Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шравака-архаты и другие якобы отличия махаяны от тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348106СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
aurum пишет:
Странновато название этой отделённой темы.
Не просто "якобы отличия", а реальные такие отличия, спорить не о чем.

Человек, из-за которого возникло данное обсуждение, утверждал, что в тхераваде нет понятия шраваков, и что термин шравака (ученик Будды) является оскорбительным. Это уже потом тема переросла в спор обо всём.
это уже прямая лож.  я утверждал, что в тхераваде саваки (шраваки) - это будды.

Да, утверждали, что нет понятия просто шраваков, а есть только шравака-будды. Вы все-таки не можете адекватно диспутировать, и у меня стоит выбор, хамить вам далее, или не писать вам вообще ничего.
Как прекрасно, что у меня не стоит такой выбор. так как хамить вам у меня нет никакого желания.

Это уже ваши проблемы,  разбираться в них лично вам
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348108СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Mindfulness пишет:

если не до конца очищенный, то и не будда.
Вы редко вообще употребляете эпитет " будда" к так называемым шравакам махаяны.

Вас это оскорбляет? Сочувствую! Придётся смириться.
нет, ни чуточку не оскорбляет)

первевожу: оскорбление - значит неуважительно отношение к пробужденным. оно навредит только Вам и тем кого вы в этом уверите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

348109СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так становление сотапанной - это ещё освобождение только от трёх оков. Не от пяти. Сострадание здесь хотя и развито, но ещё весьма несовершенным образом (ведь даже злонамеренность ещё не полностью изжита). Как же на этом этапе может приниматься "окончательное и весомое решение"?

Сотапанне гарантируется освобождение в течение семи жизней. По сути - дальше всё автоматом, "хочет или не хочет". Тем самым для него, и более развитых арьев, путь бодхисаттвы уже закрыт. Посмотрите этапы даршана-марги - там уже всего достаточно для решения.

Можно ли сказать, что гарантия освобождения = гарантии автоматического (то есть не требующего дополнительных действий, дополнительных усилий со стороны практика) освобождения? ИМХО, это маловероятно, в противном случае не было бы никакого смысла, например, в монашестве. Достиг мирянин вступления в поток, а дальше, через семь жизней автоматически ниббана.

Или Вы слово "автоматически" употребляете в смысле "непременной успешности" - то есть, он сам продолжит прилагать усилия, и эти усилия обязательно увенчаются успехом? Против этого, естественно, возражать невозможно.

Но в таком случае непременность ниббаны через семь жизней может не распространяться на того, кто сам выберет отложить вступление в ниббану ради того, чтобы стать следующим Буддой.  Будда гарантирует вступившему в поток, что его усилия будут непременно успешными. Но он сам направил эти усилия в несколько другом направлении (но тоже в рамках Дхаммы). И, в результате, гарантии, которые он получил в качестве сотапанны, не аннулируются (от Дхаммы он не отпадёт, Саммасамбуддой станет), но реализуются в другой форме.

ИМХО, это вполне разумное предположение.

Могу сказать, что гарантию понимали именно как гарантию, безусловную, и на этой основе построена эта часть абхидхармы. Поэтому, решение пойти по пути бодхисаттвы обязательно принимается до вступления в поток. На этом же основывается концепция арья-бодхисаттв - так как только один шаг отделял их от становления арьей в обычном смысле.

Кстати, термин бхавана-марга, лингвистически, очень легко согласуется с автоматизмом. Всё уже сделано, дальше "плывут по течению".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348111СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.

Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348112СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, в стартовом топике этой теме же есть:
Mindfulness пишет:
Теперь сидим тут и ищем защиты под крылом " друзей из махаяны", которые без зазрения совести обзывают благородное учение Будды, его прямой путь - хинаяной. Ее последователей уничижительно шраваками и т.п., все не буду перечислять.

Речь шла именно о последователях. Потом он начал отвёртываться, мол, я говорил про архатов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348113СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:


Придётся смириться, уже писал.
В махаянских школах уметь классифицировать учения — навык обязательный. Просто мало кто из махаянцев обращает на это внимание. Уровни прибежища, уровни практики — составная часть махаянских классификаций, как и уровни учений разных поворотов. Любую буддийскую практику в махаяне можно классифицировать, как и любую школу по опорным сутрам и типам практик.

Ну так это сугубо ваше, внутримахаянское дело. Тхеравада ваши классификации никогда не применяла и не применяет - ни к себе, ни к другим. Поэтому и смиряться не с чем. Каждый имеет право думать так, как считает правильным.

Что за бред вы несёте?
По-вашему, раз махаянцы не классифицировали свои учения как "ересь", как в той же упомянутой катаваттху, то по этой причине тхеравадцы не имеют право называть махаяну ересью?
если вас даже ересью не называли (вообще никак не называли) то вас даже и не было.
)
И смиритесь уже)


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348114СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.
Это не удивительно, что Вы "поддерживаете"Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348115СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.

А что не презрительно упоминаются " шраваки" не с этой презрительной/уничижительной смысловой нагрузкой?
м?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348116СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:


Придётся смириться, уже писал.
В махаянских школах уметь классифицировать учения — навык обязательный. Просто мало кто из махаянцев обращает на это внимание. Уровни прибежища, уровни практики — составная часть махаянских классификаций, как и уровни учений разных поворотов. Любую буддийскую практику в махаяне можно классифицировать, как и любую школу по опорным сутрам и типам практик.

Ну так это сугубо ваше, внутримахаянское дело. Тхеравада ваши классификации никогда не применяла и не применяет - ни к себе, ни к другим. Поэтому и смиряться не с чем. Каждый имеет право думать так, как считает правильным.

Что за бред вы несёте?
По-вашему, раз махаянцы не классифицировали свои учения как "ересь", как в той же упомянутой катаваттху, то по этой причине тхеравадцы не имеют право называть махаяну ересью?
если вас даже ересью не называли (вообще никак не называли) то вас даже и не было.
)
И смиритесь уже)

Мне лично плевать, что говорят воинствующие хинаянцы о махаяне.  Laughing А у вас всё свербит, какие-то претензии предъявляете, типа, оскорбительно вам, видите ли, что вас как-то там классифицировали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348117СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
aurum пишет:
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.

А что не презрительно упоминаются " шраваки" не с этой презрительной/уничижительной смысловой нагрузкой?
м?

Видимо, "саваками" Будда из ПК презрительно называл своих последователей, раз вы в санскритском варианте увидели вдруг обидное слово.
Л - логика.  Laughing


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348121СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



ИМХО, это вполне разумное предположение.

Могу сказать, что гарантию понимали именно как гарантию, безусловную, и на этой основе построена эта часть абхидхармы. Поэтому, решение пойти по пути бодхисаттвы обязательно принимается до вступления в поток. На этом же основывается концепция арья-бодхисаттв - так как только один шаг отделял их от становления арьей в обычном смысле.

Кстати, термин бхавана-марга, лингвистически, очень легко согласуется с автоматизмом. Всё уже сделано, дальше "плывут по течению".[/quote]

Да, я понял, о чём Вы говорите, спасибо за разъяснение. Мне по-прежнему кажется, что как раз в этом вопросе нужно было ещё уточнять дефиниции, чтобы разграничить "непременность" и "автоматизм" в смысле пассивности - но это уже другой вопрос.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348122СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для тугодумов повторю.
В махаяне хинаянские (шравака- и пратьека- ) будды являются частью прибежища в Благородной Сангхе.
Если кто-то считает, что махаянцы принимают прибежище в презираемых личностях, то тот просто олигофрен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

348123СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Пассивность" вполне вписывается в канонические примеры - в случаи, когда достигали пробуждения от одной лишь краткой инструкции Будды. То есть, обрели плод сротапанны когда-то, и получили обещанное архатство при новом Будде.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

348126СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

— Йоу, ты кого шраваком назвал?! Это наше слово! Только шравака  может назвать шравака шраваком! Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348129СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Mindfulness пишет:
aurum пишет:
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.

А что не презрительно упоминаются " шраваки" не с этой презрительной/уничижительной смысловой нагрузкой?
м?

Видимо, "саваками" Будда из ПК презрительно называл своих последователей, раз вы в санскритском варианте увидели вдруг обидное слово.
Л - логика.  Laughing

Будда никогда не уничижал и не дискриминировал своих учеников (саваков, шраваков) перед бодхисаттвами/махасатвами или перед кем бы то ни было. На то они и ученики его, а он их учитель.

Бодхисатвы махаяны тоже ведь его ученики, так почему же они тогда у вас не шраваки? Л - логика.

если бы "шравака" в терминологии махаяны - был только лишь "ученик" Будды, то "шраваки" не ставились бы в опозицию Бодхисатвам/Махасатвам в сутрах махаяны. Пример тому Махапаранирвана сутта махаяны, да и многие другие.

Шравака в терминах махаяны - это отдельная категория, низшие способности, малая повозка и т.д.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 19 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.719) u0.018 s0.000, 18 0.028 [263/0]