Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

347912СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единственное отличие тхеравады — критерий "у нас правильный канон".
"Священный текст" как главный критерий правильности. По сути — шабда-прамана. Как у индуистов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49420

347913СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:
В тхераваде отсутствует чёткое и краткое изложенного "катехезиса", определяющего отличие этой конкретной школы от других буддийских школ. Есть только единственный критерий "у нас правильный канон!".
Только по этой причине, на мой взгляд, нет никакого смысла спорить махаянцам с последователями тхеравады на буддийские темы.

Есть например Катхаваттху, но там вроде излагаются отличия тхеравадинских взглядов от взглядов других ранних школ. Никакой Махаяны тогда еще не существовало. Поэтому Вы правы, спорить тхеравадинам с махаянцами на буддийские темы вряд ли стоит. Всё равно что буддистам спорить с христианами о положениях Буддадхаммы. )

Вот бомбежка в комментарии к сутте, для примера: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_13-saddhamapatirupaka-sutta-sv.htm#link2

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

347914СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:


Придётся смириться, уже писал.
В махаянских школах уметь классифицировать учения — навык обязательный. Просто мало кто из махаянцев обращает на это внимание. Уровни прибежища, уровни практики — составная часть махаянских классификаций, как и уровни учений разных поворотов. Любую буддийскую практику в махаяне можно классифицировать, как и любую школу по опорным сутрам и типам практик.

Ну так это сугубо ваше, внутримахаянское дело. Тхеравада ваши классификации никогда не применяла и не применяет - ни к себе, ни к другим. Поэтому и смиряться не с чем. Каждый имеет право думать так, как считает правильным.

Что за бред вы несёте?
По-вашему, раз махаянцы не классифицировали свои учения как "ересь", как в той же упомянутой катаваттху, то по этой причине тхеравадцы не имеют право называть махаяну ересью?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

347917СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Низкие - но относительно кого? Самого ведь Будды.  Соответственно, путь, по которому прошел сам Будда, тоже выше. Что в этом спорного? Соображать ведь сперва надо, а потом уже амбициями разбрасываться.

Путь по которому Будда шел к Пробуждению, и которому он учил своих последователей, - один - Благородный Восьмеричный Путь:

«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение… Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»

(Нагара сутта)


А время трудных поисков этого пути, когда Будда был еще непробужденным бодхисаттой, - это совсем другое.. Это уже область джатак и махаяны.. Smile
В понимании тхеравады Путь Бодхисаттвы самый трудный из путей ведущих в нирвану. Согластно сутрам, Будда не учил этому Пути, потому как для становления Буддой нужно будет очень много трудится в течении многих махакальп, за это время нужно будет много раз переродиться в неблагих мирах, и так как нрвана Архата и Будды одинакова, то обучение Пути Бодхисаттвы будет только еще большим страданием, а не избавлением от него.

Утверждение, что каждый должен стараться стать Буддой, отсутствует в изначальном учении Будды Готамы. Придерживаться подобных взглядов – это всё равно, что просить каждого стать врачом, чтобы лечить себя и других от болезней. Это утверждение совершенно непрактично. Если люди хотят излечиться от болезней, они могут обратиться за помощью к квалифицированному врачу. Так им не нужно будет ждать, когда все они станут врачами и смогут сами себя исцелить. Да и нет никакой необходимости, чтобы все и каждый были врачами.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49420

347919СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Низкие - но относительно кого? Самого ведь Будды.  Соответственно, путь, по которому прошел сам Будда, тоже выше. Что в этом спорного? Соображать ведь сперва надо, а потом уже амбициями разбрасываться.

Путь по которому Будда шел к Пробуждению, и которому он учил своих последователей, - один - Благородный Восьмеричный Путь

Так он у всех буддистов, иного нет. Почитайте (вспомните) маттики прохождения по Пути, особенно разделы, которые до становления арьей. Это можно "пройти" очень по-разному. Будда отличается не личным освобождением, а способностями, особенно связанными с обучением других.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 08 Окт 17, 17:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

347920СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного утрировано:
Тхеравадцы классифицируют махаяну как ересь, опираясь на свои тексты типа катаваттху. Бурные аплодисменты среди последователей тхеравады. Молодцы! Утритесь, махаянцы!
Махаянцы классифицируют тхераваду как хинаяну, опираясь на тексты своих школ. ЭТО ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!! КАК ОНИ ПОСМЕЛИ?!!! НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!!


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

347921СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так он у всех буддистов, иного нет. Почитайте (вспомните) маттики прохождения по Пути, особенно разделы, которые до становления арьей.

Согласятся ли с Вами другие махаянцы, например Аурум?  Rolling Eyes


Ответы на этот пост: КИ, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49420

347925СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Так он у всех буддистов, иного нет. Почитайте (вспомните) маттики прохождения по Пути, особенно разделы, которые до становления арьей.

Согласятся ли с Вами другие махаянцы, например Аурум?  Rolling Eyes

Какая разница? Берете ту же Абхидхармасамуччаю Асанги (в перевода мегатхеры Валполы Рахулы) и сравниваете с Абхидхаммой тхеравады - и понимаете, что разница скорее в понятности, а не в сути. Или, можете выводы самого досточтимого Валполы Рахулы прочитать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

347926СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Тхеравадцы классифицируют махаяну как ересь, опираясь на свои тексты типа катаваттху. Бурные аплодисменты среди последователей тхеравады. Молодцы! Утритесь, махаянцы!
Махаянцы классифицируют тхераваду как хинаяну, опираясь на тексты своих школ. ЭТО ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!! КАК ОНИ ПОСМЕЛИ?!!! НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!![/indent]

Немного не так.) Тхеравадины классифицируют махаяну как ересь, просто потому, что некоторые ее тексты, приписываемые Будде, не только отсутствуют в ПК, но иногда и прямо противоречат им.


Ответы на этот пост: КИ, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

347929СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Так он у всех буддистов, иного нет. Почитайте (вспомните) маттики прохождения по Пути, особенно разделы, которые до становления арьей.

Согласятся ли с Вами другие махаянцы, например Аурум?  Rolling Eyes

По поводу чего конкретно?
Моё мнение по поводу ПК, так при спорах с махаянцами вообще нет смысла тыкать в сутты ПК. Махаянские школы вполне самодостаточны, и ни одна из махаянских школ не включает в свои каноны палийский канон.
Спор, где клавным козырем является "а так в ПК, значит верно!" — вообще не имеет смысла.
Я давно уже считаю, что спорить с последователями тхеравады есть смысл, если последователь тхеравады умеет излагать мысли в абхидхармическом контексте, умея мыслить философски, а не приводя полотна цитат на сутты ПК.


Ответы на этот пост: Сергей Ч, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49420

347930СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:
Тхеравадцы классифицируют махаяну как ересь, опираясь на свои тексты типа катаваттху. Бурные аплодисменты среди последователей тхеравады. Молодцы! Утритесь, махаянцы!
Махаянцы классифицируют тхераваду как хинаяну, опираясь на тексты своих школ. ЭТО ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!! КАК ОНИ ПОСМЕЛИ?!!! НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!![/indent]

Немного не так.) Тхеравадины классифицируют махаяну как ересь, просто потому, что некоторые ее тексты, приписываемые Будде, не только отсутствуют в ПК, но иногда и прямо противоречат им.

Кстати, вспоминается интересный обмен репликами на эту тему в диспуте "махаяниста" (вроде, это был Чандракирти или Шантидева) с "хинаянистом". На упрек в подделке сутр, махаянист ответил что-то типа: "ну и что, вы же тоже их подделываете (пишут новоделы)", и что важен только смысл и суть. То есть, написание новоделов 1. было нормой. 2. всем было понятно, что это новоделы, не идиоты же. По крайней мере, так было на уровне ученых буддистов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

347935СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Немного не так.) Тхеравадины классифицируют махаяну как ересь, просто потому, что некоторые ее тексты, приписываемые Будде, не только отсутствуют в ПК, но иногда и прямо противоречат им.

Нет. Только потому, что тексты отсутствуют в ПК. Остальное — уже глубоко вторично. Противоречивыми эти тексты кажутся последователям тхеравады потому, что опираются на учения, поясняющиеся в других, не входящих в пк сутрах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347940СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:


Придётся смириться, уже писал.
В махаянских школах уметь классифицировать учения — навык обязательный. Просто мало кто из махаянцев обращает на это внимание. Уровни прибежища, уровни практики — составная часть махаянских классификаций, как и уровни учений разных поворотов. Любую буддийскую практику в махаяне можно классифицировать, как и любую школу по опорным сутрам и типам практик.

Ну так это сугубо ваше, внутримахаянское дело. Тхеравада ваши классификации никогда не применяла и не применяет - ни к себе, ни к другим. Поэтому и смиряться не с чем. Каждый имеет право думать так, как считает правильным.

Что за бред вы несёте?
По-вашему, раз махаянцы не классифицировали свои учения как "ересь", как в той же упомянутой катаваттху, то по этой причине тхеравадцы не имеют право называть махаяну ересью?

Все имеют право. Тхеравадцы имеют право называть Махаяну ересью. И махаянцы имеют право называть Тхераваду ересью.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

347943СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Все имеют право. Тхеравадцы имеют право называть Махаяну ересью. И махаянцы имеют право называть Тхераваду ересью.

Мир, дружба, ересь!   Cool  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

347949СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Махаянские школы вполне самодостаточны, и ни одна из махаянских школ не включает в свои каноны палийский канон.

Вот тут согласен с Вами.) Махаяна- это примерно 5% учений аналогичных ПК + махаянские сутры, шастры, тантры и комментарии. Полноты ПК нет и не будет, ибо приоритетом в махаянских школах стоят другие, поздние тексты.
Просто некоторые наивные махаянцы писали мне, что мол Махаяна - это ПК + Махаянские сутры+ комментарии и искусные методы.
И цитата в тему:

"Я считаю, что там, где есть знание и компетентность, там всегда присутствует и категоричность, то есть чёткое размежевание истинного и ложного. И наоборот, чем меньше знания – тем больше многозначности, неопределённости и многовариантности. Что такое многовариантность? Это рыхлость, слабость познания, высокий уровень энтропии. Высокая компетентность всегда порождает чёткость и категоричность. Посмотрите на работу профессионалов – никакого мельтешения, чёткие и уверенные действия, экономность, лаконичность, однозначность, простота и высшая степень эффективности. Все действия профессионала – это выражение категоричности в действии, либо же поиск новой информации для того, чтобы убрать неопределённость и обрести ясность, необходимую для действия". (с)  Владимир Каргополов


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 15 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.247) u0.014 s0.002, 18 0.027 [269/0]