Изучение АК (и Самуччаи) показывает:
1. Плод сотапанна - достигается на 16-й момент окончательного просветления (на бхвагре) - причем кандидат еще остается в каческтве prthagjna.
2. Плоды сакритагамин, сотапанна, архат - достигаются только в 9-й дхьяне
(в зависимости от полного/неполного покидания загрязнений, присущих бхавагре).
Я не читал Абхидхарма-кошу, но в суттах ПК - это точно не так.
Won Soeng, Antaradhana, Кукай
Изучение АК (и Самуччаи) показывает:
1. Плод сотапанна - достигается на 16-й момент окончательного просветления (на бхвагре) - причем кандидат еще остается в каческтве prthagjna.
2. Плоды сакритагамин, сотапанна, архат - достигаются только в 9-й дхьяне
(в зависимости от полного/неполного покидания загрязнений, присущих бхавагре)
Я не хочу зацикливаться на возражениях учителям такого калибра, придерживаться мнения, идущего вразрез с ними, да и с буддологией, которая в отличие от Вас, дает вот такую картину (уже более ста лет, начиная со Щербатского)
Прекрасно видно где какой плод получается.
Не желаю (прочитав пару-тройку текстов и поняв их превратно, по-своему) делать глобальные выводы, причем прямо противоречащие наставлениям преподававших в Наланде и совершавших "третий поворот колеса Дхармы".
Вы на что призываете наплевать, "грамотеи" ???
Три чистые индрии не принадлежат трем мирам и актуализируются только в локоттара.
В текстах указано как их количество, так и какие именно индрии задействованы в той или иной локе.
Вы же (с чего это?) спокойненько обходитесь без "трех чистых", воспринимая Абсолют мирскими идриями (теми, например, которые задействованы в рупалоке) - еще и других учите, оскорбляя указывающего вам на несуразности такого дела.
Я призываю наплевать на грамотность и проверить хотя бы что-то из того, что Вы изучили. Начните с вхождения и пребывания в первую дхьяну.
Как только Вы войдете в первую дхьяну и будете пребывать в ней, распознавая пять факторов, хотя бы несколько мгновений, достаточных для того, чтобы это запомнить, Вы перестанете стремиться к грамоте и начнете стремиться к ее применению.
Пока же Вы только цепляетесь за одни бла-бла-бла и отвергаете другие бла-бла-бла совершенно произвольно, не имея ни малейших оснований. Обычная заморочка умника, опирающегося только на бесплодные, неприменимые идеи.
Вы не можете применить ничего из того, что знаете. Вы коллекционер барахла.
То, что Вы не обнаруживаете прямо сейчас Дхармакаю, Самбхогакаю и Нирманакаю говорит лишь о том, что Вы слишком привязаны к мирскому и думаете, что не устранив мирского надмирского не увидеть. Это не так. Отпустив мирское на несколько мгновений Вы обнаруживаете надмирское ни возникающим, ни прекращающимся, а всегда сопровождающих каждый момент. Вы просто упускаете ввиду заблуждений и омрачений и не умения отстраниться от них.
Вместо обучения отстранению от препятствий Вы коллекционируете всякую чушь, не замечая, о чем идет речь. Вы читаете прямые наставления, которые говорят Вам, как практиковать, но Вы не практикуете. Вы отчего-то думаете, что только пониманием Вы однажды "бум" и обнаружите столь желанную девятую дхьяну. А точнее просто отодвигаете от себя этот момент, мистифицируя его и полагая, что вокруг нет никого, кто видит нирвану и пребывает в нирване. А главное - что и быть не может.
Для Вас Дхарма мертва. Вы полагаете себя археологом, ведущим раскопки в забытом всеми месте. Все, что Вы хотите это славы глубокого знатока. И так будет, пока Вы не поверите, что Дхарма жива. Что применив самые азы Вы получите столько благодати, сколько никогда прежде и не могли мечтать.
вы как голодный дух, который не зная вкуса пищи коллекционирует рецепты и хвастается этим.
Обычный глупец и невежа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339829Добавлено: Чт 17 Авг 17, 15:28 (8 лет тому назад)
Раз не только Си-ва-кон "забыл", что я ему писал на его фантазии, то повторяю.
Плод сротапанны достигается на 16-й момент, да. Но только это 16-й момент даршана-марги, а не паринирваны.
7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental)
moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).
Вот все эти 16 моментов, в конце никакой "бхавагры".
Immediately after the supreme worldly dharma {laukikagradbarma),
the path of vision (darsanamarga) is divided as
follows: [1] acquiescence in the knowledge of the teaching on
suffering (duhkhe dharmajnanaksanti), [2] knowledge of the
teaching on suffering (duhkbe dharmajnana), [3] acquiescence
in the subsequent knowledge of suffering (duhkhe anvayajnanaksantt),
[4] subsequent knowledge of suffering {duhkbe
anvayajnana), [5] acquiescence in the knowledge of the teaching
on the origin (samudaye dharma] nanaksanti), [6] knowledge
of the teaching on the origin (samudaye dbarmajnana),
[7] acquiesence in the subsequent knowledge of the origin
(samudaye anvayajnanaksanti), [8] subsequent knowledge of
the origin (samudaye anvayajnand), [9] acquiescence in the
knowledge of the teaching on cessation (nirodhe dharmajnanaksanti),
[10] knowledge of the teaching on cessation
(nirodhe dbarmajnana), [11] acquiescence in the subsequent
knowledge of cessation (nirodhe anvayajnanaksanti),
[12] subsequent knowledge of cessation (nirodhe anvayajnand),
[13] acquiescence in the knowledge of the teaching on
the path (marge dharmajnanaksanti), [14] knowledge of the
teaching on the path (marge dbarmajnana), [15] acquiescence
in subsequent knowledge of the path (marge anvayajnanaksanti),
[16] subsequent knowledge of the path (marge anvayajnana).
This is the division of the path of vision (darsanamarga)
into sixteen through knowledge (Jnana) and through
acquiescence (ksanti). _________________ Буддизм чистой воды
Изучение АК (и Самуччаи) показывает:
1. Плод сотапанна - достигается на 16-й момент окончательного просветления (на бхвагре) - причем кандидат еще остается в каческтве prthagjna.
2. Плоды сакритагамин, сотапанна, архат - достигаются только в 9-й дхьяне
(в зависимости от полного/неполного покидания загрязнений, присущих бхавагре).
Я не читал Абхидхарма-кошу, но в суттах ПК - это точно не так.
Т.е. Васубандху, Асанга взяли всё с потолка?
В их тестах всегда есть ссылки на палийские источники, все санскритские термины известны со времен палийского канона...
Могу посоветовать рассмотреть подробней Ниббана-сутту, Маханидана-сутту,
можете поискать об анимитта-самадха в палийском каноне...
Выкладываю здесь (в конце сообщения)
Animitta Cetosamādhi Pañha Sutta (Анимиттачетосамдха панна сутта) - очень компактное изложение (из палийского канона)
В суттах, которые Вы читали - сказано ли что ниббана - это прекращение скандх?
Маханидана -сутта: Ананда, будет ли правильно для знающего ...
( последовательно, "по очереди" перебираются дхьяны вплоть до 8-й, т.е. нижеследующее относится к любой из 8-ми дхьян):
... как она возникает (samudaya), как исчезает (atthangama)... а также то, как от нее освободиться (nissarana), находить в ней удовольствие?
- Это не будет правильно
...
- Ананда, есть 8 освобождений(опять перечисляются 8 дхьян) это освобождение от негативных явлений и эмоциональных загрязнений, но не полное их отсечение ... эти 8 освобождений не похожи на освобождение архата, поскольку из такого состояния можно выпасть
...
- Друг, если бы ощущение, в любой форме или в любом виде, прекратилось бы абсолютно тогда, при полном осутствии ощущения может ли возникнуть идея: "Я здесь" (ayam aham asmi)?
- ... это определенно невозможно
№339837Добавлено: Чт 17 Авг 17, 15:55 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, Вы извращенно понимаете все, что читаете. Имея привязанность к некоторой идее, Вы все воспринимаете лишь ввиду этой идеи.
Вы цитируете сутту, которая является способом размышления. Для чего размышлять таким способом? Чтобы
Цитата:
понять, почему ниббана приятна
Вы же увидев 9 пунктов размышления убеждаетесь, что да, ниббана - это девятая дхьяна и только так она и достигается. Хотя каждый пункт сопровождается "бывает так".
Вы заморочены идеей и поэтому не можете воспринимать дхарму.
Вы заморочены идеей и поэтому Вам не интересно применение дхармы. Вам интересны только споры и отстаивание своей идеи.
Ну и что Вам с этой идеи? Только умничать на форуме? Что Вы с ней можете сделать? Ублажать свой ум приятным чувством возможности кого-то переспорить?
Ну так Вы не переспорите. Вы упускаете 100% Дхармы, поэтому отношение к Вам как к глупцу, а не как к знатоку.
Ошибка в начале все делает неправильным. Вы используете слова Будды и учителей, чтобы только спорить и доказывать, отстаивать свою идею, которая всего лишь идея.
Пока Вы сами себя не осадите, Вы будете бесплодно спорить и доказывать и ничего не изменится. Вы прожигаете свою жизнь на споры о том, что ничего Вам не может дать, кроме мимолетного удовольствия от иллюзии силы Ваших аргументов в спорах. Вы сами себе видитесь победителем, но никто Вас так не видит. Никто не станет у Вас учиться, никто не может Вам поверить, потому что Ваши ошибки и заморочки видны сразу, вопиют о Вашей глупости.
Начните применять хотя бы то, что уже понимаете - как. Пока Вы не обнаружите безмятежную ясность, Вы сами не понимаете, о чем спорите. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Раз не только Си-ва-кон "забыл", что я ему писал на его фантазии, то повторяю.
Плод сротапанны достигается на 16-й момент, да. Но только это 16-й момент даршана-марги, а не паринирваны
Да, а про ниродха-самапатти (про обретающего плод архатства) цитату Асанги не хотите привести?
Первые 16 моментов - это достижение бхавагры - обретение высших мирских качеств.
Последующие 18 - её, бхавагры покидание (оставление присущих ей загрязнений) - попытка достижения локоттара
Вместе - 34 момента окончательного просветления
Только между Васубандху и Асангой есть небольшая разница (если Вы её заметили):
первый относит 16-й момент уже к бхаванамарга, а Асанга - еще к даршана-марге _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А "покидание бхавагры" - это прекращение жажды к бытию. А не выход из некоего транса.
прекращение жажды к бытию в качестве обладателя высших мирских качеств.
Покидание бхавагры - это выход из 8-й дхьяны и вход в 9-ю - точно так же как до этого [очередная] предыдущая дхьяна покидалась ради достижения последующей, ради достижения "ещё бОльшего блага"
Три чистые индрии ("для нирваны") актуализируются только в локоттара - при полном (а не частичном) покидании свойственных бхавагре загрязнений (в конечном счете связанных с материей: махабхутами)
Я пока устал спорить, временно удаляюсь, извините _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Авг 17, 16:09), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Ошибка в начале все делает неправильным. Вы используете слова Будды и учителей, чтобы только спорить и доказывать, отстаивать свою идею, которая всего лишь идея.
Для того, чтобы чьи-то идеи не оказались противоречащими сказанному в каноне Великими Учителями прошлого
Нет большей ошибки, чем сразу пойти не в ту сторону _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Авг 17, 16:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
А "покидание бхавагры" - это прекращение жажды к бытию. А не выход из некоего транса.
Покидание бхавагры - это выход из 8-й дхьяны и вход в 9-ю
"Бхавагра" - это последняя из девяти привязанностей к бытию. "Покинувший бхавагру" - термин для тех, кто прекратил жажду к бытию - архатов. Ни про какой выход из дхьян тут нет. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Авг 17, 16:10), всего редактировалось 1 раз
Раз не только Си-ва-кон "забыл", что я ему писал на его фантазии, то повторяю.
Плод сротапанны достигается на 16-й момент, да. Но только это 16-й момент даршана-марги, а не паринирваны
Да, а про ниродха-самапатти (про обретающего плод архатства) цитату Асанги не хотите привести?
Первые 16 моментов - это достижение бхавагры - обретение высших мирских качеств.
Последующие 18 - её, бхавагры покидание (оставление присущих ей загрязнений) - попытка достижения локоттара
Вместе - 34 момента окончательного просветления
Только между Васубандху и Асангой есть небольшая разница (если Вы её заметили):
первый относит 16-й момент уже к бхаванамарга, а Асанга - еще к даршана-марге
Вы не читаете ничего, что не подтверждает Вашей правоты?
16 моментов касаются четырех благородных истин. Готовность их изучить, знание учения о них, готовность их узнать, знание истин. Сротапана тот, кто знает четыре благородных истины. Это - все.
Зная четыре истины сротапана больше не заблуждается, не имеет замешательства, твердо встал на путь, знает его и не сойдет с пути.
Вы же себе фантазируете разные недостижимые для Вас концепции, лишь бы не практиковать. Просто такой тонкий способ воображать Дхарму мертвой и более никому недоступной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339846Добавлено: Чт 17 Авг 17, 16:15 (8 лет тому назад)
Цитата:
What is an arhat? It is a person who is on the way
to abandoning the ninth category of defilements pertaining to
the summit of existence (bhavagrikasya navamasya klesaprakarasya).
Даже вот так - архат это тот, кто находится на пути отказа от привязанности к "девятой категории" - вершине бытия. А тот, кто "вышел из бхавагры", то есть полностью прекратил жажду к бытию, уже прямо топает в паринирвану.
Никаких обязательных дхьян тут не упоминается. _________________ Буддизм чистой воды
Раз не только Си-ва-кон "забыл", что я ему писал на его фантазии, то повторяю.
Плод сротапанны достигается на 16-й момент, да. Но только это 16-й момент даршана-марги, а не паринирваны
Да, а про ниродха-самапатти (про обретающего плод архатства) цитату Асанги не хотите привести?
Первые 16 моментов - это достижение бхавагры - обретение высших мирских качеств.
Последующие 18 - её, бхавагры покидание (оставление присущих ей загрязнений) - попытка достижения локоттара
Вместе - 34 момента окончательного просветления
Только между Васубандху и Асангой есть небольшая разница (если Вы её заметили):
первый относит 16-й момент уже к бхаванамарга, а Асанга - еще к даршана-марге
Вы не читаете ничего, что не подтверждает Вашей правоты?
16 моментов касаются четырех благородных истин. Готовность их изучить, знание учения о них, готовность их узнать, знание истин. Сротапана тот, кто знает четыре благородных истины. Это - все.
Зная четыре истины сротапана больше не заблуждается, не имеет замешательства, твердо встал на путь, знает его и не сойдет с пути.
Вы же себе фантазируете разные недостижимые для Вас концепции, лишь бы не практиковать. Просто такой тонкий способ воображать Дхарму мертвой и более никому недоступной.
Пожалуйста, воздержитесь от мотивов и приговоров которые Вы представляете сообразно собственным.
Дхарма доступна, надо только следовать ей, а не посторонним вымыслам.
Я вижу, что учения, проповедуемое здесь, расходится с буддийским даже в теоретичеких изложениях.
Вы неоднократно "обвиняли" меня в отсутствии медитативной практики, "рисуясь" своей, заявляя такие вещи, что "ясно различаете нерожденное"...
Даже обсуждать не хочется такую белиберду.
Дхьяны я практикую вот уже больше 30 лет - с 1983 года - Вы тогда о них только в "Крокодиле" могли прочитать (или в "Человек и закон"). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
What is an arhat? It is a person who is on the way
to abandoning the ninth category of defilements pertaining to
the summit of existence (bhavagrikasya navamasya klesaprakarasya).
Даже вот так - архат это тот, кто находится на пути отказа от привязанности к "девятой категории" - вершине бытия. А тот, кто "вышел из бхавагры", то есть полностью прекратил жажду к бытию, уже прямо топает в паринирвану.
Никаких обязательных дхьян тут не упоминается.
Достигший бхавагра - обладатель высших мирских качеств.
Частично избавившийся от загрязннй, свойственных бхавагре - сакритагамин или анагамин, полностью - архат
итоговые 34 момента:
[первые] 16 - достижение бхавагры,
[последующие] 18 - покидание присущих ей загрязнений (которые в конечном счете связаны с маетерией, с махабхатами)
16 - пратисамкхья
18 - апратисамкхья
Пжлст не торопитесь, обязательно поздее рассмотрим (сейчас мне надо уходить). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ошибка в начале все делает неправильным. Вы используете слова Будды и учителей, чтобы только спорить и доказывать, отстаивать свою идею, которая всего лишь идея.
Для того, чтобы чьи-то идеи не оказались противоречащими сказанному в каноне Великими Учителями прошлого
Нет большей ошибки, чем сразу пойти не в ту сторону
Вы сразу пошли не в ту сторону. Вы не практикуете азы, ту практику, на которую способны здесь и сейчас, Вы вместо путешествия изучаете карту, причем тех мест, в которые Вам не попасть, и фантазируете себе эту местность, вместо того, чтобы сделать первый шаг.
Разумеется, Вы сейчас не знаете направления. Вы сомневаетесь. Поэтому бездействуете и ищете оправдания для этого бездействия.
Если же Вы пойдете и исследуете все то, что предлагается исследовать последовательно, Вы сами увидите - нет противоречий. Просто из каждой ситуации есть моментальный выход, для которого в ситуации недостататочно либо веры, либо способностей, либо того и другого. Поэтому ученики идут каждый своим путем.
Но остроглазый мастер снова и снова направляет прямо к выходу. Тот же, кто еще не вышел, может лишь вести за собой.
Поэтому случалось, что увидев выход люди поражались собственной глупости и порицали свои собственные учения до этого момента, сокрушаясь от того, что сами шли кругами и кругами вели других.
Но пытаясь после этого учить короткому пути, часто обнаруживали, что древние наставления и есть кратчайший путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы