Странновато название этой отделённой темы.
Не просто "якобы отличия", а реальные такие отличия, спорить не о чем.
Человек, из-за которого возникло данное обсуждение, утверждал, что в тхераваде нет понятия шраваков, и что термин шравака (ученик Будды) является оскорбительным. Это уже потом тема переросла в спор обо всём.
это уже прямая лож. я утверждал, что в тхераваде саваки (шраваки) - это будды.
Да, утверждали, что нет понятия просто шраваков, а есть только шравака-будды. Вы все-таки не можете адекватно диспутировать, и у меня стоит выбор, хамить вам далее, или не писать вам вообще ничего.
Как прекрасно, что у меня не стоит такой выбор. так как хамить вам у меня нет никакого желания.
Это уже ваши проблемы, разбираться в них лично вам
Так становление сотапанной - это ещё освобождение только от трёх оков. Не от пяти. Сострадание здесь хотя и развито, но ещё весьма несовершенным образом (ведь даже злонамеренность ещё не полностью изжита). Как же на этом этапе может приниматься "окончательное и весомое решение"?
Сотапанне гарантируется освобождение в течение семи жизней. По сути - дальше всё автоматом, "хочет или не хочет". Тем самым для него, и более развитых арьев, путь бодхисаттвы уже закрыт. Посмотрите этапы даршана-марги - там уже всего достаточно для решения.
Можно ли сказать, что гарантия освобождения = гарантии автоматического (то есть не требующего дополнительных действий, дополнительных усилий со стороны практика) освобождения? ИМХО, это маловероятно, в противном случае не было бы никакого смысла, например, в монашестве. Достиг мирянин вступления в поток, а дальше, через семь жизней автоматически ниббана.
Или Вы слово "автоматически" употребляете в смысле "непременной успешности" - то есть, он сам продолжит прилагать усилия, и эти усилия обязательно увенчаются успехом? Против этого, естественно, возражать невозможно.
Но в таком случае непременность ниббаны через семь жизней может не распространяться на того, кто сам выберет отложить вступление в ниббану ради того, чтобы стать следующим Буддой. Будда гарантирует вступившему в поток, что его усилия будут непременно успешными. Но он сам направил эти усилия в несколько другом направлении (но тоже в рамках Дхаммы). И, в результате, гарантии, которые он получил в качестве сотапанны, не аннулируются (от Дхаммы он не отпадёт, Саммасамбуддой станет), но реализуются в другой форме.
ИМХО, это вполне разумное предположение.
Могу сказать, что гарантию понимали именно как гарантию, безусловную, и на этой основе построена эта часть абхидхармы. Поэтому, решение пойти по пути бодхисаттвы обязательно принимается до вступления в поток. На этом же основывается концепция арья-бодхисаттв - так как только один шаг отделял их от становления арьей в обычном смысле.
Кстати, термин бхавана-марга, лингвистически, очень легко согласуется с автоматизмом. Всё уже сделано, дальше "плывут по течению". _________________ Буддизм чистой воды
№348111Добавлено: Вс 08 Окт 17, 21:32 (7 лет тому назад)
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.
Теперь сидим тут и ищем защиты под крылом " друзей из махаяны", которые без зазрения совести обзывают благородное учение Будды, его прямой путь - хинаяной. Ее последователей уничижительно шраваками и т.п., все не буду перечислять.
Речь шла именно о последователях. Потом он начал отвёртываться, мол, я говорил про архатов.
Придётся смириться, уже писал.
В махаянских школах уметь классифицировать учения — навык обязательный. Просто мало кто из махаянцев обращает на это внимание. Уровни прибежища, уровни практики — составная часть махаянских классификаций, как и уровни учений разных поворотов. Любую буддийскую практику в махаяне можно классифицировать, как и любую школу по опорным сутрам и типам практик.
Ну так это сугубо ваше, внутримахаянское дело. Тхеравада ваши классификации никогда не применяла и не применяет - ни к себе, ни к другим. Поэтому и смиряться не с чем. Каждый имеет право думать так, как считает правильным.
Что за бред вы несёте?
По-вашему, раз махаянцы не классифицировали свои учения как "ересь", как в той же упомянутой катаваттху, то по этой причине тхеравадцы не имеют право называть махаяну ересью?
если вас даже ересью не называли (вообще никак не называли) то вас даже и не было.
)
И смиритесь уже)
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.
А что не презрительно упоминаются " шраваки" не с этой презрительной/уничижительной смысловой нагрузкой?
м?
Придётся смириться, уже писал.
В махаянских школах уметь классифицировать учения — навык обязательный. Просто мало кто из махаянцев обращает на это внимание. Уровни прибежища, уровни практики — составная часть махаянских классификаций, как и уровни учений разных поворотов. Любую буддийскую практику в махаяне можно классифицировать, как и любую школу по опорным сутрам и типам практик.
Ну так это сугубо ваше, внутримахаянское дело. Тхеравада ваши классификации никогда не применяла и не применяет - ни к себе, ни к другим. Поэтому и смиряться не с чем. Каждый имеет право думать так, как считает правильным.
Что за бред вы несёте?
По-вашему, раз махаянцы не классифицировали свои учения как "ересь", как в той же упомянутой катаваттху, то по этой причине тхеравадцы не имеют право называть махаяну ересью?
если вас даже ересью не называли (вообще никак не называли) то вас даже и не было.
)
И смиритесь уже)
Мне лично плевать, что говорят воинствующие хинаянцы о махаяне. А у вас всё свербит, какие-то претензии предъявляете, типа, оскорбительно вам, видите ли, что вас как-то там классифицировали.
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.
А что не презрительно упоминаются " шраваки" не с этой презрительной/уничижительной смысловой нагрузкой?
м?
Видимо, "саваками" Будда из ПК презрительно называл своих последователей, раз вы в санскритском варианте увидели вдруг обидное слово.
Л - логика.
Могу сказать, что гарантию понимали именно как гарантию, безусловную, и на этой основе построена эта часть абхидхармы. Поэтому, решение пойти по пути бодхисаттвы обязательно принимается до вступления в поток. На этом же основывается концепция арья-бодхисаттв - так как только один шаг отделял их от становления арьей в обычном смысле.
Кстати, термин бхавана-марга, лингвистически, очень легко согласуется с автоматизмом. Всё уже сделано, дальше "плывут по течению".[/quote]
Да, я понял, о чём Вы говорите, спасибо за разъяснение. Мне по-прежнему кажется, что как раз в этом вопросе нужно было ещё уточнять дефиниции, чтобы разграничить "непременность" и "автоматизм" в смысле пассивности - но это уже другой вопрос. _________________ Границы мира - это границы языка
№348122Добавлено: Вс 08 Окт 17, 21:46 (7 лет тому назад)
Для тугодумов повторю.
В махаяне хинаянские (шравака- и пратьека- ) будды являются частью прибежища в Благородной Сангхе.
Если кто-то считает, что махаянцы принимают прибежище в презираемых личностях, то тот просто олигофрен.
№348123Добавлено: Вс 08 Окт 17, 21:47 (7 лет тому назад)
"Пассивность" вполне вписывается в канонические примеры - в случаи, когда достигали пробуждения от одной лишь краткой инструкции Будды. То есть, обрели плод сротапанны когда-то, и получили обещанное архатство при новом Будде. _________________ Буддизм чистой воды
Подтверждаю версию КИ. Майндфулнес ставил в упрёк, что, мол, махаянцы последователей будды называют презрительно "шраваками". Даже могу цитату ту найти.
А что не презрительно упоминаются " шраваки" не с этой презрительной/уничижительной смысловой нагрузкой?
м?
Видимо, "саваками" Будда из ПК презрительно называл своих последователей, раз вы в санскритском варианте увидели вдруг обидное слово.
Л - логика.
Будда никогда не уничижал и не дискриминировал своих учеников (саваков, шраваков) перед бодхисаттвами/махасатвами или перед кем бы то ни было. На то они и ученики его, а он их учитель.
Бодхисатвы махаяны тоже ведь его ученики, так почему же они тогда у вас не шраваки? Л - логика.
если бы "шравака" в терминологии махаяны - был только лишь "ученик" Будды, то "шраваки" не ставились бы в опозицию Бодхисатвам/Махасатвам в сутрах махаяны. Пример тому Махапаранирвана сутта махаяны, да и многие другие.
Шравака в терминах махаяны - это отдельная категория, низшие способности, малая повозка и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы