Наблюдаем, как вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос, однозначный ответ на который известен любому грамотному буддисту? Считаете, что если вместо ответа написать много слов, то они его заменят, и можно уже и не отвечать?
Так я Вам сто раз ответил.
Буддист на бхавагре получает плод сротапанны в силу того, что, в отличие от тиртхиков, достигает 8-й дхьяны, имея предшествующее намерение покинуть это состояние и достичь 9-й.
А "вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос":
почему тиртхики не достигают нирваны, несмотря на обретение качеств, соответствующих бхавагре?
Вот ответ, "который известен любому грамотному буддисту":
Тиртхики применяют только пратисамкхья-ниродху, "потолок" которой - бхавагра
Буддисты же после пратисамкхья-ниродхи нейтрализуют оставшиеся випраюкта-самскары методом апратисамкхья
- это и есть 9-я дхьяна, цель 4-й буддийской истины
А знаково-понятийное понимание (изложение) Дхармы заканчивается еще в 7-й дхьяне:
даже в 8-й дхьяне уже нет знаково-понятийного контента ("началась" вне-знаковая анимитта), ничего не различается (у манаса нет объектов).
Учить, что достаточно понимания самвритти-сатьи (выученного Учебника, понятого знаково-понятийного смысла), что достаточно одного метода различений (отрицая ценность 9-й дхьяны, называя её "чурбанством" и сравнивая с "головой об стенку") - вот это и есть забалтывание сущности буддизма и полнейшее непонимание нихсвабхавы - пустоты любой знаково-понятийной частицы (вследствие чего наблюдаем привязывание к пустому: возведение приглянувшихся свалакшан в Абсолют, приравнивание самвритти-сатья к парамартха-сатья - из-за тотального непонимания взаимоотношений между ними) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Авг 17, 01:09), всего редактировалось 8 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
А Патанджали - он ведь не создатель йоги, а систематизатор, причем гениальный
Читая йогасутру, очень ясно видел знакомство автора с идеями буддистов.
Горсть листьев
Спасибо!
Для меня это важно было понять.
"Идеи буддистов" проникли и в брахманистскую логику - взята логика Дигнаги/Дхармакирти и переписана брахманисткими терминами _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№339753Добавлено: Чт 17 Авг 17, 00:27 (7 лет тому назад)
Из предисловия Б.Загуменнова к его переводу с санскрита Йога-сутр Патанджали и комментариям к ним
Цитата:
Нельзя не заметить также поразительного совпадения (в очень многих случаях) йогической и буддийской терминологии. Из всех индуистских систем йога в аспекте духовной практики наиболее близка к буддизму.
У йоги и буддизма сильные взаимные влияния, причем каждая из систем способствовала развитию другой. Скорее всего, не всегда возможно точно восстановить, что именно на что в каждом случае повлияло. Думаю, для практики это не так уж и важно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№339755Добавлено: Чт 17 Авг 17, 00:40 (7 лет тому назад)
Буддизм возник в среде йогических теорий и был вынужден йогические термины или оставлять без изменения или заменять своими терминами. Еще Щербатской (который небезосновательно считал, что без знания Самкхьи адекватно постичь буддизм невозможно) писал, что исследователям, знакомым с обоими системами (Самкхья - теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем), поразительное их сходство неизбежно бросается в глаза.
Даже миры до Акаништхи у буддистов практически брахманские
В самом акте йогического сосредоточения "нет ничего буддийского" - Щербатской.
Практически буддисты достигают 8-й дхьяны, как и брахманисты, но арьям известны отличия 8-й дхьяны от локоттара и только баудхам надлежит в завершении применять метод апратисамкхья-ниродха, т.е. 9-ю дхьяну (лишь в ней возможно нейтрализовать випраюкта-самскары) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№339756Добавлено: Чт 17 Авг 17, 01:48 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, Вы свернулись на своей идее девятой дхьяны. Отбросьте все извращения. С Вашим интеллектуальным загоном невозможно правильное сосредоточение.
Отбросьте пять препятствий и распознайте пять факторов. Пребывая в первой дхьяне вся чепуха осыпется как шелуха. Ваша упертость совершенно не по делу. С чего Вы так упрямитесь? Кто Вас такому научил?
Ни учителя, ни проницательности. Один маразм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339757Добавлено: Чт 17 Авг 17, 01:51 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, для достижения ниббаны, не обязательно достигать бесформенных сфер, достаточно 4-ой джханы, прямого видения трех характеристик существования и угасания трехчастной жажды.
Наблюдаем, как вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос, однозначный ответ на который известен любому грамотному буддисту? Считаете, что если вместо ответа написать много слов, то они его заменят, и можно уже и не отвечать?
Так я Вам сто раз ответил.
Сто раз не ответили на те вопросы, которые я задавал? _________________ Буддизм чистой воды
Еще Щербатской (который небезосновательно считал, что без знания Самкхьи адекватно постичь буддизм невозможно) писал, что исследователям, знакомым с обоими системами (Самкхья - теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем), поразительное их сходство неизбежно бросается в глаза.
)
Самкхья значит просто - числа, счисление, перечень.
До становления самкхья даршана, любое систематизированное учения, где есть более менее чёткие перечни чегото, называлось - самкхья.
Самккья даршана, со своим перечнем пуруши, как отдельно существующего внутри человека или во вне его наблюдающего, переживающего, наслаждающегося - очень очень далека от буддизма.
Перечень же самкхья даршаны пракрити, начиная от переосмысления понятия гуна и введения трёхгуна, довольно далека и от перечней более ранних даршан, таких как вайшешика и ньяя, в которых довольно уже чётко прослеживается дискуссия с буддийскими перечнями сутранты, причём дискуссия в русле одного смыслового понятийного аппарата, тогда как самкхья уже вводит новые перечни и понимания.
№339783Добавлено: Чт 17 Авг 17, 11:40 (7 лет тому назад)
Шохин пишет, что сутры санкхьи, являются новой редакцией, эта редакция не моложе, если мне память не изменяет 17 века и ежели это новая редакция, то нет оснований говорить что это древние тексты, или просто даже идеи. К тому-же философия этой даршаны совсем другая по сравнению с буддизмом:
Тот [Атман] двух видов – высший и другой... Постигаемый в общем виде через подобное [умозаключение Высший Атман] познается конкретно через йогу. [Существование же] другого – индивидуальной души – доказывается через осознание [ее у всех]. Ради различительного познания этих – высшего и другого [Атмана и осуществляется] деятельность Пракрити.
№339794Добавлено: Чт 17 Авг 17, 13:17 (7 лет тому назад)
Won Soeng, Antaradhana, Кукай
Изучение АК (и Самуччаи) показывает:
1. Плод сотапанна - достигается на 16-й момент окончательного просветления (на бхвагре) - причем кандидат еще остается в каческтве prthagjna.
2. Плоды сакритагамин, сотапанна, архат - достигаются только в 9-й дхьяне
(в зависимости от полного/неполного покидания загрязнений, присущих бхавагре)
Я не хочу зацикливаться на возражениях учителям такого калибра, придерживаться мнения, идущего вразрез с ними, да и с буддологией, которая в отличие от Вас, дает вот такую картину (уже более ста лет, начиная со Щербатского)
Прекрасно видно где какой плод получается.
Не желаю (прочитав пару-тройку текстов и поняв их превратно, по-своему) делать глобальные выводы, причем прямо противоречащие наставлениям преподававших в Наланде и совершавших "третий поворот колеса Дхармы".
Вы на что призываете наплевать, "грамотеи" ???
Три чистые индрии не принадлежат трем мирам и актуализируются только в локоттара.
В текстах указано как их количество, так и какие именно индрии задействованы в той или иной локе.
Вы же (с чего это?) спокойненько обходитесь без "трех чистых", воспринимая Абсолют мирскими идриями (теми, например, которые задействованы в рупалоке) - еще и других учите, оскорбляя указывающего вам на несуразности такого дела.
AK_fruits.png
Описание:
Размер файла:
101.78 KB
Просмотрено:
1095 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Авг 17, 14:01), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Еще Щербатской (который небезосновательно считал, что без знания Самкхьи адекватно постичь буддизм невозможно) писал, что исследователям, знакомым с обоими системами (Самкхья - теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем), поразительное их сходство неизбежно бросается в глаза.
)
Самкхья значит просто - числа, счисление, перечень.
До становления самкхья даршана, любое систематизированное учения, где есть более менее чёткие перечни чегото, называлось - самкхья.
Самккья даршана, со своим перечнем пуруши, как отдельно существующего внутри человека или во вне его наблюдающего, переживающего, наслаждающегося - очень очень далека от буддизма.
Перечень же самкхья даршаны пракрити, начиная от переосмысления понятия гуна и введения трёхгуна, довольно далека и от перечней более ранних даршан, таких как вайшешика и ньяя, в которых довольно уже чётко прослеживается дискуссия с буддийскими перечнями сутранты, причём дискуссия в русле одного смыслового понятийного аппарата, тогда как самкхья уже вводит новые перечни и понимания.
Да, самкхья означает "исчисление", "учёт", "инвентаризация". То, что перечни (гун/клеш или нидрий, танматр/дхарм) не совпадают - не делает их не-перечнями.
Метод, использующий различения, в буддизма так и называется: "пратисамкхья".
Несмотря на сравнительно поздее появления Санкхья-карик Ишваракришны (см. например "Лунный свет Самкхьи" Шохина) прото-Самкхья существовала еще до Будды. Например Шохин пишет, что первый Учитель Будды Арада Калама - "бесспорный представитель прото-самкхьи".
И именно его Будда вспомнил первым когда начал перебирать кандидатуры способных понять открывшееся ему в ночь майского полнолуния.
Да самые первые обращенные - это его сотоварищи по ... самкхье
Посмотрите Шохина, он приводит известные отрывки положений Самкхьи - еще той, существовавшей до Будды - в изложении нескольких Учителей _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наблюдаем, как вконец завравшийся болтун отказывается отвечать на простейший вопрос, однозначный ответ на который известен любому грамотному буддисту? Считаете, что если вместо ответа написать много слов, то они его заменят, и можно уже и не отвечать?
Так я Вам сто раз ответил.
Сто раз не ответили на те вопросы, которые я задавал?
Я Вам ответил много раз, всячески показывая, что достигать бхавагры можно
1. как тиртхики (считая что метода различений достаточно) и
2. как буддисты (которые достигают бхавагры не иначе как с предшествующим намерением покинуть достигнутую бхавагру).
Вы, не понимая этой разницы, даже "портянку дрона" соорудили - чтобы указать на какое-то мое противоречие, которое Вы сами же и недопонимаете.
На ладони "план" просто, даже смешно...
Вы НЕ понимаете:
1. разницы между самвритти и парамартхой (считая, что последняя - [это правильно понятый] смысл знаков, "верное логическое различение")
2. что по-будийски абсолют в связь со словом не входит
3. что после пратисамкхья-ниродхи обязательно надо применять апратисамкхью - иначе достигнутое окажется "временной нирваной"
Вот этого ВЫ не понимаете (проповедуя взгляды на эти вопросы, принятые у тиртхиков) и всячески противитесь любым попыткам указать на вопиющие несуразности.
Я на Ваш вопрос ответил уже много раз, но Вы вот действительно не отвечаете на мой вопрос, который я Вам задаю уже энный раз:
Если тиртхики достигают чистоты, которой по-Вашему уже достаточно для достижения нирваны - почему же они вместо достижения нирваны так и остаются в арупье?
Ответьте _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы