№347912Добавлено: Вс 08 Окт 17, 17:29 (7 лет тому назад)
Единственное отличие тхеравады — критерий "у нас правильный канон".
"Священный текст" как главный критерий правильности. По сути — шабда-прамана. Как у индуистов.
В тхераваде отсутствует чёткое и краткое изложенного "катехезиса", определяющего отличие этой конкретной школы от других буддийских школ. Есть только единственный критерий "у нас правильный канон!".
Только по этой причине, на мой взгляд, нет никакого смысла спорить махаянцам с последователями тхеравады на буддийские темы.
Есть например Катхаваттху, но там вроде излагаются отличия тхеравадинских взглядов от взглядов других ранних школ. Никакой Махаяны тогда еще не существовало. Поэтому Вы правы, спорить тхеравадинам с махаянцами на буддийские темы вряд ли стоит. Всё равно что буддистам спорить с христианами о положениях Буддадхаммы. )
Придётся смириться, уже писал.
В махаянских школах уметь классифицировать учения — навык обязательный. Просто мало кто из махаянцев обращает на это внимание. Уровни прибежища, уровни практики — составная часть махаянских классификаций, как и уровни учений разных поворотов. Любую буддийскую практику в махаяне можно классифицировать, как и любую школу по опорным сутрам и типам практик.
Ну так это сугубо ваше, внутримахаянское дело. Тхеравада ваши классификации никогда не применяла и не применяет - ни к себе, ни к другим. Поэтому и смиряться не с чем. Каждый имеет право думать так, как считает правильным.
Что за бред вы несёте?
По-вашему, раз махаянцы не классифицировали свои учения как "ересь", как в той же упомянутой катаваттху, то по этой причине тхеравадцы не имеют право называть махаяну ересью?
Низкие - но относительно кого? Самого ведь Будды. Соответственно, путь, по которому прошел сам Будда, тоже выше. Что в этом спорного? Соображать ведь сперва надо, а потом уже амбициями разбрасываться.
Путь по которому Будда шел к Пробуждению, и которому он учил своих последователей, - один - Благородный Восьмеричный Путь:
«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение… Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»
(Нагара сутта)
А время трудных поисков этого пути, когда Будда был еще непробужденным бодхисаттой, - это совсем другое.. Это уже область джатак и махаяны..
В понимании тхеравады Путь Бодхисаттвы самый трудный из путей ведущих в нирвану. Согластно сутрам, Будда не учил этому Пути, потому как для становления Буддой нужно будет очень много трудится в течении многих махакальп, за это время нужно будет много раз переродиться в неблагих мирах, и так как нрвана Архата и Будды одинакова, то обучение Пути Бодхисаттвы будет только еще большим страданием, а не избавлением от него.
Утверждение, что каждый должен стараться стать Буддой, отсутствует в изначальном учении Будды Готамы. Придерживаться подобных взглядов – это всё равно, что просить каждого стать врачом, чтобы лечить себя и других от болезней. Это утверждение совершенно непрактично. Если люди хотят излечиться от болезней, они могут обратиться за помощью к квалифицированному врачу. Так им не нужно будет ждать, когда все они станут врачами и смогут сами себя исцелить. Да и нет никакой необходимости, чтобы все и каждый были врачами.
Низкие - но относительно кого? Самого ведь Будды. Соответственно, путь, по которому прошел сам Будда, тоже выше. Что в этом спорного? Соображать ведь сперва надо, а потом уже амбициями разбрасываться.
Путь по которому Будда шел к Пробуждению, и которому он учил своих последователей, - один - Благородный Восьмеричный Путь
Так он у всех буддистов, иного нет. Почитайте (вспомните) маттики прохождения по Пути, особенно разделы, которые до становления арьей. Это можно "пройти" очень по-разному. Будда отличается не личным освобождением, а способностями, особенно связанными с обучением других. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 08 Окт 17, 17:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Сергей Ч
№347920Добавлено: Вс 08 Окт 17, 17:38 (7 лет тому назад)
Немного утрировано:
Тхеравадцы классифицируют махаяну как ересь, опираясь на свои тексты типа катаваттху. Бурные аплодисменты среди последователей тхеравады. Молодцы! Утритесь, махаянцы!
Махаянцы классифицируют тхераваду как хинаяну, опираясь на тексты своих школ. ЭТО ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!! КАК ОНИ ПОСМЕЛИ?!!! НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!!
Так он у всех буддистов, иного нет. Почитайте (вспомните) маттики прохождения по Пути, особенно разделы, которые до становления арьей.
Согласятся ли с Вами другие махаянцы, например Аурум?
Какая разница? Берете ту же Абхидхармасамуччаю Асанги (в перевода мегатхеры Валполы Рахулы) и сравниваете с Абхидхаммой тхеравады - и понимаете, что разница скорее в понятности, а не в сути. Или, можете выводы самого досточтимого Валполы Рахулы прочитать. _________________ Буддизм чистой воды
Тхеравадцы классифицируют махаяну как ересь, опираясь на свои тексты типа катаваттху. Бурные аплодисменты среди последователей тхеравады. Молодцы! Утритесь, махаянцы!
Махаянцы классифицируют тхераваду как хинаяну, опираясь на тексты своих школ. ЭТО ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!! КАК ОНИ ПОСМЕЛИ?!!! НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!![/indent]
Немного не так.) Тхеравадины классифицируют махаяну как ересь, просто потому, что некоторые ее тексты, приписываемые Будде, не только отсутствуют в ПК, но иногда и прямо противоречат им.
Так он у всех буддистов, иного нет. Почитайте (вспомните) маттики прохождения по Пути, особенно разделы, которые до становления арьей.
Согласятся ли с Вами другие махаянцы, например Аурум?
По поводу чего конкретно?
Моё мнение по поводу ПК, так при спорах с махаянцами вообще нет смысла тыкать в сутты ПК. Махаянские школы вполне самодостаточны, и ни одна из махаянских школ не включает в свои каноны палийский канон.
Спор, где клавным козырем является "а так в ПК, значит верно!" — вообще не имеет смысла.
Я давно уже считаю, что спорить с последователями тхеравады есть смысл, если последователь тхеравады умеет излагать мысли в абхидхармическом контексте, умея мыслить философски, а не приводя полотна цитат на сутты ПК.
Тхеравадцы классифицируют махаяну как ересь, опираясь на свои тексты типа катаваттху. Бурные аплодисменты среди последователей тхеравады. Молодцы! Утритесь, махаянцы!
Махаянцы классифицируют тхераваду как хинаяну, опираясь на тексты своих школ. ЭТО ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!! КАК ОНИ ПОСМЕЛИ?!!! НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!![/indent]
Немного не так.) Тхеравадины классифицируют махаяну как ересь, просто потому, что некоторые ее тексты, приписываемые Будде, не только отсутствуют в ПК, но иногда и прямо противоречат им.
Кстати, вспоминается интересный обмен репликами на эту тему в диспуте "махаяниста" (вроде, это был Чандракирти или Шантидева) с "хинаянистом". На упрек в подделке сутр, махаянист ответил что-то типа: "ну и что, вы же тоже их подделываете (пишут новоделы)", и что важен только смысл и суть. То есть, написание новоделов 1. было нормой. 2. всем было понятно, что это новоделы, не идиоты же. По крайней мере, так было на уровне ученых буддистов. _________________ Буддизм чистой воды
Немного не так.) Тхеравадины классифицируют махаяну как ересь, просто потому, что некоторые ее тексты, приписываемые Будде, не только отсутствуют в ПК, но иногда и прямо противоречат им.
Нет. Только потому, что тексты отсутствуют в ПК. Остальное — уже глубоко вторично. Противоречивыми эти тексты кажутся последователям тхеравады потому, что опираются на учения, поясняющиеся в других, не входящих в пк сутрах.
Придётся смириться, уже писал.
В махаянских школах уметь классифицировать учения — навык обязательный. Просто мало кто из махаянцев обращает на это внимание. Уровни прибежища, уровни практики — составная часть махаянских классификаций, как и уровни учений разных поворотов. Любую буддийскую практику в махаяне можно классифицировать, как и любую школу по опорным сутрам и типам практик.
Ну так это сугубо ваше, внутримахаянское дело. Тхеравада ваши классификации никогда не применяла и не применяет - ни к себе, ни к другим. Поэтому и смиряться не с чем. Каждый имеет право думать так, как считает правильным.
Что за бред вы несёте?
По-вашему, раз махаянцы не классифицировали свои учения как "ересь", как в той же упомянутой катаваттху, то по этой причине тхеравадцы не имеют право называть махаяну ересью?
Все имеют право. Тхеравадцы имеют право называть Махаяну ересью. И махаянцы имеют право называть Тхераваду ересью. _________________ Границы мира - это границы языка
Махаянские школы вполне самодостаточны, и ни одна из махаянских школ не включает в свои каноны палийский канон.
Вот тут согласен с Вами.) Махаяна- это примерно 5% учений аналогичных ПК + махаянские сутры, шастры, тантры и комментарии. Полноты ПК нет и не будет, ибо приоритетом в махаянских школах стоят другие, поздние тексты.
Просто некоторые наивные махаянцы писали мне, что мол Махаяна - это ПК + Махаянские сутры+ комментарии и искусные методы.
И цитата в тему:
"Я считаю, что там, где есть знание и компетентность, там всегда присутствует и категоричность, то есть чёткое размежевание истинного и ложного. И наоборот, чем меньше знания – тем больше многозначности, неопределённости и многовариантности. Что такое многовариантность? Это рыхлость, слабость познания, высокий уровень энтропии. Высокая компетентность всегда порождает чёткость и категоричность. Посмотрите на работу профессионалов – никакого мельтешения, чёткие и уверенные действия, экономность, лаконичность, однозначность, простота и высшая степень эффективности. Все действия профессионала – это выражение категоричности в действии, либо же поиск новой информации для того, чтобы убрать неопределённость и обрести ясность, необходимую для действия". (с) Владимир Каргополов
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы