И только после этой эпохи началась классическая хатха-йога:
Цитата:
«Хатха-йога Прадипике» XV века, — это вторая парадигма
Все верно. Хатха-йога это относительный новодел.
А йога Патанджали - это раджа-йога (царская йога). Правда, сам термин "раджа-йога" был введен позднее, как это нередко в Индии бывает, но это в данном случае не важно.
И Патанджали, и Свами Сватмарама (автор "Хатха-йоги Прадипики") по сути оба были систематизаторами.
Сам Сватмарама признает более высокий уровень раджа-йоги
Цитата:
Приветствуем тебя, славного изначального гуру Шри Адинатха, принесшего людям знания хатха-йоги, которые освещают путь наверх для тех, кто желает подняться к наивысшему уровню йоги, к раджа-йоге.
"Изначальный гуру Шри Адинатх" - речь о Шиве, который дал знание йоги людям.
Что касается первых упоминаний о йоге - то это было гораздо раньше буддизма. Nima где-то выкладывал датировки. Впервые йога упоминается в Ригведе - а это 2-е тысячелетие до н.э. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 15 Авг 17, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Какие конкретно?
Или Вы на ходу придумали, что я Ванга: могу с ничего угадывать подумавшееся другому?
Что бхавагра - это состояние высших мирских качеств? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Авг 17, 16:26), всего редактировалось 1 раз
Сотопанна, в отличие от не-арьев, понимает еще ДО достижения 8-й дхьяны, что этого недостаточно и
входя в 8-ю, имеет [предшествующее] намерение достичь локоттара: 9-й дхьяны.
Вот это и есть "буддийская мудрость" (отличающая арью от не-арьи)
Без такого понимания и намерения - для считающих достаточной одной пратисамкхьи -
бхавагра (автоматически, благодаря лишь одному факту её достижения) НЕ может быть покинута: тиртхики "застревают" в ней .
Свойственные ей загрязнения покидаются лишь посредством метода апратисамкхья-ниродха, который, собственно и есть 9-я дхьяна.
Достижение которой и отличает арьев от prthajna (от тиртхиков)
(8-я же достигается и не-буддистами, "пользователями знаков других систем")
P.S. Впервые 9-я дхьяна может быть достигнута только "из камалоки" - имеющим человеческое тело.
Если srotapanna умрет здесь, так и не достигнув ее - для достижения нирваны придется ожидать следующего "тела": воплощения в "мире желаний"
(т. к. впервые достичь её из рупы или арупьи - НЕвозможно) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
Анагамин - это, насколько помню, тот, кто более не родится в Кама-локе.
Следовательно, если умрет, он никогда не станет архатом?
Нет, в этом случае если умрет - достигнет нирваны (причем сразу "без остатка") непосредственно из рупы или арупьи:
Он достигал 9-й дхьяны [впервые], будучи при теле в камалоке.
Впервые вошедший в 9-ю дхьяну выходит из нее с одним из трех плодов (или сакритагами, или анагами, или архат) и
впоследствии может легко достигать её (первое же достижение требует "неимоверных усилий") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сотопанна, в отличие от не-арьев, понимает еще ДО достижения 8-й дхьяны, что этого недостаточно и
входя в 8-ю, имеет [предшествующее] намерение достичь локоттара: 9-й дхьяны.
Вот это и есть "буддийская мудрость" (отличающая арью от не-арьи)
Без такого понимания и намерения - для считающих достаточной одной пратисамкхьи -
бхавагра (автоматически, благодаря лишь одному факту её достижения) НЕ может быть покинута: тиртхики "застревают" в ней .
Свойственные ей загрязнения покидаются лишь посредством метода апратисамкхья-ниродха, который, собственно и есть 9-я дхьяна.
Достижение которой и отличает арьев от prthajna (от тиртхиков)
(8-я же достигается и не-буддистами, "пользователями знаков других систем")
P.S. Впервые 9-я дхьяна может быть достигнута только "из камалоки" - имеющим человеческое тело.
Если srotapanna умрет здесь, так и не достигнув ее - для достижения нирваны придется ожидать следующего "тела": воплощения в "мире желаний"
(т. к. впервые достичь её из рупы или арупьи - НЕвозможно)
Сотопанна, в отличие от не-арьев, понимает еще ДО достижения 8-й дхьяны, что этого недостаточно и
входя в 8-ю, имеет [предшествующее] намерение достичь локоттара: 9-й дхьяны.
Вот это и есть "буддийская мудрость" (отличающая арью от не-арьи)
Без такого понимания и намерения - для считающих достаточной одной пратисамкхьи -
бхавагра (автоматически, благодаря лишь одному факту её достижения) НЕ может быть покинута: тиртхики "застревают" в ней .
Свойственные ей загрязнения покидаются лишь посредством метода апратисамкхья-ниродха, который, собственно и есть 9-я дхьяна.
Достижение которой и отличает арьев от prthajna (от тиртхиков)
(8-я же достигается и не-буддистами, "пользователями знаков других систем")
P.S. Впервые 9-я дхьяна может быть достигнута только "из камалоки" - имеющим человеческое тело.
Если srotapanna умрет здесь, так и не достигнув ее - для достижения нирваны придется ожидать следующего "тела": воплощения в "мире желаний"
(т. к. впервые достичь её из рупы или арупьи - НЕвозможно)
Вы что, не видите:
да - в случае наличия перед входом в 8-ю предшествующего намерения достичь 9-й.
нет - если вход в 8-ю не сопровождается таким [предшествующим] намерением.
Без стремления оставить бхавагру (достичь локоттара) сротапанны НЕ получится
Если считать, что достаточно только пратисамкхья-ниродхи, как принято у тиртхиков - покинуть бхавагру НЕ получится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Авг 17, 21:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Сотопанна, в отличие от не-арьев, понимает еще ДО достижения 8-й дхьяны, что этого недостаточно и
входя в 8-ю, имеет [предшествующее] намерение достичь локоттара: 9-й дхьяны.
Вот это и есть "буддийская мудрость" (отличающая арью от не-арьи)
Без такого понимания и намерения - для считающих достаточной одной пратисамкхьи -
бхавагра (автоматически, благодаря лишь одному факту её достижения) НЕ может быть покинута: тиртхики "застревают" в ней .
Свойственные ей загрязнения покидаются лишь посредством метода апратисамкхья-ниродха, который, собственно и есть 9-я дхьяна.
Достижение которой и отличает арьев от prthajna (от тиртхиков)
(8-я же достигается и не-буддистами, "пользователями знаков других систем")
P.S. Впервые 9-я дхьяна может быть достигнута только "из камалоки" - имеющим человеческое тело.
Если srotapanna умрет здесь, так и не достигнув ее - для достижения нирваны придется ожидать следующего "тела": воплощения в "мире желаний"
(т. к. впервые достичь её из рупы или арупьи - НЕвозможно)
Вы что, не видите:
да - в случае наличия перед входом в 8-ю предшествующего намерения достичь 9-й.
нет - если вход в 8-ю не сопровождается таким намерением.
Без стремления оставить бхавагру сротапанны НЕ получится
Если считать, что достаточно только пратисамкхья-ниродхи, как принято у тиртхиков - покинуть бхавагры НЕ получится
То есть, вы утверждаете, что можно стать сротапанной, но не достичь освобождения в течение семи жизней? _________________ Буддизм чистой воды
Сотопанна, в отличие от не-арьев, понимает еще ДО достижения 8-й дхьяны, что этого недостаточно и
входя в 8-ю, имеет [предшествующее] намерение достичь локоттара: 9-й дхьяны.
Вот это и есть "буддийская мудрость" (отличающая арью от не-арьи)
Без такого понимания и намерения - для считающих достаточной одной пратисамкхьи -
бхавагра (автоматически, благодаря лишь одному факту её достижения) НЕ может быть покинута: тиртхики "застревают" в ней .
Свойственные ей загрязнения покидаются лишь посредством метода апратисамкхья-ниродха, который, собственно и есть 9-я дхьяна.
Достижение которой и отличает арьев от prthajna (от тиртхиков)
(8-я же достигается и не-буддистами, "пользователями знаков других систем")
P.S. Впервые 9-я дхьяна может быть достигнута только "из камалоки" - имеющим человеческое тело.
Если srotapanna умрет здесь, так и не достигнув ее - для достижения нирваны придется ожидать следующего "тела": воплощения в "мире желаний"
(т. к. впервые достичь её из рупы или арупьи - НЕвозможно)
Вы что, не видите:
да - в случае наличия перед входом в 8-ю предшествующего намерения достичь 9-й.
нет - если вход в 8-ю не сопровождается таким намерением.
Без стремления оставить бхавагру сротапанны НЕ получится
Если считать, что достаточно только пратисамкхья-ниродхи, как принято у тиртхиков - покинуть бхавагры НЕ получится
То есть, вы утверждаете, что можно стать сротапанной, но не достичь освобождения в течении семи жизней?
Утверждаю:
если считать, что достаточно только пратисамкхья-ниродхи, как принято у тиртхиков, то достижение локоттара невозможно,
т.к. при входе 8-ю дхьяну без предварительного намерения достичь 9-й,
16-й момент замкнется сам на себе, бесконечно повторяясь.
Без намерения достичь вне-знакового,
без предшествующего понимания необходимости оставить достигнутое (и оно "пусто" - нихсвабхава),
никакой плод не обретется,
несмотря на достижение максимально возможной чистоты (бхавагра), достижимой методом пратисамкхья-ниродха.
Поймите уже это (кому-то и одной жизни достаточно, кому- то и 777 мало) и оставьте детские попытки свести все к какой-то одной цитате:
одна [цитата] истинна, "доказывается" - если подтверждается другими.
P.S. Сротапанна... Это еще притхаджна.
Многие школы даже в архатах сомневаются _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сотопанна, в отличие от не-арьев, понимает еще ДО достижения 8-й дхьяны, что этого недостаточно и
входя в 8-ю, имеет [предшествующее] намерение достичь локоттара: 9-й дхьяны.
Вот это и есть "буддийская мудрость" (отличающая арью от не-арьи)
Без такого понимания и намерения - для считающих достаточной одной пратисамкхьи -
бхавагра (автоматически, благодаря лишь одному факту её достижения) НЕ может быть покинута: тиртхики "застревают" в ней .
Свойственные ей загрязнения покидаются лишь посредством метода апратисамкхья-ниродха, который, собственно и есть 9-я дхьяна.
Достижение которой и отличает арьев от prthajna (от тиртхиков)
(8-я же достигается и не-буддистами, "пользователями знаков других систем")
P.S. Впервые 9-я дхьяна может быть достигнута только "из камалоки" - имеющим человеческое тело.
Если srotapanna умрет здесь, так и не достигнув ее - для достижения нирваны придется ожидать следующего "тела": воплощения в "мире желаний"
(т. к. впервые достичь её из рупы или арупьи - НЕвозможно)
Вы что, не видите:
да - в случае наличия перед входом в 8-ю предшествующего намерения достичь 9-й.
нет - если вход в 8-ю не сопровождается таким намерением.
Без стремления оставить бхавагру сротапанны НЕ получится
Если считать, что достаточно только пратисамкхья-ниродхи, как принято у тиртхиков - покинуть бхавагры НЕ получится
То есть, вы утверждаете, что можно стать сротапанной, но не достичь освобождения в течении семи жизней?
Утверждаю:
если считать, что достаточно только пратисамкхья-ниродхи, как принято у тиртхиков, то достижение локоттара невозможно,
т.к. при входе 8-ю дхьяну без предварительного намерения достичь 9-й,
16-й момент замкнется сам на себе, бесконечно повторяясь.
Без намерения достичь вне-знакового,
без предшествующего понимания необходимости оставить достигнутое (и оно "пусто" - нихсвабхава),
никакой плод не обретется,
несмотря на достижение максимально возможной чистоты (бхавагра), достижимой методом пратисамкхья-ниродха.
Поймите уже это (кому-то и одной жизни достаточно, кому- то и 777 мало) и оставьте детские попытки свести все к какой-то одной цитате:
одна [цитата] истинна, "доказывается" - если подтверждается другими.
P.S. Сротапанна... Это еще притхаджна.
Многие школы даже в архатах сомневаются
Опять одна демагогия?
Вы утверждаете, что можно стать сротапанной, но не достичь освобождения в течение семи жизней? ДА/НЕТ _________________ Буддизм чистой воды
Сотопанна, в отличие от не-арьев, понимает еще ДО достижения 8-й дхьяны, что этого недостаточно и
входя в 8-ю, имеет [предшествующее] намерение достичь локоттара: 9-й дхьяны.
Вот это и есть "буддийская мудрость" (отличающая арью от не-арьи)
Без такого понимания и намерения - для считающих достаточной одной пратисамкхьи -
бхавагра (автоматически, благодаря лишь одному факту её достижения) НЕ может быть покинута: тиртхики "застревают" в ней .
Свойственные ей загрязнения покидаются лишь посредством метода апратисамкхья-ниродха, который, собственно и есть 9-я дхьяна.
Достижение которой и отличает арьев от prthajna (от тиртхиков)
(8-я же достигается и не-буддистами, "пользователями знаков других систем")
P.S. Впервые 9-я дхьяна может быть достигнута только "из камалоки" - имеющим человеческое тело.
Если srotapanna умрет здесь, так и не достигнув ее - для достижения нирваны придется ожидать следующего "тела": воплощения в "мире желаний"
(т. к. впервые достичь её из рупы или арупьи - НЕвозможно)
Вы что, не видите:
да - в случае наличия перед входом в 8-ю предшествующего намерения достичь 9-й.
нет - если вход в 8-ю не сопровождается таким намерением.
Без стремления оставить бхавагру сротапанны НЕ получится
Если считать, что достаточно только пратисамкхья-ниродхи, как принято у тиртхиков - покинуть бхавагры НЕ получится
То есть, вы утверждаете, что можно стать сротапанной, но не достичь освобождения в течении семи жизней?
Утверждаю:
если считать, что достаточно только пратисамкхья-ниродхи, как принято у тиртхиков, то достижение локоттара невозможно,
т.к. при входе 8-ю дхьяну без предварительного намерения достичь 9-й,
16-й момент замкнется сам на себе, бесконечно повторяясь.
Без намерения достичь вне-знакового,
без предшествующего понимания необходимости оставить достигнутое (и оно "пусто" - нихсвабхава),
никакой плод не обретется,
несмотря на достижение максимально возможной чистоты (бхавагра), достижимой методом пратисамкхья-ниродха.
Поймите уже это (кому-то и одной жизни достаточно, кому- то и 777 мало) и оставьте детские попытки свести все к какой-то одной цитате:
одна [цитата] истинна, "доказывается" - если подтверждается другими.
P.S. Сротапанна... Это еще притхаджна.
Многие школы даже в архатах сомневаются
Опять одна демагогия?
Вы утверждаете, что можно стать сротапанной, но не достичь освобождения в течение семи жизней? ДА/НЕТ
Демагогия у Вас - забалтываете какой-то цитатой, игнорируя кучу объяснений по поводу, из которых понятны все нюансы
и видна (профаническая!!!) ошибка в Ваших построениях:
у Вас, как у тиртхиков - для достижение нирваны достаточно одной только пратисамкхья-ниродхи
(не у меня, а у Вас они получают шанс)
Я Вам устал отвечать, что без предшествующего намерения (войти в итоге в 9-ю дхьяну) достижение 8-й получится тиртхичным
Мне что, уверовать: раз тиртхик достиг бхавагры (на которой буддист получает плод сротапанны), то теперь он (тиртхик) гарантировал достижение нирваны? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№339742Добавлено: Ср 16 Авг 17, 22:47 (7 лет тому назад)
Наблюдаем, как вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос, однозначный ответ на который известен любому грамотному буддисту? Считаете, что если вместо ответа написать много слов, то они его заменят, и можно уже и не отвечать? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы