элементарно подсчитать что если всего моментов 34, и 18 из них - покидание бхавагры, то, учитывая что бхавагра (8-я дхьяна) есть стартовая точка для ниродха-самапатти (покидание бхавагры) и дхьяны впервые проходятся строго последовательно, то на достижение восьмой остается 16 моментов (16+18 = 34)
Начиная со вступления в поток, святые безвылазно сидят в 8-й дхьяне "бхавагра", и не могут ее покинуть до паринирваны - так вы это понимаете?
Скоро он докатится, что раз моментов 34, то и дхьян, не восемь, не девять, а 17
Ведь дхьяна это могучее колдовское место силы, недоступное простым смертным, а только особым блатным, знающим секретные знания, которые Будда зашифровал, а Васубандху расшифровал и перешифровал понятным только Си-ва-кону способом Так что надо копать, да. Рыть.
Нет, на Пути Махаяны ( на этапах и darsanamarga и bhavanamarga) очень важно постмедитативное логичекое постижение как 4БИ, так и пережитого (в дхьяне) опыта, это постижение усиливается, возрастает по мере продвижения в дхьянах.
Но "содержимое" уже 8-й дхьяны - вне того, к чему относится словесная интерпретация:
здесь уже НЕТ логич, различимых смыслов (и знаков, на них указывающих), нет словесного - преподавание невозможно
Дхьян намного больше, чем 8 - говорит Васубандху, просто принята такая классификация; даже внутри [первых 4-х] дхьян есть левелы, "небеса" есть еще промежуточные между дхьянами состояния.
Но 8 дхьян в буддизме - это левелы существований, которые достижимы равно как медитативно (в дхьяне) - samapatti, так и рождением в них - upapatti.
(макс. "продолжительность жизни", существования/бхавы на бхавагре у переродившегося там - 80 тыс калп)
Все это Вы себе лишь нафантазировали оттого, что ошибочно понимаете значение сказанного учителями и Буддой.
Вы путаете джханы - как практику, методику и сферы соответствующих лок. Рождающиеся в локах не практикуют джханы. Это просто их карма туда забросила.
Точно так же Ваши мысли могут блуждать во всех локах. Когда Вы испытываете чувственные желания Ваше внимание воспринимает мир чувств. Когда Вы увлечены размышлениями и рассуждениями, Ваше внимание воспринимает мир форм. Когда Вы не можете ухватиться ни за одну форму, не можете ничего распознать, находитесь в тумане, в темноте, или Ваши глаза не могут сфокусировать, Вы слышите лишь шум, ни одна мысль не оформляется во что-то, а скачут лишь неосмысленные отдельные знаки - Ваше внимание воспринимает мир без форм.
Но Ваше воображение рисует Вам разные недостижимые и непостижимые миры. Так Ваше воображение и есть мир форм, и в нем, в отличие от мира чувств, границ куда меньше и нафантазировать Вы можете все что заблагорассудится, нет ограничений, кроме Вашего цепляния за идеи.
Вы вцепились в эти идеи, поэтому не можете услышать правильную Дхарму, Дхарму, которую знаете как применить здесь и сейчас, не откладывая, не ожидая, имея желание, склонность и решимость.
И до тех пор, пока Вы будете витать в этих фантазиях, никакого толку от попыток проникнуть в Дхарму у Вас не будет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Си-ва-кон
Про архата следует говорить "отрешённяй ДАЖЕ от баварги". Это отрешённгсть и есть архатство, что выше бхаварги саманер-джайнов.
Это если архат - "тхеравадинский". Которому полностью соответствует только "недвижный" архат по Асанге. А все архаты меньшего статуса - только на пути к отрешению от бхаварги.
Безусловно. Ахатство - это совершенная недвижность ума.
Недвижимость ума это довольно развратный термин. Непоколебимость не значит недвижимость.
Это значит, что как бы не двигался или не покоился ум архата, он непоколебим обстоятельствами.
Неподвижность ума архата подобна неподвижности океана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все это Вы себе лишь нафантазировали оттого, что ошибочно понимаете значение сказанного учителями и Буддой.
Вы путаете джханы - как практику, методику и сферы соответствующих лок. Рождающиеся в локах не практикуют джханы. Это просто их карма туда забросила.
В принципе правильно: чем "белей" [накоплена] карма, тем выше достигаемая при жизни дхьяна и выше мир, уготованныйдля нового перерождения.
Вот только "безмедитативным накоплением", одним лишь очищением кармы от неблагих поступков выше рупа дхьян не переродиться.
Еще раз: в буддизме различаются samapatti и upapatti (дхьяна-причина и дхьяна-следствие)
В Абхидхарме Upapatti (ж.р. от upa-pad) это достижение дхьяны не медитативно, а "рождением" - именно в тех же самых "мирах", которые достигаются медитативно.
Возникновение "блуждания мысли", например, приведет к потери арупа-дхьяны (выходу из нее) для медитирующего - или к "смерти" (потере существования) для рожденного там.
Васубандху приводит сроки максимального пребывания на том или ином левеле для рожденных там
(Асанга даже рассматривает частный случай для архата, переродившегося в арупье) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340349Добавлено: Вс 20 Авг 17, 18:47 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, Вы опять заблуждаетесь.
У Вас уже есть накопления, достаточные для рождения во всех мирах. Но у Вас так же есть накопления, которые тянут Вас в нижние рождения.
И когда заканчивается махакальпа есть несколько сценариев перерождения существ.
Либо существа непосредственно перерождаются в брахмалоке
Либо существа рождаются людьми под руководством стенающих богов и впечатлившись практикуют благие устремления
Либо существа перерождаются в специальной локе, в которой и пережидают завершение махакальпы, и после вновь рождаются в адах. В этой локе рождаются существа, чьи заблуждения очень сильны, они знают Дхарму, но извращают ее, не могут ее постичь, оттого не могут родиться ни в какой локе, кроме ада.
Разумеется, стихийное попадание в рупалоку (т.е. невольное, необусловленное склонностью к прекращению пяти препятствий, не распознаваемое, не утверждающее, не объединяющее и не сосредотачивающее ум) не является продуцирующим новую карму вхождения и пребывания в эту и затем более глубокие дхьяны.
Это просто блуждание ума, оказывающееся увлеченным миром форм. И не называется это дхьяной.
Но когда практикующий впервые входит в дхьяну, он узнает ее, как знакомое состояние, а не как незнакомое. Конечно же, это узнавание зависит от того, насколько удавалось прежде человеку осознавать свои состояния, отмечать их. Потому что можно пребывать в мире форм годами, но не осознавать этого, не замечать, что прекращен контакт с миром чувств, что телесные страдания не достигают восприятия, что жажда чувственных удовольствий не достигает восприятия.
Человек может решать какую-нибудь задачу годами, забывая про сон и еду, и уж тем более про какие-то развлечения и наслаждений. Нужно быть совершенно слепым и глупым, чтобы не понимать этого и мечтать о какой-то другой дхьяне.
Задача не в том, чтобы попасть в дхьяну, а в том, чтобы утвердиться в ней, объединить в ней ум, сосредоточить ум.
Пребывающий в мире форм не знает о грубости мира форм, поэтому не практикует сосредоточение, не практикует устойчивость, не практикует прекращение.
Внимание в дхьянах устойчивое в меру устойчивости пребывания. Блуждание мысли в дхьяне сильно увлечено, но оно все же присутствует.
Когда Вы будете практиковать первую дхьяну, Вы увидите, что вошли в нее сужением ума, стабилизацией ума, объединением ума и продолжаете в ней пребывать благодаря наличию установленного внимания и увлеченного внимания. Чем меньше при этом признаков, на которых установлено внимание и увлечено внимание, тем яснее сама установленность и увлеченность.
Поэтому хорошо подходят касины. Нимитта - это один знак. Один признак. Один признак, значит ум очень узкий. Однако, при правильном сосредоточении видны пять признаков. И на фоне этих признаков видны и другие. Пока они на фоне, нужно иметь бдительность, чтобы они не захватывали внимание, иначе дхьяна распадется.
Длительность пребывания в дхьяне тренируется именно бдительностью. Дхьяна это восприятие именно факторов дхьяны, а не каких-либо других. При этом в первой дхьяне преимущественные факторы это вичара и витарка. Установленное внимание и увлеченность внимания.
И нужно быть большим глупцом и идиотом, чтобы войдя в первую джхану, распознать ее и тут же испуганно начать в этом сомневаться и отрицать, вместо того, чтобы утверждаться в ней, объединять ум в отношении ее факторов, сосредотачивать ум на самых явственных факторах соответствующей дхьяны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У Вас уже есть накопления, достаточные для рождения во всех мирах. Но у Вас так же есть накопления, которые тянут Вас в нижние рождения.
И когда заканчивается махакальпа есть несколько сценариев перерождения существ.
Либо существа непосредственно перерождаются в брахмалоке
Либо существа рождаются людьми под руководством стенающих богов и впечатлившись практикуют благие устремления
Либо существа перерождаются в специальной локе, в которой и пережидают завершение махакальпы, и после вновь рождаются в адах. В этой локе рождаются существа, чьи заблуждения очень сильны, они знают Дхарму, но извращают ее, не могут ее постичь, оттого не могут родиться ни в какой локе, кроме ада.
Разумеется, стихийное попадание в рупалоку (т.е. невольное, необусловленное склонностью к прекращению пяти препятствий, не распознаваемое, не утверждающее, не объединяющее и не сосредотачивающее ум) не является продуцирующим новую карму вхождения и пребывания в эту и затем более глубокие дхьяны.
Вам определенно надо перечитать АК
"Либо существа перерождаются в специальной локе, в которой и пережидают завершение махакальпы, и после вновь рождаются в адах."
"Спец-лока" (для пережидающих) - это верхние ярусы рупы, неуничтожимые при разрушениях вселенных. Васубандху поэтапно описывает процессы как разрушения, так и "воссоздания". Диспуты об этом "сезоне" (пралайя) - что остается (у тиртхиков атомы остаются), что разрушается также велись между инд. школами...
Первыми уничтожаются ады, потом - земля. НО только опустевшие: все живые существа (всех разрушаемых областей) к моменту разрушения перерождаются в областях повыше. Сначала исчезают животные - дикие, домашние - вместе с человеком
)
Так что если Вы это обо мне - переборщили с проклятиями, причем опять перечите преподавателю (тому, который из Наланды)
Заселение, наоборот, поисходит сверху-вниз, первым появляется Брахма, потом "его клика" (видя его, что он уже был, думают, что это он их сотворил)
Последними заселяются ады (Авичи - в посл очередь):
С рождением в аду первого живого существа, фаза создания вселенной считается завершенной
"Отбывший своё" в аду, перерождается повыше: еще неизвестно насколько бела часть его кармы, не принимавшая участия в "адском" рождении
("отложенная карма" имеется при любом перерождении - "то, что должно быть испытано не в этом рождении")
Напомню и о том, что перерожденные в рупе или арупе без предшествующего [медитативного] достижения 9-й дхьяны из камалоки в теле человека - достигнуть нирваны "оттуда" НЕ способны.
Некоторые мастера боевых искусств прошлого (это Дзен) проводили свободное время переписывая сутры.
Мне немного еще осталось, а тут Вы здесь и сейчас всячески отвлекаете, метод что ли такой
Продемонстрировать мне "личные достижения", позволившие им различить нечто ТО САМОЕ, могут и кришнаиты и бабтисты (шаман какой-нить... екутский)
- все они блаженны здесь и сейчас, вот прямо передо мной - и ты давай, видишь как я?
Трудно искать черную кошку ... и "всегда учить", "учеников" (особенно в темной комнате)
Кошку легче найти _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340358Добавлено: Вс 20 Авг 17, 19:51 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, я не помню названия этой спец-локи, но это и не важно.
Мне нет необходимости читать и перечитывать АК, чтобы видеть, как глубоко Вы заблуждаетесь. И дискутировать с Вами по АК нет никакого смысла, потому что Вы себе фантазируете смыслы и значения совершенно произвольно, у Вас нет опоры на опыт, Вы не можете себя ограничить. Все, что Вас ограничивает - это Ваши безосновательные идеи, которые Вы пытаетесь оправдывать
Даже не тешьте себя иллюзями, что мы тут с Вами дискутируем по АК. Ваш ум еще не готов к АК. Вы просто витаете в фантазиях, извращаете Дхарму с настойчивостью, хорошо осознав которую Вы могли бы применить в правильной практике.
Если Вы думаете, что Вы тут предлагаете какие-то аргументы, это большое заблуждение.
Признайтесь в себе. Вы не видите ничего из того, что обсуждаете. Совсем ничего. Начните с первой страницы первой главы АК и подчеркните те слова, значение которых Вы прямо видите и выделите маркером слова, значение которых Вы лишь пытаетесь осмыслить, которые не ясны Вам с той же четкостью, как слова чашка, стул, палец, волос.
Пока же Вы просто тратите время драгоценной жизни на умственные развлечения. На что же Вы надеетесь? Понятно, что Вы не думаете о смерти, не верите в перерождения, а просто развлекаетесь и хорошо проводите время.
В этом и есть причина того, что Вы не готовы воспринимать Дхарму как наставление, а только как любопытное умопостроение, загадку, теорию, отвлеченную от этой жизни, теорию о каких-то других жизнях, не касающихся Вашей жизни и жизни других людей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340369Добавлено: Вс 20 Авг 17, 20:50 (7 лет тому назад)
Дхьяна есть однонаправленность внимания, концентрация на одном объекте, без "перепрыгивания" на другой (cittaikagrata). Остановка сознания (его деятельности, явлений - четасик) окончательно происходит в 4-й дхьяне.
Сфера без-сознательных существ, asamjnasattva - само название указывает на "изъятие" [различений] самджни.
Это [йога-]читта-вритти-нироха, состояние вне малейшей тени страдания и при непродуцировании новой кармы. По брахманистким пониманиям - единение с частицей (последним объектом внимания), которая не-пуста, а само-суща (и вне загрязнений): с атманом.
В последующих буддийских полных классификациях состояний такого сознания (без самджни) объект, первоначально "поглощавший" сознание в рупе (различимая частица) в арупа-дхьянах в итоге покидается (как и все предшествующие - в силу того, что пуст: нихсабхава, шуньята, самскрита и т.д. - поголовно sarvadharmas) - "непривязывание к пустому".
Нейтрализованная в 4-й дхьяне самджня в арупе (вплоть до бхавагры) нигде не "усиливается", "всего лишь" происходит подмена знака на вне-знаковое (бхавагра уже анимитта). Внимание отвлечено от частиц (знаков), которые все пусты и направлено на вне-знаковое.
Самые тонкие загрязнения - это привязанность даже к такому существованию.
)
ну ничего не пронести
контрабанда зависимости
Любое "что-то" - даже "ТО САМОЕ" - это дукха. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340373Добавлено: Вс 20 Авг 17, 21:08 (7 лет тому назад)
Так ведь на предыдущей (27) стр.
Или у Вас серъезное подозрение, что покидаемая в завершающие 17-34 моментов бхавагра еще не была достигнута в предшествующие... СКОЛЬКО?
(если окажется не 16, то настолько серъезные подозрения развеивать не стоит)
__________________________________________________________
Каждая из дхьян 1-8 имеет свои загрязнения, к-во (интенсивность) которых и позволяет определить - к какому левелу относится достигнутый уровень чистоты: например на 8-м левеле остается только последняя, 9-я категория аффектов (этим термином переводят снскрт klesa), самые "слабые", самые трудноудалимые
Применительно к дхьянам правильней говорить: "остаточные загрязнения", так как в дхьянах (левелах существований, перерождений) их к-во всегда меньше меньше, чем в неизмененном ("бездхьяновом") состоянии сознания: уже в первой дхьяне много меньше загрязнений, чем в камалоке (в неизмененном соcтоянии сознания), а чтобы достичь второй - необходимо "сбросить" еще какую-то их часть (освободившись от загрязнений, присущих 1-й дхьяне).
АК V-VI, c. 31:
— аффективные предрасположенности мира форм и мира не-форм свойственны «ступеням существования» — измененным состояниям сознания, а не состояниям неизмененного сознания.
Известно, что завершающие 18 моментов - это покидание бхавагры.
)
Той самой, коя naivasamjnanasamjnayatana и к которой архату не положено иметь привязанности:
он должен покинуть ПОСЛЕДНИЕ оставшиеся - из 9-ти категорий аффектов.
(8 категорий уже оставлены на пути к бхавагре - в предыдущие 16 моментов)
Надо ли (еще раз) пояснять, что:
1. Дхьяны впервые проходятся только последовательно
2. Чтобы начать покидать дхьяну - её необходимо предварительно достигнуть.
3. Поэтому приступающий к 18 моментам, бхавагру уже достиг в первые 16 моментов:
вспомним, что у него осталась ТОЛЬКО последняя 9-я категория аффектов "присущая бхавагре" (а присущие камалоке и 7-ми дхьянам уже оставлены).
Рудой АК I-II
403
Перед тем как бодхисаттва входит в состояние постижения Благородных истин, он все
еще остается в статусе обычного человека (prthagjana) и, пребывая еще в этом статусе, отрешается посредством мирского пути от аффектов всех сфер существования, кроме bhavagra (вершины существования).
Восемнадцать моментов образуют ту последовательность, которая исключает появление иноприродных (visabhagacitta) — мирских, загрязненных — состояний сознания.
Это всё необходимо для достижения lokottara-citta: три чистые индрии не могут актуализироваться при наличии загрязнений, относящихся к трем мирам; наличие этих загрязнений указывает на отнесение сознания к [мирским] левелам: локам кама-, рупа- или арупа-
Есть даже "списки" по первым 16-ти моментов - какие именно категории загрязнений устраняются и в каком именно "моменте"
AK V-VI
30
Абхидхармистские мыслители развивали свои теоретические построения в связи с анализом матричных списков — от описания состояний сознания, загрязненного аффектами, и вплоть до указания на недоступность словесно-теоретической интерпретации Нирваны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Авг 17, 21:13), всего редактировалось 1 раз
№340374Добавлено: Вс 20 Авг 17, 21:11 (7 лет тому назад)
Одну цитату, без лишних слов, где якобы сказано, что на 16-й момент даршанамарги достигается бхавагра - в студию! _________________ Буддизм чистой воды
№340375Добавлено: Вс 20 Авг 17, 21:16 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, с чего Вы взяли, что 16 моментов связаны с джханами? Это совершенно не так.
Известны случаи, когда вступление в поток было вовсе без достижения джхан, и достижение даже нибанны не гарантирует вступления в поток.
Вы опять путаете возможное с обязательным, а необходимое с достаточным.
16 моментов связаны с 4 благородными истинами и только с ними.
Освоение джхан это правильное сосредоточение и эта опора на знание и видение 4х благородных истин
Все эти 16 моментов - это просто 16 пунктов, а никакая не последовательность.
Дхьяны - это последовательная методика правильного сосредоточения, правильного последовательного прекращения неумелого внимания. И из любой дхьяны может быть видна ниббана, из любой дхьяны можно прекратить чувства и восприятие, просто наилучшие условия для этого - в четвертой дхьяне. Но даже без дхьяны это возможно. Есть так же самый гарантированный путь, для тех, у кого нет четкого руководства Дхармы. Беспредметное освобождение ума - последовательным достижением восьми дхьян, затем прекращением чувства и восприятия и покиданием прекращения чувства и восприятия (т.е. прекращения цепляния даже к ниббане)
А вот локи - это никакая не последовательность, а просто разные сферы восприятия, цепляния и существования.
Нет у них никакого порядка, никакой последовательности - тем более. Это все предрассудки духовных эволюционеров.
Вы все это уверенно намешиваете в кашу и пытаетесь этой кашей всех кормить.
Фу, какая гадость!
Вы сторонник перерождений все выше и выше? Ну тогда понятно, к чему Вы клоните. Зачем что-то делать в этой жизни, если Вас ждет духовная эволюция? Привет Фридегару. Вы того же поля ягода. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Одну цитату, без лишних слов, где якобы сказано, что на 16-й момент даршанамарги достигается бхавагра - в студию!
Покидание бхавагры в моменты 17-34 - это не одной цитатой.
издеваетсь?
16-й момент относится к darsanamarga только у Асанги, у Васубандху это уже bhavanamarga.
Но на 16-й момент остается только последняя, 9-я категория аффектов.
"присущая бхавагре"
Вне зависимости от того, сколько цитат (или жизней) для этого понимания кому-то потребуется _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340379Добавлено: Вс 20 Авг 17, 21:26 (7 лет тому назад)
Да потому что это не момент, а пункт списка.
Поэтому это переход от видения к созерцанию. Как только путь стал ясно виден, он начинает ясно применяться. Без ошибок, без отступлений. Это и значит - вступление в поток. Поток несет ученика по пути, без специальных усилий с его стороны. Он больше не пытается и отступает, а совершенствуется на пути к ясно видимой цели. Его источник веры и усердия больше не зависит от его настроения или каких-то обстоятельств.
Это все элементарно и жизненно, а Вы заблудились в словах и умопостроениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340380Добавлено: Вс 20 Авг 17, 21:29 (7 лет тому назад)
Вот же чудак-человек.
Цитата:
Вне зависимости от того, сколько цитат (или жизней) для этого понимания кому-то потребуется
Допустим Вы это поняли. И что? Что дальше? Как Вы это примените, как используете, что Вы получите это понимая?
Только споры на форуме и доказательства, что Вы поняли, а другие - нет?
Как забавно.
Как Вы думаете, зачем Васубандху написал Абхидхармакошу? Чтобы что?
Вы думаете, что Вам задают вопросы, потому что не понимают?
Да нет же. Вас тыкают носом в Вашу неграмотность и необузданную глупость.
Вы смотрите в книгу и видите фигу. Но мните, будто что-то кому-то объясняете.
Все Ваши усложнения ни к чему. Васубандху описывает очень простую Дхарму, но глубоко и основательно исследованую. Оставляет ориентиры на пути тех, кто застревает и не может распознать и отбросить. А Вы только накапливаете и накапливаете.
Не понимая основного принципа, Вы только извращаете все, что читаете.
Вас учат освобождению, а Вы стремитесь нахапать еще больше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Одну цитату, без лишних слов, где якобы сказано, что на 16-й момент даршанамарги достигается бхавагра - в студию!
Покидание бхавагры в моменты 17-34 - это не одной цитатой.
издеваетсь?
16-й момент относится к darsanamarga только у Асанги, у Васубандху это уже bhavanamarga.
Но на 16-й момент остается только последняя, 9-я категория аффектов.
"присущая бхавагре"
Вне зависимости от того, сколько цитат (или жизней) для этого понимания кому-то потребуется
Так цитата будет? Ну, или две цитаты, если вы делаете вывод не по одной. Строго только те места, где сказано нужное, без лишних слов. В том, что вы до сих пор цитировали, я ничего нужного не увидел. Поэтому не знаю, что вы считаете нужной цитатой. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы