Если обстоятельства так могут на Вас повлиять - о какой практике джхан Вы себе вообразили?
Возьмите за опору самые азы Дхармы. Сатипаттхана. И не копайтесь в дебрях, пока не освоитесь в устойчивом памятовании чувств. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Раз не только Си-ва-кон "забыл", что я ему писал на его фантазии, то повторяю.
Плод сротапанны достигается на 16-й момент, да. Но только это 16-й момент даршана-марги, а не паринирваны.
7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental)
moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).
Вот все эти 16 моментов, в конце никакой "бхавагры".
Перечислены 16 моментов (из 34-х), относящиеся к darsanamarga (из которых 16-й момент и есть достижение бхавагры);
остальные 18 (покидание присущих бхавагре загрязнений) - бхаванамарга.
У Васубандху этот 16-й моент (на котором достигается бхавагра) относится не даршанамарга, а уже к бхаванамарга - что тоже правомерно для достижения стартовой точки в локоттара
Вы не понимаете простейшую мысль. Весь путь - это освобождение. Путь к прекращению. Поэтому говоря о достижениях Вы питаете иллюзии.
Вступление в поток это освобождение от всех видов цепляния, кроме еще не обнаруженной жажды существования. Но вступивший в поток уже знает о ней, уже предупрежден, поэтому настроен решительно к очень прилежной, бдительной охране чувств, к обузданию влечений снова и снова, момент за моментом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Раз не только Си-ва-кон "забыл", что я ему писал на его фантазии, то повторяю.
Плод сротапанны достигается на 16-й момент, да. Но только это 16-й момент даршана-марги, а не паринирваны.
7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental)
moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).
Вот все эти 16 моментов, в конце никакой "бхавагры".
Перечислены 16 моментов (из 34-х), относящиеся к darsanamarga (из которых 16-й момент и есть достижение бхавагры);
остальные 18 (покидание присущих бхавагре загрязнений) - бхаванамарга.
У Васубандху этот 16-й моент (на котором достигается бхавагра) относится не даршанамарга, а уже к бхаванамарга - что тоже правомерно для достижения стартовой точки в локоттара
Вы заблуждаетесь. Там написано о пути избавления от 8-и из 9-ти степеней привязанности к бытию - "восемь до бхавагры (не включая последнюю)". Это 8 "моментов" после 16-и. А избавление от слабой-слабой привязанности к бхаве (бхавагра) - это путь уже анагаминов и архатов.
Все 18 пунктов с 17 по 34 называются "избавлением от бхавагры", так это то, к чему следуют архаты.
Никакого "достижения бхавагры" там нет. А есть "избавление от привязанности к бхавагре". _________________ Буддизм чистой воды
Если обстоятельства так могут на Вас повлиять - о какой практике джхан Вы себе вообразили?
Возьмите за опору самые азы Дхармы. Сатипаттхана. И не копайтесь в дебрях, пока не освоитесь в устойчивом памятовании чувств.
Won Soeng, Вы что, буддологию запрещаете?
Вы же не против создания ИИ? Буддология - то же самое:
Содав ИИ интеллект, Вы создадите "заблудшего будду"...
(тем более тела их в камалоке - нирманакайи - всё равно всегда искусственные)
Освободившееся сознание - свободно от того, что бы Вы ни создали искусственно
Вы уж там внедрите в его код вызов эмерджентной процедуры - авось вынесет, что:
Контакт, порождаемый причинами, есть следствие предыдущих контактов.
И если он ([очередной] контакт) произойдет без привязывания, без аффектов и не породит следствий, то это будет последний контакт - следующий, лишенный причин, возникнуть НЕ может: и исчезнут цепи [смыслов], ах, так ясно различаемые...
P.S.
Включая и последнее звено: оно возникло в силу причин, анитья ([возникнув -] исчезнет, т.к. элемент бхавы: всего лишь различаемые свалакшаны приглянувшихся дхарм, которые естественно/искусственно порождаются (и могут подавляться/не порождаться) сознанием. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340046Добавлено: Пт 18 Авг 17, 20:21 (7 лет тому назад)
Я не считаю, что буддология является плодотворным исследованием Дхармы. Так же как не является кулинарией перевод рецептов и гадание об ингредиентах, посуде и способах готовки.
Что касается ИИ, то его моделирование - мощное интеллектуальное упражнение. Пока не поймете все составляющие - работать не будет. Заодно развеивает разнообразные штампы и заблуждения о психике, сознании, мышлении, чувствах и т.п.
ИИ лишь симуляция психических процессов, но достаточно точная симуляция неотличима от рожденных психических процессов существа.
Разнообразные предположения о начале, безначальности, бесконечности или конце необходимо просто отбросить, как непродуктивные и неплодотворные. Какими бы значимыми и важными они ни виделись оппонентам, не видящим возникновения и прекращения, страдания и освобождения от страдания.
Тем не менее я не рекомендую использовать моделирование ИИ как подходящее средство. Вполне достаточно древних наставлений. Среди них найдутся понятные без объяснений и домысливаний. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340047Добавлено: Пт 18 Авг 17, 20:27 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон
При чём тут эта пространная цитата из пахаря петербургских архивов Рудого? Какое отношение она имеет к сказанному? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Раз не только Си-ва-кон "забыл", что я ему писал на его фантазии, то повторяю.
Плод сротапанны достигается на 16-й момент, да. Но только это 16-й момент даршана-марги, а не паринирваны.
7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental)
moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).
Вот все эти 16 моментов, в конце никакой "бхавагры".
Перечислены 16 моментов (из 34-х), относящиеся к darsanamarga (из которых 16-й момент и есть достижение бхавагры);
остальные 18 (покидание присущих бхавагре загрязнений) - бхаванамарга.
У Васубандху этот 16-й моент (на котором достигается бхавагра) относится не даршанамарга, а уже к бхаванамарга - что тоже правомерно для достижения стартовой точки в локоттара
Вы заблуждаетесь. Там написано о пути избавления от 8-и из 9-ти степеней привязанности к бытию - "восемь до бхавагры (не включая последнюю)". Это 8 "моментов" после 16-и. А избавление от слабой-слабой привязанности к бхаве (бхавагра) - это путь уже анагаминов и архатов.
Все 18 пунктов с 17 по 34 называются "избавлением от бхавагры", так это то, к чему следуют архаты.
Никакого "достижения бхавагры" там нет. А есть "избавление от привязанности к бхавагре".
Если из всего "стартового пакета" загрязнений остались лишь свойственные бхавагре, значит Вы стали srota-apanna (1-16),
получив плод 8-й дхьяны. Плоды сакритагами, анагами и архата достаются только в 9-й дхьяне, но чтобы её достичь, надо покинуть все загрязнения 8-й
На 16-й момент достигается бхавагра (8-я дхьяна).
аффекты, присущие дхьянам 1-7 проявиться уже не могут, но осталась привязанность к "бхаве на бхавагре".
Избавления от привязанности к бхавагре и есть покидание 8-й дхьяны ради достижения 9-й (моменты 17-34):
как до этого поочередно покидались загрязнения, присущие очередной дхьяне ради достижения [степени чистоты эквивалентной] последующей (впервые они могут быть пройдены только последовательно).
Рудой, АК V-VI 272
Практикуя видение Истин, йогин в шестнадцатый момент становится «пребывающим с плодом» вступления в поток. Пребывание с плодом — это новое качество
сознания, но для дальнейшего продвижения к Нирване подвижнику предстоит приложить значительно большие усилия...
Кандидат на srotapanna должен понимать, "ясно различать", что этого [плода] будет мало
и еще ДО 8-й дхьяны иметь намерение [достигнув] покинуть её, ради локоттара.
(эта "тонкость" и делает арью арьей, отличая его от считающих дело сделанным)
Полное покидание всех загрязнений бхавагры есть полноценное ниродха-самапатти,
вхождение в которое гарантирует один из трех плодов (либо скаритагами, либо анагами, либо архат) -
какой именно зависит от "получившейся" степени очищения от последних, самых упорных самскар:
на бхавагре самджня/несамджня, но при входе в ниродха-самапатти из всех нама-скандх остаются только самые трудноудалимые самскары
(из всех модификаций сознания как-то активна только алая-виджняна) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 18 Авг 17, 21:08), всего редактировалось 1 раз
Рудой, АК V-VI (с 266)
"Йогины, претендующие на первый плод еще не устранили благодаря мирскому пути сосредоточения сознания
аффекты первой категории интенсивности.
Аффекты категории «сильные-сильные» могут быть устранены посредством мирской практики сосредоточения... Например, одержимость страстным влечением как «сильная-сильная» степень интенсивности аффекта может быть подавлена практикой сосредоточения на отталкивающих объектах. Аффект как таковой не устраняется, ибо страстное влечение в иных степенях интенсивности продолжает загрязнять сознание, но именно одержимость исчезает.
Аффекты первой категории устраняются дхьянами 1-8.
Оставшиеся аффекты устраняются 9-й дхьяной (локоттара) - или покиданием загрязнений, свойственных бхавагре
....».[/i]
Сильные устраняются при тренировке - шила.
Средние тренировкой - самадхи.
Слабые только тренировкой - праджня.
Никакая дхьяна не может быть локоттара, дхьяна всегда локо.
Локоттара только праджня.
Рудой, АК V-VI (с 266)
"Йогины, претендующие на первый плод еще не устранили благодаря мирскому пути сосредоточения сознания
аффекты первой категории интенсивности.
Аффекты категории «сильные-сильные» могут быть устранены посредством мирской практики сосредоточения... Например, одержимость страстным влечением как «сильная-сильная» степень интенсивности аффекта может быть подавлена практикой сосредоточения на отталкивающих объектах. Аффект как таковой не устраняется, ибо страстное влечение в иных степенях интенсивности продолжает загрязнять сознание, но именно одержимость исчезает.
Аффекты первой категории устраняются дхьянами 1-8.
Оставшиеся аффекты устраняются 9-й дхьяной (локоттара) - или покиданием загрязнений, свойственных бхавагре
....».[/i]
Сильные устраняются при тренировке - шила.
Средние тренировкой - самадхи.
Слабые только тренировкой - праджня.
Никакая дхьяна не может быть локоттара, дхьяна всегда локо.
Локоттара только праджня.
Изучение классификаций сознаний начинается именно с этого, главного понимания 4-й Истины - куда ведет марга ("о чём проект").
Первое что подается из теории (сразу после восхвалений)
"Абхидхаммасамгани"
§ 3.
tattha cittam tāva catubbidhara hoti:
kāmāvacaram
rūpāvacaram
arūpāvacaram
lokuttaram c'ati
Loka + Uttara = Lokuttara. Here Loka, means the five aggregates. Uttara means above, beyond or that which transcends. It is the supra-mundane consciousness that enables one to transcend this world of mind-body...
The first three classes of consciousness are called lokiya (mundane).
Прекрасно видно, что все состояния сознания: вне-дхьяновые + позволяющие достигать дхьян рупа и арупа - локоттара [читты].
"Самуччая" Асанги:
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 18 Авг 17, 21:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь
№340054Добавлено: Пт 18 Авг 17, 21:09 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, Ваша упертость выходит за границы глупости. Вам уже приводили сутты, в которых сказано, что для вступления в поток достаточно первой джханы, второй джханы, третьей джханы, четвертой джханы.
Осадите и перестаньте упорствовать в заблуждении. Нет никакой девятой джханы. Есть два вида освобождения. Достижением бесформенных освобождений и мудростью, без достижения арупадхьян.
Просто бросьте свое умствование и запомните то, что сказал Будда, а Будда изложил все очень ясно и точно, и переводчики не упустили важного.
Не зная, чего Вы ищете, Вы начинаете с самых дальних ящиков, надеясь, что в них выпадет то, чего нет в ближних. Но нирвана с Вами прямо сейчас, здесь. Никуда не надо ходить, нигде не надо искать. Распознайте страдание, распознайте возникновение страдания, распознайте прекращение страдания. Чтобы пребывать в прекращении - распознайте путь к прекращению.
Это все. Вы превращаете Дхарму в ребус. И только для себя. Вместо того, чтобы спокойно и решительно практиковать то, что Вам уже ясно и очевидно, Вы роетесь в том, что сказано простым языком, но для другого типа ума.
Не осознавая, что есть разные виды ума и для каждого из них есть свой способ наставления, Вы роетесь в этих методах, думая, что в них есть какая-то загадка.
Это все равно, как если бы Вам был нужен стул, но Вы бы не решались на него сесть, потому что есть еще столько разных слов: табуретка, лавочка, скамейка, кресло, трон, и это не говоря о названиях на других языках.
Не видя ясно, о чем идет речь, Вы себе выдумываете невероятные сложности.
Вот что творит неумение распознавать и оставлять сомнения и нерешительность. Сплошная суета и откладывание, жажда объяснений и надежда найти тайное знание, особое знание. никому неведомое, из-за которого Вы прыг - и в дамки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Си-ва-кон, Ваша упертость выходит за границы глупости. Вам уже приводили сутты, в которых сказано, что для вступления в поток достаточно первой джханы, второй джханы, третьей джханы, четвертой джханы.
Осадите и перестаньте упорствовать в заблуждении. Нет никакой девятой джханы. Есть два вида освобождения. Достижением бесформенных освобождений и мудростью, без достижения арупадхьян.
Мудрость должна быть "засвидельствована телом".
Не нейтрализовав все загрязнения (оставив благие) нирваны НЕ достичь
Вы понимаете, что такое випраюкта-саскары? Вы видели классификацию читт, с которой вообще надо начинать изучение состояний сознания?
(прямо перед Вашим сообщением)
Вы умудрились забраковать, исказть оценки Буддой дхьян, сославшись на какие-то слова.
Наверное этот палийский источник будет без приглянувшихся Вам слов,
всё изложено более понятно, достачно взглянуть лишь на этот "перечень сутт" (см ниже)
Рудой, АК V-VI (с 266)
"Йогины, претендующие на первый плод еще не устранили благодаря мирскому пути сосредоточения сознания
аффекты первой категории интенсивности.
Аффекты категории «сильные-сильные» могут быть устранены посредством мирской практики сосредоточения... Например, одержимость страстным влечением как «сильная-сильная» степень интенсивности аффекта может быть подавлена практикой сосредоточения на отталкивающих объектах. Аффект как таковой не устраняется, ибо страстное влечение в иных степенях интенсивности продолжает загрязнять сознание, но именно одержимость исчезает.
Аффекты первой категории устраняются дхьянами 1-8.
Оставшиеся аффекты устраняются 9-й дхьяной (локоттара) - или покиданием загрязнений, свойственных бхавагре
....».[/i]
Сильные устраняются при тренировке - шила.
Средние тренировкой - самадхи.
Слабые только тренировкой - праджня.
Никакая дхьяна не может быть локоттара, дхьяна всегда локо.
Локоттара только праджня.
Изучение классификаций сознаний начинается именно с этого, главного понимания 4-й Истины - куда ведет марга ("о чём проект").
Первое что подается из теории (сразу после восхвалений)
"Абхидхаммасамгани"
§ 3.
tattha cittam tāva catubbidhara hoti:
kāmāvacaram
rūpāvacaram
arūpāvacaram
lokuttaram c'ati
Loka + Uttara = Lokuttara. Here Loka, means the five aggregates. Uttara means above, beyond or that which transcends. It is the supra-mundane consciousness that enables one to transcend this world of mind-body...
The first three classes of consciousness are called lokiya (mundane).
Прекрасно видно, что все состояния сознания: вне-дхьяновые + позволяющие достигать дхьян рупа и арупа - локоттара [читты].
"Самуччая" Асанги:
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
У Арья Асанги - достижение прекращение клеш и есть локоттара.
В говорится, что бывает четыре состояния ума: кама, рупа, арупа и локоттара.
Кама, рупа и арупа - трилока.
Постижение Арьев относится к локоттара.
Постижение возможно лишь с применением ума рупа. В уме арупа постижение невозможно.
Трилока это не лестница. Нарисуйте круг, разделите его на три части, одну поместив ровно вниз. То, что выше по две стороны - рупа и арупа. Это всё самсара, замкнутый зацикленный круг. Все три ума (кама, рупа, арупа) - локо.
Локоттара - праджня, джняна и прекращение клеш или по другому прекращение тришна.
Остальное всё - трилока самсара.
№340060Добавлено: Пт 18 Авг 17, 21:23 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, ГДЕ вы нашли что-то вообще про эту дхьяну в 16-й момент даршанамарги? Что послужило почвой для такой фантазии? Вас сглючило исключительно из-за схожего слова "бхавагра"? И вы всерьез продолжаете спорить??? _________________ Буддизм чистой воды
Да, это верно. Достаточно прямого видения четырех благородных истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы