Если йогин туда запрыгнул и выпрыгнул, когда созрело семя, то какой же это вечный покой?
Вы сами-то какой традиции, кто Ваш учитель?
Дондуп-стайл?) Считаете, что кто-то не должен не отвечать на такие вопросы?
Я задал вполне простой вопрос, который раньше, в старые времена, было в обычае получить не только от Андрея Зотова. Вроде бы Вы относите себя к тибетским традициям, да? Если это так, то я Вам привёл ссылку на ответ Вантуса. А вот что говорил ЧННР: "Необходимо также понимать конкретные различия между учениями буддизма и индуизма. В индуизме, например, утверждается, что, обретя реализацию, человек растворяется в абсолюте Брахмы. То есть, пока человек пребывает в состоянии двойственности, он существует как личность, а потом, в конце, все сливается воедино. В буддизме же — и в Сутре, и в Тантре, и в Дзогчене — все совсем не так. Ведь принцип личности существует с самого начала и до самого конца, и это всегда так. Это не меняется. Здесь ничто не требует совершенствования или какой-то перемены.
Конечно, если речь идет о реализации, то это состояние выходит за рамки всех ограничений. А все рассуждения о человеке — это наш ограниченный способ видения. Но это не значит, что личность исчезает. Представим себе, что мы оказались перед обширным собранием бодхисаттв. Возьмем в качестве примера бодхисаттву Манджушри—он уже обрел полную реализацию. Будда Амитаюс — тоже. То же самое верно и для Ваджрасаттвы. Перед нами целый сонм реализовавших существ. Это не значит, что все они — один единственный Будда, который проявляется в разных образах и исполняет разные роли. Например, мы говорим «тысяча будд». Тысяча будд—это тысяча разных индивидуумов. Уровень их реализации одинаков, но то, что они находятся на одном уровне реализации, не значит, что все они превратились в одну личность". («Беседы в Конвее» 1-й том).
Да, я отношу себя к тибетским традициям (любил читать Падмасамбхаву), мой учитель - Ум. Из тантры, практикую только стослоговую мантру Ваджрасаттвы, так что вряд-ли можно назвать меня тантриком. То, о чем вы говорите сонм будд и бодхисаттв - это самые тонкие дхармы, не одно существо конечно. Это существа не находятся в Паринирване, в Паринирване никто не находится, это абстракция.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 08 Авг 17, 20:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Да, в махаяне и ваджраяне пребывающая ниббана (хотя в разных школах тоже есть нюансы), но у них в доктрине введены дополнительные фишки, вроде тождества самсары и ниббаны, Трикаи и т.п., а вот то, что в те же края понесло и некоторых тхеравадинов - удивительно.
Да, в махаяне и ваджраяне пребывающая ниббана (хотя в разных школах тоже есть нюансы), но у них в доктрине введены дополнительные фишки, вроде тождества самсары и ниббаны, Трикаи и т.п., а вот то, что в те же края понесло и некоторых тхеравадинов - удивительно.
Почему-то, когда говорят про Паринирвану, то забывают приставку "Пари", а это уже совсем другое, естественно. Паринирвана - нирвана без остатка. Без остатка.
Да, я отношу себя к тибетским традициям, мой учитель - Ум. Из тантры, практикую только стослоговую мантру Ваджрасаттвы, так что вряд-ли можно назвать меня тантриком. То, о чем вы говорите сонм будд и бодхисаттв - это самые тонкие дхармы, не одно существо конечно. Это существа не находятся в Паринирване, в Паринирване никто не находится, это абстракция.
Про нахождение где-либо я не писал, да и согласно Вашей традиции, Ум не имеет какого-либо места, расстояния (в смысле пространства и материи), так как нематериален. Себе традицию, я не выбрал до сих пор, но мне близки вот эти взгляды - https://dharma.org.ru/board/post338726.html#338726
Да, я отношу себя к тибетским традициям, мой учитель - Ум. Из тантры, практикую только стослоговую мантру Ваджрасаттвы, так что вряд-ли можно назвать меня тантриком. То, о чем вы говорите сонм будд и бодхисаттв - это самые тонкие дхармы, не одно существо конечно. Это существа не находятся в Паринирване, в Паринирване никто не находится, это абстракция.
Про нахождение где-либо я не писал, да и согласно Вашей традиции, Ум не имеет какого-либо места, расстояния (в смысле пространства и материи), так как нематериален.
А я про где-либо не писал, а только про Паринирвану, естественно невозможно находиться в абстракции. Так же невозможно в ней пребывать - это недостижимая точка, в стремлении к которой, существо разотождествляется, т.е. пока есть личность, хоть самая тонкая, она не пребывает в Паринирване, ибо по определению, в ней нет остатка.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№338825Добавлено: Вт 08 Авг 17, 20:41 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Я вам еще раз повторяю, пять кхандх это классификация опыта по объектам упаданы. К ниббане нет упаданы, поэтому ниббана не входит в пять кхандх.
А на фамилии Тхиттилы Саядо (выступал в качестве духовного советника центрального совета Маханаяка Сангхи Бирмы), Ананды Майтреи (В 1954 году Шестой Буддийский Собор удостоил его титула Агга Махапандита, а в 1969 году он стал главой буддийской Сангхи Шри-Ланки) и, как мы выяснили, Махаси Саядо вы свое внимание тактично не обратили? И это не говоря уже о монахах-европейцах. Вы еще учитывайте что это не просто единичные мнения этих монахов, а они осуществляют или осуществляли обучение множества других людей. При желании можно найти и еще имена известных монахов, придерживающихся такого мнения.
Вам придется смириться с тем, что ваша позиция о ниббане как "ничто" не Истина, а просто одна из нескольких интерпретаций окончательной ниббаны, в том числе и в среде традиционной тхеравады. Считаю эту дискуссию с вами законченной.
А я про где-либо не писал, а только про Паринирвану, естественно невозможно находиться в абстракции. Так же невозможно в ней пребывать - это недостижимая точка, в стремлении к которой, существо разотождествляется, т.е. пока есть личность, хоть самая тонкая, она не пребывает в Паринирване, ибо по определению, в ней нет остатка.
Сурадж как-то писал о целях практики Ваджраяны:
Во первых Ваджраяна декларирует, что в отличие от остальных путей, она помогает сформировать тело, которое способны воспринимать существа низших способностей. Это требует практики "иллюзорного тела". Этого нет в других традициях Махаяны и Тхеравады...
Сторонникам "пребывающей" нирваны можно задать простой вопрос: "имеется ли при этом желание "пребывать""?
Если "да", то это странно. Если "нет", то еще более странно.
Видимо имеется При этом, никак не возьмут в толк, что полное прекращение невозможно - всегда что-нибудь, да останется Поэтому, зря боятся за свой драгоценный атман
А я про где-либо не писал, а только про Паринирвану, естественно невозможно находиться в абстракции. Так же невозможно в ней пребывать - это недостижимая точка, в стремлении к которой, существо разотождествляется, т.е. пока есть личность, хоть самая тонкая, она не пребывает в Паринирване, ибо по определению, в ней нет остатка.
Сурадж как-то писал о целях практики Ваджраяны:
Во первых Ваджраяна декларирует, что в отличие от остальных путей, она помогает сформировать тело, которое способны воспринимать существа низших способностей. Это требует практики "иллюзорного тела". Этого нет в других традициях Махаяны и Тхеравады...
И? Если вам интересно мое отношение к этому - спокойно отношусь, ведь есть 84000 путей. Моя практика простая - очищаю ум и делаю то что делается, вот и все.
Я вам еще раз повторяю, пять кхандх это классификация опыта по объектам упаданы. К ниббане нет упаданы, поэтому ниббана не входит в пять кхандх.
Ниббана не входит в пять кхандх, но познается посредством них.
Цитата:
А на фамилии Тхиттилы Саядо (выступал в качестве духовного советника центрального совета Маханаяка Сангхи Бирмы), Ананды Майтреи (В 1954 году Шестой Буддийский Собор удостоил его титула Агга Махапандита, а в 1969 году он стал главой буддийской Сангхи Шри-Ланки) и, как мы выяснили, Махаси Саядо вы свое внимание тактично не обратили? И это не говоря уже о монахах-европейцах. Вы еще учитывайте что это не просто единичные мнения этих монахов, а они осуществляют или осуществляли обучение множества других людей. При желании можно найти и еще имена известных монахов, придерживающихся такого мнения.
Только причем здесь "вся тайская сангха"?
Цитата:
Вам придется смириться с тем, что ваша позиция о ниббане как "ничто" не Истина, а просто одна из нескольких интерпретаций окончательной ниббаны, в том числе и в среде традиционной тхеравады.
Ниббана - не ничто, а прекращение асав и дукххи, а также полное угасание пяти кхандх.
Сторонникам "пребывающей" нирваны можно задать простой вопрос: "имеется ли при этом желание "пребывать""?
Если "да", то это странно. Если "нет", то еще более странно.
Читаю и действительно сочувствую. Насколько нужно привыкнуть к страданиям, чтобы не представлять себе жизни без них. Как можно жить в радости ? Возникает ли при этом желание жить ? Если да , то странно. Действительно, странно.
Сторонникам "пребывающей" нирваны можно задать простой вопрос: "имеется ли при этом желание "пребывать""?
Если "да", то это странно. Если "нет", то еще более странно.
Я не сторонник конкретного тезиса "пребывающей ниббаны", он как-то странно звучит, но могу спросить: а вы обычно (исключая ОС) когда спите у вас есть в момент сна желание "спать"? Или сон просто идет без вашего желания спать дальше или проснуться?
Камма это только частный случай причинно-следственного закона, "один из". Когда намеренные действия вызывают свои соответствующие плоды. Причины же и следствия "в общем", работают без каммы, поэтому опыт продолжается. Но уже без пяти кхандх - без дукхи.
Таким образом, окончательная ниббана (и сання-ведайта-ниродха) это состояние, опыт после прекращения шести сфер чувств, пяти кхандх. Там нет каммы поэтому после распада тела, так как неведение устранено, никогда не последует новое рождение тела ("мудрец не отправляется к [другому] телу" СН 12.19). Разночтения возникают из-за различного понимания понятий "пять кхандх", "шесть сфер чувств" и т.д. которые у одних включают в себя все что есть, не оставляя место для реально существующей ниббаны.
Проблема воззрения об окончатльной ниббане как "ничто" в том, что такую ниббану невозможно познать. Нет опыта - нет знания. Будда в таком случае ставиться на место брахманов, о которых он сам говорил:
В чём же у вас, Васеттха, пререкание, в чём спор, в чём разногласие?»
«В суждении о правильном пути и ложном пути, почтенный Готама. Ведь разные брахманы, почтенный Готама, – брахманы Аддхария, брахманы Титтирия, брахманы Чхандока, брахманы Чхандова, брахманы Брахмачария – учат различным путям, и вот являются ли все эти пути избавлением и выводят ли следующего по ним к соединению с Брахмой?
...
«Как же, Васеттха? Есть ли среди брахманов, сведущих в трёх ведах, какой-нибудь один, который бы воочию видел Брахму?»
«Конечно нет, почтенный Готама».
...
«Итак, Васеттха, нет среди брахманов, сведущих в трёх ведах, какого-нибудь одного, который бы воочию видел Брахму… и те мудрецы древности, которые были из брахманов, сведущих в трёх ведах, а именно: Аттхака, Вамака, Вамадева, Весамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу… продолжая изрекать изречённое, – они не говорили так: «Мы знаем, мы видим, откуда Брахма и где Брахма, и куда направляется Брахма». Эти же сведущие в трёх ведах брахманы, поистине, говорят так: «Мы проповедуем путь к соединению с тем, кого не знаем и не видим; этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой».
Как же ты думаешь об этом, Васеттха? Если так, то не оказываются ли слова брахманов, сведущих в трёх ведах, необоснованными?»
«Несомненно, почтенный Готама, если так, то слова брахманов, сведущих в трёх ведах, оказываются необоснованными».
...
«Хорошо, Васеттха. Итак, Васеттха, эти брахманы, сведущие в трёх ведах, способны проповедовать путь к соединению с тем, чего не знают и не видят: «Этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой». А такого быть не может.
Тевидджа сутта: Тройственное знание
ДН 13
"Ничто", по определению, нельзя знать и видеть, его нет. Следовательно если бы Будда говорил об окончательной ниббане как о "ничто", он бы как эти брахманы говорил о том, чего не знал и не видел.
№338854Добавлено: Ср 09 Авг 17, 02:00 (7 лет тому назад)
"Прожита святая жизнь брахмачария, свершено то, что должно совершить, и нет более причин для продолжения мучений, не будет больше новых рождений и смертей. Свободен! Свободен!". Вот так описывает Будда нирвану. Что непонятного? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы