Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С тем, что нечто остается - никто не спорил, и доказывать это не просил.
9-я категория аффектов, присущая бхавагре
AKB volume III p.19:
The path of abandoning through which the ascetic abandons the ninth category (weak-weak) of the klesas which are attached to the highest sphere of existence—the fourth Arupya, naivasamjnanasamjnayatana, or simply Bhavagra-bears the name of Vajropamasamadhi
(vi.44d).
Прекрасно видно, что "ninth category" присуща бхавагре (8-й дхьяне, naivasamjnanasamjnayatana).
Поскольку 9-я категория удаляется в моменты 17-34, то возникает очень большая да проблема: когда успели удалиться 8 категорий??
Можно сделать какой-то другой вывод?
(ну только если не знать, что впервые дхьяны достигаются строго последовательно)
Делайте, я не решусь.
Какое это имеет отношение к обсуждаемому? Где тут ваше "достигает бхавагры"?
Это уже детский сад.
Что, её начинают покидать НЕ ДОСТИГНУВ ???
(все предыдущие дхьяны сначала достигались, потом покидались - Вы вообще видели цитаты?) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А мы с Вами не на уроке абхидхармы и Вы не преподаватель, верно? Вы не прошли первых глав, а пытаетесь ставить оценки за последующие.
Ваши мульты также нигде никем (не говоря уже о "стерейшинах" Сангхи) не засвидетельствованы, я же не учу, а отвечаю на Ваши поучения, которые почему-то опять не сходятся с "программой" настоящего Учителя Абхидхаммы, который Учебник по состояниям сознания (Вас не послушал?) начинает именно с этого пункта (Вы разве не видели?), Вгляните (еще раз - и запомните), с чего начинается "преподавание": это самое первое, что преподносится (после восхвалений)
"Абхидхаммасамгани"
§ 3.
tattha cittam tāva catubbidhara hoti:
kāmāvacaram
rūpāvacaram
arūpāvacaram
lokuttaram c'ati
The first three classes of consciousness are called lokiya (mundane).
А ВЫ мне рассказываете...
Фактор - это не клеша, не загрязнение. Загрязнения не очищаются все одно за другим, последовательно. Их нельзя очистить одно за другим.
Именно так они и покидаются - последовательно, одно за другим. Это и есть пратисамкхьяниродха, для каждого загрязнения есть соответствующее "противоядие" - это называется pratipaksa А само разъединение с загрязнением - visamyoga
Прежде чем ляпнуть такое, надо было [сначала] "переопределить" этот термин
Поэтому нирвана - не девятая дхьяна, как Вы себе неумено сочиняете. Ниббана - это не дхьяна, в которой откидывается ни восприятие ни не восприятие. В ниббану не один вход. Ниббана доступна в любом моменте сознания. Все локи доступны в любой момент сознания.
Не знаю что Вам видится - какие локи, какие входы... Сравниваю со словами Бхагавана - и опять убеждаюсь, что он Вас не послушал и ляпнул то,
что Вы кашей посчитали
Ананда, будет ли правильно для знающего ...
последовательно, "по очереди" перебираются дхьяны 1-8, т.е. нижеследующее относится к любой из 8-ми дхьян:
... как она возникает (samudaya), как исчезает (atthangama)... а также то, как от нее освободиться (nissarana), находить в ней удовольствие?
- Это не будет правильно
...
- Ананда, есть 8 освобождений(опять перечисляются 8 дхьян) это освобождение от негативных явлений и эмоциональных загрязнений, но не полное их отсечение ... эти 8 освобождений не похожи на освобождение архата ( Маханидана -сутта)
Все сферы мира не-форм (arupyah) есть ступени концентрации сознания; но в то же время существуют четыре такие сферы, так как ступень концентрации, со-
ставляющая каждую сферу мира не-форм, возникает вследствие отделения (viveka) от более низкой ступени.
То, что называется сферой бесконечного пространства, есть сосредоточение сознания, возникающее вследствие отделения от четвертой дхьяны, и так далее, до
сферы, в которой нет ни восприятия, ни невосприятия (или "вершины существования"), возникающей вследствие отделения от сферы ничто.
Это общеизвестно, это стандартная формула дхьян. Вы это зачем упоминаете? С чем Вы спорите, что доказываете?
Но нирвана не достигается последовательно, это общее место. Нет такого способа что-то отбросить в восьмой дхьяне, чтобы оказаться в нирване. Там нечего отбрасывать это ни восприятие ни не восприятие.
Вы хоть понимаете, что это значит?
Понимаю. Остается отбросить привязанность к этому состоянию, которое ничем не отличается от "настоящей" нирваны, кроме девятой категории клеш.
Тех самых, которые не обнаруживаются различающим знанием и которые можно нейтрализовать лишь апратисамкхья-ниродхой - методом, не применяющим visamyoga (последовательное, "поточечное" разъединение персонально с каждым загрязнением, которые все инвентаризированы Абхидхармой)
Это значит, что нет прекращения восприятия, но прекращено восприятие даже "ничего нет". Это тупик.
Это не тупик, это уже нирвана, но временная - из-за латентных загрязнений (9-я категория) котрые и вызовут новое рождение.
Именно этого и не понимали тиртхики, считая 8-ю дхьяну конечным освобождением _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С тем, что нечто остается - никто не спорил, и доказывать это не просил.
9-я категория аффектов, присущая бхавагре
AKB volume III p.19:
The path of abandoning through which the ascetic abandons the ninth category (weak-weak) of the klesas which are attached to the highest sphere of existence—the fourth Arupya, naivasamjnanasamjnayatana, or simply Bhavagra-bears the name of Vajropamasamadhi
(vi.44d).
Прекрасно видно, что "ninth category" присуща бхавагре (8-й дхьяне, naivasamjnanasamjnayatana).
Поскольку 9-я категория удаляется в моменты 17-34, то возникает очень большая да проблема: когда успели удалиться 8 категорий??
Можно сделать какой-то другой вывод?
(ну только если не знать, что впервые дхьяны достигаются строго последовательно)
Делайте, я не решусь.
Какое это имеет отношение к обсуждаемому? Где тут ваше "достигает бхавагры"?
Это уже детский сад.
Что, её начинают покидать НЕ ДОСТИГНУВ ???
(все предыдущие дхьяны сначала достигались, потом покидались - Вы вообще видели цитаты?)
И какой смысл с вами было что-то обсуждать? Покидают то не дхьяну, а клеши.
Повторю - у вас что, святые насильственно находятся в дхьяне "бхавагра", и не могут из нее выбраться до стадии недвижного архата? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Авг 17, 19:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
№340575Добавлено: Пн 21 Авг 17, 19:23 (7 лет тому назад)
До завтра, небулева логистика утомила _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С тем, что нечто остается - никто не спорил, и доказывать это не просил.
9-я категория аффектов, присущая бхавагре
AKB volume III p.19:
The path of abandoning through which the ascetic abandons the ninth category (weak-weak) of the klesas which are attached to the highest sphere of existence—the fourth Arupya, naivasamjnanasamjnayatana, or simply Bhavagra-bears the name of Vajropamasamadhi
(vi.44d).
Прекрасно видно, что "ninth category" присуща бхавагре (8-й дхьяне, naivasamjnanasamjnayatana).
Поскольку 9-я категория удаляется в моменты 17-34, то возникает очень большая да проблема: когда успели удалиться 8 категорий??
Можно сделать какой-то другой вывод?
(ну только если не знать, что впервые дхьяны достигаются строго последовательно)
Делайте, я не решусь.
Какое это имеет отношение к обсуждаемому? Где тут ваше "достигает бхавагры"?
Это уже детский сад.
Что, её начинают покидать НЕ ДОСТИГНУВ ???
(все предыдущие дхьяны сначала достигались, потом покидались - Вы вообще видели цитаты?)
И какой смысл с вами было что-то обсуждать? Покидают то не дхьяну, а клеши.
Это одно и то же: у каждой дхьяны "свои" загрязнения и достичь последующей дхьяны невозможно,
не отбросив загрязнения, свойственные предыдущей (это "отбрасывание" - nissarana)
— аффективные предрасположенности мира форм и мира не-форм свойственны «ступеням существования» — измененным состояниям сознания,
а не состояниям неизмененного сознания.
Чтобы достичь первой дхьяны, необходимо избавиться от части загрязнений (присущих камалоке),
чтобы достичь 2-й - надо отбросить (nissarana) загрязнения, свойственные первой - и т.д.
Впрочем, еще раз скажу "до завтра", действительно есть чем сейчас заняться
Спасибо всем читавшим эти "каши" , пусть вас преследуют удачи - на всех путях _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340594Добавлено: Пн 21 Авг 17, 19:53 (7 лет тому назад)
Вот по уровням с чередованием препятствий (ниварана) и их преодолением:
… В раннем буддизме по этому восьмеричному пути (магга) идут «благородные» (арья). Когда у них медитация (випассана) загружена нечётными формами самапатти (1,3,5 и 7), они называются «магаттха» (идущими по пути), а когда препятствия (ниварана) устранены, тогда «четные» арья наслаждаются плодом их випассаны и поэтому называются «пхалаттха», а имя их медитации – самапатти:
1. Сотапатти-магаттха – (вступивший в поток) – читта загружена сомнениями, поэтому идущий уже по Пути занимается их устранением.
2. Сотапатти-пхалаттха – благородный випассака наслаждается плодом устранения возникающих сомнений (вичикичча; санскр. вичикитса – сомнение, неуверенность, ошибка, погрешность). Это состояние часто отмечается как сотапатти-пхала-самапатти.
3. Сакадагами-магаттха (идущий по пути, с которого ему придется возвращаться только раз) – сакадагами-читта борется с колебаниями, которые проявляются в неустойчивости (уддхачча) и угрызениях (куккуча).
4. Сакадагами-пхалаттха – наслаждается плодом устранения колебаний. Медитация соответственно называется сакадагами-пхала-самапатти.
5. Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада).
6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения этих препятствий, а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.
7. Арахата-магаттха (идущий по пути к архатству) – арахата-магга-читта, в котором всё ещё присутствуют кармические семена (виджджа); так этот неподлежащий дальнейшему обучению арья устраняет их бездействием, которое с эмпирической точки зрения может показаться леностью (тхина) и вцеплением (миддха) сознания.
8. Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства: мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха).
Правда, архатства можно добиться не только этим «благородным путём», но и при помощи созерцаний «объектов» бесформенного мира (арупа-дхяна), а некоторые освобождаются обоими (убхато) путями.»
Йога-Даршана
Самадхи-Пада
Перевод с санскрита и комментарии
Пламен Градинаров.
Да, обретший плод. Причем, все прочие "-магаттха", как я понимаю, могут быть как уже святыми с более низшим плодом, так и вовсе не святыми. Так как плоды обретаются не обязательно последовательно, а любые могут быть достигнуты сразу с состояния "обычного человека". _________________ Буддизм чистой воды
Так как плоды обретаются не обязательно последовательно, а любые могут быть достигнуты сразу с состояния "обычного человека".
На каком то форуме, уже была дискуссия на эту тему. Насколько помню, комментарий говорит, что арья-пхала всегда обретаются последовательно, но переход от одного к другому, может в некоторых случаях занять очень короткое время (например в течении одной сессии размышлений).
Так как плоды обретаются не обязательно последовательно, а любые могут быть достигнуты сразу с состояния "обычного человека".
На каком то форуме, уже была дискуссия на эту тему. Насколько помню, комментарий говорит, что арья-пхала всегда обретаются последовательно, но переход от одного к другому, может в некоторых случаях занять очень короткое время (например в течении одной сессии размышлений).
Комментарии еще могут отличаться от школы к школе. В сутрах просто говорится о том, что некто обрел такой-то плод, без перечисления предваряющих ступеней. _________________ Буддизм чистой воды
Так как плоды обретаются не обязательно последовательно, а любые могут быть достигнуты сразу с состояния "обычного человека".
На каком то форуме, уже была дискуссия на эту тему. Насколько помню, комментарий говорит, что арья-пхала всегда обретаются последовательно, но переход от одного к другому, может в некоторых случаях занять очень короткое время (например в течении одной сессии размышлений).
Комментарии еще могут отличаться от школы к школе. В сутрах просто говорится о том, что некто обрел такой-то плод, без перечисления предваряющих ступеней.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы