Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

340572СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С тем, что нечто остается - никто не спорил, и доказывать это не просил.

9-я категория аффектов, присущая бхавагре

AKB volume III p.19:
The path of abandoning through which the ascetic abandons the ninth category (weak-weak) of the klesas which are attached to the highest sphere of existence—the fourth Arupya, naivasamjnanasamjnayatana, or simply Bhavagra-bears the name of Vajropamasamadhi
(vi.44d).

Прекрасно видно, что "ninth category" присуща бхавагре (8-й дхьяне, naivasamjnanasamjnayatana).
Поскольку 9-я категория удаляется в моменты 17-34, то возникает очень большая да проблема: когда успели удалиться 8 категорий??
Можно сделать какой-то другой вывод?
(ну только если не знать, что впервые дхьяны достигаются строго последовательно)
Делайте, я не решусь.

Какое это имеет отношение к обсуждаемому? Где тут ваше "достигает бхавагры"?

Это уже детский сад.
Что, её начинают покидать НЕ ДОСТИГНУВ ???
(все предыдущие дхьяны сначала достигались, потом покидались - Вы вообще видели цитаты?)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

340573СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А мы с Вами не на уроке абхидхармы и Вы не преподаватель, верно? Вы не прошли первых глав, а пытаетесь ставить оценки за последующие.
Ваши мульты также нигде никем (не говоря уже о "стерейшинах" Сангхи) не засвидетельствованы, я же не учу, а отвечаю на Ваши поучения, которые почему-то опять не сходятся с "программой" настоящего Учителя Абхидхаммы, который Учебник по состояниям сознания (Вас не послушал?) начинает именно с этого пункта (Вы разве не видели?), Вгляните (еще раз - и запомните), с чего начинается "преподавание": это самое первое, что преподносится (после восхвалений)
"Абхидхаммасамгани"
§ 3.
tattha cittam tāva catubbidhara hoti:
kāmāvacaram
rūpāvacaram
arūpāvacaram
lokuttaram c'ati

The first three classes of consciousness are called lokiya (mundane).

А ВЫ мне рассказываете...

Won Soeng пишет:

Фактор - это не клеша, не загрязнение. Загрязнения не очищаются все одно за другим, последовательно. Их нельзя очистить одно за другим.

Именно так они и покидаются - последовательно, одно за другим. Это и есть пратисамкхьяниродха, для каждого загрязнения есть соответствующее "противоядие" - это называется pratipaksa А само разъединение с загрязнением - visamyoga

Прежде чем ляпнуть такое, надо было [сначала] "переопределить" этот термин

Won Soeng пишет:
Поэтому нирвана - не девятая дхьяна, как Вы себе неумено сочиняете. Ниббана - это не дхьяна, в которой откидывается ни восприятие ни не восприятие. В ниббану не один вход. Ниббана доступна в любом моменте сознания. Все локи доступны в любой момент сознания.

Не знаю что Вам видится - какие локи, какие входы... Сравниваю со словами Бхагавана - и опять убеждаюсь, что он Вас не послушал и ляпнул то,
что Вы кашей посчитали
Ананда, будет ли правильно  для знающего ...
последовательно, "по очереди" перебираются дхьяны 1-8, т.е. нижеследующее относится к любой из 8-ми дхьян:
...  как она возникает (samudaya), как исчезает (atthangama)... а также то, как от нее освободиться (nissarana), находить в ней удовольствие?
- Это не будет правильно
...
- Ананда, есть 8 освобождений
(опять перечисляются 8 дхьян) это освобождение от негативных явлений и эмоциональных загрязнений, но не полное их отсечение ... эти 8 освобождений не похожи на освобождение архата ( Маханидана -сутта)

Won Soeng пишет:
Цитата:
Все сферы мира не-форм (arupyah) есть ступени концентрации сознания; но в то же время существуют четыре такие сферы, так как ступень концентрации, со-
ставляющая каждую сферу мира не-форм, возникает вследствие отделения (viveka) от более низкой ступени.

То, что называется сферой бесконечного пространства, есть сосредоточение сознания, возникающее вследствие отделения от четвертой дхьяны, и так далее, до
сферы, в которой нет ни восприятия, ни невосприятия (или "вершины существования"), возникающей вследствие отделения от сферы ничто.

Это общеизвестно, это стандартная формула дхьян. Вы это зачем упоминаете? С чем Вы спорите, что доказываете?

Дхьяны осваиваются последовательно, такова методика.

Но нирвана не достигается последовательно, это общее место. Нет такого способа что-то отбросить в восьмой дхьяне, чтобы оказаться в нирване. Там нечего отбрасывать это ни восприятие ни не восприятие.

Вы хоть понимаете, что это значит?

Понимаю. Остается отбросить привязанность к этому состоянию, которое ничем не отличается от "настоящей" нирваны, кроме девятой категории клеш.
Тех самых, которые не обнаруживаются различающим знанием и которые можно нейтрализовать лишь апратисамкхья-ниродхой - методом, не применяющим visamyoga (последовательное, "поточечное" разъединение персонально с каждым загрязнением, которые все инвентаризированы Абхидхармой)

Won Soeng пишет:
Это значит, что нет прекращения восприятия, но прекращено восприятие даже "ничего нет". Это тупик.
Это не тупик, это уже нирвана, но временная - из-за латентных загрязнений (9-я категория) котрые и вызовут новое рождение.
Именно этого и не понимали тиртхики, считая 8-ю дхьяну конечным освобождением

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

340574СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С тем, что нечто остается - никто не спорил, и доказывать это не просил.

9-я категория аффектов, присущая бхавагре

AKB volume III p.19:
The path of abandoning through which the ascetic abandons the ninth category (weak-weak) of the klesas which are attached to the highest sphere of existence—the fourth Arupya, naivasamjnanasamjnayatana, or simply Bhavagra-bears the name of Vajropamasamadhi
(vi.44d).

Прекрасно видно, что "ninth category" присуща бхавагре (8-й дхьяне, naivasamjnanasamjnayatana).
Поскольку 9-я категория удаляется в моменты 17-34, то возникает очень большая да проблема: когда успели удалиться 8 категорий??
Можно сделать какой-то другой вывод?
(ну только если не знать, что впервые дхьяны достигаются строго последовательно)
Делайте, я не решусь.

Какое это имеет отношение к обсуждаемому? Где тут ваше "достигает бхавагры"?

Это уже детский сад.
Что, её начинают покидать НЕ ДОСТИГНУВ ???
(все предыдущие дхьяны сначала достигались, потом покидались - Вы вообще видели цитаты?)

И какой смысл с вами было что-то обсуждать? Покидают то не дхьяну, а клеши.

Повторю - у вас что, святые насильственно находятся в дхьяне "бхавагра", и не могут из нее выбраться до стадии недвижного архата?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Авг 17, 19:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

340575СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До завтра, небулева логистика утомила
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

340577СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Логистика"?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

340581СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С тем, что нечто остается - никто не спорил, и доказывать это не просил.

9-я категория аффектов, присущая бхавагре

AKB volume III p.19:
The path of abandoning through which the ascetic abandons the ninth category (weak-weak) of the klesas which are attached to the highest sphere of existence—the fourth Arupya, naivasamjnanasamjnayatana, or simply Bhavagra-bears the name of Vajropamasamadhi
(vi.44d).

Прекрасно видно, что "ninth category" присуща бхавагре (8-й дхьяне, naivasamjnanasamjnayatana).
Поскольку 9-я категория удаляется в моменты 17-34, то возникает очень большая да проблема: когда успели удалиться 8 категорий??
Можно сделать какой-то другой вывод?
(ну только если не знать, что впервые дхьяны достигаются строго последовательно)
Делайте, я не решусь.

Какое это имеет отношение к обсуждаемому? Где тут ваше "достигает бхавагры"?

Это уже детский сад.
Что, её начинают покидать НЕ ДОСТИГНУВ ???
(все предыдущие дхьяны сначала достигались, потом покидались - Вы вообще видели цитаты?)

И какой смысл с вами было что-то обсуждать? Покидают то не дхьяну, а клеши.
Это одно и то же: у каждой дхьяны "свои" загрязнения и достичь последующей дхьяны невозможно,
не отбросив загрязнения, свойственные предыдущей (это "отбрасывание" - nissarana)

— аффективные предрасположенности мира форм и мира не-форм свойственны «ступеням существования» — измененным состояниям сознания,
а не состояниям неизмененного сознания.


Чтобы достичь первой дхьяны, необходимо избавиться от части загрязнений (присущих камалоке),
чтобы достичь 2-й - надо отбросить (nissarana) загрязнения, свойственные первой - и т.д.

Впрочем, еще раз скажу "до завтра",  действительно есть чем сейчас заняться

Спасибо всем читавшим эти "каши" ,  пусть вас преследуют удачи - на всех путях

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

340582СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь вы утверждаете, что дхьяна и клеши - одно и то же? Входя в дхьяну клеши обретаются,, а выходя - проходят?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340588СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь вы утверждаете, что дхьяна и клеши - одно и то же? Входя в дхьяну клеши обретаются,, а выходя - проходят?

По моему Си-ва-кон, просто путает килесы и нивараны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340594СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот по уровням с чередованием препятствий (ниварана) и их преодолением:

… В раннем буддизме по этому восьмеричному пути (магга) идут «благородные» (арья). Когда у них медитация (випассана) загружена нечётными формами самапатти (1,3,5 и 7), они называются «магаттха» (идущими по пути), а когда препятствия (ниварана) устранены, тогда «четные» арья наслаждаются плодом их випассаны и поэтому называются «пхалаттха», а имя их медитации – самапатти:

1. Сотапатти-магаттха – (вступивший в поток) – читта загружена сомнениями, поэтому идущий уже по Пути занимается их устранением.
2. Сотапатти-пхалаттха – благородный випассака наслаждается плодом устранения возникающих сомнений (вичикичча; санскр. вичикитса – сомнение, неуверенность, ошибка, погрешность). Это состояние часто отмечается как сотапатти-пхала-самапатти.
3. Сакадагами-магаттха (идущий по пути, с которого ему придется возвращаться только раз) – сакадагами-читта борется с колебаниями, которые проявляются в неустойчивости (уддхачча) и угрызениях (куккуча).
4. Сакадагами-пхалаттха – наслаждается плодом устранения колебаний. Медитация соответственно называется сакадагами-пхала-самапатти.
5. Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада).
6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения этих препятствий, а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.
7. Арахата-магаттха (идущий по пути к архатству) – арахата-магга-читта, в котором всё ещё присутствуют кармические семена (виджджа); так этот неподлежащий дальнейшему обучению арья устраняет их бездействием, которое с эмпирической точки зрения может показаться леностью (тхина) и вцеплением (миддха) сознания.
8. Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства: мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха).
Правда, архатства можно добиться не только этим «благородным путём», но и при помощи созерцаний «объектов» бесформенного мира (арупа-дхяна), а некоторые освобождаются обоими (убхато) путями.»

Йога-Даршана
Самадхи-Пада
Перевод с санскрита и комментарии
Пламен Градинаров.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

340624СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сотапатти-магаттха – (вступивший в поток)

"Идущий по пути к вступлению в поток". Еще не святой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340625СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Сотапатти-пхалаттха - это вступивший?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

340627СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
КИ
Сотапатти-пхалаттха - это вступивший?

Да, обретший плод. Причем, все прочие "-магаттха", как я понимаю, могут быть как уже святыми с более низшим плодом, так и вовсе не святыми. Так как плоды обретаются не обязательно последовательно, а любые могут быть достигнуты сразу с состояния "обычного человека".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340631СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так как плоды обретаются не обязательно последовательно, а любые могут быть достигнуты сразу с состояния "обычного человека".

На каком то форуме, уже была дискуссия на эту тему. Насколько помню, комментарий говорит, что арья-пхала всегда обретаются последовательно, но переход от одного к другому, может в некоторых случаях занять очень короткое время (например в течении одной сессии размышлений).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

340633СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так как плоды обретаются не обязательно последовательно, а любые могут быть достигнуты сразу с состояния "обычного человека".

На каком то форуме, уже была дискуссия на эту тему. Насколько помню, комментарий говорит, что арья-пхала всегда обретаются последовательно, но переход от одного к другому, может в некоторых случаях занять очень короткое время (например в течении одной сессии размышлений).

Комментарии еще могут отличаться от школы к школе. В сутрах просто говорится о том, что некто обрел такой-то плод, без перечисления предваряющих ступеней.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

340651СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так как плоды обретаются не обязательно последовательно, а любые могут быть достигнуты сразу с состояния "обычного человека".

На каком то форуме, уже была дискуссия на эту тему. Насколько помню, комментарий говорит, что арья-пхала всегда обретаются последовательно, но переход от одного к другому, может в некоторых случаях занять очень короткое время (например в течении одной сессии размышлений).

Комментарии еще могут отличаться от школы к школе. В сутрах просто говорится о том, что некто обрел такой-то плод, без перечисления предваряющих ступеней.

В оригинальном тексте присутствует нумерация?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 31 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.444) u0.016 s0.003, 18 0.030 [265/0]