№347955Добавлено: Вс 08 Окт 17, 18:04 (7 лет тому назад)
Махаяна отличается тем, что включает все буддийские тексты. Палийский Канон - автоматом Слово Будды для тибетцев и прочих буддистов. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 08 Окт 17, 18:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сергей Ч, шинтанг, aurum
Так он у всех буддистов, иного нет. Почитайте (вспомните) маттики прохождения по Пути, особенно разделы, которые до становления арьей.
Согласятся ли с Вами другие махаянцы, например Аурум?
По поводу чего конкретно?
Моё мнение по поводу ПК, так при спорах с махаянцами вообще нет смысла тыкать в сутты ПК. Махаянские школы вполне самодостаточны, и ни одна из махаянских школ не включает в свои каноны палийский канон.
Спор, где клавным козырем является "а так в ПК, значит верно!" — вообще не имеет смысла.
Я давно уже считаю, что спорить с последователями тхеравады есть смысл, если последователь тхеравады умеет излагать мысли в абхидхармическом контексте, умея мыслить философски, а не приводя полотна цитат на сутты ПК.
Так вашу самодостаточность никто не ставит под сомнение. Разумеется, ПК не является вашим Каноном, и не входит в состав ваших Канонов. Но и тексты Махаяны тоже не являются авторитетными для последователей Тхеравады. ПК тоже самодостаточен. Проблемы Махаяны не в другом составе текстов, а в путанице с порождением бодхичитты.
В Тхераваде решение стать Саммасамбуддой ради блага других живых существ принимает или тот, кто уже пробужден (так по четырем Никаям), или как минимум, тот кто готов вступить в ниббану, стоит на её пороге, но решает отложить вступление, чтобы стать следующим Буддой (так в некоторых поздних комментаторских текстах).
Почему это правильно? Не потому, что идеи Тхеравады верны априори (это вовсе не так), а потому, что это логично. Злонамеренность уже устранена, брахмавихары, в том числе безмерное сострадание ко всем живым существам уже развиты - и арахант либо анагамин принимают решение стать Буддой, если есть такая необходимость.
В Махаяне же порождать бодхичитту, и дальше следовать особым путём бодхисаттвы, пытаются задолго до достижения таких уровней. И это нелогично - это значит строить крышу, не возведя стены (и не имея для этой крыши других опор). _________________ Границы мира - это границы языка
В Махаяне же порождать бодхичитту, и дальше следовать особым путём бодхисаттвы, пытаются задолго до достижения таких уровней. И это нелогично - это значит строить крышу, не возведя стены (и не имея для этой крыши других опор).
Развивают при этом дурные качества или благие? _________________ Буддизм чистой воды
Махаянские школы вполне самодостаточны, и ни одна из махаянских школ не включает в свои каноны палийский канон.
Вот тут согласен с Вами.) Махаяна- это примерно 5% учений аналогичных ПК + махаянские сутры, шастры, тантры и комментарии. Полноты ПК нет и не будет, ибо приоритетом в махаянских школах стоят другие, поздние тексты.
Просто некоторые наивные махаянцы писали мне, что мол Махаяна - это ПК + Махаянские сутры+ комментарии и искусные методы.
Не наивные. Просто не знающие того, что в махаянских школах нет палийского канона.
И "правильность" в махаяне не меряется процентными соотношениями совпадений с палийским каноном, как это делаете вы. Это просто смешно.
Махаяна отличается тем, что включает все буддийские тексты. Палийский Канон - автоматом Слово Будды для тибетцев и прочих буддистов.
Да, они считают ПК словом Будды, но тибетский канон не включает ПК. Только недавно Далай Лама стал проявлять интерес к его изучению, и даже посылает своих монахов в тхеравадинские страны на обучение.
И "правильность" в махаяне не меряется процентными соотношениями совпадений с палийским каноном, как это делаете вы. Это просто смешно.
Вы всё время утрируете. Никто не делает из ПК "священное писание" или сборник догматов. ПК ценен для тхеравадинов не просто потому, что есть вера или факты, связанные с тем, что это Слово Будды. Тексты ПК, кроме всего прочего, доступны для анализа на соответствие действительности, для практического освоения, по мере освоения одних учений, ты проникаешься доверием (саддха) к более глубоким, и т.д. Не делайте из тхеравадинов книжников и фарисеев.
Махаяна отличается тем, что включает все буддийские тексты. Палийский Канон - автоматом Слово Будды для тибетцев и прочих буддистов.
Вы путаете людей, не знаю, намеренно или нет.
Версии вайбхашиков или саутрантиков не являются определяющими для йогачарина или мадхъямика. Как и весь ПК тхеравадцев с их комментариями .
Махаяна отличается тем, что включает все буддийские тексты. Палийский Канон - автоматом Слово Будды для тибетцев и прочих буддистов.
Да, они считают ПК словом Будды, но тибетский канон не включает ПК. Только недавно Далай Лама стал проявлять интерес к его изучению, и даже посылает своих монахов в тхеравадинские страны на обучение.
Вы в курсе, что при интерпретации учений махаянец будет ориентироваться не на сутры ПК, а на сутры 2-го и 3-го поворотов?
Махаяна отличается тем, что включает все буддийские тексты. Палийский Канон - автоматом Слово Будды для тибетцев и прочих буддистов.
Вы путаете людей, не знаю, намеренно или нет.
Версии вайбхашиков или саутрантиков не являются определяющими для йогачарина или мадхъямика. Как и весь ПК тхеравадцев с их комментариями .
Являются Словом Будды. Не путаю. _________________ Буддизм чистой воды
Махаяна отличается тем, что включает все буддийские тексты. Палийский Канон - автоматом Слово Будды для тибетцев и прочих буддистов.
Да, они считают ПК словом Будды, но тибетский канон не включает ПК. Только недавно Далай Лама стал проявлять интерес к его изучению, и даже посылает своих монахов в тхеравадинские страны на обучение.
Считает ПК Словом Будды, а не "ересью". _________________ Буддизм чистой воды
Вы в курсе, что при интерпретации учений махаянец будет ориентироваться не на сутры ПК, а на сутры 2-го и 3-го поворотов?
Да. Именно так.) То есть на поздние, вторичные по отношению к суттам, тексты, в аутентичности которых сомневаются не только тхеравадины, но большинство исследователей буддизма.
Вы в курсе, что при интерпретации учений махаянец будет ориентироваться не на сутры ПК, а на сутры 2-го и 3-го поворотов?
А кто автор этих сутт - 2-го и 3-го поворотов? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы