Почему нельзя назвать слабую-слабую привязанность к бытию, какой-то дхъяной?
Потому что все восемь дхьян четко определены конкретными факторами. Какие факторы прекращены, какие присутствуют. При этом большинство дхьяновых факторов - это факторы прекращения. Например, прекращение восторга - безмятежность. Прекращение счастья - невозмутимость. Прекращение форм - безграничность пространства. Прекращение безграничного пространства - безграничное сознание. Прекращение безграничного сознания - ничего нет. Прекращение ничего нет - ни восприятие, ни не восприятие. Прекращение восприятия - нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И где же тут ваше "достигает бхавагры на 16-м моменте"? Вы ведь этот тезис должны защищать, а не писать о чем-то еще?
С каким моим тезисом вы спорите или какой свой защищаете - абсолютно непонятно. Сперва цитируйте (а не сочиняйте) то, что хотите защитить или опровергнуть, а потом уже приводите аргументы.
Вы разобрались что такое бхавагра?
Неужели что-то еще надо "протаскивать"?
Неужели до сих пор не знали, что она достигается на 16-й момент, и что без "прешествующего намерения" (покинуть её, достигнув),
этот 16-й момент замкнется сам на себе, бесконечно повторяясь.
Завтра приведу цитаты об этом :
а) - достигается на 16- момент.
б) - стартовая точка для ниродха-самапатти ( 9-й дхьяны)
Хотя они и есть в этом топике, уже приводились, но повторюсь - и более подробно.
Всю АК переписывать утомляет, а лаукика и локоттара - это первое что должен усваивать образованный буддист - еще будучи совсем необразованным _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 19 Авг 17, 20:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Почему нельзя назвать слабую-слабую привязанность к бытию, какой-то дхъяной?
Почему нельзя назвать клешу неким достижением на пути к пробуждению? Старался-старался, и опа - "достиг" новой клеши?
Можно назвать неким достижением, уменьшение существующей клеши до какого-то минимального уровня. У Сива-кона путаница в терминах. Кроме того, что он считает апратисамкхья ниродху методом, тогда как это состояние диссоциации випраюкта-санскар, дающее плод нерождения чего-либо.
What is cessation obtained without acquired knowledge (apratisamkhyanirodha)? It is cessation which is not disjunction (na visamyoga).
What is cessation obtained with acquired knowledge (pratisamkhyanirodha)? It is cessation which is disjunction (visamyoga).
И что? Где тут написано, что апратисамкхьяниродха это метод?
И где же тут ваше "достигает бхавагры на 16-м моменте"? Вы ведь этот тезис должны защищать, а не писать о чем-то еще?
С каким моим тезисом вы спорите или какой свой защищаете - абсолютно непонятно. Сперва цитируйте (а не сочиняйте) то, что хотите защитить или опровергнуть, а потом уже приводите аргументы.
Вы разобрались что такое бхавагра?
Неужели что-то еще надо "протаскивать"?
Неужели до сих пор не знали, что она достигается на 16-й момент, и что без "прешествующего намерения" (покинуть её, достигнув),
этот 16-й момент замкнется сам на себе, бесконечно повторяясь.
Завтра приведу цитаты об этом (хотя они и есть в этом топике, уже приводились, но повторюсь - и более подробно):
а) - достигается на 16- момент.
б) - стартовая точка для ниродха-самапатти ( 9-й дхьяны)
Всю АК переписывать утомляет, а лаукика и локоттара - это первое что должен усваивать образованный буддист - еще будучи совсем необразованным
Вы понимаете ошибочно. 16 момент это знание пути. Что тут замыкается?
Вы уже зафантазировались. Вернитесь к текстам, учитесь беспристрастности. Для начала проветрите голову, остыньте, отпустите столь "ценные" идеи, в которые вцепились мертвой хваткой.
Отдохните и начинайте сначала. Не с бхавагры, лаукики и локатары, которые Вы себе навоображали, а с четырех благородных истин, которые Вам нужно принять, изучить, освоить и познать.
Не с 16-го момента, а с 1-го.
Вот когда Вы будете прямо видеть страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и путь к прекращению, тогда и будете видеть, о чем пишет Васубандху.
Пока Вы как слепая мышь грызете страницы книги и думаете, что это и есть - Дхарма.
Вот с чего Вы взяли, с чего нужно начинать необразованному буддисту? С чего начинается АК? Вы залезли в шестую главу и воображаете себе, что предыдущие пять случайно оказались раньше? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Сб 19 Авг 17, 20:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Почему нельзя назвать слабую-слабую привязанность к бытию, какой-то дхъяной?
Почему нельзя назвать клешу неким достижением на пути к пробуждению? Старался-старался, и опа - "достиг" новой клеши?
Можно назвать неким достижением, уменьшение существующей клеши до какого-то минимального уровня. У Сива-кона путаница в терминах. Кроме того, что он считает апратисамкхья ниродху методом, тогда как это состояние диссоциации випраюкта-санскар, дающее плод нерождения чего-либо.
What is cessation obtained without acquired knowledge (apratisamkhyanirodha)? It is cessation which is not disjunction (na visamyoga).
What is cessation obtained with acquired knowledge (pratisamkhyanirodha)? It is cessation which is disjunction (visamyoga).
И что? Где тут написано, что апратисамкхьяниродха это метод?
Хорошо, успокойтесь, не метод. Но каким-то словом надо различать нейтрализацию применяющую разъединения (visamyoga) и не применяющую
вид, метод, способ - предложите другое слово
пусть будет два неназванных э... вида нейтрализации (pratisamkhyanirodha и apratisamkhyanirodha) - с применением висамйоги и без _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 19 Авг 17, 20:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng, Samantabhadra
Почему нельзя назвать слабую-слабую привязанность к бытию, какой-то дхъяной?
Почему нельзя назвать клешу неким достижением на пути к пробуждению? Старался-старался, и опа - "достиг" новой клеши?
Можно назвать неким достижением, уменьшение существующей клеши до какого-то минимального уровня. У Сива-кона путаница в терминах. Кроме того, что он считает апратисамкхья ниродху методом, тогда как это состояние диссоциации випраюкта-санскар, дающее плод нерождения чего-либо.
What is cessation obtained without acquired knowledge (apratisamkhyanirodha)? It is cessation which is not disjunction (na visamyoga).
What is cessation obtained with acquired knowledge (pratisamkhyanirodha)? It is cessation which is disjunction (visamyoga).
И что? Где тут написано, что апратисамкхьяниродха это метод?
Хорошо, успокойтесь, не метод. Но каким-то словом надо различать нетрализацию применяющую разъединения (visamyoga) и не применяющую
вид, метод, способ - предложите другое слово
пусть будет не два вида нейтрализации - с висамйогой и без, а просто две нейтрализации - разные: с применением висамйоги и без
Различать нужно не словом, заурядный Вы человек. Не словом. Зачем Вам вообще слова о различении того, что Вы и распознать-то не можете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340251Добавлено: Сб 19 Авг 17, 20:36 (7 лет тому назад)
Won Soeng, есть интересные фрагменты из биографии Сунлун Саядо: Он родился в 1878 году и был назван Маунг Кьё Дином. Его послали в монастырскую школу; но он не выучил стихи Махамангала сутты, которые преподавали в первом классе школы... Перед своим домом он построил павильон и пригласил соседей на угощение, которое продолжалось три дня. На третий день на пиршестве появился без приглашения почтовый служащий по имени У Ба Сан. Он начал разговор о практике випассаны; услышав его слова, У Кьё Дин почувствовал сильнейшее волнение. В ту ночь он не мог заснуть. Он почувствовал желание заняться практикой, но побоялся рассказать о своём желании, так как не знал текстов писаний. На следующий день он спросил этого служащего, можно ли предпринять такую практику человеку, несведущему в писаниях. Служащий ответил, что для практики медитации прозрения не требуется книжное знание; нужны только глубокий интерес и старания... Ревностно продолжая свои старания, У Кьё Дин в середине 1920 года достиг ступени "вхождения в поток", сотапанна. Через месяц после этого он достиг второй ступени освобождения, сакадагами; ещё через месяц – третьей ступени анагами, "не возвращающегося". Устав от разноцветной одежды, он попросил у жены разрешения стать монахом, и после долгого сопротивления она согласилась. Но даже тогда она просила его перед отбытием в последний раз засеять поле горохом. Но даже когда он разбрасывал семена, он чувствовал огромное желание отречься от мира. И вот, отпустив быков и поставив ярмо у дерева, он отправился в деревенский монастырь и попросил тамошнего монаха принять его в Общину в качестве новообращённого. Затем он ушел в близлежащие пещеры, где усердно занимался практикой, пока в октябре 1920 года не достиг конечной ступени освобождения, состояния архата. Его достижение получило известность среди монахов; многие приходили проверить его. Хотя он был почти неграмотным человеком, его ответы удовлетворяли даже самых ученых монахов. Очень часто последние не соглашались с этими ответами, но при последующей их сверке с текстами обнаруживали в каноне много мест, подтверждающих его толкования.
А вот из книги "Компас Дзэн": Но все эти чудесные учебные техники и всё учение, которые вы обнаружите в Компасе Дзэн, являются просто вариацией на одну тему. Дзэн Мастер Сунг Сан говорил, возможно, миллион раз: «Я принес в Америку только одно учение: не знающий ум.» Это всё, что вам нужно знать: Не знаю.
Из биографии Вебу Саядо: Вебу Саядо подчёркивал, что практика медитации - это единственный способ полностью реализовать учение Будды. Изучение писаний хоть и полезно, но не является необходимостью для достижения ниббаны. Вебу Саядо говорил своим ученикам, что несмотря на то, что древний комментатор Буддагоса подробно описывал практику анапанасати, им не нужно знать всего этого. Всё что необходимо для успеха - это реальное знание вдоха и выдоха. Он объяснял Дхамму в очень простых терминах и понятиях, так чтобы даже простой человек мог понять о чём идёт речь, так что даже самые сложные вещи становились простыми. Вебу Сядо не был учёным монахом и его лекции не удовлетворяли интеллектуалов, которые предпочитали буддийскую философию практике.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 19 Авг 17, 20:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Не с бхавагры, лаукики и локатары, которые Вы себе навоображали, а с четырех благородных истин, которые Вам нужно принять, изучить, освоить и познать.
Не с 16-го момента, а с 1-го.
Вот "печка, от которой пляшут" арьи, сколько раз можно показывать, что классификация состояний сознания в Абхидхарме начинается вот с этого параграфа (следующего непосредственно после восхвалений), "первая буква алфавита":
Loka + Uttara = Lokuttara. Here Loka, means the five aggregates. Uttara means above, beyond or that which transcends. It is the supra-mundane consciousness that enables one to transcend this world of mind-body
The first three classes of consciousness are called lokiya (mundane).
lokiya - samkhatam
lokuttara - nibbanam
Лишь после этого начинают рассматривать все возможные читты _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Won Soeng, есть интересные фрагменты из биографии Сунлун Саядо: Он родился в 1878 году и был назван Маунг Кьё Дином. Его послали в монастырскую школу; но он не выучил стихи Махамангала сутты, которые преподавали в первом классе школы... Перед своим домом он построил павильон и пригласил соседей на угощение, которое продолжалось три дня. На третий день на пиршестве появился без приглашения почтовый служащий по имени У Ба Сан. Он начал разговор о практике випассаны; услышав его слова, У Кьё Дин почувствовал сильнейшее волнение. В ту ночь он не мог заснуть. Он почувствовал желание заняться практикой, но побоялся рассказать о своём желании, так как не знал текстов писаний. На следующий день он спросил этого служащего, можно ли предпринять такую практику человеку, несведущему в писаниях. Служащий ответил, что для практики медитации прозрения не требуется книжное знание; нужны только глубокий интерес и старания... Ревностно продолжая свои старания, У Кьё Дин в середине 1920 года достиг ступени "вхождения в поток", сотапанна. Через месяц после этого он достиг второй ступени освобождения, сакадагами; ещё через месяц – третьей ступени анагами, "не возвращающегося". Устав от разноцветной одежды, он попросил у жены разрешения стать монахом, и после долгого сопротивления она согласилась. Но даже тогда она просила его перед отбытием в последний раз засеять поле горохом. Но даже когда он разбрасывал семена, он чувствовал огромное желание отречься от мира. И вот, отпустив быков и поставив ярмо у дерева, он отправился в деревенский монастырь и попросил тамошнего монаха принять его в Общину в качестве новообращённого. Затем он ушел в близлежащие пещеры, где усердно занимался практикой, пока в октябре 1920 года не достиг конечной ступени освобождения, состояния архата. Его достижение получило известность среди монахов; многие приходили проверить его. Хотя он был почти неграмотным человеком, его ответы удовлетворяли даже самых ученых монахов. Очень часто последние не соглашались с этими ответами, но при последующей их сверке с текстами обнаруживали в каноне много мест, подтверждающих его толкования.
А вот из книги "Компас Дзэн": Но все эти чудесные учебные техники и всё учение, которые вы обнаружите в Компасе Дзэн, являются просто вариацией на одну тему. Дзэн Мастер Сунг Сан говорил, возможно, миллион раз: «Я принес в Америку только одно учение: не знающий ум.» Это всё, что вам нужно знать: Не знаю.
Из биографии Вебу Саядо: Вебу Саядо подчёркивал, что практика медитации - это единственный способ полностью реализовать учение Будды. Изучение писаний хоть и полезно, но не является необходимостью для достижения ниббаны. Вебу Саядо говорил своим ученикам, что несмотря на то, что древний комментатор Буддагоса подробно описывал практику анапанасати, им не нужно знать всего этого. Всё что необходимо для успеха - это реальное знание вдоха и выдоха. Он объяснял Дхамму в очень простых терминах и понятиях, так чтобы даже простой человек мог понять о чём идёт речь, так что даже самые сложные вещи становились простыми. Вебу Сядо не был учёным монахом и его лекции не удовлетворяли интеллектуалов, которые предпочитали буддийскую философию практике.
Да, все это верно. И Шестой патриарх был простым неграмотным человеком, но услышав одну лишь фразу он загорелся в один миг. И когда он после третьей стражи слушал наставление - он лишь узнавал то, что уже мог прямо видеть и исследовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И где же тут ваше "достигает бхавагры на 16-м моменте"? Вы ведь этот тезис должны защищать, а не писать о чем-то еще?
С каким моим тезисом вы спорите или какой свой защищаете - абсолютно непонятно. Сперва цитируйте (а не сочиняйте) то, что хотите защитить или опровергнуть, а потом уже приводите аргументы.
Вы разобрались что такое бхавагра?
Неужели что-то еще надо "протаскивать"?
Неужели до сих пор не знали, что она достигается на 16-й момент, и что без "прешествующего намерения" (покинуть её, достигнув),
этот 16-й момент замкнется сам на себе, бесконечно повторяясь.
Завтра приведу цитаты об этом :
а) - достигается на 16- момент.
Не надо лишних слов - потратьте время на аргументы, а не на словесный мусор.
На 16-м моменте даршанамарги? А зачем др завтра ждать? _________________ Буддизм чистой воды
Не с бхавагры, лаукики и локатары, которые Вы себе навоображали, а с четырех благородных истин, которые Вам нужно принять, изучить, освоить и познать.
Не с 16-го момента, а с 1-го.
Вот "печка, от которой пляшут" арьи, сколько раз можно показывать, что классификация состояний сознания в Абхидхарме начинается вот с этого параграфа (следующего непосредственно после восхвалений), "первая буква алфавита":
Loka + Uttara = Lokuttara. Here Loka, means the five aggregates. Uttara means above, beyond or that which transcends. It is the supra-mundane consciousness that enables one to transcend this world of mind-body
The first three classes of consciousness are called lokiya (mundane).
lokiya - samkhatam
lokuttara - nibbanam
Лишь после этого начинают рассматривать все возможные читты
Си-ва-кон. Вот когда Вы станете арьей, вступите в поток, тогда и будете плясать от этой печки. Сначала же Вам нужно просто узнать о том, что есть учение о четырех истинах, узнать это учение, узнать, что это учение можно постичь и постичь его. Это и будет 16-й момент, начиная с которого Вам будет приносить пользу руководство абхидхармы.
Пока же Вы все это только фантазируете у себя в голове, Вы можете фантазировать все, что Вам заблагорассудится. И ничего из этого не будет правильным даже на самую маленькую долю. 100% только омрачение.
Но стоит Вам только начать осознавать - это вдох, это - выдох и Вы на 100% будете на правильном пути. Прямо в этот самый момент, когда распознаете - это вдох. Это - выдох. Ничего больше не нужно, чтобы погрузиться в самое сердце Дхармы, сразу, полностью, без посредства каких бы то ни было объяснений.
Выбирайте сами. Дхарма или фантазии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но каким-то словом надо различать нейтрализацию применяющую разъединения (visamyoga) и не применяющую
вид, метод, способ - предложите другое слово
Есть же слово - apratisamkhyanirodha, значение которого вполне определенное. Зачем дополнительно указывать к этому явлению отношение, которое к нему неприменимо, контекстуально ошибочно? Ну назовите "автоматическое выключение", если вам обязательно нужно повесить ярлык а-ля "левел".
Вы понимаете ошибочно. 16 момент это знание пути. Что тут замыкается?
Вы уже зафантазировались.
АК (Васубандху)
116
Всего существует восемь аспектов "принятия" и восемь аспектов "знания" (dharmajnana)... Из этих шестнадцати ментальных явлений первые пятнадцать относятся к пути видения [Благородных] истин (darsanamarga), а последнее принадлежит уже пути практикования того, что было увидено (bhavanamarga. — L'AK, VI. 28).
Тогда как первые пятнадцать скорее походят на отдельные изолированные явления, хотя и взаимодействующие таким образом, что каждое явление следует после другого и что каждое из них отлично от предшествующего, шестнадцатое ментальное явление может только самоповторяться и поэтому образует непрерывность».
... она осуществляется в течение шестнадцати последовательных моментов времени, а единица времени «момент» равна 0,103 (3) сек.
Это последовательный процесс смены моментальных содержаний сознания, начиная с принятия в первый момент дхармического знания Истины страдания в чувственном мире и заканчивая принятием в пятнадцатый момент «последующего знания» Истины пути.
Возникающее в шестнадцатый момент «последующее знание» пути не только завершает собой процесс интуитивного постижения Истин, но и знамену-
ет переход к практике сверхмирского сосредоточения сознания (бхавана) на «увиденном». Последнее содержание сознания, возникающее благодаря видению Истин, непрерывно воспроизводится. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340261Добавлено: Сб 19 Авг 17, 21:15 (7 лет тому назад)
Апратисамкхьяниродха - это прекращение жажды без йоги, а по причине естественного окончания жажды. Это то, что происходит у обычных людей постоянно, а не что-то "крутое" и "возвышенное". Уже это обсуждали достаточно подробно. _________________ Буддизм чистой воды
№340262Добавлено: Сб 19 Авг 17, 21:29 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон Какие секунды в моментах? Вы тащите как мусор с помойки все, что по вашему имеет подходящий ярлык
Моменты постижения 4 благородных истин это просто моменты. Путь непрерывен - просто потому, что это путь. Арья познавший путь - следует по нему не сбиваясь с пути. Поэтому он и называется вошедшим в поток.
Когда Вы компилируете из кусков, Вы хотя бы отдавайте себе отчет, что можете скомпилировать не то, не с тем, не так и без толку.
Когда вступите в поток, то и увидите сразу, что все это значит. А пока Вы себе фантазируете, что бы это могло значить, твердо помните слово "могло бы". Может - не значит обязательно и только так.
Хотя бы логику применяйте как следует. Исключение третьего нуждается в доказательстве. А Вы слишком произвольны в своих рассуждениях, чтобы не пропустить всю Дхарму через решето ошибок.
Вот Вы и пропускаете. И только спорите с фанатичным убеждением по собственному же скудоумию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы