это мнение вами составлено на основе какого описания практики?

Обоснование уже было приведено выше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

348044СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Это мнение вами составлено на основе какого описания практики?

Обоснование уже было приведено выше.

Я не про обоснование спросил, а про источник, на основе которого вами составлено мнение. Чтобы посмотреть, написано ли там, на основе чего развивается бодхичитта, или про нее написано, как про нечто совсем в вакууме. Речь ведь у нас не про понятие, а про практику.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348060СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Это мнение вами составлено на основе какого описания практики?

Обоснование уже было приведено выше.

Я не про обоснование спросил, а про источник, на основе которого вами составлено мнение. Чтобы посмотреть, написано ли там, на основе чего развивается бодхичитта, или про нее написано, как про нечто совсем в вакууме. Речь ведь у нас не про понятие, а про практику.

Я же об этом уже писал, кажется. Но, поскольку Вы не обязаны это помнить, повторю. Моё мнение формировалось на основе тибетских ламримов (Цонкапы, Гампопы) и "Пути бодхисаттвы" Шантидэвы. В Абхидхармасамуччае Асанги, к которой я обратился по Вашему совету, я не нашел (конкретно по вопросу о порождении бодхичитты) ничего, с чем названные выше источники расходились бы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 17 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.697) u0.020 s0.000, 18 0.039 [265/0]