Будда прямо говорит что ниббана это бхава-ниродха, то есть прекращение каммы
Прекращение каммы было бы kamma nirodha или sankhara nirodha, но нет, Будда говорит, о прекращении существования (bhava nirodha), а не о прекращении каммы. Так же он говорит о прекращении всех пяти кхандх, при наступлении окончательной ниббаны, а не только лишь о прекращении sankhara khandha (каммы).
Нирвана как только ни называется: "Татхата", "Дхармата", "Шуньята"...
Это все номинальные обозначения - ну надо же ее как-то обозначать.
Это именно Абсолют, который вне кармы, вне кармических сетей (цепей) - ничье следствие и ничему причина.
В индуизме понятие Нирвана называется Атман. Мыслеоснова мира. Атман есть Абсолют. Абсолют рождает миры. По-вашему получается получается, что миры рождаются из ничего. Это невозможно. Карма - это пережитки людей, который нужно изжить, чтобы мир получил поток "чистой воды", если Вам так нравится. Поток чистой энергии.
А у "поправивших" меня знатоков текстов нирвана получается обусловленной чего не может быть по индийскому кустому.
Абхава "требует" условий - наличия "не-абхавы", что есть обусловленность чистой воды.
Еще раз: Абсолют безатрибутен, а Вы приписываете качества, пытаясь "воспринять" его своими пятью чувствами, что невозможно, какие бы Вы там тексты ни прочитали.
Условности- это тоже кармические пережитки. Для того йоги и стремятся к слиянию с Атманом, чтобы стать выше условностей и они ими не владели, как владеют обычными людьми. Атман не требует наличие не-Атмана, также как предмету для существования не требуется наличие его тени. Она просто есть в зависимости от наличия направленного на него источника энергии. В темноте тени нет. Абсолют есть гармония мира. Когда все пять чувств человека в гармонии- он становится совершенством.
Как вы представляете себе в науке буддолога без знания индологии - хотя бы в основных чертах?
Есть хоть один буддолог, для которого воззрения других даршан неизвестны - потому что недостойны его внимания?
Я не представляю буддиста, не имеющего представления о медитации. Это разные составляющие одного целого. Если человек практикует цигун и тайцзи буддистов, то для него медитация индийских йогов, как спасение от однообразия.
Будда молчал в ответ на вопрос что есть нирвана - бхава или абхава.
Аллегорически - как бхава-ниродха, так и мирное успокоение, и "место без страданий" и т.д.
Что такое нирвана - воспринимается "тремя чистыми индриями" - которые актуализируются только после покидания бхавагры - в локоттара.
В локах арупа-, рупа, и кама- задействованы другие индрии, которыми вы и пытаетесь "познать нирвану" (еще и других учите)
Нирвана вне бхавы и вне абхавы
Молчание - золото. Когда бхава- действительный мир берет истоки из абхавы- мира кармических пережитков, которыми Вы действительно пытаетесь приблизиться к Нирване-Атману, тогда Нирвана вне бхавы и абхавы. Но, когда мир черпает мысли из Нирваны, тогда бхава приближается (становится идентичной) к Нирване и человечество освобождается от страданий. Абхава исчезает.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№338678Добавлено: Пн 07 Авг 17, 20:32 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Именно так Будда и говорит, "прекращение каммы" - kammanirodhā:
Любая камма, монахи, сформированная через не-жажду, рождённая из не-жажды, обусловленная не-жаждой, возникшая из не-жажды, является благой, безукоризненной, созревает [в виде] счастья. Эта камма ведёт к прекращению каммы, а не к возникновению каммы.
Патхама нидана сутта: Причины (I)
АН 3.111
И что такое ни тёмная, ни яркая камма, с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущая к уничтожению каммы? Правильное воззрение, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение: вот что называется ни тёмной, ни яркой каммой с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущей к уничтожению каммы.
Арьямагга сутта: Благородный путь
АН 4.237
Бхава в суттах, в любом случае как бы ее не интерпретировать, связана с конкретно тремя вещами: миром чувств, миром форм и миром без-форм. Здесь ничего не говорится о посмертной, окончательной ниббане. Из того что не будет рождения в одном из трех миров, вы делаете необоснованный вывод что не будет вообще ничего.
Окончательная ниббана в пять кхандх не входит.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№338682Добавлено: Пн 07 Авг 17, 21:07 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Бхава непосредственно связана с каммой. Это активная деятельностью существа в течении жизни, определяющая следующее рождение. И, да, само непосредственное существование пяти кхандх в плане трех миров. Благородный Путь прекращает бхаву, как камму сейчас и в будущем, и существование в трех мирах в следующем рождении. Где здесь говорится о полном уничтожении всего? Как из фразы "полное угасание пяти кхандх и полного прекращения существования" в вашем уме выходит что достигается "полное ничто"? Существование, даже если понимать термин "бхава" исключительно как онтологическую категорию, это существование в трех мирах, а не просто любое существование "вообще". Читайте сутты. Я для вас заменил слово "существование" на "бхава", чтобы оно вас не смущало своим русским значением:
И что такое, монахи, бхава? Есть три вида бхавы: бхава в мире чувств, бхава в мире форм, бхава в бесформенном мире. Это называется бхавой.
Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения
СН 12.2
И нет, сутта "Все: сабба сутта", если вы вдруг захотите ее привести, совершенно не описывает все что есть. "Все" - это конкретный термин для совокупности глаза и формы, уха и звуков и т.д. Он не описывает все что есть в реальности, даже комментарий к тому переводу вам это гвоорит:
Поэтому, скорее всего, в этой сутте объяснение термина «Всё» дано для того, чтобы во всех других лекциях Будды объяснять «Всё» как шесть чувственных сфер и их объекты. Ниббана же лежит вне «Всего». Это хорошо согласуется с другими местами в Каноне: бесстрастие – высшая из дхамм (Ити 90), тогда как арахант вышел даже за пределы бесстрастия (Снп 4.6, Снп 4.10)
Вы, как и я и все здесь, можете выражать свою позицию, но зачем вы опять начинаете спорить? Если вы очень хотите обратить всех в свою веру в "ничто", то езжайте к тхеравадинским монахам в южные страны. Там так же есть разные мнения на окончательную ниббану. Начните ваше переубеждение с носителей традиции, если вы так навязчиво претендуете на обладание "Истиной", как вы как-то сказали
№338683Добавлено: Пн 07 Авг 17, 21:29 (7 лет тому назад)
Да, бхава - это существование в одной из трех сфер существования, но других сфер существования нет. Я вам уже приводил сутту, где Будда говорит об окончательной ниббане, как полном прекращении/угасании пяти кхандх. Вы же хотите протащить сознание за пределы существования. Но нет, сознание угасает при наступлении окончательной ниббаны, так же как и все другие кхандхи.
Да, бхава - это существование в одной из трех сфер существования, но других сфер существования нет.
Будда не так говорит, я для этого вам заменил слово, чтобы не путаться значением русских слов. Будда говорит, есть некая бхава. И бхавы есть три вида - в мире чувств, мире форм и мире без-форм. Бхава это камма и пять кхандх. Пять кхандх и бхава прекращаются, ниббана - нет. Бхава это не существование чего-то "вообще" - это существование конкретно от рождения до смерти в одном из миров.
Вы же хотите протащить сознание за пределы существования.
Не выдумывайте. Вы просто не можете себе представить как может что-то быть, но при этом не быть ни формы, ни восприятия, ни чувства, ни намерений, ни сознания, и при этом оно разумееттся анатта. Но другие могут - «Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра...Это и только это является окончанием страдания» Ниббана сутта: Полное Освобождение I Уд 8.1.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№338715Добавлено: Вт 08 Авг 17, 00:49 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Я вам цитирую слова Будды, называете Будду выдумщиком? Еще и уже который раз приписываете собеседнику то, что он не говорит - не хорошо это Сфера существования это лока, ниббана - не лока. Это довольно легко понять если определенным (я не буду говорить "правильным") образом понимать что такое пять кхандх и шесть сфер чувств. Я бы конечно мог рассказать конкретнее как я это понимаю, но не буду этого делать, так как вы мне все равно не поверите, да и мне вас "обращать в веру" не требуется. Думайте как хотите. Но перестаньте упорно навязывать свои личные взгляды на абстрактное "ничто" в буддизме как конечную цель, если я вас об этом не просил, пожалуйста Тем более что значительная часть традиционной тхеравады ваше мнение не поддерживает. Есть те кто поддерживает, вот к ним и обращайтесь.
Я вам цитирую слова Будды, называете Будду выдумщиком?
Что-то не совсем в тему вы цитируете.
Цитата:
Тем более что значительная часть традиционной тхеравады ваше мнение не поддерживает.
И что же это за значительная часть? Тханиссаро Бхиккху? Я кроме него никого не знаю, кто-бы продвигал идею пребывающей ниббаны в тхераваде. Но все-таки он западный человек, и к традиционной тхераваде его, в связи с этим, можно отнести с натяжкой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы