Остаётся только восприятие, без воспринимающего и объектов. Это, видимо, Бхаванга. И это видимо, можно назвать Абхава-йогой и отнести к нирбиджа-самадхи?
Когда локоттара достигается впервые (что возможно только для рожденных в камалоке), обретается нирвана с остатком savasesanirvana (rupadhisesanirvana)
Потому что на входе в ниродха самапатти не нейтрализован элемент манодхату (из 18-ти аятан) - хотя и при "полностью отключенном" (нейтрализованном) манасе.
При достижении нирваны без остатка (nirupadhisesanirvana) нейтрализованы (исчезли) как манас, так и манодхату.
(По "Самуччае" Асанги) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 12 Авг 17, 22:51), всего редактировалось 2 раз(а)
В состояниях бхаванги - сон без сновидений, кома и т.д., с точки зрения читтаматры остается не только голая алая виджняна, но и дополнительное сознание “заблуждающееся сознание”, то, что в предыдущем сообщении названо завесами в цитате. Это 7-ая виджняна.
Эти остатки - алая виджняна, и дополнительное сознание “заблуждающееся сознание” - дальше как с ними обращаются? Они как-то трансформируются?
Цитата:
Аффективность буквально означает то, что он цепляется за «я», и по этой причине корнем всех заблуждений самсары во всех трех ее мирах является именно он. И поэтому в медитативном погружении прекращения (‘gag pa’i snyoms ‘jug, niro dha-samāpatti), запредельном трем мирам, а так же в медитативном погружении благородных, архатов и бодхисаттв, этот [омраченный ум] отсутствует. [97]Между тем, в медитативном погружении отсутствия различения ('du shes med pa’i snyoms 'jug, asamfiā-samāpatti) он остается, и эту разницу следует также иметь в виду
№339265Добавлено: Сб 12 Авг 17, 22:45 (7 лет тому назад)
"Это сознание-основа (место, где хранятся семена) постоянно связано
с контактом, ментальной направленностью, ощущением, различением и намерением.
Его (собственное) ощущение безразличное.
Оно (само по себе) не омрачено и нейтрально.
(У обычных существ) оно течёт как река.
В состоянии же Архата оно обращено (внутрь)."
Третий Кармапа Ранджунг Дордже
О различении Сознания и Изначального Осознавания.
Больше года отказываетесь понять, что лаукика - относящееся к трем мирам, локоттара - выше бхавагры.
Где я или кто-то еще от этого отказывался? В ваших фантазиях? Вы пишете 80% банального, и 20% полного бреда - огромные посты с пересказом прочитанного, где между делом засунуты абсолютные бредовости. Когда вам пишут про ваш бред, то вы полагаете, что этим самым отказываются от всего иного, что написано в приведенных вами цитатах?
Так эту цитату о бхавагре можно отнести к 100 проц. или к ???
Тогда становится понятней, что Абсолют (в локоттара) - вне сферы различающего сознания, вне понятий и знаков (анимитта).
Чтобы допустить, что возможно логически, знаково-понятийно понять Абсолют
придется допустить различение качеств Абсолюта
Вам ли не понимать всю абсурдность подобного допущения
)
может тут "мина"? А вдруг мои предположения о Ваших допущениях - это уже 20% ("бред")?
Вы "поняли" так, что локоттара это некий мирок вне трех лок? Полностью игнорируете определение локоттары, как 4БИ? Игнорируете прямое определение той же анимитты у Асанги, как синонима анатмавады? Именно это у вас и есть бред.
То, что тиртхики могут становиться арьями - это вообще супер-сверх-бред. Я бы после такого гона, на вашем месте, от стыда несколько лет не заходил бы на форум. _________________ Буддизм чистой воды
"Это сознание-основа (место, где хранятся семена) постоянно связано
с контактом, ментальной направленностью, ощущением, различением и намерением.
Его (собственное) ощущение безразличное.
Оно (само по себе) не омрачено и нейтрально.
(У обычных существ) оно течёт как река.
В состоянии же Архата оно обращено (внутрь)."
Третий Кармапа Ранджунг Дордже
О различении Сознания и Изначального Осознавания.
Далее:
Цитата:
Слова: «В состоянии же архата [победителя врагов] оно обращено1 [внутрь]», – подразумевают Будду, в то время как у архатов-шраваков сознание-основа по-прежнему сохраняется. [99]Однако можно сказать, что [в их состоянии] одна из его отвергаемых частей всё-таки отвергнута, а именно опора омраченного ума – цепляющийся за самость индивид (gang zag gl bdag, pudgalāt-man).
Однако Будда не давал учений о сознании-основе последователям Малой Колесницы из опасения, что те могли бы его представить тождественным по смыслу [понятию] «Самости» не-буддистов
и
Цитата:
Будда] называл его опорой, вместилищем
И сознанием, обретающим [новое рождение].
Все действия, порождаемые семью группами,
Не смешиваясь и будучи нейтральными,
Собираются, и [потому] называется полностью созревающим,
Подобно океану, дождю и реке.
Поскольку порождает всё,
Является почвой для всходов семян – это основа-всего.
Если же отвергнуть семь групп сознаний,
Причинным условием которых он называется, то оно устраняется,
Поэтому еще называют и обусловленным сознанием
Камалашила на странице про nirodhasamādhisamāpanna шраваков говорит:
Цитата:
Те, кто опираются лишь на практику пустотности, подобно шравакам падут в крайность нирваны
А здесь надо подправить санскрит.
Кармапа:
Цитата:
Между тем, в медитативном погружении отсутствия различения ('du shes med pa’i snyoms 'jug, asamfiā-samāpatti) он остается
Камалашила:
Цитата:
Ошибочная привязанность (mngon par zhen, abhinivista) к конкретным вещам из-за неотбрасывания привычных тенденций (bag chags, vasana) [остается] даже у того, кто выходит (langs pa, vyutthita) из бессознательного погружения (‘du shes med pa’i snyoms par ‘jug pa, asamjñisamāpattyādivyutthita) и других [глубоких состояний медитации], но имеет корень привязанности к конкретным вещам; поэтому такой йогин все еще не избавлен (ma grol ba, amukta) от [последующего] возникновения беспокойств желания и т. д.
№339311Добавлено: Вс 13 Авг 17, 10:01 (7 лет тому назад)
Adzamaro, помните я недавно размещал фрагмент из трактата "Учение чань о мгновенном постижении", где говорится что мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным, тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным? Так вот, в Ланкаватара сутре во всю заложены идеи чань о том чтобы оставить неправильное мышление по поводу существования и не-существования:
[Существование и не-существование]
Восприятие существования и не-существования порождается [самим] умом.
Надлежащим же укрощением восприятия усмиряется и ум.
Восприятие без цепляния не является
ни прекращением [восприятия], ни не-существованием.
Оно — пребывание в Таковости, в сфере восприятия мудрых.
Не-существующему и возникающему, существующему и исчезающему,
а также возникшему, в силу неких условий, бытию и не-бытию — нет места в моём учении.
Тот, для кого ничто не рождается и не исчезает,
для кого ничто не является существующим ли, не-существующим, — видит мир совершенный.
"Учение чань о мгновенном постижении", где говорится что мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным, тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным? Так вот, в Ланкаватара сутре во всю заложены идеи чань о том чтобы оставить неправильное мышление по поводу существования и не-существования:
Согласно Камалашиле остановка концептуального мышления должна предаваться аналитическим различением реальности (yang dag par so sor rtog
pa, bhūtapratyaveksanā):
Цитата:
Аналитическое различение реальности (yang dag par so sor rtog pa, bhūtapratyaveksanā) называют прозрением.
Цитата:
Тот, кто практикует лишь устранение умственного вовлечения, но не медитирует, производя аналитическое различение природы вещей посредством мудрости, тот никогда не избавится от концептуального мышления и не постигнет отсутствия присущей природы, поскольку [у него] отсутствует свет мудрости. Как было сказано Бхагаваном: Если из аналитического различения реальности (yang dag par so sor rtog pa nyid, bhūtapratyaveksaiva) возникает огонь знания реальности как есть, то он сжигает дрова концепций, подобно огню [получаемому от] от трения палочек.
Цитата:
тот, кто отбрасывает аналитическое различение подлинного (yang dag par so sor rtog pa, bhūtapratyaveksā), также отбрасывает главную часть просветления (byang
chub kyi yan lag dam pa, pradhānam eva bodhyangam), которая называется «разделением (категоризацией) всех дхарм» (chos shin tu rnam par ‘byed pa, dharmapravicaya).
Цитата:
В ходе практики бессознательности и отсутствия направленности внимания без аналитического различения подлинного развивается (становится навыком) сама глупость (glen pa, moha).
А также в «Сутре краткого изложения учения» говорится:
Каково достижение бодхисаттвы? Любая телесная, речевая и умственная деятельность бодхисаттвы76 осуществляется ради всех существ. Ведь, прежде всего, следует (sngon du ‘gro ba, pūrvangama) великое сострадание. Великое сострадание руководствует (dbang du gyur pa, adhipati). [И поэтому] решают, что действия ради счастья и благополучия всех существ – превыше всего. Таким образом, думая о благополучии [существ], держат в уме: «Я должен осуществлять достижения (sgrub pa, pratipatti), которые принесут благо и счастье всем существам». [61] Достижение – это аналитическое различение совокупностей, подобных иллюзии, однако эти совокупности не стремятся отстранить (‘dor ba, parityāga). Достижение – это аналитическое различение элементов, подобных ядовитой змее, однако эти элементы не стремятся отстранить. Достижение это
аналитическое различение источников восприятия (skye mched, āyatana), подобных пустой деревне, однако эти источники восприятия не стремятся отстранить. Достижение – это аналитическое различение материальной формы, подобной мыльной пене, однако осуществление материального тела (gzugs kyi sku, rūpakāya) татхагаты не отстраняют. Достижение – это аналитическое различение ощущения, подобного пузырькам, однако нет отсутствия начала соединения (sbyor ba, prayoga) с осуществлением блаженства погружения дхьяны и самадхи татхагат. Достижение – это различение восприятия, подобного миражу (smig rgyu, marīci), однако нет отсутствия достижения восприятия, [ведущего] к изначальному знанию татхагат. Достижение – это аналитическое различение формирующих факторов, подобных банановому дереву, однако нет отсутствия достижения формирующих факторов, которые являются качествами будды. Достижение – это аналитическое различение сознания, подобного иллюзии, однако нет
отсутствия достижения осуществления действий тела, речи и ума, которые предшествуют изначальному знанию.
№339322Добавлено: Вс 13 Авг 17, 11:54 (7 лет тому назад)
шинтанг, так писал уже. Там речь только об отбрасывании неверных взглядов, а не мышления как такового, ну и говорится что подразумевается под ложным мышлением. Хэшан, споривший с Камалашилой, тоже говорил именно о ложных взглядах: "Когда ложные мысли более не возникают, когда отказываются от них всех...". Камашила неправильно интерпретировал его слова как отсутствие мыслей вообще, а Хэшан его поправил. Ну и есть кстати китайская версия диспута в Самье и причины на самом деле были другие, почему китайский буддизм не привился в Тибете, там во первых были гонения, а потом и политика изоляции от Китая. В чаньской традиции нет отказа от мышления, а есть отказ от ложных взглядов, вот и всё.
Вы "поняли" так, что локоттара это некий мирок вне трех лок? Полностью игнорируете определение локоттары, как 4БИ? Игнорируете прямое определение той же анимитты у Асанги, как синонима анатмавады? Именно это у вас и есть бред.
То, что тиртхики могут становиться арьями - это вообще супер-сверх-бред. Я бы после такого гона, на вашем месте, от стыда несколько лет не заходил бы на форум.
То, что "у меня" тиртхики могут становиться арьями - вот это действительно "вообще супер-сверх-бред". Не представляю через какой фильтр надо пропустить сказанное мной, чтобы "загнуть" такое...
Локоттара - это не "мирок", это вне [трех] миров - достижение абсолютной чистоты от самскарной инфицированности в финале, нейтрализация всех самскрита-дхарм что равноценно присутствию асамскрита (Щербатской).
Доступно это только арьям (и даже они "точки входа" - бхавагры, 8-й дхьяны - достигают еще будучи в качестве prthagjna).
Если не понимать, что такое локоттара, считать достаточным достижение "чистоты бхавагры" - то нирваны никогда не достичь.
Сначала Пратисамкхьей достигается бхавагра
После этого Апратисамкхьей - локоттара (покидание свойственных бхавагре загрязнений - Асанга)
Плоды сакрита, анагами и архат - хоть по Асанге, хоть по Васубандху - доступны только в локоттара (это три плода ниродха-самапатти)
Анимитта - когда у манаса нет объета [в поддержке] - нет никаких знаков, т.к. нейтрализованные дхармы не возникают, нет свалакшан.
В упоминаемую Вами классификацию входят все знаки (нет никаких ещё - помимо упомянутых)
Тиртхики потому и не могут достигать запредельной мирам нирваны, потому что принимая арупью за конечное освобождение никогда не имеют соответствующего намерения - достичь ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ (локоттара) нирваны, которое тоже в словесном изложении именуется как "место" (santa-vihara) или даже "другой берег" (парамита - переправа).
Есть еще синонимы, но все слова "пусты", всего лишь наименование "праджняпти", которые не валидны при передаче опыта непосредственного пребывания в состоянии абсолютной чистоты от самскрита (от кармы).
Нет смыслов у любых знаков без поддержки манасом объекта. На входе в ниродха-самапатти нейтрализованы все нама-скандхи (нет манаса, нет объекта) - кроме випраюкта-самскар.
Это и есть "только сознание" - без обусловленного содержимого.
A case may exist where there is neither the mental organ nor the element of the mental organ, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadbisesanirvana).
A case may exist where there is neither eye nor eye element, as in the case of him who has attained Nirvana without a remainder (nirupadhisesanirvana)
or in the case of an arya born in the formless (arupya) realm.
In the same way as the eye and the eye element, the ear, nose, tongue, body and their elements should also be understood.
Нирвана, Абсолют - вне слов, вне знаково-понятийного: у буддистов анумана пригодна только для обусловленного, а в связь с Абсолютом НЕ входит!
Различения, поддержка манасом объектов - только в сансаре, это и есть чистота инфицированная причинно-следственным (взаимозависимым) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№339334Добавлено: Вс 13 Авг 17, 12:26 (7 лет тому назад)
Nima
В дзен есть випашьяна? Камалашила говорит о последствиях сидячей медитации (вроде дзадзен) без сочетания с випашьяной:
"В ходе практики бессознательности и отсутствия направленности внимания без аналитического различения подлинного развивается (становится навыком) сама глупость (glen pa, moha)."
Nima
В дзен есть випашьяна? Камалашила говорит о последствиях сидячей медитации (вроде дзадзен) без сочетания с випашьяной:
"В ходе практики бессознательности и отсутствия направленности внимания без аналитического различения подлинного развивается (становится навыком) сама глупость (glen pa, moha)."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы