Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339743СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

А Патанджали - он ведь не создатель йоги, а систематизатор, причем гениальный Smile
Читая йогасутру, очень ясно видел знакомство автора с идеями буддистов.

Горсть листьев
Спасибо!
Для меня это важно было понять.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339748СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наблюдаем, как вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос, однозначный ответ на который известен любому грамотному буддисту? Считаете, что если вместо ответа написать много слов, то они его заменят, и можно уже и не отвечать?

Так я Вам сто раз ответил.
Буддист на бхавагре получает плод сротапанны в силу того, что, в отличие от тиртхиков, достигает 8-й дхьяны, имея предшествующее намерение покинуть это состояние и достичь 9-й.

А "вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос":
почему тиртхики не достигают нирваны, несмотря на обретение качеств, соответствующих бхавагре?

Вот ответ, "который известен любому грамотному буддисту":
Тиртхики применяют только пратисамкхья-ниродху, "потолок" которой - бхавагра
Буддисты же после пратисамкхья-ниродхи нейтрализуют оставшиеся випраюкта-самскары методом апратисамкхья
- это и есть 9-я дхьяна, цель 4-й буддийской истины

А знаково-понятийное понимание (изложение) Дхармы заканчивается еще в 7-й дхьяне:
даже в 8-й дхьяне уже нет знаково-понятийного контента ("началась" вне-знаковая анимитта), ничего не различается (у манаса нет объектов).

Учить, что достаточно понимания самвритти-сатьи (выученного Учебника, понятого знаково-понятийного смысла), что достаточно одного метода различений (отрицая ценность 9-й дхьяны, называя её "чурбанством" и сравнивая с "головой об стенку") - вот это и есть забалтывание сущности буддизма и полнейшее непонимание нихсвабхавы - пустоты любой знаково-понятийной частицы (вследствие чего наблюдаем привязывание к пустому: возведение приглянувшихся свалакшан в Абсолют, приравнивание самвритти-сатья к парамартха-сатья - из-за тотального непонимания взаимоотношений между ними)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Авг 17, 01:09), всего редактировалось 8 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339749СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

А Патанджали - он ведь не создатель йоги, а систематизатор, причем гениальный Smile
Читая йогасутру, очень ясно видел знакомство автора с идеями буддистов.

Горсть листьев
Спасибо!
Для меня это важно было понять.

"Идеи буддистов" проникли и в брахманистскую логику - взята логика Дигнаги/Дхармакирти и переписана брахманисткими терминами

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339753СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из предисловия Б.Загуменнова к его переводу с санскрита Йога-сутр Патанджали и комментариям к ним

Цитата:
Нельзя не заметить также поразительного совпадения (в очень многих случаях) йогической и буддийской терминологии. Из всех индуистских систем йога в аспекте духовной практики наиболее близка к буддизму.

У йоги и буддизма сильные взаимные влияния, причем каждая из систем способствовала развитию другой. Скорее всего, не всегда возможно точно восстановить, что именно на что в каждом случае повлияло. Думаю, для практики это не так уж и важно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339755СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм возник в среде йогических теорий и был вынужден йогические термины или оставлять без изменения или заменять своими терминами. Еще Щербатской (который небезосновательно считал, что без знания Самкхьи адекватно постичь буддизм невозможно) писал, что исследователям, знакомым с обоими системами (Самкхья - теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем), поразительное их сходство неизбежно бросается в глаза.
Даже миры до Акаништхи у буддистов практически брахманские
В самом акте йогического сосредоточения "нет ничего буддийского" - Щербатской.

Практически буддисты достигают 8-й дхьяны, как и брахманисты, но арьям известны отличия 8-й дхьяны от локоттара и только баудхам надлежит в завершении применять метод апратисамкхья-ниродха, т.е. 9-ю дхьяну (лишь в ней возможно нейтрализовать випраюкта-самскары)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339756СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, Вы свернулись на своей идее девятой дхьяны. Отбросьте все извращения. С Вашим интеллектуальным загоном невозможно правильное сосредоточение.

Отбросьте пять препятствий и распознайте пять факторов. Пребывая в первой дхьяне вся чепуха осыпется как шелуха. Ваша упертость совершенно не по делу. С чего Вы так упрямитесь? Кто Вас такому научил?

Ни учителя, ни проницательности. Один маразм.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339757СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 01:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, для достижения ниббаны, не обязательно достигать бесформенных сфер, достаточно 4-ой джханы, прямого видения трех характеристик существования и угасания трехчастной жажды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339758СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 02:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, Вы свернулись на своей идее девятой дхьяны..

Поддерживаю. Что-то понесло куда-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

339760СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 05:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Наблюдаем, как вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос, однозначный ответ на который известен любому грамотному буддисту? Считаете, что если вместо ответа написать много слов, то они его заменят, и можно уже и не отвечать?

Так я Вам сто раз ответил.

Сто раз не ответили на те вопросы, которые я задавал?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





339777СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 10:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
 Еще Щербатской (который небезосновательно считал, что без знания Самкхьи адекватно постичь буддизм невозможно) писал, что исследователям, знакомым с обоими системами (Самкхья - теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем), поразительное их сходство неизбежно бросается в глаза.
)
Самкхья значит просто - числа, счисление, перечень.
До становления самкхья даршана, любое систематизированное учения, где есть более менее чёткие перечни чегото, называлось - самкхья.
Самккья даршана, со своим перечнем пуруши, как отдельно существующего внутри человека или во вне его наблюдающего, переживающего, наслаждающегося - очень очень далека от буддизма.
Перечень же самкхья даршаны пракрити, начиная от переосмысления понятия гуна и введения трёхгуна, довольно далека и от перечней более ранних даршан, таких как вайшешика и ньяя, в которых довольно уже чётко прослеживается дискуссия с буддийскими перечнями сутранты, причём дискуссия в русле одного смыслового понятийного аппарата, тогда как самкхья уже вводит новые перечни и понимания.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Гвоздь
Гость





339778СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 10:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

..тогда как самкхья даршана уже вводит новые перечни и понимания
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339783СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шохин пишет, что сутры санкхьи, являются новой редакцией, эта редакция не моложе, если мне память не изменяет 17 века и ежели это новая редакция, то нет оснований говорить что это древние тексты, или просто даже идеи. К тому-же философия этой даршаны совсем другая по сравнению с буддизмом:

Тот [Атман] двух видов – высший и другой... Постигаемый в общем виде через подобное [умозаключение Высший Атман] познается конкретно через йогу. [Существование же] другого – индивидуальной души – доказывается через осознание [ее у всех]. Ради различительного познания этих – высшего и другого [Атмана и осуществляется] деятельность Пракрити.

Сутры философии санкхьи

http://www.psylib.org.ua/books/shohi03/txt06.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339794СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, Antaradhana, Кукай
Изучение АК (и Самуччаи) показывает:
1. Плод сотапанна - достигается на 16-й момент окончательного просветления (на бхвагре) - причем кандидат еще остается в каческтве prthagjna.
2. Плоды сакритагамин, сотапанна, архат - достигаются только в 9-й дхьяне
(в зависимости от полного/неполного покидания загрязнений, присущих бхавагре)

Я не хочу зацикливаться на возражениях учителям такого калибра, придерживаться мнения, идущего вразрез с ними, да и с буддологией, которая в отличие от Вас, дает вот такую картину (уже более ста лет, начиная со Щербатского)

Прекрасно видно где какой плод получается.

Не желаю (прочитав пару-тройку текстов и поняв их превратно, по-своему) делать глобальные выводы, причем прямо противоречащие наставлениям преподававших в Наланде и совершавших "третий поворот колеса Дхармы".

Вы на что призываете наплевать, "грамотеи" ???

Три чистые индрии не принадлежат трем мирам и актуализируются только в локоттара.
В текстах указано как их количество, так и какие именно индрии задействованы в той или иной локе.

Вы же (с чего это?) спокойненько обходитесь без "трех чистых", воспринимая Абсолют мирскими идриями (теми, например, которые задействованы в рупалоке)  - еще и других учите, оскорбляя указывающего вам на несуразности такого дела.



AK_fruits.png
 Описание:
 Размер файла:  101.78 KB
 Просмотрено:  1099 раз(а)

AK_fruits.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Авг 17, 14:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339796СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Си-ва-кон пишет:
 Еще Щербатской (который небезосновательно считал, что без знания Самкхьи адекватно постичь буддизм невозможно) писал, что исследователям, знакомым с обоими системами (Самкхья - теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем), поразительное их сходство неизбежно бросается в глаза.
)
Самкхья значит просто - числа, счисление, перечень.
До становления самкхья даршана, любое систематизированное учения, где есть более менее чёткие перечни чегото, называлось - самкхья.
Самккья даршана, со своим перечнем пуруши, как отдельно существующего внутри человека или во вне его наблюдающего, переживающего, наслаждающегося - очень очень далека от буддизма.
Перечень же самкхья даршаны пракрити, начиная от переосмысления понятия гуна и введения трёхгуна, довольно далека и от перечней более ранних даршан, таких как вайшешика и ньяя, в которых довольно уже чётко прослеживается дискуссия с буддийскими перечнями сутранты, причём дискуссия в русле одного смыслового понятийного аппарата, тогда как самкхья уже вводит новые перечни и понимания.

Да, самкхья означает "исчисление", "учёт", "инвентаризация". То, что перечни (гун/клеш или нидрий, танматр/дхарм) не совпадают - не делает их не-перечнями.
Метод, использующий различения, в буддизма так и называется:  "пратисамкхья".

Несмотря на сравнительно поздее появления Санкхья-карик Ишваракришны (см. например "Лунный свет Самкхьи" Шохина) прото-Самкхья существовала еще до Будды. Например Шохин пишет, что первый Учитель Будды Арада Калама - "бесспорный представитель прото-самкхьи".

И именно его Будда вспомнил первым когда начал перебирать кандидатуры способных понять открывшееся ему в ночь майского полнолуния.
Да самые первые обращенные - это его сотоварищи по ...  самкхье

Посмотрите Шохина, он приводит известные отрывки положений Самкхьи - еще той, существовавшей до Будды - в изложении нескольких Учителей

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339797СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Наблюдаем, как вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос, однозначный ответ на который известен любому грамотному буддисту? Считаете, что если вместо ответа написать много слов, то они его заменят, и можно уже и не отвечать?

Так я Вам сто раз ответил.

Сто раз не ответили на те вопросы, которые я задавал?

Я Вам ответил много раз, всячески показывая, что достигать бхавагры можно
1. как тиртхики (считая что метода различений достаточно) и
2. как буддисты (которые достигают бхавагры не иначе как с предшествующим намерением покинуть достигнутую бхавагру).

Вы, не понимая этой разницы, даже "портянку дрона" соорудили - чтобы указать на какое-то мое противоречие, которое Вы сами же и недопонимаете.
На ладони "план" просто, даже смешно...

Вы НЕ понимаете:
1. разницы между самвритти и парамартхой (считая, что последняя - [это правильно понятый] смысл знаков, "верное логическое различение")
2. что по-будийски абсолют в связь со словом не входит
3. что после пратисамкхья-ниродхи обязательно надо применять апратисамкхью - иначе достигнутое окажется "временной нирваной"

Вот этого ВЫ не понимаете (проповедуя взгляды на эти вопросы, принятые у тиртхиков) и всячески противитесь любым попыткам указать на вопиющие несуразности.

Я на Ваш вопрос ответил уже много раз, но Вы вот действительно не отвечаете на мой вопрос, который я Вам задаю уже энный раз:

Если тиртхики достигают чистоты, которой по-Вашему уже достаточно для достижения нирваны - почему же они вместо достижения нирваны так и остаются в арупье?

Ответьте

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 20 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.598) u0.019 s0.000, 21 0.029 [297/0]